16384

Работа с мастером функций

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие 26. Работа с мастером функций. Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции развить умение по использованию мастера функций. Ход работы: Подготовить ПЭВМ к работе Загрузить программу Microsoft Excel. Ознакомиться с инструкцией к практиче

Русский

2013-06-20

330 KB

0 чел.

Занятие 26. Работа с мастером функций.

Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции, развить умение по использованию мастера функций. 

Ход работы:

  1.    Подготовить ПЭВМ к работе
  2.    Загрузить программу Microsoft Excel.
  3.    Ознакомиться с инструкцией к практическому занятию.
  4.    Выполнить задания 1-3
  5.  Выполнить практическое задание

При помощи Excel можно анализировать большие массивы данных, создавать формулы из нескольких простых арифметических операций – сложения, вычитания, умножения и деления… Но вместо того, чтобы создавать с нуля сложные формулы с различными сложными комбинациями этих операций, можно воспользоваться функциями  Excel.

Функция – это заданная формула, выполняющая определенный тип вычислений. Для того чтобы воспользоваться функцией, необходимо предоставить ей все необходимые для вычисления величины – аргументы функции. Как и в случае с простыми функциями, аргументы большинства функций можно ввести тремя способами, а именно:

  •  Как числовое значение (например, 89 или – 5,76),
  •  Как координату ячейки (это наиболее распространенный вариант),
  •  Как диапазон ячеек (например, С3:F3).

Каждая функция должна начинаться со знака равенства (=), в противном случае Excel воспримет ее как текст. После знака равенства вводится имя функции, а затем вводятся все аргументы, необходимые для вычисления, причем все аргументы заключаются в круглые скобки.

После того, как введен знак равенства, имя функции и левая круглая скобка можно щелкнуть на ячейке (либо диапазоне ячеек), содержание которой будет использоваться в качестве первого аргумента функции, а не набирать координаты вручную.

Когда последний аргумент введен, следует набрать правую круглую скобку, чтобы обозначить конец списка аргументов. Затем необходимо щелкнуть на кнопке ВВОД в строке формул, или нажать <Enter>, или клавишу управления курсором – и функция будет вставлена в ячейку, куда Excel занесет результат вычислений.

Безусловно, функцию можно ввести, набрав ее прямо в ячейке. Однако Excel предоставляет на стандартной панели инструментов кнопку Вставка функции. В открывшемся диалоговом окне Мастер функций шаг 1 указывается нужная функция, затем Excel выводит диалоговое окно Аргументы функции, в котором необходимо ввести аргументы функции.

Вернемся к первому диалоговому окну, здесь содержится два списка: Категория и Функция. Причем Excel автоматически выбирает категорию функций 10 недавно использовавшихся, а в списке Функция отображает функции, к которым пользователь чаще всего обращается.

Если необходимой функции нет в списке, то необходимо выбрать соответствующую категорию из списка.

После того, как выбор будет сделан,  в нижней части диалогового окна Выбор функций появится описание выбранной функции и ее аргументов. Итак, когда вы уже окончательно определились с выбором функции необходимо нажать ОК.

Упражнение

  1.  Загрузите программу Excel.
  2.  Откройте свою рабочую книгу.
  3.  Сделайте активным лист Ведомость1 с таблицей для расчета среднего балла, установите курсор в любую свободную ячейку
  4.  Выполните команду Вставка-Функция.
  5.  Изучите категории функций Математические, Статистические, Дата и время.
  6.  Получите описание функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СЕГОДНЯ.

ЗАДАНИЕ 1: Рассчитать средний балл учащихся группы, используя функцию.

  1.  Откройте свою рабочую книгу, сделайте активным лист Ведомость 1 
  2.  Установите курсор в ячейку I5 (формула для расчета среднего балла первого учащегося).
  3.  Вызовите мастер функций.
  4.  Выберите категорию Статистические, функцию СРЗНАЧ, нажмите Оk.  
  5.  В диалоговом окне Аргументы функции появятся поля, куда необходимо вести аргументы – диапазон D5:G5 (можно просто перетащить мышь в таблице, выделив нужный диапазон).  

После этого в поле Число1 появится адрес ячейки (либо адрес диапазона) и одновременно в окне справа – числовое значение, введенное в эту ячейку, а также внизу диалогового окна после слова Значение отразится итоговое значение функции.

  1.  

Когда будут указаны все ячейки или диапазоны для суммирования, щелкаем кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Аргументы функции и внести функцию в текущую ячейку.

Скопируйте измененную формулу на все ячейки столбца Средний балл.

ЗАДАНИЕ 2:

На листе Ведомость 1  под расчетной таблицей подведите итоги, используя следующие формулы:

==МИН(I5:I14)

- Минимальный средний балл

=МАКС(I5:I14)

- Максимальный средний балл

=СРЗНАЧ(D5:D14)

- Средняя отметка по информатике

=СРЗНАЧ(Стипендия!D5:D14)

- Средняя стипендия

=Сумм(Стипендия!D5:D14)

- Суммарная стипендия

Результаты сопроводите пояснительными надписями.

ЗАДАНИЕ 3: Рассчитать возраст учащихся, исходя из текущей даты и даты рождения.

  1.  На лист Группа  скопируйте столбцы №, Фамилия, Имя из таблицы на листе Ведомость1.
  2.  В ячейку А1 введите название таблицы Расчет возраста учащихся.
  3.  Добавьте к таблице столбцы Дата рождения и Возраст в годах.
  4.  Заполните столбец Дата рождения в соответствии с Таблицей 6, выданной преподавателем.
  5.  В ячейку В2 вставьте функцию =СЕГОДНЯ(), которая в качестве результата возвращает текущую дату. В ячейку С2 введите пояснительный текст.
  6.  Для расчета возраста в годах первого учащегося введите в ячейку формулу =$B$2-F5.
  7.  Объясните, для чего в формуле используется абсолютная ссылка на ячейку В2.
  8.  Скопируйте формулу на остальные ячейки столбца Возраст в годах.
  9.  Результат вычисления будет отображаться в формате Дата (11.05.18 – 11 дней, 5 месяцев, 18 лет). Значение возраста необходимо отобразить только в годах. Для этого создадим свой собственный, пользовательский формат:
    •  выделите ячейки со значениями возраста
    •  выполните команду Формат-Ячейки
    •  во вкладке Число в поле Числовые форматы выберите (все форматы)
    •  

в поле Тип выберите любой формат даты и удалите ненужные параметры даты, оставив только ГГ:

  1.  Сохраните изменения в рабочей книге.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вставьте после листа Стипендия лист Функции.

Создайте на листе Функции таблицу Соревнования по бегу, предложенную преподавателем, отформатируйте ее в соответствии с заданием

Введите формулы для расчетов. При необходимости используйте функции.

Вопросы для самопроверки:

  1.  Что представляет собой функция?
  2.  Каким образом можно ввести функцию в ячейку?
  3.  Как записываются аргументы функции?
  4.  Как вызвать мастера функций?
  5.  Опишите этапы работы с мастером функций.
  6.  Приведите примеры категорий функций.
  7.  Какие функции вы встречали на уроках математики?
  8.  Какими статистическими функциями вы пользовались сегодня на занятии?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78058. МЕТОДЫ ВОЛОЧЕНИЯ 94 KB
  Это уменьшает расход энергии на волочение способствует получению гладкой поверхности у протягиваемого металла сильно уменьшает износ самого канала и позволяет осуществлять процесс с повышенными степенями деформации.
78060. Экономическое положение Росии в мире. Прогнозы развития Российской экономики и место в мире 36.81 KB
  Природные богатства России действительно очень велики. Вот что на самой деле мы имеем в России огромные как в абсолютных так и в удельных на душу населения показателях в среднем низкокачественные недостаточно обеспеченные теплом и влагой крайне хрупкие по отношению к внешним воздействиям...
78061. Обработка металлов давлением 104.5 KB
  Металлы наряду со способностью деформироваться обладают также высокими прочностью и вязкостью, хорошими тепло- и электропроводностью. При сплавлении металлов в зависимости от свойств составляющих компонентов создаются материалы с высокой жаростойкостью и кислотоупорностью...
78062. ОЛПОРТ ГОРДОН (1897 - 1967) 40.5 KB
  Олпорт возражал и против переноса фактов найденных у больных людей невротиков на психику здорового человека. Собирание голых фактов делает психологию всадником без головы писал он поэтому свою задачу он видел не только в разработке способов исследования личности человека...
78063. Формирование политического имиджа средствами массовой информации 42.33 KB
  Образ кандидата намеренно создается, и учитывает требования конечной публики. Цель данной работы - рассмотреть, каким образом создается политический имидж, и как политическая реклама влияет на формирование этого имиджа.
78064. Полупроводниковые материалы 94.5 KB
  При температурах около абсолютного нуля в идеальном кристалле кремния или германия все ковалентные связи заполнены а все электроны связаны с атомами и не могут участвовать в процессе электропроводности.
78065. Порошковая металлургия 1.59 MB
  Производство деталей из металлических порошков относится к отрасли техники, называемой металлокерамикой или порошковой металлургией. Метод порошковой металлургии позволяет получить материалы и детали, обладающие высокой жаропрочностью, износостойкостью, твёрдостью...
78066. Технология покрытия полов из текстильных ковровых материалов 293.18 KB
  Отделочные работы являются завершающим этапом строительства. Цель отделочных работ – придание поверхностям строений защитных и декоративных свойств. В состав отделочных работ входят стекольные, облицовочные, обойные, штукатурно-малярные, а также работы по устройству полов.