16377

Табличный редактор Excel

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа №3 Табличный редактор Excel Обработка данных 1. Запустите программу Excel Пуск  Программы  Microsoft Excel. 2. Создайте новую рабочую книгу кнопка Создать на стандартной панели инструментов. 3. Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа и дайте этому рабоче...

Русский

2013-06-20

852 KB

62 чел.

Работа №3 Табличный редактор Excel

Обработка данных

1. Запустите программу Excel (Пуск  Программы  Microsoft  Excel).

2. Создайте новую рабочую книгу (кнопка Создать на стандартной панели инструментов).

3. Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа и дайте этому рабочему листу имя Данные.

4. Дайте команду Файл  Сохранить и сохраните рабочую книгу под именем *.xls в своей папке.

5. Сделайте текущей ячейку А1 и введите в нее заголовок Результаты измерений.

6. Введите произвольные числа в последовательные ячейки столбца А, начиная с ячейки А2.

7. Введите в ячейку В1 строку Удвоенное значение.

8. Введите в ячейку С1 строку Квадрат значения. 

9. Введите в ячейку D1 строку Квадрат следующего числа.

10. Введите в ячейку В2 формулу =2*А2.

11. Введите в ячейку С2 формулу =А2*А2.

12. Введите в ячейку D2 формулу =В2+С2+1.

13. Выделите протягиванием ячейки В2, С2 и D2.

14. Наведите указатель мыши на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающей выделенный диапазон. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите этот маркер, чтобы рамка охватила столько строк в столбцах В, С и D, сколько имеется чисел в столбце А.

15. Убедитесь, что формулы автоматически модифицируются так, чтобы работать со значением ячейки в столбце А текущей строки.

16. Измените одно из значений в столбце А и убедитесь, что соответствующие значения в столбцах В, С и D в этой же строке были автоматически пересчитаны.

17. Введите в ячейку Е1 строку Масштабный множитель.

18. Введите в ячейку Е2 число 5.

19. Введите в ячейку F1 строку Масштабирование.

20. Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.

21. Используйте метод автозаполнения, чтобы скопировать эту формулу в ячейки столбца F, соответствующие заполненным ячейкам столбца А.

22. Убедитесь, что результат масштабирования оказался неверным. Это связано с тем, что адрес Е2 в формуле задан относительной ссылкой.

23. Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул. Установите текстовый курсор на ссылку Е2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$Е$2, и нажмите клавишу ENTER.

24. Повторите заполнение столбца F формулой из ячейки F2.

25. Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните рабочую книгу *.xls. Закройте программу.

Применение итоговых функций

1. Запустите программу Excel (Пуск  Программы  Microsoft Excel) и откройте рабочую книгу *.xls, созданную ранее.

2. Выберите рабочий лист Данные.

3. Сделайте текущей первую свободную ячейку в столбце А.

4. Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.

5. Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу ENTER.

6. Сделайте текущей следующую свободную ячейку в столбце А.

7. Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов.

8. В списке Категория выберите пункт Статистические.

9. В списке функция выберите функцию СРЗНАЧ и щелкните на кнопке ОК.

10. Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание, что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу ENTER.

11. Используя порядок действий, описанный в пп. 6-10, вычислите минимальное число в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (МАКС), количество элементов в наборе (СЧЕТ).

12. Сохраните рабочую книгу *.xls.

Подготовка и форматирование прайс-листа

1. Запустите программу Excel (Пуск  Программы  Microsoft Excel) и откройте рабочую книгу *.xls.

2. Выберите щелчком на ярлычке неиспользуемый рабочий лист или создайте новый (Вставка  Лист). Дважды щелкните на ярлычке нового листа и переименуйте его как Прейскурант.

3. В ячейку А1 введите текст Прейскурант и нажмите клавишу ENTER.

4. В ячейку А2 введите текст Курс пересчета: и нажмите клавишу ENTER. В ячейку В2 введите текст 1 у.е.= и нажмите клавишу ENTER. В ячейку С2 введите текущий курс пересчета доллара и нажмите клавишу ENTER.

5. В ячейку A3 введите текст Наименование товара и нажмите клавишу ENTER. В ячейку ВЗ введите текст Цена (у.е.) и нажмите клавишу ENTER. В ячейку СЗ введите текст Цена (руб.) и нажмите клавишу ENTER.

6. В последующие ячейки столбца А введите названия товаров, включенных в прейскурант.

7. В соответствующие ячейки столбца В введите цены товаров в условных единицах.

8. В ячейку С4 введите формулу: =В4*$С$2, которая используется для пересчета цены из условных единиц в рубли.

9. Методом автозаполнения скопируйте формулы во все ячейки столбца С, которым соответствуют заполненные ячейки столбцов А и В. Почему при таком копировании получатся верные формулы?

10. Измените курс пересчета в ячейке С2. Обратите внимание, что все цены в рублях при этом обновляются автоматически.

11. Выделите методом протягивания диапазон А1:С1 и дайте команду Формат Ячейки. На вкладке Выравнивание задайте выравнивание по горизонтали По центру и установите флажок Объединение ячеек.

12. На вкладке Шрифт задайте размер шрифта в 14 пунктов и в списке Начертание выберите вариант Полужирный. Щелкните на кнопке ОК.

13. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке В2 и выберите в контекстном меню

команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали По правому краю,

и щелкните на кнопке ОК.

14. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке С2 и выберите в контекстном меню

команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали По левому краю и

щелкните на кнопке ОК.

15. Выделите методом протягивания диапазон В2:С2. Щелкните на раскрывающей кнопке рядом с кнопкой Границы на панели инструментов Форматирование и задайте для этих ячеек широкую внешнюю рамку (кнопка в правом нижнем углу открывшейся палитры).

16. Дважды щелкните на границе между заголовками столбцов А и В, В и С, С и D. Обратите внимание, как при этом изменяется ширина столбцов А, В и С.

17. Посмотрите, устраивает ли вас полученный формат таблицы. Щелкните на кнопке Предварительный просмотр на стандартной панели инструментов, чтобы увидеть, как документ будет выглядеть при печати. Сохраните рабочую книгу. Закройте программу.

Построение экспериментального графика

1. Запустите программу Excel (Пуск  Программы  Microsoft Excel) и откройте рабочую книгу *.xls, созданную ранее.

2. Выберите щелчком на ярлычке неиспользуемый рабочий лист или создайте новый (Вставка  Лист). Дважды щелкните на ярлычке листа и переименуйте его как Обработка эксперимента.

3. В столбец А, начиная с ячейки А1, введите произвольный набор значений независимой переменной (десять двухзначных чисел).

4. В столбец В, начиная с ячейки В1, введите произвольный набор значений функции (десять двухзначных чисел).

5. Методом протягивания выделите все заполненные ячейки столбцов А и В.

6. Щелкните на значке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

7. В списке Тип выберите пункт Точечная (для отображения графика, заданного парами значений). В палитре Вид выберите средний пункт в первом столбце (маркеры, соединенные гладкими кривыми). Щелкните на кнопке Далее.

8. Так как диапазон ячеек был выделен заранее, мастер диаграмм автоматически определяет расположение рядов данных. Убедитесь, что данные на диаграмме выбраны правильно. На вкладке Ряд в поле Имя укажите: Результаты измерений. Щелкните на кнопке Далее.

9. Выберите вкладку Заголовки. Убедитесь, что заданное название ряда данных автоматически использовано как заголовок диаграммы. Замените его, введя в поле Название диаграммы заголовок Экспериментальные точки. Щелкните на кнопке Далее.

10. Установите переключатель Отдельном. По желанию, задайте произвольное имя добавляемого рабочего листа. Щелкните на кнопке Готово.

11. Убедитесь, что диаграмма построена и внедрена в новый рабочий лист. Рассмотрите ее и щелкните на построенной кривой, чтобы выделить ряд данных.

12. Дайте команду Формат  Выделенный ряд. Откройте вкладку Вид.

13. На панели Линия откройте палитру Цвет и выберите красный цвет. В списке Тип линии выберите пунктир.

14. На панели Маркер выберите в списке Тип маркера треугольный маркер. В палитрах Цвет и Фон выберите зеленый цвет.

15. Щелкните на кнопке ОК, снимите выделение с ряда данных и посмотрите, как изменился вид графика. Сохраните рабочую книгу. Закройте программу.


Использование математических функций

Создать таблицу с использованием математических функций, которая рассчитывает значения функции y=sin(2x/3)*cos(x/2) на интервале значений х от - до +2 с шагом 0,1, вычисляет максимальное и минимальное значения функции на данном интервале, области определения, а также строит график данной функции.

1. Запустить программу Excel и для получения подсказки о синтаксисе тригонометрических функций в окне справки Excel выбрать вкладку Содержание и выбрать раздел «Создание и проверка формул в книгах» «Справка по функциям»

После этого в списке разделов выбрать раздел математические и тригонометрические функции. Для просмотра справочной информации щелкнуть соответствующую ссылку в окне справки, например, SIN или ПИ. Для возврата к предыдущему окну справки щелкнуть кнопку Назад.

Закрыть окно справки любым из стандартных способов.

2. В ячейку А1 ввести заголовок таблицы «Таблица значений функции y=sin(2x/3)*cos(x/2)». Задать в ячейке А2 формулу =-ПИ() для ввода начального значения х.

В ячейке A3 задать формулу =А2+0,1 для вычисления следующего значения х, изменяющегося с шагом 0,1. Скопировать формулу из A3 в  диапазон (А4:А97).

3. В ячейку В2 ввести формулу расчета значения функции =SIN(2*A2/ 3)*COS(A2/2). Затем скопировать формулу из В2 в диапазон (ВЗ:В97).

4. В ячейку С2 ввести формулу определения минимума функции =МИН(В2:В97), а в ячейку СЗ — формулу определения максимума функции =МАКС(В2:В97).

В результате получится таблица, фрагмент которой показан на рисунке 1.

5. Для построения графика выделить диапазон ячеек (В2:В97) и, щелкнув кнопку на панели инструментов Стандартная, вызвать Мастер диаграмм. На первом шаге диалога с Мастером диаграмм выбрать тип диаграмм График и щелкнуть кнопку Далее. На втором шаге определить, что данные для построения диаграммы берутся из ряда в столбце и уточнить значение диапазона В2:В97. Щелкнув кнопку Далее, определить параметры .диаграммы: заголовки, подписи данных, положение легенды, линии сетки и т.д.

На последнем шаге определить положение диаграммы на имеющемся листе и щелкнуть кнопку Готово. На рисунке показан вид фрагмента таблицы с диаграммой.

6. Сохранить полученную таблицу, выбрав в меню Файл команду Сохранить как, а затем в диалоговом окне Сохранение документа открыть свою папку, задать в поле имя файла SIN_COS и щелкнуть кнопку Сохранить.

7. Для просмотра вида таблицы на бумаге выбрать в меню Файл команду Предварительный просмотр Для перехода к другим . страницам щелкнуть клавиши Далее или Назад. Для печати таблицы на бумаге выбрать команду Печать в меню Файл. В окне Печать указать номера печатаемых страниц и количество копий, после чего щелкнуть кнопку Отмена.

8. Закрыть окно Excel.

Задание:

составить таблицу значений функции

для х , изменяющегося с шагом 0,1 на интервале (-2;2). Построить график функции.

Использование логических функций

Просмотреть справку по функциям, для чего открыть Справка Excel  Оглавление  Справка по функциям  Логические функции и далее все функции.

Создать таблицу, которая формирует ведомость на выплату заработной платы с прогрессивной шкалой подоходного налога.

Пусть налог исчисляется по прогрессивной шкале следующим образом: с заработной платы, не превышающей 1000 руб., налог составляет 12%, а с части зарплаты, превышающей 1000 руб., — налог 20% от этой части.

1. Вначале определим исходные данные задачи: фамилии работников (текст) и размер заработной платы (число с двумя цифрами в дробной части).

Установим, что мы должны рассчитать в задаче величины подоходного налога и получаемой каждым работником суммы.

2. Для выполнения расчетов запустить Excel, описать структуру таблицы и ввести исходные данные (табл. 1)


Таблица 1
Исходные данные

A

B

С

D

1

Расчет зарплаты с прогрессивной шкалой подоходного налога

2

Фамилия

Зарплата

Налог

Получить

3

Иванов

1234,56

4

Петров

1000

5

Сидоров

1563,35

6

Фролов

986,54

7

ИТОГО

3. В ячейку СЗ необходимо поместить величину подоходного налога, вычисляемого по прогрессивной шкале, для этого выделить ячейку C3 и ввести формулу =ЕСЛИ(В3<=1000;ВЗ*0,12;1000*0,12+(ВЗ-1000)*0,2). В этой формуле проверяется условие В3<=1000. Если условие соблюдается, то налог вычисляется по формуле В3*0,12. Если условие ложно, то налог вычисляется по формуле 1000*0,12+(ВЗ-1000)*0,2 (12% от суммы зарплаты в 1000 рублей + 20% от суммы, превышающей 1000 рублей).

4. В ячейку D3 ввести формулу =ВЗ-СЗ для определения суммы разности зарплаты и налога.

5. Скопировать формулы из диапазона C3:D3 в диапазон C6:D6. В ячейку В7 ввести формулы суммирования результата по столбцу В, для чего, выделив ячейки ВЗ:В6, щелкнуть кнопку в панели инструментов Стандартная. Скопировать формулу вычисления суммы столбца из В7 в C7:D7.

6. Оформить таблицу, выделив диапазон A2:D7 и выбрав команду Автоформат в меню Формат. В диалоговом окне Автоформат из списка форматов выбрать вариант Финансовый 3 и щелкнуть кнопку ОК. Изменить формат отображения значений в ячейках B3:D7, для чего, выделив этот диапазон, выбрать в меню Формат команду ячейки, в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Финансовый формат, в поле Число десятичных знаков задать отображение двух цифр в дробной части, в поле Обозначение выбрать р. и щелкнуть кнопку ОК для применения заданного формата ячеек.

7. Сохранить таблицу под именем Расчет зарплаты. Для этого в меню Файл нужно выбрать команду Сохранить как, затем в диалоговом окне Сохранение файла выбрать папку, задать имя файла и щелкнуть кнопку Сохранить. 1

8. Завершить работу приложения Microsoft Excel одним из стандартных способов.

Задания.

1. Составить таблицу значений функции:

для х, изменяющегося с шагом 0,1 на интервале (-3;3). Построить график функции.

2. Составить таблицу расчета оплаты за аренду помещения в зависимости от площади помещения, если арендуется меньше 100 м2 площади, то арендная плата составляет 200 руб. за 1 м2, если арендуемая площадь больше, чем 100 м2, но не превышает 200 м2, то арендная плата составляет 180 руб. за 1 м2.


Использование функций даты

1. Запустить Excel и просмотреть справочную информацию о назначении и синтаксисе функций даты и времени. Для этого, вызвав справку Excel, выбрать раздел Справка по функциям  Функции  даты и времени. Пользуясь кнопками ссылок, просмотреть справки по функциям ДАТА, ДЕНЬ, МЕСЯЦ, ДЕНЬНЕД, СЕГОДНЯ, ТДАТА. Для возврата на предыдущий экран справок использовать кнопку Назад. Закрыть окно справки.

2. Составить таблицу, которая рассчитывает календарь на любой год, определяет номер и название дня недели, месяца.

3. В ячейке А1 ввести заголовок таблицы «Календарь». Во второй строке в ячейки А2, В2, С2 ввести названия граф: "Дата", "Номер дня", "Название дня и месяца"

4. Задать в ячейке A3 формулу =ДАТА(2008;1;1) для ввода первой даты нужного года. В ячейке А4 задать формулу =АЗ+1 для вычисления даты следующего дня. Скопировать формулу из А4 в диапазон А5:А369. Получится календарь на 2008 год.

4. В ячейку ВЗ ввести формулу определения дня недели =ДЕНЬНЕД(АЗ;2). (Согласно параметру 2 порядок дней в неделе следующий: понедельник - 1, вторник - 2, среда - 3, ..., воскресенье — 7). Скопировать эту формулу из ВЗ в диапазон В4:В369. В столбце В будут выведены порядковые номера дней недели за весь год.

5. Используя справочную систему Excel, найти подсказку по функции ТЕКСТ. Для этого вызвать справку и на вкладке Указатель задать образ поиска «текст», затем в списке найденных разделов выбрать раздел ТЕКСТ и щелкнуть кнопку Показать. После просмотра справки закрыть  окно любым из стандартных способов.

6. В ячейку СЗ ввести формулу =ТЕКСТ(АЗ;"ДДДД МММММM"), которая по дате определит текстовое название дня недели и месяца. Скопировать формулу из СЗ в диапазон С4:С369. В столбце С будут выведены названия дней недели и месяцев за весь год.

7. Выделить таблицу и оформить ее, выбрав в меню Формат команду Ячейки. На вкладке Граница выбрать тип линии и включить внешние и

внутренние границы, на вкладке Вид выбрать цвет заливки и щелкнуть кнопку ОК.

8. Переименовать лист с таблицей, для чего установив курсор на ярлыке Лист1, щелкнуть правую кнопку мыши. Открыть контекстное меню, выбрать в нем команду Переименовать и задать имя Календарь. Результат решения задачи будет выглядеть, как показано на рисунке.

9. Защитить таблицу, оставив возможность пользователю изменять I год, на который создается календарь. Для этого предварительно сняв защиту с ячейки A3, выбрать в меню Сервис команду Защита, затем — Защитить лист. Проверить действие защиты, попробовав ввести в ячейку A3 другую дату, ввести данные в другие ячейки.

10. Используя команду Сохранить как в меню Файл, сохранить таблицу под именем Календарь.

11. Закрыть окно программы Excel.

Задание:

Вычислить свой возраст а) в днях; б) в годах; в) число лет, месяцев и дней.

Ссылки на ячейки другого листа

Создать таблицу учета продаж мороженого, в которой выполняется подсчет результатов продаж мороженого по кварталам и итоги продаж за год.

1. Загрузить программу Excel и на первом листе ввести форму таблицы, заполнить ее наименованиями мороженого и формулами расчетов суммы выручки от продаж каждого сорта мороженого и всех сортов вместе.

Шаблон таблица учета продаж

А

В

С

D

1

Учет продаж мороженого

2

Марка

Количество

Цена

Сумма

3

Сливочное

=В3*С3

4

Эскимо

=В4*С4

5

Молочное

=В5*С5

6

Лакомка

=В6*С6

7

Пломбир

=В7*С7

8

Фруктовое

=В8*С8

9

ИТОГО

=СУММ(В3:В8)

=СУММ(D3:D8)

2. Отформатировать ячейки таблицы в столбцах Цена и Сумма, в которых будут отображаться финансовые значения, используя команду Ячейки в меню Формат и выбрав Финансовый Формат представления Данных.

3. Создать аналогичные заготовки таблицы на листах, отображающих расчеты продаж в 1,2,3 и 4 кварталах, и итогов продаж за год. Выделить диапазон A1:D9 и скопировать таблицу на другие листы, для чего, выделив указанный диапазон таблицы, выбрать в меню Правка команду Копировать. Затем, указав другой лист, установить курсор в начало листа, выделив ячейку А1, и вставить таблицу из буфера обмена командой Вставить из меню Правка. Если в книге будет недостаточно листов, то командой Лист в меню Вставка вставить недостающий лист.

4. Переименовать листы, задав им названия: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал, Год.

5. Удалить на листе Год столбец С (Цена), для чего, выделив этот столбец, выбрать в меню Правка команду Удалить.

6. Заполнить таблицы продаж мороженого по кварталам на листах: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал.

7. В столбец В (Количество) на листе Год ввести формулу, суммирующую количество проданных мороженых по сортам =СУММ('1 квартал:4 квартал'!ВЗ), где: '1 квартал:4 квартал'! - ссылка на диапазон листов; ВЗ — ссылка на ячейку на всех указанных листах.

Эту формулу можно вставить и другим способом: на листе Год указать ячейку ВЗ, в которую вводится функция, ввести знак равенства (=), ввести имя функции СУММ, а затем — открывающую круглую скобку. После этого указать ярлычок листа 1 квартал, и выделить ячейку ВЗ. Затем, удерживая прижатой клавишу Shift, указать последний лист, на который необходимо сослаться, 4 квартал, и ячейку ВЗ, после чего ввести закрывающую скобку. Скопировать формулу =СУММ('1 квартал:4 квартал'!ВЗ) из ячейки ВЗ на листе Год в диапазон В4:В9.

8. В столбец С (Сумма) на листе Год ввести формулу расчета суммы выручки от продаж мороженого по сортам и всего за год =СУММ('1 квартал:4 квартал'!DЗ). Скопировать формулу =СУММ('1 квартал:4 квартал'!DЗ) из ячейки СЗ на листе Год в диапазон С4:С9.

9. Поочередно открывая листы: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал, ввести данные о продажах мороженого разных сортов (количество и цену). Пронаблюдать, как на листе Год суммируются итоги продаж по кварталам.

10. Построить круговую диаграмму, отражающую долю выручки от продажи каждого сорта мороженого за год в % от общей суммы. Выделив диапазон данных АЗ:С8, выбрать в меню Вставка команду Диаграмма. Следуя указаниям Мастера диаграмм, выбрать Объемный вариант разрезанной круговой диаграммы и щелкнуть кнопку Далее. Затем уточнить диапазон отображаемых данных Год!$А$3:$С$8, указать на отображение рядов данных в столбцах, на вкладке Ряд удалить Ряд 1, оставив для отображения данные только Ряд 2 из столбца с суммой выручки от продаж, в столбце С на листе Год. Щелкнув кнопку Далее, задать заголовки диаграммы и включить подписи долей на диаграмме. На последнем шаге диалога с Мастером диаграмм включить размещение диаграммы на имеющемся листе Год и щелкнуть кнопку Готово. Просмотреть полученную диаграмму и уточнить ее позицию на листе.

11. Вставить на лист Год рисунок мороженого из Microsoft Clip Gallery. Для этого сделать текущим лист Год и вставить в начало таблицы три пустых строки. Указав ячейку В1, выбрать команду Рисунок в меню Вставка, затем выбрать опцию Картинка и в списке рисунков Microsoft Clip Gallery выбрать нужный, а затем щелкнуть кнопку Вставить.

12. Закрыть окно Excel, сохранив файл под именем Продажа мороженого.


Изучение графических возможностей
Excel

1. Загрузить Excel и открыть таблицу из файла Продажа мороженого. Для этого выбрать в меню Файл команду Открыть, в диалоговом окне Открытие документа открыть нужную папку и, указав файл Продажа мороженого, щелкнуть кнопку Открыть.

2. Построить диаграмму, отображающую состояние продаж мороженого разных сортов за первый квартал. Открыть лист 1 квартал, на этом листе выделить ячейки A2:D8 и выбрать в меню Вставка команду Диаграмма. В первом шаге диалога с Мастером диаграмм на вкладке Стандартные выбрать объемный вариант обычной гистограммы и щелкнуть кнопку Далее. Во втором шаге выбрать положение данных в столбцах, уточнить диапазон данных, на вкладке Ряд в списке рядов выбрать ряд Цена и щелкнуть кнопку Удалить. В поле Имя уточнить диапазон ячеек, содержимое которых отображается в качестве наименования столбцов данных. Щелкнув кнопку Далее, в поле Название диаграммы ввести «Продажи в 1 квартале», в поле Ось X ввести «Сорт». Щелкнув кнопку Далее, определить положение диаграммы на имеющемся листе 1 квартал. Для вывода диаграммы на лист щелкнуть кнопку Готово.

3. Отредактировать параметры диаграммы:

• изменить шрифт подписи значений по оси значений. Для этого, установив указатель на нужную ось, дважды нажать кнопку мыши. В окне Формат оси на вкладке Шрифт выбрать вид шрифта, начертание и размер;

• изменить формат области диаграммы, для чего дважды Щелкнув мышью по диаграмме, откройте окно Формат области диаграммы. На вкладке Вид выберите вид рамки, тип, цвет и толщину линии. Щелкнув кнопку Способы заливки, откройте окно Заливка. На вкладке Градиентная в поле Цвета включите опцию два цвета и в списках Цвет 1 и Цвет 2 задайте вариант цветов. В поле Тип штриховки выбрать опцию диагональная 1. Выбирая в поле Варианты один из четырех вариантов заливки, просмотреть в поле Образец, как будет выглядеть избранный стиль оформления. Щелкнуть ОК для применения заданных параметров заливки. Щелкнув ОК, закрыть окно Формат области диаграммы и посмотреть результат;

• дважды щелкнув мышью на стенках диаграммы, открыть окно Формат стенок. Выбрав в поле Рамка тип, цвет и толщину линии, в поле Заливка выбрать цвет фона, а затем щелкнуть кнопку Способы заливки. В окне Заливка на вкладке Рисунок щелкнуть кнопку Рисунок и в диалоговом окне Выделить рисунок указать нужный рисунок и щелкнуть ОК. Принять выбранный рисунок в качестве заливки и закрыть окно Заливка, щелкнув ОК.

4. Сохранить таблицу под прежним именем и закрыть окно Excel.

5. Запустить Microsoft Word, создать новый документ и вставить в него только что отредактированную таблицу Excel. Для этого выбрать в меню Вставка команду Объект. В окне Вставка объекта выбрать вкладку Создание из файла, задать шаблон *.* и, щелкнув кнопку Обзор, открыть папку, в которой записан файл таблицы, указать таблицу и щелкнуть кнопку ОК.

6. Окно таблицы с диаграммой, вставленное в документ Word, будет выглядеть, как показано на рисунке.

7. Закрыть окно Word, сохранив документ в своей папке.

Задание

Составить таблицу расчета стоимости продуктовой потребительской корзины. Состав продуктов, входящий в корзину, и их стоимость определить самостоятельно. Построить диаграмму, отражающую долю стоимости каждого продукта в общей сумме расходов.

Абсолютные ссылки

Составить таблицу распределения доходов в трудовом коллективе в соответствии с трудовым вкладом каждого работника.

Допустим, что трудовой вклад каждого работника измеряется коэффициентом трудового участия (КТУ), который прямо пропорционален квалификации работника и времени его работы. Конечно, реальная задача расчета участия каждого работника в трудовой деятельности коллектива значительно сложнее.

1. Сначала нужно определить исходные данные задачи: величину распределяемой суммы дохода (число), фамилии работников (текст), уровень квалификации (разряд — целое число) и время работы. В качестве рассчитываемых данных в таблице будет значение КТУ для каждого работника и суммарное значение КТУ всех работников (число) и сумма выплаты каждому работнику (число).

2. Запустить Excel, переименовать Лист 1 в КТУ, на листе КТУ описать структуру таблицы и ввести исходные данные.

3. Ввести в ячейку D4 формулу расчета КТУ =В4*С4. Скопировать формулу из ячейки D4 в диапазон D5:D7.

4. В ячейку D8 ввести формулу суммы диапазона D4:D7, для чего выделив диапазон D4:D7, щелкнуть кнопку Автосумма на панели инструментов Стандартная.

5. Ввести в ячейку С2 величину распределяемого дохода, например, 10000.

6. Ввести в ячейку Е4 формулу расчета выплаты =$C$2/$D$8*D4. (Выплата каждому работнику равна частному от всей суммы доходов коллектива и суммы КТУ всех работников, умноженному на величину КТУ данного работника.) Обратите внимание, что адреса ячеек С2 и D8 записаны в абсолютной форме,  т. е. они не изменятся при копировании формулы из ячейки Е4 в Е5:Е7.

Исходные данные

A

B

C

D

E

1

Распределение доходов в коллективе

2

Сумма доходов

3

фамилия

Разряд

Время

КТУ

Выплата

4

Иванов

12

5

5

Петров

14

6

5

Сидоров

11

8

7

Костин

10

7

8

ИТОГО

Примечание. Для создания абсолютной ссылки на ячейку С2, D8 нужно при вводе формулы щелкнуть на данной ссылке клавишей F4.

7. Задать финансовый формат для значений данных в ячейках Е4:Е7, для чего выделив этот диапазон, выбрать в меню Формат опцию ячейки, а затем на вкладке Число окна Формат ячеек выбрать вариант числового формата: Финансовый, после чего указать число десятичных знаков 2, а в поле Обозначение выбрать р. и щелкнуть кнопку ОК.

8. Изменить ширину столбца Е, чтобы в нем правильно отображались выплаты в финансовом формате.

9. Проверить действие таблицы, изменяя данные в ячейках С2, В4:С7.

10. Построить диаграмму, отображающую долю выплат каждому работнику от общей суммы доходов. Для этого выделить диапазон ячеек A4:D7 и щелкнуть кнопку Мастер диаграмм в панели инструментов Стандартная. В начале построения диаграммы выбрать тип Разрезная круговая диаграмма и щелкнуть кнопку Далее. На этапе определения источника данных диаграммы выбрать для отображения в диаграмме данные из рядов в столбцах, уточнить диапазон. На вкладке Ряд в поле Имя задать диапазон данных, отображающих название Лист1!$А$1. Щелкнув кнопку Далее, на вкладке Подписи данных в поле Подписи значений выбрать опцию доля. Щелкнув кнопку Далее, выбрать место размещения диаграммы на отдельном листе с названием Диаграмма 1 и щелкнуть Готово.

11. Изменить формат области диаграммы, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши на диаграмме, в контекстном меню выбрать команду Формат области диаграммы. Выбрав вкладку Вид, щелкнуть кнопку Способы заливки. В окне Заливка выбрать вкладку Текстура, затем щелкнуть кнопку с текстурой (например, белый мрамор). Щелкнув кнопку ОК, закрыть окно Заливка, а затем щелкнуть ОК для закрытия окна Формат области диаграммы. Просмотреть вид полученной диаграммы на отдельном листе Диаграмма 1

12. Сохранить таблицу с диаграммой под именем КТУ и закрыть окно программы Excel.

В Excel предусмотрены разнообразные средства интеграции приложений Windows — технология связи и внедрения объектов, механизм динамического обмена данными (DDE) между Excel и другими приложениями Windows. .

Например в текстовом документе Word можно подготовить финансовый отчет, основанный на электронной таблице Excel. Если вы установите динамическую связь между Word и Excel, то в дальнейшем сможете обновлять отчет непосредственно в электронной таблице, и все изменения будут автоматически воспроизведены в текстовом документе.


Технология динамического обмена данными

(DDE) между Excel и другими приложениями Windows

1. Запустить Excel и создать таблицу отчета о продажах. Сохранить файл на диске под именем Отчет1.

2. Запустить программу Microsoft Word и создать новый документ. Включить в документ файл таблицы Excel Отчет1, установив динамическую связь между Word и Excel. Для этого выбрать в меню Вставка команду Объект. На вкладке Создание из файла включить опцию Связь с файлом и щелкнуть кнопку Обзор для поиска файла. В диалоговом окне Обзор найти папку, файл таблицы Excel Отчет1 и щелкнуть кнопку ОК. После этого в документ Word будет вставлена таблица.

Финансовый отчет о продажах

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Принтер Epson LX-300

2

3 987,36 р.

7 974,72 р.

Сканер Mustek ScanExpress

5

1 621,00 р.

8 105,00 р.

Сетевая карта 3 Com

8

1 014,00 р.

8 112,00 р.

Картридж для струйных принтеров

12

456,00 р.

5 472,00 р.

Итого

27

29 663,72 р.

3. Перейти в окно Excel и изменить данные в таблице Отчет 1 (например, изменить данные в графах Количество и Цена).

4. Перейти в окно Word и убедиться в том, что изменения, внесенные в окне Excel в файл таблицы Отчет 1, отображаются и в динамически связанной с ним таблице, вставленной в документ Word.

5. Завершить работу приложений Excel и Word с сохранением документов.


Обработка списков в
Excel.

  1.  Запустить Excel и просмотреть в справке информацию об использовании списков. Для этого, вызвав справку Excel на вкладке Содержание нужно выбрать тему Управление списками. изучить справочную информацию об особенностях размещения списка на листе книги, о поиске в списке.
  2.  Создать на первом листе таблицу Список участников соревнований. Вначале нужно определить исходные данные задачи: фамилии и имя спортсменов (текст), вес (число), название региона (текст), набранные в ходе состязаний очки и место, занятое на соревновании (числа).
  3.  Описать структуру таблицы и заполнить ее данными, как показано в таблице.

Исходные данные.

А

В

С

D

Е

F

1

Список участников соревнований

2

Фамилия

Имя

Вес

Регион

Очки

Место

3

Власов

Василий

97

Москва

6

1

4

Знаков

Евгений

54

Самара

8

1

5

Знаев

Владимир

76

Ульяновск

5

1

6

Кадышев

Петр

130

Самара

3

1

7

Карелин

Александр

130

Новосибирск

5

1

8

Сайфутдинов

Руслан

54

Курган

7

1

9

Сердюков

Борис

130

Воронеж

4

2

10

Чеглаков

Алексей

97

Пермь

5

2

11

Шевченко

Михаил

76

Ростов

6

1

4. Отсортировать список участников, упорядочив его в порядке возрастания весовых категорий. Для этого следует установить курсор в столбец С и щелкнуть кнопку Сортировка по возрастанию в панели инструментов Стандартная. После этого порядок размещения записей о спортсменах в таблице изменится.

5. Найти участников соревнований из Самары. Для этого в меню Правка выбрать команду Найти, затем в окне Найти в поле Что ввести образ поиска «Самара», задать опции поиска: не учитывать регистр, просматривать по строкам, и щелкнуть кнопку Найти далее. Курсор выделяет ячейку с найденным текстом. Щелчок кнопки Найти далее переводит курсор на следующую ячейку таблицы, удовлетворяющую условиям поиска. Если данных нет, то на экране будет выведено сообщение об этом. Закрыть окно поиска.

6. Отфильтровать список спортсменов и просмотреть участников состязаний в весовой категории до 130 кг. Для этого следует выбрать команду Фильтр в меню Данные, а затем выбрать опцию Автофильтр. После этого в правой части заголовков всех граф таблицы появятся стрелки. Выбрав графу Вес, нажмите кнопку со стрелкой, следует выбрать значение в списке, например 130.

После этого в окне Excel будет выведен список участников, удовлетворяющий заданному фильтру

Можно применить фильтр к уже отфильтрованному списку. Например, если, щелкнув стрелку в графе Имя, установить фильтр Александр, то в таблице будут отображаться только записи о спортсменах, у которых Вес=130 и Имя=«Александр».

7. Удалить фильтр Имя=«Александр», для чего следует нажать кнопку со стрелкой в графе Имя, а затем выбрать из развернувшегося списка Все.

Чтобы удалить фильтры для всех столбцов списка, нужно выбрать пункт Фильтр в меню Данные, а затем —- команду Отобразить все. Для удаления автофильтра выберите пункт Фильтр в меню Данные, а затем — команду Автофильтр.

8. Для просмотра записей таблицы с использованием формы выбрать команду Форма в меню Данные. После этого на экране раскроется форма с отображением записей таблицы, как показано на рисунке.

Для получения подсказки о назначении какого-либо параметра формы нажмите кнопку «?» в правом верхнем углу окна и щелкните интересующий вас параметр.

Сначала в форме отображается информация из первой строки таблицы. В окне формы над кнопкой Добавить отображается информация 1 из 9, что означает: в форме отображается текущая запись с номером 1, всего записей в таблице 9.

Для просмотра следующей записи щелкните кнопку Далее, предыдущей записи — Назад.

9. Для того чтобы задать фильтр отбора данных, нужно щелкнуть кнопку Критерии, затем в поле Регион ввести значение «Самара» и нажать Enter.

После этого в форме будут отображаться только данные об участниках из Самары.

Для просмотра остальных записей, удовлетворяющих условиям отбора Регион=«Самара» используйте кнопки Далее и Назад.

10. Для отмены фильтрации данных следует щелкнуть кнопку Критерии и очистить поле, в котором задано значение фильтра отбора данных (в данном примере в поле Регион удалить значение «Самара»).

11. Для вставки записи в таблицу укажите ячейку списка, начиная с которой следует добавлять записи (например, 5), затем щелкнуть кнопку Добавить и ввести значения полей новой записи, используя клавишу Tab для перемещения к следующему полю. Задать следующие данные новой записи: Петров, Василий, 97, Тула, 5, 2. Завершить ввод данных, нажав Enter. Обратите внимание, что количество записей в таблице, отображаемое над кнопкой Добавить, увеличилось на 1.

12. Изменить запись об участнике из Ульяновска, для чего, щелкнув кнопку Критерии, в поле Регион ввести значение «Ульяновск» и нажать Enter, затем изменить данные в записи (например, измените фамилию «Знаев» на «Зайцев»). После изменения данных нажмите клавишу Enter для обновления текущей записи.

Примечание. Если поле списка содержит формулу, то в форме выводится ее результат. Изменять это поле в форме нельзя.

13. Для удаления записи об участнике из Ульяновска установить ее текущей, а затем щелкнуть кнопку Удалить. Подтвердить удаление записи, щелкнув кнопку ОК на панели сообщения Microsoft Excel.

Примечание. Чтобы отменить добавление записи, нажмите кнопку Вернуть перед нажатием клавиши Enter или кнопки Закрыть.

14. Нажать кнопку Закрыть для выхода из формы и просмотреть изменения, внесенные в нее в режиме формы.

15. Завершить работу Excel, сохранив таблицу под именем Список участников соревнований.

Задание

1. Составить таблицу - список кандидатов в депутаты муниципального органа управления с результатами опроса избирателей о поддержке кандидатов. Построить гистограмму рейтинга популярности кандидатов. Отсортировать список по снижению рейтинга.

2. Составить таблицу – список членов бригады. В таблице должны быть заполнены поля: Ф.И.О., год и дата рождения, дата поступления на работу, оклад, вычислены с помощью формул: стаж, надбавка за стаж (от 3 до5 лет – 5%, от5 до 10 лет – 10%, свыше 10 лет – 15%), заработная плата за месяц. Найти минимальную и максимальную зарплату в виде промежуточного итога.

3. Составить таблицу - список группы учащихся с результатами экзамена по информатике. Определить средний балл успеваемости группы по информатике. Используя фильтр, вывести список учащихся, получивших на экзамене «4» и «5».

Использование шаблонов в Excel

Создать шаблон счета-фактуры на товары и, используя его, создать счет.

1.Запустить Excel и создать бланк счета, в который ввести тексты и формулы, отформатировать данные в ячейках, как показано на рисунке.

2. Выключить защиту ячеек, в которые в последующем нужно будет вводить данные: А4:С8; Bl; D1, для чего выделив диапазон ячеек, выбрать команду Ячейки в меню Формат. Выбрав вкладку Защита на окне Формат ячеек, выключить опцию Защищаемая ячейка.

3. Защитить лист от изменений, выбрав команду Защита в меню Сервис, затем выбрать опцию Защитить лист и щелкнуть ОК.

4. Сохранить созданную таблицу в качестве шаблона, для чего выбрать команду Сохранить как в меню Файл. В открывшемся диалоговом окне Сохранение документа указать имя типового документа Счет и в поле Тип файла выбрать Шаблон.

Обратите внимание, что Microsoft Excel для сохранения шаблона предлагает директорию Шаблоны. Вы можете согласиться или выбрать другую директорию, где будет храниться созданный шаблон. Затем щелкните кнопку Сохранить.

Этот документ получит расширение .XLT, которое присваивается шаблонам.

5. Закрыть окно шаблона Счет.

6. Для модификации шаблона Счет вызовите команду Открыть из меню Файл. В окне Открытие документа в поле тип файла нужно выбрать вариант Шаблоны и открыть папку, содержащую шаблон. После этого в окне списка файлов будет выведен список имеющихся шаблонов, в котором нужно выбрать шаблон Счет и щелкнуть кнопку Открыть. Для внесения изменений сначала следует отменить защиту листа (СервисЗащитаСнять защиту листа). Изменив шаблон, включите защиту листа и сохраните файл шаблона обычным образом (например, щелкнув кнопку Сохранить в панели инструментов Стандартная). Закрыть окно шаблона Счет.

7. Для создания книги Excel на основе созданного шаблона нужно выбрать в меню Файл команду Создать, затем в окне Создание документа выбрать шаблон Счет. После этого в окне Excel откроется окно документа, имя которого задано по шаблону Счет 1.

8. В окне документа ввести данные в незащищенные ячейки. Обратите внимание, что во вновь создаваемом документе при вводе данных автоматически выполняются все вычисления. Сохранить документ под именем Счет на комплектующие изделия. Закрыть окно документа.

9. Командой Создать в меню Файл создать на основе шаблона Счет новый документ. Обратите внимание, что изменения, внесенные при создании документа в прошлом сеансе, не внесены в шаблон.

10. Закрыть окно Excel без сохранения документа.

Задание.

Составить таблицу — шаблон счета оплаты за электроэнергию с учетом льгот для некоторых категорий потребителей (например, 50% от величины тарифа оплачивают потребители в сельской местности).


Использование макрокоманд в
Excel

Если какое-то действие часто повторяется, его выполнение можно автоматизировать с помощью макрокоманды. Макрокоманда (макрос) — это серия команд и функций, хранящихся в модуле Visual Basic. Их можно выполнять всякий раз, когда необходимо выполнить данную задачу.

1. Запустить программу Excel, открыть справку Excel, на вкладке Содержание выбрать тему Автоматизация задач. Изучить справочную информацию о назначении, порядке создания, изменения и применения макрокоманд в Excel. Закрыть окно справки.

2. Создать макрос Ml, который вызывается нажатием клавиш Ctrl+a и выполняет создание на листе таблицы Счет на товары.

Бланк счета на товары

А

В

С

D

1

Счет на товары

2

Наименование

Количество

Цена

Сумма

3

=ВЗ*СЗ

4

=В4*С4

5

=В5*С5

6

=В6*С6

7

=В7*С7

8

=В8*С8

9

Итого:

=CУMM(D3:D8)

3. Для создания макроса методом записи следует выбрать подменю Макрос в меню Сервис, а затем — команду Запись. Как показано на рисунке, в окне Запись макроса задать имя макроса и сочетание клавиш Ctrl+a, в поле Сохранить в выбрать книгу

Эта книга, в которой должен быть сохранен макрос.

В поле Описание можно ввести краткое описание макроса. Щелкнув кнопку ОК, перейти в записи макроса.

После этого в окне Excel появится панель инструментов записи макроса, на которой расположены кнопки Остановить запись и включения/ выключения относительной ссылки.

4. Выполните макрокоманды, которые нужно записать.

Примечание. Перед тем как записать или написать макрос, необходимо тщательно спланировать шаги и команды, которые он будет выполнять. Если при записи макроса была допущена ошибка, ее исправление будет также записано. Каждый раз при записи макроса, он сохраняется в новом модуле, присоединенном к книге.

5. После создания таблицы завершить создание макроса, нажав кнопку Остановить запись на панели инструментов записи макроса. Макрос записан.

Для запуска макроса можно назначить кнопку, рисованный объект или элемент управления графического объекта на листе.

6. Выбрать в меню Сервис команду Настройка, затем в окне Настройка выбрать вкладку Команды. Выбрать в списке Категории команду Макросы, в списке команд этой категории выбрать команду Настраиваемая кнопка и оттащить ее на панель инструментов Стандартная.

Не закрывая окно Настройка, для назначения вновь созданной кнопке макроса Ml щелкнуть правой кнопкой мыши по настраиваемой кнопке и в контекстном меню выбрать команду Назначить макрос. В окне Назначить макрос в поле Имя макроса ввести имя макроса M1 и щелкнуть кнопку ОК. Используя команду Выбрать значок для кнопки в контекстном меню, выбрать значок для созданной кнопки. Закрыть окно Настройка. Теперь макрос может быть запущен щелчком созданной кнопки.

7. Для запуска макроса M1 нужно установить указатель на пункт Макрос в меню Сервис и выбрать команду Макросы. В поле Имя макроса ввести имя макроса M1, который нужно выполнить и нажать кнопку Выполнить.

Установить текущим другой лист и запустить макрос, нажав назначенную ему комбинацию клавиш Ctrl+a или, щелкнув мышью по настраиваемой кнопке, которой назначен макрос M1.

8. Для изменения макроса M1 ycтановить указатель на пункт Макрос в меню Сервис и выбрать команду Макросы. Выбрать макрос M1 в списке макросов и нажать кнопку Изменить.

Примечание. Для прерывания выполнения макроса нажмите кнопку Esc.

Изменив макрос, вернуться в окно Excel, выбрав в меню Файл в окне Visual Basic команду Закрыть и вернуться в Microsoft Excel 

9. Проверить действие отредактированного макроса, вызывая его любым из изученных способов.

10. Закрыть окно Excel, сохранив изменения в файле под именем Таблица с макросом.

Задание

Создать макрокоманду, которая вставляет новый лист, создает на нем таблицу из 20-ти первых членов арифметической прогрессии: 2,5,8,11,14,... и вычисляет среднее арифметическое значение этих членов прогрессии.


Контрольные вопросы

  1.  Для решения каких задач предназначены табличные процессоры? Какие преимущества может дать обработка информации с помощью электронных таблиц по сравнению с обработкой вручную?
  2.  Опишите возможности современных табличных процессоров. В каких областях деятельности человека они могут использоваться?
  3.  Чем отличается производная информация от первичной или исходной?
  4.  Что такое ячейка и как определяется ее положение в таблице? Какая ячейка называется активной и как она выделяется?
  5.  Что называется рабочей книгой в Excel? Каково отличие рабочей книги и листа?
  6.  Опишите способы запуска и способы завершения работы Microsoft Excel.
  7.  Перечислите все элементы окна документа Excel, совмещенного с окном приложения и опишите их назначение.
  8.  Каково назначение строки формул, поля имени текущей ячейки?
  9.  Сравните и опишите общие и отличительные черты панелей инструментов Microsoft Word и Microsoft Excel.
  10.  Перечислите все способы ссылки на ячейку и на диапазон ячеек.
  11.  Что такое относительный адрес ячейки? Можно ли изменить формат относительного адреса ячейки? Если да, то как это можно сделать?
  12.  Как указать абсолютный адрес ячейки? В каких случаях необходимо использовать абсолютный адрес?
  13.  Для чего используются имена ячеек (диапазонов)? Какие символы могут входить в имя ячейки?
  14.  Опишите способы изменения высоты строки и ширины столбца таблицы.
  15.  Назовите основные виды информации, используемые в электронных таблицах. По каким признакам Excel отличает число от текста, а текст от функции?
  16.  Как ввести данные в ячейку таблицы? Какими способами фиксируется их значение в ячейке? Как отредактировать данные в ячейке?
  17.  Проведите сравнительный анализ возможностей форматирования текста в Word и Excel.
  18.  Что такое функция? Что такое Мастер функций и какие способы его запуска вы знаете?
  19.  В какой последовательности выполняются операции в арифметическом выражении?
  20.  Как следует записывать аргумент тригонометрической функции, если он записан в градусах?
  21.  В каких случаях применяются логические функции? Чем отличается функция ЕСЛИ от остальных функций?
  22.  Составьте примеры случаев, в которых необходимо использовать функцию ЕСЛИ и логические функции И, ИЛИ? Чем отличаются функции И и ИЛИ от функции ЕСЛИ? В каком формате записываются функции И, ИЛИ, ЕСЛИ?
  23.  Как установить (изменить) точность отображения числа и результата вычислений?
  24.  Каково назначение диаграмм? Опишите отличительные черты диаграмм различного типа.
  25.  Как выполнить обмен данными между Excel и другими приложениями Microsoft (например, Word)?
  26.  Что такое списки? Приведите примеры данных, собранных в списки. Какие операции обработки списков имеются в Excel?
  27.  Зачем применяется фильтр при обработке списков? Как задать фильтр? Как вернуться к исходному полному списку данных?
  28.  Опишите назначение и порядок выполнения сортировки списков.
  29.  Что такое шаблон? Опишите порядок создания и использования шаблонов в Excel.

19

PAGE  18


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15771. Взаимосвязь общих индексов и условия её осуществления 22.36 KB
  Взаимосвязь общих индексов и условия её осуществления. Между качественными количественными и результативными общими индексами существует взаимосвязь. Произ
15772. Взаимосвязь относительных величин 10.22 KB
  Взаимосвязь относительных величин. Между относительными показателями существует взаимосвязь. УплУ0=У1У0УплУ1 Основываясь на взаимосвязи по любым двум известным величинам при необходимости всегда можно определить третью неизвестную величину....
15773. Виды группировок. Определение числа групп, величины интервалов 20.26 KB
  Виды группировок. Определение числа групп величины интервалов В зависимости от решаемых задач выделяют следующие виды группировок: 1 типологическая 2 структурная 3 аналитическая. Типологическая группировка – это разделение исследуемой качественно разнородной со
15774. Виды дисперсий и правило их сложения 24.79 KB
  Виды дисперсий и правило их сложения. Наряду с вариацией признака по всей совокупности в целом часто бывает необходимо проследить количественные изменения признака по группам на которые разделяются совокупность а также и между группами. Выделяют дисперсию общую ме
15775. Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности 21.31 KB
  Виды и способы отбора единиц из генеральной совокупности. Случайный отбор единиц в выборочную совокупность характеризуется следующим: отбор единиц производится из всей генеральной совокупности в целом; отбор единиц носит случайный характер и производится либ...
15776. Виды рядов динамики 11.68 KB
  Виды рядов динамики.Для отображения динамики строят ряды динамикихронологическиевременные которые представляют собой ряды изменяющихся во времени значений статистического показателя расположенных в хронологическом проядке.Существуют различные виды рядов динам...
15777. Виды статистического наблюдения 14.68 KB
  Виды статистического наблюдения. Статистическое наблюдение – это массовое планомерное научно организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической жизни которое заключается в регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности. Примерами с
15778. Выбор средней величины в экономических расчётах 15.6 KB
  Выбор средней величины в экономических расчётах. В экономических расчётах наиболее часто используют средние арифметические и средние гармонические. Выбор того или иного вида средней зависит от исходных данных и исходного отношения – логической словесной формулы сре
15779. Вычисление среднеквадратического отклонения и дисперсии по преобразованной формуле 25.06 KB
  Вычисление среднеквадратического отклонения и дисперсии по преобразованной формуле. Среднее квадратичное отклонение определяет на сколько в среднем отклоняются конкретные варианты от их среднего значения и к тому же является абсолютной мерой колеблемости приз