16384

Работа с мастером функций

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие 26. Работа с мастером функций. Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции развить умение по использованию мастера функций. Ход работы: Подготовить ПЭВМ к работе Загрузить программу Microsoft Excel. Ознакомиться с инструкцией к практиче

Русский

2013-06-20

330 KB

1 чел.

Занятие 26. Работа с мастером функций.

Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции, развить умение по использованию мастера функций. 

Ход работы:

  1.    Подготовить ПЭВМ к работе
  2.    Загрузить программу Microsoft Excel.
  3.    Ознакомиться с инструкцией к практическому занятию.
  4.    Выполнить задания 1-3
  5.  Выполнить практическое задание

При помощи Excel можно анализировать большие массивы данных, создавать формулы из нескольких простых арифметических операций – сложения, вычитания, умножения и деления… Но вместо того, чтобы создавать с нуля сложные формулы с различными сложными комбинациями этих операций, можно воспользоваться функциями  Excel.

Функция – это заданная формула, выполняющая определенный тип вычислений. Для того чтобы воспользоваться функцией, необходимо предоставить ей все необходимые для вычисления величины – аргументы функции. Как и в случае с простыми функциями, аргументы большинства функций можно ввести тремя способами, а именно:

  •  Как числовое значение (например, 89 или – 5,76),
  •  Как координату ячейки (это наиболее распространенный вариант),
  •  Как диапазон ячеек (например, С3:F3).

Каждая функция должна начинаться со знака равенства (=), в противном случае Excel воспримет ее как текст. После знака равенства вводится имя функции, а затем вводятся все аргументы, необходимые для вычисления, причем все аргументы заключаются в круглые скобки.

После того, как введен знак равенства, имя функции и левая круглая скобка можно щелкнуть на ячейке (либо диапазоне ячеек), содержание которой будет использоваться в качестве первого аргумента функции, а не набирать координаты вручную.

Когда последний аргумент введен, следует набрать правую круглую скобку, чтобы обозначить конец списка аргументов. Затем необходимо щелкнуть на кнопке ВВОД в строке формул, или нажать <Enter>, или клавишу управления курсором – и функция будет вставлена в ячейку, куда Excel занесет результат вычислений.

Безусловно, функцию можно ввести, набрав ее прямо в ячейке. Однако Excel предоставляет на стандартной панели инструментов кнопку Вставка функции. В открывшемся диалоговом окне Мастер функций шаг 1 указывается нужная функция, затем Excel выводит диалоговое окно Аргументы функции, в котором необходимо ввести аргументы функции.

Вернемся к первому диалоговому окну, здесь содержится два списка: Категория и Функция. Причем Excel автоматически выбирает категорию функций 10 недавно использовавшихся, а в списке Функция отображает функции, к которым пользователь чаще всего обращается.

Если необходимой функции нет в списке, то необходимо выбрать соответствующую категорию из списка.

После того, как выбор будет сделан,  в нижней части диалогового окна Выбор функций появится описание выбранной функции и ее аргументов. Итак, когда вы уже окончательно определились с выбором функции необходимо нажать ОК.

Упражнение

  1.  Загрузите программу Excel.
  2.  Откройте свою рабочую книгу.
  3.  Сделайте активным лист Ведомость1 с таблицей для расчета среднего балла, установите курсор в любую свободную ячейку
  4.  Выполните команду Вставка-Функция.
  5.  Изучите категории функций Математические, Статистические, Дата и время.
  6.  Получите описание функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СЕГОДНЯ.

ЗАДАНИЕ 1: Рассчитать средний балл учащихся группы, используя функцию.

  1.  Откройте свою рабочую книгу, сделайте активным лист Ведомость 1 
  2.  Установите курсор в ячейку I5 (формула для расчета среднего балла первого учащегося).
  3.  Вызовите мастер функций.
  4.  Выберите категорию Статистические, функцию СРЗНАЧ, нажмите Оk.  
  5.  В диалоговом окне Аргументы функции появятся поля, куда необходимо вести аргументы – диапазон D5:G5 (можно просто перетащить мышь в таблице, выделив нужный диапазон).  

После этого в поле Число1 появится адрес ячейки (либо адрес диапазона) и одновременно в окне справа – числовое значение, введенное в эту ячейку, а также внизу диалогового окна после слова Значение отразится итоговое значение функции.

  1.  

Когда будут указаны все ячейки или диапазоны для суммирования, щелкаем кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Аргументы функции и внести функцию в текущую ячейку.

Скопируйте измененную формулу на все ячейки столбца Средний балл.

ЗАДАНИЕ 2:

На листе Ведомость 1  под расчетной таблицей подведите итоги, используя следующие формулы:

==МИН(I5:I14)

- Минимальный средний балл

=МАКС(I5:I14)

- Максимальный средний балл

=СРЗНАЧ(D5:D14)

- Средняя отметка по информатике

=СРЗНАЧ(Стипендия!D5:D14)

- Средняя стипендия

=Сумм(Стипендия!D5:D14)

- Суммарная стипендия

Результаты сопроводите пояснительными надписями.

ЗАДАНИЕ 3: Рассчитать возраст учащихся, исходя из текущей даты и даты рождения.

  1.  На лист Группа  скопируйте столбцы №, Фамилия, Имя из таблицы на листе Ведомость1.
  2.  В ячейку А1 введите название таблицы Расчет возраста учащихся.
  3.  Добавьте к таблице столбцы Дата рождения и Возраст в годах.
  4.  Заполните столбец Дата рождения в соответствии с Таблицей 6, выданной преподавателем.
  5.  В ячейку В2 вставьте функцию =СЕГОДНЯ(), которая в качестве результата возвращает текущую дату. В ячейку С2 введите пояснительный текст.
  6.  Для расчета возраста в годах первого учащегося введите в ячейку формулу =$B$2-F5.
  7.  Объясните, для чего в формуле используется абсолютная ссылка на ячейку В2.
  8.  Скопируйте формулу на остальные ячейки столбца Возраст в годах.
  9.  Результат вычисления будет отображаться в формате Дата (11.05.18 – 11 дней, 5 месяцев, 18 лет). Значение возраста необходимо отобразить только в годах. Для этого создадим свой собственный, пользовательский формат:
    •  выделите ячейки со значениями возраста
    •  выполните команду Формат-Ячейки
    •  во вкладке Число в поле Числовые форматы выберите (все форматы)
    •  

в поле Тип выберите любой формат даты и удалите ненужные параметры даты, оставив только ГГ:

  1.  Сохраните изменения в рабочей книге.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вставьте после листа Стипендия лист Функции.

Создайте на листе Функции таблицу Соревнования по бегу, предложенную преподавателем, отформатируйте ее в соответствии с заданием

Введите формулы для расчетов. При необходимости используйте функции.

Вопросы для самопроверки:

  1.  Что представляет собой функция?
  2.  Каким образом можно ввести функцию в ячейку?
  3.  Как записываются аргументы функции?
  4.  Как вызвать мастера функций?
  5.  Опишите этапы работы с мастером функций.
  6.  Приведите примеры категорий функций.
  7.  Какие функции вы встречали на уроках математики?
  8.  Какими статистическими функциями вы пользовались сегодня на занятии?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30478. Форма правления и государственный режим во Франции 15.08 KB
  Принцип республики: Правление народа по воле народа и для народа ст. Указанный характер республики определяется: глава государства президент избирается помимо парламента а премьерминистр назначается президентом без согласия высшего представительного органа признаки президентской республики; в то же время правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента парламентская форма правления. Элементами президентской республики во Франции являются непарламентский способ избрания президента наличие у него...
30479. Трехмерные и динамические метафоры в визуализации программного обеспечения параллельных и распределенных вычислений 42 KB
  Существенным недостатком современных систем отладки параллельных и распределенных вычислений является отсутствие отображения динамики программных процессов. Причем каких-либо вариантов представления последовательности кода
30480. GESTURE-BASED INTERFACE: TECHNOLOGY AND APPLICATION 35.5 KB
  Recently gesture-based interfaces are becoming more widely used. There are many advantages of gesture-based interfaces such as small learning time, wide availability (if they done properly), and, in some cases, the lack of manipulators, which is important for mobile devices
30481. ФИЗИОЛОГИЯ СПИННОГО МОЗГА И ГОЛОВНОГО МОЗГА. НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВЕГЕТАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ 53.89 KB
  Объем функций, осуществляемых спинным мозгом, чрезвычайно велик. В нем находят центры всех двигательных рефлексов (за исключением мускулатуры головы), всех рефлексов мочеполовой системы и прямой кишки, рефлексов, обеспечивающих терморегуляцию, регулирующих метаболизм тканей
30482. Страхова послуга та особливості її реалізації 277 KB
  В умовах розвитку ринкових відносин, зростання конкуренції великого значення набувають питання забезпечення функціонування субєктів господарювання від наявних і потенційних загроз, створення дієвої системи захисту їх від впливу можливих негативних факторів.
30483. МОДЕЛИ ПЛАСТОВ И ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ 1.99 MB
  Под моделью в широком научном смысле этого слова понимают реально или мысленно созданную структуру, воспроизводящую или отражающую изучаемый объект. Название модель происходит от латинского слова modulus, что означает «мера, образец»
30484. Физиология сенсорных систем. Физиология зрительной, слуховой и вестибулярной сенсорных систем 31.17 KB
  Живой организм постоянно подвержен воздействиям внешней среды. В самом живом организме тоже постоянно происходят изменения. И его существование невозможно, если он не будет получать постоянно информацию о всех изменениях во внешней и внутренней среде и во всех частях тела.
30485. Интерфейс на основе жестов для манипулирования трёхмерными виртуальными объектами и его применение в системах научной визуализации 43.5 KB
  Развитие вычислительных систем позволяют проводить моделирование сложных физических процессов со всё большей точностью. Однако увеличение объема вычисляемых данных приводит к усложнению обработки полученных сведений...
30486. Физиология кожной, двигательной, висцеральной, вкусовой и обонятельной сенсорных систем 43.01 KB
  Теории кожной чувствительности многочисленны и во многом противоречивы. Наиболее распространенным является представление о наличии специфических рецепторов для 4 основных видов кожной чувствительности: тактильной, тепловой