16382

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel. Задание 1. Создать таблицу динамики розничных цен и произвести расчет средних з

Русский

2013-06-20

524 KB

79 чел.

Лабораторная работа № 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL

Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel.

Задание 1. Создать таблицу динамики розничных цен и произвести расчет средних значений.

Исходные данные представлены на рис. 1.

Порядок работы

  1.  

Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Excel).

  1.  Откройте файл «Расчеты», созданный в Практических работах 1 и 2 (Файл/Открыть).
  2.  Переименуйте ярлычок Лист 5, присвоив ему имя «Динамика цен».
  3.  На листе «Динамика цен» создайте таблицу по образцу, как на рис.1.
  4.  Произведите расчет изменения цены в колонке «Е» по формуле

Изменение цены = Цена на 01. 06.2003/Цена на 01. 04.2003.

Не забудьте задать процентный формат чисел в колонке «Е» (Формат/ Ячейки/ Число/ Процентный).

  1.  Рассчитайте средние значения по колонкам, пользуясь мастером функций fx. Функция СРЗНАЧ находится в разделе «Статистические». Для расчета функции среднего значения установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (В 14), запустите мастер функций (кнопкой Вставка функции fx или командой Вставка/ Функция) и на первом шаге мастера выберите функцию СРЗНАЧ (категория Статистические/СРЗНАЧ) (рис. 2).

После нажатия на кнопку ОК откроется окно для выбора диапазона данных для вычисления заданной функции. В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения В6:В13 и нажмите кнопку ОК (рис..3). В ячейке В14 появится среднее значение данных колонки «В».

Аналогично рассчитайте средние значения в других колонках.

  1.  В ячейке А2 задайте функцию СЕГОДНЯ, отображающую текущую дату, установленную в компьютере {Вставка/Функция/Дата и Время/Сегодня).
  2.  Выполните текущее сохранение файла {Файл/Сохранить).

Задание 2. Создать таблицу изменения количества рабочих дней наемных работников и произвести расчет средних значений. Построить график по данным таблицы.

Исходные данные представлены на рис.4.

Порядок работы

1. На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию. Объединение выделенных ячеек произведите кнопкой панели инструментов Объединить и поместить в центре или командой меню (Формат/Ячейки/вкладка Выравнивание/отображение Объединение ячеек).

Краткая справка. Изменение направления текста в ячейках производится путем поворота текста на 90° в зоне Ориентация окна Формат ячеек, вызываемого командой Формат/ Ячейки/вкладка Выравнивание/Ориентацияповорот надписи на 90° (рис.5).

  1.  

Произвести расчет средних значений по строкам и столбцам с использованием функции СРЗНАЧ.

  1.  Построить график изменения количества рабочих дней по; годам и странам. Подписи оси «X» задайте при построении графика на втором экране мастера диаграмм (вкладка Ряд, область Подписи оси «X»).
  2.  После построения графика произведите форматирование вертикальной оси, задав минимальное значение 1500, максимальное значение 2500, цену деления 100 (рис. 6). Для форматирования оси выполните двойной щелчок мыши по ней и на вкладке Шкала диалогового окна Формат оси задайте соответствующие параметры оси.
  3.  Выполните текущее сохранение файла «Расчеты» (Файл/Сохранить).

Задание 3. Применение функции ЕСЛИ при проверке условий. Создать таблицу расчета премии за экономию горючесмазочных материалов (ГСМ).|

Исходные данные представлены на рис.7.

Порядок работы

  1.  На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию.
  2.  Произвести расчет Премии (25 % от базовой ставки) по формуле:

Премия = Базовая ставка*0,25 при условии, что|

План расходования ГСМ > Фактически израсходовано ГСМ.

Для проверки условия используйте функцию ЕСЛИ.

Для расчета Премии установите курсор в ячейке F4, запустите мастер функций (кнопкой Вставка функции fx или командой Вставка/Функция) и выберите функцию ЕСЛИ (категория — Логические/ ЕСЛИ).

Задайте условие и параметры функции ЕСЛИ (рис. 8).

  •  

В первой строке «Логическое выражение» задайте условие С4 > D4.

  •  Во второй строке задайте формулу расчета премии, если условие выполняется Е4 * 0,25.
  •  В третьей строке задайте значение 0, поскольку в этом случае (невыполнение условия) премия не начисляется.

3. Произведите сортировку по столбцу фактического расходования ГСМ по возрастанию. Для сортировки установите курсор на любую ячейку таблицы, выберите в меню Данные команду Сортировка, задайте сортировку по столбцу «Фактически израсходовано ГСМ» (рис. 9).

  1.  Конечный вид расчетной таблицы начисления премии приведен на рис.10.
  2.  Выполните текущее сохранение файла «Расчеты» {Файл/Сохранить).

Дополнительное задание

Задание 4. Скопировать таблицу котировки курса доллара (задание.1, лист «Курс доллара») и произвести под таблицей расчет средних значений, максимального и минимального значений курсов покупки и продажи доллара. Расчет произвести с использованием «Мастера функций».

Скопируйте содержимое листа «Курс доллара» на новый лист (Правка/Переместить/Скопировать лист). Можно воспользоваться командой Переместить/Скопировать контекстного меню ярлычка. Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создавать копию (рис.11).

Перемещать и копировать листы можно перетаскивая их ярлычки (для копирования удерживайте нажатой клавишу [Ctrl]).

Краткая справка. Для выделения максимального/минимального значений установите курсор в ячейке расчета, выберите встроенную функцию Excel МАКС (МИН) из категории «Статистические», в качестве первого числа выделите диапазон ячеек значений столбца В4: В23 (для второго расчета выделите диапазон С4: С23).

Оформите отчет по работе с описанием технологии использования всех функций данной лабораторной работы.

PAGE  2

Составила   И. Г. Шеломенцева


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14051. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру 26 KB
  УРОК № 36 Тема. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру. Мета:допомогти учням глибше усвідомити особливості жанру поезії в прозі ідейнохудожнє значення творів Дніпрової Чайки; розвивати навички звязного мовлення образного мислення уяву та фантазію учні
14052. «Пісні» М. Рильський 43.5 KB
  УРОК № 38 Тема.М. Рильський. Пісні. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти їм усвідомити ідейнохудожній зміст вірша Пісні; розвивати навички виразного читання поезій коментування аналізу їх змісту висловлення власних думок з привод
14053. Поради, Ознаки весни. М. Рильський. 40 KB
  УРОК № 39 Тема.М. Рильський. Поради Ознаки весни. Мета:допомогти учням усвідомити ідейнохудожній зміст віршів М. Рильського розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати естетичні смаки л...
14054. Поезії. Віршові розміри: ямб, хорей М. Рильський 53 KB
  УРОК № 40 Тема. М. Рильський. Поезії. Віршові розміри: ямб хорей. Мета:ознайомити учнів з деякими поезіями М. Рильського; дати поняття про віршові розміри ямб і хорей про стопу та строфу; формувати навички визначення віршових розмірів ритму; розвивати творче образне ...
14055. Природа у творах українських поетів 55.5 KB
  УРОК № 41 Тема.Природа у творах українських поетів. Мета:допомогти учням усвідомити красу й силу поетичного слова викликати інтерес до самостійного читання; розвивати навички виразного читання поезії її аналізу висловлення власних думок та вражень від неї; виховува...
14056. «Пиріжок з калиною» В. Кава 67.5 KB
  УРОК № 42 Тема. В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання коментування прочитаного висловлення власної думки про твір і його героїв; виховувати почуття людянос...
14057. Пиріжок з калиною В. Кава 59 KB
  УРОК № 43 Тема.В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички складання плану твору переказу за планом характеризування героїв оцінювання їхніх дій та вчинків; виховувати кращі людські якості:...
14058. Остап Вишня. «Перший диктант» 32.5 KB
  УРОК № 44 Тема.Остап Вишня. Перший диктант. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника із жанром гуморески змістом твору Перший диктант; розвивати навички виразного читання переказу гумористичних творів висловлення власних думок щодо прочитано
14059. Остап Вишня. «Як ми колись учились» 40 KB
  УРОК № 45 Тема. Остап Вишня. Як ми колись учились. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст твору; розвивати навички виразного читання переказу коментування прочитаного висловлення особистого ставлення до героїв твору їхніх дій та вчинків; роз...