16384

Работа с мастером функций

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие 26. Работа с мастером функций. Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции развить умение по использованию мастера функций. Ход работы: Подготовить ПЭВМ к работе Загрузить программу Microsoft Excel. Ознакомиться с инструкцией к практиче

Русский

2013-06-20

330 KB

0 чел.

Занятие 26. Работа с мастером функций.

Цель занятия: Научиться вставлять в формулы функции, развить умение по использованию мастера функций. 

Ход работы:

  1.    Подготовить ПЭВМ к работе
  2.    Загрузить программу Microsoft Excel.
  3.    Ознакомиться с инструкцией к практическому занятию.
  4.    Выполнить задания 1-3
  5.  Выполнить практическое задание

При помощи Excel можно анализировать большие массивы данных, создавать формулы из нескольких простых арифметических операций – сложения, вычитания, умножения и деления… Но вместо того, чтобы создавать с нуля сложные формулы с различными сложными комбинациями этих операций, можно воспользоваться функциями  Excel.

Функция – это заданная формула, выполняющая определенный тип вычислений. Для того чтобы воспользоваться функцией, необходимо предоставить ей все необходимые для вычисления величины – аргументы функции. Как и в случае с простыми функциями, аргументы большинства функций можно ввести тремя способами, а именно:

  •  Как числовое значение (например, 89 или – 5,76),
  •  Как координату ячейки (это наиболее распространенный вариант),
  •  Как диапазон ячеек (например, С3:F3).

Каждая функция должна начинаться со знака равенства (=), в противном случае Excel воспримет ее как текст. После знака равенства вводится имя функции, а затем вводятся все аргументы, необходимые для вычисления, причем все аргументы заключаются в круглые скобки.

После того, как введен знак равенства, имя функции и левая круглая скобка можно щелкнуть на ячейке (либо диапазоне ячеек), содержание которой будет использоваться в качестве первого аргумента функции, а не набирать координаты вручную.

Когда последний аргумент введен, следует набрать правую круглую скобку, чтобы обозначить конец списка аргументов. Затем необходимо щелкнуть на кнопке ВВОД в строке формул, или нажать <Enter>, или клавишу управления курсором – и функция будет вставлена в ячейку, куда Excel занесет результат вычислений.

Безусловно, функцию можно ввести, набрав ее прямо в ячейке. Однако Excel предоставляет на стандартной панели инструментов кнопку Вставка функции. В открывшемся диалоговом окне Мастер функций шаг 1 указывается нужная функция, затем Excel выводит диалоговое окно Аргументы функции, в котором необходимо ввести аргументы функции.

Вернемся к первому диалоговому окну, здесь содержится два списка: Категория и Функция. Причем Excel автоматически выбирает категорию функций 10 недавно использовавшихся, а в списке Функция отображает функции, к которым пользователь чаще всего обращается.

Если необходимой функции нет в списке, то необходимо выбрать соответствующую категорию из списка.

После того, как выбор будет сделан,  в нижней части диалогового окна Выбор функций появится описание выбранной функции и ее аргументов. Итак, когда вы уже окончательно определились с выбором функции необходимо нажать ОК.

Упражнение

  1.  Загрузите программу Excel.
  2.  Откройте свою рабочую книгу.
  3.  Сделайте активным лист Ведомость1 с таблицей для расчета среднего балла, установите курсор в любую свободную ячейку
  4.  Выполните команду Вставка-Функция.
  5.  Изучите категории функций Математические, Статистические, Дата и время.
  6.  Получите описание функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СЕГОДНЯ.

ЗАДАНИЕ 1: Рассчитать средний балл учащихся группы, используя функцию.

  1.  Откройте свою рабочую книгу, сделайте активным лист Ведомость 1 
  2.  Установите курсор в ячейку I5 (формула для расчета среднего балла первого учащегося).
  3.  Вызовите мастер функций.
  4.  Выберите категорию Статистические, функцию СРЗНАЧ, нажмите Оk.  
  5.  В диалоговом окне Аргументы функции появятся поля, куда необходимо вести аргументы – диапазон D5:G5 (можно просто перетащить мышь в таблице, выделив нужный диапазон).  

После этого в поле Число1 появится адрес ячейки (либо адрес диапазона) и одновременно в окне справа – числовое значение, введенное в эту ячейку, а также внизу диалогового окна после слова Значение отразится итоговое значение функции.

  1.  

Когда будут указаны все ячейки или диапазоны для суммирования, щелкаем кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Аргументы функции и внести функцию в текущую ячейку.

Скопируйте измененную формулу на все ячейки столбца Средний балл.

ЗАДАНИЕ 2:

На листе Ведомость 1  под расчетной таблицей подведите итоги, используя следующие формулы:

==МИН(I5:I14)

- Минимальный средний балл

=МАКС(I5:I14)

- Максимальный средний балл

=СРЗНАЧ(D5:D14)

- Средняя отметка по информатике

=СРЗНАЧ(Стипендия!D5:D14)

- Средняя стипендия

=Сумм(Стипендия!D5:D14)

- Суммарная стипендия

Результаты сопроводите пояснительными надписями.

ЗАДАНИЕ 3: Рассчитать возраст учащихся, исходя из текущей даты и даты рождения.

  1.  На лист Группа  скопируйте столбцы №, Фамилия, Имя из таблицы на листе Ведомость1.
  2.  В ячейку А1 введите название таблицы Расчет возраста учащихся.
  3.  Добавьте к таблице столбцы Дата рождения и Возраст в годах.
  4.  Заполните столбец Дата рождения в соответствии с Таблицей 6, выданной преподавателем.
  5.  В ячейку В2 вставьте функцию =СЕГОДНЯ(), которая в качестве результата возвращает текущую дату. В ячейку С2 введите пояснительный текст.
  6.  Для расчета возраста в годах первого учащегося введите в ячейку формулу =$B$2-F5.
  7.  Объясните, для чего в формуле используется абсолютная ссылка на ячейку В2.
  8.  Скопируйте формулу на остальные ячейки столбца Возраст в годах.
  9.  Результат вычисления будет отображаться в формате Дата (11.05.18 – 11 дней, 5 месяцев, 18 лет). Значение возраста необходимо отобразить только в годах. Для этого создадим свой собственный, пользовательский формат:
    •  выделите ячейки со значениями возраста
    •  выполните команду Формат-Ячейки
    •  во вкладке Число в поле Числовые форматы выберите (все форматы)
    •  

в поле Тип выберите любой формат даты и удалите ненужные параметры даты, оставив только ГГ:

  1.  Сохраните изменения в рабочей книге.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вставьте после листа Стипендия лист Функции.

Создайте на листе Функции таблицу Соревнования по бегу, предложенную преподавателем, отформатируйте ее в соответствии с заданием

Введите формулы для расчетов. При необходимости используйте функции.

Вопросы для самопроверки:

  1.  Что представляет собой функция?
  2.  Каким образом можно ввести функцию в ячейку?
  3.  Как записываются аргументы функции?
  4.  Как вызвать мастера функций?
  5.  Опишите этапы работы с мастером функций.
  6.  Приведите примеры категорий функций.
  7.  Какие функции вы встречали на уроках математики?
  8.  Какими статистическими функциями вы пользовались сегодня на занятии?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13444. ДОСЛІДЖЕННЯ ВИМІРЮВАЛЬНИХ МОСТІВ ЗМІННОГО СТРУМУ 193.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА N 8 ДОСЛІДЖЕННЯ ВИМІРЮВАЛЬНИХ МОСТІВ ЗМІННОГО СТРУМУ Мета роботи: вивчити основи теорії принцип дії схеми властивості і особливості експлуатації мостів змінного струму МЗС. Провести дослідження властивостей мостів змінного струму. При п...
13445. КОМПЕНСАТОР (ПОТЕНЦІОМЕТР) ПОСТІЙНОГО СТРУМУ 702 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 9 КОМПЕНСАТОР ПОТЕНЦІОМЕТР ПОСТІЙНОГО СТРУМУ Мета роботи: 1. Ознайомитись із принципом дії будовою та технічними особливостями компенсатора потенціометра постійного струму КПС. 2. Навчитись за допомогою КПС вимірювати електрорушійну силу ...
13446. Спостереження та вимірювання параметрів електричних сигналів за допомогою універсального Електронного Осцилографа 2.58 MB
  Лабораторна робота 10 Спостереження та вимірювання параметрів електричних сигналів за допомогою універсального Електронного Осцилографа. Мета роботи: вивчити структурну схему та принцип дії універсального електронного осцилографа ЕО; навчитись користувати
13447. Измерение удельного сопротивления проводника 114 KB
  ОТЧЕТ о лабораторной работе Цель работы: Изучение характеристик электроизмерительных приборов и определение удельного сопротивления проводника Приборы и принадлежности: Лабораторная у
13448. Понятие об электрическом сопротивлении и проводимости 36.04 KB
  Понятие об электрическом сопротивлении и проводимости Любое тело по которому протекает электрический ток оказывает ему определенное сопротивление. Свойство материала проводника препятствовать прохождению через него электрического тока называется электрическим с
13449. Внешняя политика афинской Архэ в V веке до нашей эры 233 KB
  Целью Первого Афинского морского союза являлась борьба с Персией, чтобы освободить ещё подвластных персам греков и отомстить за персидские походы на Элладу. Афиняне выбирали ежегодно десять эллинотамиев для заведования союзной казной...
13450. Психологические причины девиантного поведения подростков 275 KB
  Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод
13451. Створення власного електронного магазина 744 KB
  Лабораторна робота №2/1 Створення власного електронного магазина Спрощена інструкція по роботі з конструктором електронних магазинів JShop Professional 1. Створення папки де будуть зберігатися всі елементи власного електронного магазину. Створіть папку присвоївши ї...
13452. Методичні вказівки щодо використання програмного продукту PGP зля захисту інформації в економічних інформаційних системах 1.71 MB
  Методичні вказівки щодо використання програмного продукту PGP зля захисту інформації в економічних інформаційних системах 1. Види загроз безпеці інформації в економічних інформаційних системах ЕІС та основні технологічні засоби для захисту інформації 1.1. Основ