16382

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel. Задание 1. Создать таблицу динамики розничных цен и произвести расчет средних з

Русский

2013-06-20

524 KB

76 чел.

Лабораторная работа № 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL

Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel.

Задание 1. Создать таблицу динамики розничных цен и произвести расчет средних значений.

Исходные данные представлены на рис. 1.

Порядок работы

  1.  

Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Excel).

  1.  Откройте файл «Расчеты», созданный в Практических работах 1 и 2 (Файл/Открыть).
  2.  Переименуйте ярлычок Лист 5, присвоив ему имя «Динамика цен».
  3.  На листе «Динамика цен» создайте таблицу по образцу, как на рис.1.
  4.  Произведите расчет изменения цены в колонке «Е» по формуле

Изменение цены = Цена на 01. 06.2003/Цена на 01. 04.2003.

Не забудьте задать процентный формат чисел в колонке «Е» (Формат/ Ячейки/ Число/ Процентный).

  1.  Рассчитайте средние значения по колонкам, пользуясь мастером функций fx. Функция СРЗНАЧ находится в разделе «Статистические». Для расчета функции среднего значения установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (В 14), запустите мастер функций (кнопкой Вставка функции fx или командой Вставка/ Функция) и на первом шаге мастера выберите функцию СРЗНАЧ (категория Статистические/СРЗНАЧ) (рис. 2).

После нажатия на кнопку ОК откроется окно для выбора диапазона данных для вычисления заданной функции. В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения В6:В13 и нажмите кнопку ОК (рис..3). В ячейке В14 появится среднее значение данных колонки «В».

Аналогично рассчитайте средние значения в других колонках.

  1.  В ячейке А2 задайте функцию СЕГОДНЯ, отображающую текущую дату, установленную в компьютере {Вставка/Функция/Дата и Время/Сегодня).
  2.  Выполните текущее сохранение файла {Файл/Сохранить).

Задание 2. Создать таблицу изменения количества рабочих дней наемных работников и произвести расчет средних значений. Построить график по данным таблицы.

Исходные данные представлены на рис.4.

Порядок работы

1. На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию. Объединение выделенных ячеек произведите кнопкой панели инструментов Объединить и поместить в центре или командой меню (Формат/Ячейки/вкладка Выравнивание/отображение Объединение ячеек).

Краткая справка. Изменение направления текста в ячейках производится путем поворота текста на 90° в зоне Ориентация окна Формат ячеек, вызываемого командой Формат/ Ячейки/вкладка Выравнивание/Ориентацияповорот надписи на 90° (рис.5).

  1.  

Произвести расчет средних значений по строкам и столбцам с использованием функции СРЗНАЧ.

  1.  Построить график изменения количества рабочих дней по; годам и странам. Подписи оси «X» задайте при построении графика на втором экране мастера диаграмм (вкладка Ряд, область Подписи оси «X»).
  2.  После построения графика произведите форматирование вертикальной оси, задав минимальное значение 1500, максимальное значение 2500, цену деления 100 (рис. 6). Для форматирования оси выполните двойной щелчок мыши по ней и на вкладке Шкала диалогового окна Формат оси задайте соответствующие параметры оси.
  3.  Выполните текущее сохранение файла «Расчеты» (Файл/Сохранить).

Задание 3. Применение функции ЕСЛИ при проверке условий. Создать таблицу расчета премии за экономию горючесмазочных материалов (ГСМ).|

Исходные данные представлены на рис.7.

Порядок работы

  1.  На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию.
  2.  Произвести расчет Премии (25 % от базовой ставки) по формуле:

Премия = Базовая ставка*0,25 при условии, что|

План расходования ГСМ > Фактически израсходовано ГСМ.

Для проверки условия используйте функцию ЕСЛИ.

Для расчета Премии установите курсор в ячейке F4, запустите мастер функций (кнопкой Вставка функции fx или командой Вставка/Функция) и выберите функцию ЕСЛИ (категория — Логические/ ЕСЛИ).

Задайте условие и параметры функции ЕСЛИ (рис. 8).

  •  

В первой строке «Логическое выражение» задайте условие С4 > D4.

  •  Во второй строке задайте формулу расчета премии, если условие выполняется Е4 * 0,25.
  •  В третьей строке задайте значение 0, поскольку в этом случае (невыполнение условия) премия не начисляется.

3. Произведите сортировку по столбцу фактического расходования ГСМ по возрастанию. Для сортировки установите курсор на любую ячейку таблицы, выберите в меню Данные команду Сортировка, задайте сортировку по столбцу «Фактически израсходовано ГСМ» (рис. 9).

  1.  Конечный вид расчетной таблицы начисления премии приведен на рис.10.
  2.  Выполните текущее сохранение файла «Расчеты» {Файл/Сохранить).

Дополнительное задание

Задание 4. Скопировать таблицу котировки курса доллара (задание.1, лист «Курс доллара») и произвести под таблицей расчет средних значений, максимального и минимального значений курсов покупки и продажи доллара. Расчет произвести с использованием «Мастера функций».

Скопируйте содержимое листа «Курс доллара» на новый лист (Правка/Переместить/Скопировать лист). Можно воспользоваться командой Переместить/Скопировать контекстного меню ярлычка. Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создавать копию (рис.11).

Перемещать и копировать листы можно перетаскивая их ярлычки (для копирования удерживайте нажатой клавишу [Ctrl]).

Краткая справка. Для выделения максимального/минимального значений установите курсор в ячейке расчета, выберите встроенную функцию Excel МАКС (МИН) из категории «Статистические», в качестве первого числа выделите диапазон ячеек значений столбца В4: В23 (для второго расчета выделите диапазон С4: С23).

Оформите отчет по работе с описанием технологии использования всех функций данной лабораторной работы.

PAGE  2

Составила   И. Г. Шеломенцева


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52885. Погода взимку. Розваги 502.5 KB
  Winter is the fourth season. December, January and February are winter months. In winter it is cold. Winter is the coldest season of the year. All rivers and ponds are frozen. The ground is covered with snow. Trees and bushes are covered with snowflakes.
52886. Свята та традиції. New Year 1.98 MB
  Objectives: to develop the habits of reading, writing and speaking on the given topic; to practise the structure “there is/are”, asking and answering questions in Present Simple; to enlarge the students’ knowledge about holidays and traditions of the English-speaking countries.
52887. All About Us. Two Capitals: London, Kyiv 48 KB
  Objectives: - to develop pupils’ skills in listening, reading, speaking and writing; - to teach pupils to express their opinion; - to provide interactive work in pairs and small groups; - to teach pupils cooperative work;
52888. London Transport 83 KB
  There are lots of places of interest in London. From Tower Bridge you can see the Tower of London. From Tower Bridge you can see the Tower of London. It is a museum now. There are hundreds of interesting collections in it. There is a famous clock in London called Big Ben
52889. All Seasons Are Beautiful 55 KB
  Teacher: Different people have different tempers. On different parts of the day everybody has different mood. Let’s see how you are now. Take your “faces” and if you feel well, great – draw a smile; if you feel neither well nor bad, draw a face without a smile; and if you are sad and unhappy, draw a sad face...
52890. Love. Wedding. Marriage 185 KB
  Objectives to develop student’s fluency in speaking English, communicative activity using interactive forms; to motivate students in expressing their opinions; to develop students’ thinking skills;
52892. Eating habits. Good health is above wealth 52.5 KB
  At the lesson we are going to revise the words learned at the previous lessons ; improve reading ,listening and speaking skills; We are going to practice in grammar. We’ll give advice what food should we eat to be healthy.