16376

ФОРМУЛЫ И ФУНКЦИИ В MS EXCEL

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

ФОРМУЛЫ И ФУНКЦИИ В MS EXCEL Все формулы в таблицах Excel начинаются со знаков = вводятся в активную ячейку и отображаются в строке формул. После ввода формулы в активной ячейке будет отображаться результат вычислений а

Русский

2013-06-20

923 KB

6 чел.

ФОРМУЛЫ И ФУНКЦИИ В MS EXCEL

Все формулы в таблицах Excel начинаются со знаков +, -, =, вводятся в активную ячейку и отображаются в строке формул. После ввода формулы в активной ячейке будет отображаться результат вычислений, а в строке формул – соответствующая формула. Для удобства сложные формул следует вводить непосредственно в строке формул. Например:

Вводимую формулу можно изменить, отказаться от ввода, либо принять, нажав соответствующую кнопку  в строке формул. (Ввод формулы производится при нажатии клавиши Enter).Формулы представляют собой выражения, состоящие из данных, либо ссылок на них, обращений к функциям, круглых скобок и знаков операций над  ними.

Операции над данными в MS Excel.

Операции делятся на арифметические, текстовые, операции сравнения.

Арифметические операции: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), ^ (возведение в степень), % (взятие процента – умножение на 100 и добавление значка %).

Текстовая операция: & (конкатенация, т.е. объединение строк).

Операции сравнения: > (больше), <(меньше), = (равно), >= (больше или равно), <= (меньше или равно), <> (не равно).

Данные, используемые в формулах

В формулах используются числовые данные, к которым относятся : целые числа (5, -13, 290 и т.п.), вещественные числа – т.е. числа с дробной частью, как правило, отделяемой от целой части запятой (12,55  –13,248) , т.е. представляемые в форме с плавающей точкой, либо (12,45Е+02   -3,06е-3), т.е. представляемые в экспоненциальной форме; даты, представляемые в одном из форматов, используемом в MS Excel, (например: 12 февраля 2005 г., 12/02/05, 12.02.05, 12.02.2005 и т.п.); время (12:15, 12:15:02 и.т.п.) . Используемые форматы можно просмотреть по команде Формат/Формат ячеек/Вкладка Числа.

Текстовые данные заключаются в двойные кавычки, (например, “Ф.И.О.”, “Менеджер” и т.п.).

Ссылки на ячейки или диапазоны ячеек

В формулах могут использоваться ссылки на одну ячейку или на группу как смежных, так и несмежных ячеек. Ссылки могут быть относительными (В1, С10), абсолютными($B$1, $C$10), и смешанными ($B1,B$1,$C10,C$10).

Для того чтобы понять разницу между ссылками разного типа рассмотрим небольшой пример их использования.

A

B

C

D

в B2 вводим,

В B2 вводим

A

B

C

D

1

1

2

3

формулу =A1+B3

формулу =$A$1+B3,

1

1

2

3

2

4

7

2

протягиваем

протягиваем ее в

2

4

7

1

3

5

6

2

ее в ячейку С2 и D3

ячейку С2 и D3 и

3

5

6

1

4

и получаем

получаем результат

4

результат (слева)

(справа)

А

B

C

D

В B2 вводим

В B2 вводим

A

B

C

D

1

1

2

3

формулу =$A1+B3,

формулу =A$1+B3,

1

2

3

2

4

7

1

протягиваем ее в

протягиваем ее в

1

4

7

2

3

5

6

4

ячейку С2 и D3 и

ячейку С2 и D3 и

2

5

6

3

4

получаем результат

получаем результат

3

(слева)

(справа)

4

В таблице серым цветом заполнены ячейки с абсолютными и смешанными ссылками.

Таким образом,

  •  При копировании формулы с относительными ссылками сохраняется геометрическая фигура, составленная ячейками, на которые ссылается формула и ячейкой результата.
  •  При копировании формулы с абсолютными ссылками, местоположение абсолютных ячеек не изменяется, а между относительными ячейками и ячейкой с результатом сохраняется геометрическая фигура.
  •  При копировании формулы со смешанными ссылками не меняется одна из координат (номер строки или номер столбца, перед которым стоит знак доллара).

Ссылка на диапазон ячеек формируется с помощью ссылки на левую верхнюю и правую нижнюю ячейки, между которыми ставится двоеточие, например: A1:E5 (диапазон ячеек с относительными ссылками), $A$1:$E$5 (диапазон ячеек с абсолютными ссылками), A$1:E$1 (диапазон ячеек со смешанными ссылками).

В формулах могут использоваться адреса на ячейки, расположенные на других листах одной книги или на ячейки других книг.

Ссылки на ячейки других листов формируются указанием названия листа, за которым через восклицательный знак следует ссылка на ячейку, например:

Лист1!$A$5. В том случае, если в названии листа имеется пробел, оно заключается в апострофы, например ‘Динамика выплат’!$A$5.

Ссылки на ячейки в других рабочих книгах формируются указанием названия рабочей книги с расширением, заключенным в квадратные скобки, за которым следует ссылка на ячейки рабочего листа, например: [Книга1.xls]Лист1!$A$5.

Если в названии листа имеются пробелы, то название книги и листа заключаются в апострофы, например ‘[Книга1.xls]Динамика выплат!’$A$5.

Функции можно вставлять в формулы двумя способами:

  •  с использованием диалогового окна выбранной функции
  •  обращением к функции, записываемом в строке формул или в активной ячейке.

Первый способ используется в том случае, когда формула простая и в ней не используется вложенных в друг друга функций.

Второй способ используется тогда, когда формулы сложные и в них используются вложенные функции. В этом случае необходимо предварительно ознакомится с описанием функции и обращением к ней.

И в том, и в другом случае следует найти нужную функцию, что можно сделать, нажав кнопку , либо, вызвав команду Вставка/Функция. При этом появляется диалоговое окно Мастер функций. При нажатии ОК появляется окно функции (например, СУММ) в виде:

В этом окне в позиции Число 1, Число 2 можно ввести суммируемые числа, ссылки на суммируемые ячейки или ссылки на диапазоны ячеек, для которых производится суммирование значений. Следует отметить, что ссылки можно вводить непосредственно, либо, нажав на кнопку , выделить одну или несколько ячеек, в которых производится суммирование значений.

Все функции разбиты на категории, особо отражаются 10 недавно используемых функций. Если категория функции неизвестна, то следует вызвать Полный алфавитный перечень.

Перечислим несколько функций, которыми нам предстоит пользоваться:

СЕГОДНЯ( ) (возвращает текущую дату);

ПИ( ) (возвращает число );

КОРЕНЬ( число) (возвращает квадратный корень Числа);

СУММ(Число1;Число2;…) (возвращает сумму аргументов);

СРЗНАЧ(Число1;Число2;…) (возвращает среднее арифметическое значение чисел в списке аргументов);

СЧЕТ(Значение1;Значение2;….) (возвращает количество чисел в списке аргументов);

СЧЕТЗ(Значение1;Значение2;…) (возвращает число аргументов в списке, исключая пустые ячейки);

СЧИТАТЬПУСТОТЫ(Диапазон) (подсчитывает количество пустых ячеек в Диапазоне);

И(логическое значение1;логическое значение2;….) (возвращает значение ИСТИНА, если истинны все логические значения и ЛОЖЬ, если ложно хотя бы одно из них);

ИЛИ(логическое значение1;логическое значение2;….) (возвращает значение ИСТИНА, если истинно хотя бы одно из логических значений и ЛОЖЬ, если ложны все логические значения);

МАКС(Число1;Число2;…) (возвращает максимальное число из перечисленных аргументов)

МИН(Число1;Число2;…) (возвращает минимальное число из перечисленных аргументов)

ЕСЛИ(Условие;Значение_если_истина;Значение_если_ложно) (Определяет значение в зависимости от истинности или ложности условия);

СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;Условие) (возвращает количество ячеек из диапазона, удовлетворяющих условию);

СУММЕСЛИ(Диапазон;Условие;Диапазон_суммирования) (возвращает сумму чисел в диапазоне суммирования, если соответствующие ячейки из диапазона удовлетворяют условию);

ТЕНДЕНЦИЯ(известные значения y; известные значения x; новое значение x) (возвращает значение у, соответствующее новому значению х и найденное в соответствии с линейной моделью, построенной по методу наименьших квадратов по известным значениям х и у);

РОСТ(известные значения y; известные значения x; новое значение x) (возвращает значение у, соответствующее новому значению х и найденное в соответствии с экспоненциальной моделью, построенной  по известным значениям х и у).

Рассмотрим пример использования формул и функций.

Допустим, что задан список сотрудников некоторой фирмы в виде таблицы MS Excel (Столбцы ФИО, Должность, Отдел, Дата поступления) и исходные параметры (Минимальный оклад по фирме, Подоходный налог, Пенсионные отчисления, Обменный курс доллара USA). Необходимо, используя формулы и функции рассчитать и заполнить соответствующие столбцы :

  •  Оклад, исходя из следующего: Оклад директора – 300% , Гл.инженера и Гл.бухгалтера – 200% , остальным 100% от минимального оклада по фирме
  •  Стаж на текущую дату
  •  Процент надбавки за стаж, исходя из следующего: при стаже, большем или равном 15 лет – 30%, большем или равном 10 лет – 20%, большем или равном 5 лет – 5% от минимального оклада по фирме.
  •  К выдаче в рублях
  •  К выдаче в долларах 
  •  Среднюю зарплату по отделам
  •  Суммарные выплаты в рублях и в долларах

Заполним таблицу, вводя в соответствующие ячейки строки 3 формулы:

  •  Для расчета оклада:
    =ЕСЛИ(C3="Директор";300%*$B$10;ЕСЛИ(ИЛИ(C3="Гл.инженер";C3="Гл.бухгалтер");200%*$B$10;100%*$B$10))
  •  Для расчета стажа:
    =(СЕГОДНЯ()-D3)/365
  •  Для расчета процента надбавки за стаж:
    =ЕСЛИ(F3>=15;30%;ЕСЛИ(F3>=10;20%;ЕСЛИ(F3>=5;5%;0%)))
  •  Для расчета зарплаты (К выдаче в рублях):
    =E3-($B$11+$B$12)*E3+G3*$B$10
  •  Для расчета зарплаты (К выдаче в долларах):
    =H3/$B$13
  •  Для вычисления итоговой суммы в рублях:
    =СУММ(H3:H8)
  •  Для вычисления средней зарплаты сотрудников отдела Маркетинг:
    =СУММЕСЛИ(B$3:B$8;"Маркетинг";H$3:H$8)/СЧЁТЕСЛИ(B$3:B$8;"Маркетинг")

В результате после автозаполнения получим итоговую таблицу в виде:

 

4

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33119. Методика разучивания детских массовых танцев 23.5 KB
  Массовые танцы включают в себя следующие элементыпростые танцевальные шаги переменные шаги тройные шаги приставные шаги пружинки гармошка простая и сложная подскоки соскоки галопыбоковой прямой притопы и ударынога поднимается хлопки ковырялочка и др.
33120. Методика разучивания танцевальных комбинаций народного танца на середине 22 KB
  Элементы народного танца выносятся на середину после усвоения их у станка. Комбинации народного танца составляются по определенным законам: в комбинацию включают не более 4 движений 12 класс и увеличивают количество с возрастом. Все комбинации народного танца исполняются на точку 1; при разучивании трюковых элементов крутки выполняют по кругу и диагонали.
33121. Музыкально-ритмическая деятельность и ее основные направления 25 KB
  Музыкальноритмическая деятельностьчасть методики музыкального воспитания. Роль заключается в моторнопластической проработке муз. Выделяют 3 вида муз.Обеспечить муз.
33122. Организация работы в детском танцевальном коллективе 26.5 KB
  Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами – отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.
33123. Ориентированная схема занятия в кружке 21.5 KB
  К началу занятия дети переодеваются в танцевальную форму. После усвоения упражнений у станка занятия проводится на середине зала. Занятия в д.
33124. Основные критерии отбора детей в коллектив 21.5 KB
  При отборе детей в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего проводят проверку его профессиональных физических данных выворотность ног состояние стоп подъема танцевальный шаг гибкость тела прыжок. Правильный отбор детей возможен при тщательном изучении их анатомофизиологических и психических особенностей.
33125. Основные методы и приемы работы в детском коллективе 23 KB
  Основные методы: Словесный метод имеет универсальный характер. Нагляднослуховой метод является ведущим так как без него неосуществимо восприятие танца и музыки. Исполнение танца и использование живой музыки или ТСО – основное содержание этого метода.
33126. Основы классического танца 41 KB
  1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.
33127. Первое занятие 22.5 KB
  Руководитель проверяет умеют ли они поворачиваться вправо влево затем выстраиваются друг за другом в большой круг и двигаются против часовой стрелки по ходу танца исполняя маршевый шаг. После руководитель подводит детей к станку объясняет как нужно стоять у него причем каждому ребенку отводится определенное место. Дети поворачиваются к станку спиной и руководитель показывает позиции ног: 123 позднее 5 и 6 и еще позже 4 она встречается редко. Руководитель напоминает дату следующего занятия и дети под марш выходят из зала.