16384

Работа с мастером функций

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие 26. Работа с мастером функций. Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции развить умение по использованию мастера функций. Ход работы: Подготовить ПЭВМ к работе Загрузить программу Microsoft Excel. Ознакомиться с инструкцией к практиче

Русский

2013-06-20

330 KB

1 чел.

Занятие 26. Работа с мастером функций.

Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции, развить умение по использованию мастера функций. 

Ход работы:

  1.    Подготовить ПЭВМ к работе
  2.    Загрузить программу Microsoft Excel.
  3.    Ознакомиться с инструкцией к практическому занятию.
  4.    Выполнить задания 1-3
  5.  Выполнить практическое задание

При помощи Excel можно анализировать большие массивы данных, создавать формулы из нескольких простых арифметических операций – сложения, вычитания, умножения и деления… Но вместо того, чтобы создавать с нуля сложные формулы с различными сложными комбинациями этих операций, можно воспользоваться функциями  Excel.

Функция – это заданная формула, выполняющая определенный тип вычислений. Для того чтобы воспользоваться функцией, необходимо предоставить ей все необходимые для вычисления величины – аргументы функции. Как и в случае с простыми функциями, аргументы большинства функций можно ввести тремя способами, а именно:

  •  Как числовое значение (например, 89 или – 5,76),
  •  Как координату ячейки (это наиболее распространенный вариант),
  •  Как диапазон ячеек (например, С3:F3).

Каждая функция должна начинаться со знака равенства (=), в противном случае Excel воспримет ее как текст. После знака равенства вводится имя функции, а затем вводятся все аргументы, необходимые для вычисления, причем все аргументы заключаются в круглые скобки.

После того, как введен знак равенства, имя функции и левая круглая скобка можно щелкнуть на ячейке (либо диапазоне ячеек), содержание которой будет использоваться в качестве первого аргумента функции, а не набирать координаты вручную.

Когда последний аргумент введен, следует набрать правую круглую скобку, чтобы обозначить конец списка аргументов. Затем необходимо щелкнуть на кнопке ВВОД в строке формул, или нажать <Enter>, или клавишу управления курсором – и функция будет вставлена в ячейку, куда Excel занесет результат вычислений.

Безусловно, функцию можно ввести, набрав ее прямо в ячейке. Однако Excel предоставляет на стандартной панели инструментов кнопку Вставка функции. В открывшемся диалоговом окне Мастер функций шаг 1 указывается нужная функция, затем Excel выводит диалоговое окно Аргументы функции, в котором необходимо ввести аргументы функции.

Вернемся к первому диалоговому окну, здесь содержится два списка: Категория и Функция. Причем Excel автоматически выбирает категорию функций 10 недавно использовавшихся, а в списке Функция отображает функции, к которым пользователь чаще всего обращается.

Если необходимой функции нет в списке, то необходимо выбрать соответствующую категорию из списка.

После того, как выбор будет сделан,  в нижней части диалогового окна Выбор функций появится описание выбранной функции и ее аргументов. Итак, когда вы уже окончательно определились с выбором функции необходимо нажать ОК.

Упражнение

  1.  Загрузите программу Excel.
  2.  Откройте свою рабочую книгу.
  3.  Сделайте активным лист Ведомость1 с таблицей для расчета среднего балла, установите курсор в любую свободную ячейку
  4.  Выполните команду Вставка-Функция.
  5.  Изучите категории функций Математические, Статистические, Дата и время.
  6.  Получите описание функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СЕГОДНЯ.

ЗАДАНИЕ 1: Рассчитать средний балл учащихся группы, используя функцию.

  1.  Откройте свою рабочую книгу, сделайте активным лист Ведомость 1 
  2.  Установите курсор в ячейку I5 (формула для расчета среднего балла первого учащегося).
  3.  Вызовите мастер функций.
  4.  Выберите категорию Статистические, функцию СРЗНАЧ, нажмите Оk.  
  5.  В диалоговом окне Аргументы функции появятся поля, куда необходимо вести аргументы – диапазон D5:G5 (можно просто перетащить мышь в таблице, выделив нужный диапазон).  

После этого в поле Число1 появится адрес ячейки (либо адрес диапазона) и одновременно в окне справа – числовое значение, введенное в эту ячейку, а также внизу диалогового окна после слова Значение отразится итоговое значение функции.

  1.  

Когда будут указаны все ячейки или диапазоны для суммирования, щелкаем кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Аргументы функции и внести функцию в текущую ячейку.

Скопируйте измененную формулу на все ячейки столбца Средний балл.

ЗАДАНИЕ 2:

На листе Ведомость 1  под расчетной таблицей подведите итоги, используя следующие формулы:

==МИН(I5:I14)

- Минимальный средний балл

=МАКС(I5:I14)

- Максимальный средний балл

=СРЗНАЧ(D5:D14)

- Средняя отметка по информатике

=СРЗНАЧ(Стипендия!D5:D14)

- Средняя стипендия

=Сумм(Стипендия!D5:D14)

- Суммарная стипендия

Результаты сопроводите пояснительными надписями.

ЗАДАНИЕ 3: Рассчитать возраст учащихся, исходя из текущей даты и даты рождения.

  1.  На лист Группа  скопируйте столбцы №, Фамилия, Имя из таблицы на листе Ведомость1.
  2.  В ячейку А1 введите название таблицы Расчет возраста учащихся.
  3.  Добавьте к таблице столбцы Дата рождения и Возраст в годах.
  4.  Заполните столбец Дата рождения в соответствии с Таблицей 6, выданной преподавателем.
  5.  В ячейку В2 вставьте функцию =СЕГОДНЯ(), которая в качестве результата возвращает текущую дату. В ячейку С2 введите пояснительный текст.
  6.  Для расчета возраста в годах первого учащегося введите в ячейку формулу =$B$2-F5.
  7.  Объясните, для чего в формуле используется абсолютная ссылка на ячейку В2.
  8.  Скопируйте формулу на остальные ячейки столбца Возраст в годах.
  9.  Результат вычисления будет отображаться в формате Дата (11.05.18 – 11 дней, 5 месяцев, 18 лет). Значение возраста необходимо отобразить только в годах. Для этого создадим свой собственный, пользовательский формат:
    •  выделите ячейки со значениями возраста
    •  выполните команду Формат-Ячейки
    •  во вкладке Число в поле Числовые форматы выберите (все форматы)
    •  

в поле Тип выберите любой формат даты и удалите ненужные параметры даты, оставив только ГГ:

  1.  Сохраните изменения в рабочей книге.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вставьте после листа Стипендия лист Функции.

Создайте на листе Функции таблицу Соревнования по бегу, предложенную преподавателем, отформатируйте ее в соответствии с заданием

Введите формулы для расчетов. При необходимости используйте функции.

Вопросы для самопроверки:

  1.  Что представляет собой функция?
  2.  Каким образом можно ввести функцию в ячейку?
  3.  Как записываются аргументы функции?
  4.  Как вызвать мастера функций?
  5.  Опишите этапы работы с мастером функций.
  6.  Приведите примеры категорий функций.
  7.  Какие функции вы встречали на уроках математики?
  8.  Какими статистическими функциями вы пользовались сегодня на занятии?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...
9196. Эмоционально-волевая сфера личности 27.6 KB
  Эмоционально-волевая сфера личности Структура конспекта: Понятие чувства и эмоции. Их физиологические основы Формы эмоций и высших чувства Понятие воля. Его физиологические основы и основные характеристики Структура вол...
9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...
9198. Усі уроки української мови 8 клас 7.98 MB
  Усі уроки української мови у 8 класі розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів Українська мова. 5—12 класи (Г. Т. Шелехова, В. І. Тихоша, А. М. Корольчук, В. І. Но- восьолова, Я. І. Остаф; за ред Л. В. Скуратівського).
9199. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ 325.36 KB
  ТЕМА 19. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ Теорія ймовірностей - математична наука, яка вивчає закономірності випадкових явищ. Фундаментальними поняттями теорії ймовірностей є випадкова подія та випадковий експеримент (випробування). Випробування (випадковий...
9200. Урок географии в 8 классе Реки России 46.5 KB
  Урок географии в 8 классе Реки России География России. Природа и население. Книга первая. Под редакцией А. И. Алексеева. Учитель географии МОБУ Иссадская основная общеобразовательная школа Волховского муниципального района Румянцева Любовь Вас...
9201. Цитология - наука о клетке 86 KB
  Цитология - наука о клетке. Основные положения клеточной теории (2.1.1). Краткие сведения из истории изучения клетки (2.1.2).Прокариоты и эукариоты (2.1.3) Цели: Познакомить учащихся с проблемами цитологии и её методами. Обобщить и ...
9202. Химическая организация клетки. Углеводы, липиды 122.5 KB
  Химическая организация клетки. Углеводы, липиды. Неорганические химические элементы и вещества в клетке, их роль. Органические вещества клетки и живых организмов. Углеводы и липиды. Цели: Углубить знания о химическом с...
9203. Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты 675 KB
  Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Структура белков, функции белков в клетке, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Рассмотреть особенности строения белковых молекул, познакомиться с функциями белков...