16387

Статистические функции MS Excel

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Статистические функции MS Excel С использованием электронной таблицы произвести обработку данных помощью статистических функций. Даны сведения об учащихся класса включающие средний балл за четверть возраст год рождения и пол. Определить средний балл мальчиков долю

Русский

2013-06-20

216.5 KB

55 чел.

Статистические функции MS Excel

С использованием электронной таблицы произвести обработку данных помощью статистических функций. Даны сведения об учащихся класса, включающие средний балл за четверть, возраст (год рождения) и пол. Определить средний балл мальчиков, долю отличниц среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста.

Решение:
Заполним таблицу исходными данными и проведем необходимые расчеты. В таблицу будем заносить данные из школьного журнала.

В таблице используются дополнительные колонки, которые необходимы для ответа на вопросы, поставленные в задаче (текст в них записан синим цветом), — возраст ученика и является ли учащийся отличником и девочкой одновременно.
Для расчета возраста использована следующая формула (на примере ячейки G4):

=ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-E4)/365,25)

Прокомментируем ее. Из сегодняшней даты вычитается дата рождения ученика. Таким образом, получаем полное число дней, прошедших с рождения ученика. Разделив это количество на 365,25 (реальное количество дней в году, 0,25 дня для обычного года компенсируется високосным годом), получаем полное количество лет ученика; наконец, выделив целую часть, — возраст ученика.
Является ли девочка отличницей, определяется формулой (на примере ячейки H4):

=ЕСЛИ(И(D4=5;F4="ж");1;0)

Приступим к основным расчетам.
Прежде всего требуется определить средний балл мальчиков. Согласно определению, необходимо разделить суммарный балл мальчиков на их количество. Для этих целей можно воспользоваться соответствующими функциями табличного процессора.

=СУММЕСЛИ(F4:F15;"м";D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"м")

Функция СУММЕСЛИ позволяет просуммировать значения только в тех ячейках диапазона, которые отвечают заданному критерию (в нашем случае ребенок является мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество значений, удовлетворяющих заданному критерию. Таким образом и получаем требуемое.
Для подсчета доли отличниц среди всех девочек отнесем количество девочек-отличниц к общему количеству девочек (здесь и воспользуемся набором значений из одной из вспомогательных колонок):

=СУММ(H4:H15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"ж")

Наконец, определим отличие средних баллов разновозрастных детей (воспользуемся в расчетах вспомогательной колонкой Возраст):

=ABS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;15)-
СУММЕСЛИ(G4:G15;16;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;16))

Обратите внимание на то, что формат данных в ячейках G18:G20 – числовой, два знака после запятой. Таким образом, задача полностью решена. На рисунке представлены результаты решения для заданного набора данных.


Самостоятельная работа:

В банке производится учет своевременности выплат кредитов, выданных нескольким организациям (бюджетным и коммерческим). Известна сумма кредита и сумма, уже выплаченная организацией.

Для должников установлены штрафные санкции: если фирма выплатила кредит более чем на 70 процентов, то штраф составит 10 процентов от суммы задолженности, в противном случае штраф составит 15 процентов.

Посчитать:

  1.  штраф для каждой организации,
  2.  сумму штрафов отдельно по всем бюджетным организациям и всем коммерческим организациям
  3.  средний штраф по всем организациям,
  4.  средний штраф бюджетных организаций,
  5.  средний штраф коммерческих организаций,
  6.  соотношение средних штрафов бюджетных и коммерческих организаций.
  7.  общее количество денег, которые банк собирается получить дополнительно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1323. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ 380.58 KB
  Культурология как система знаний. Предмет курса Культурология. Теории культуры. Язык культуры и ее функции. В чем заключен фундаментальный характер языка культуры. Массовая и элитарная культура. Этнос и этничность.
1324. Мировоззренческо-методологические основы постижения культуры: проблема концептуализации 396.25 KB
  Объектом исследования является наличное многообразие мировоззренческо-методологических основ постижения культуры, а его предметом - концептуализация культуроцентризма как системно-синтетического направления, нацеленного на сущностное постижение культуры.
1325. Структура и стилистика языковых средств в текстах интернет-форумов 406.65 KB
  Объектом предлагаемого диссертационного исследования являются тексты письменных полилогов, создаваемых в ходе общения в интернет-форумах, то есть на сайтах, служащих для публичного обмена письменными сообщениями между коммуникантами.
1326. Линейная алгебра и комплексные числа 427.93 KB
  Системы линейных уравнений и матрицы, ранг матрицы и его приложения, линейные пространства. Тригонометрическая форма комплексного числа. Многочлены и ряды от одной переменной, кольцо многочленов от нескольких. переменных
1327. Программирование и основы алгоритмизации 512.27 KB
  Интегрированная среда разработки (IDE) C++Builder. Знакомство с Borland C++Builder. Первая программа на движение. События — как элемент триады свойство – метод – событие. Стандартные диалоговые окна на примере окон работы с файлами.
1328. Атмосфера: основные понятия и определения, физико- химические свойства пылей и газов 574.08 KB
  ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРИМЕСЕЙ АТМОСФЕРЫ. ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ (ТРАНСФОРМАЦИЯ) ПРИМЕСЕЙ В АТМОСФЕРЕ. ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПЫЛЕЙ И ГАЗОВ.
1329. Локальные вычислительные сети 645.77 KB
  Сетевые адаптеры. Категории кабеля витая пара. Типы оптоволоконного кабеля, топология сети. Одноранговые сети и сети с выделенным файловым сервером. Сетевые операционные системы.
1330. Математическая статистика 678.8 KB
  Основные понятия выборочного метода. Эмпирическая функция распределения. Сходимость эмпирических характеристик к теоретическим. Группированные данные. Построение точных доверительных интервалов для параметров нормального распределения.
1331. Сборник тестов по анатомии человека 696.28 KB
  Учение о костях (остеология). Скелет туловища и конечностей. Скелет головы - череп. Учение о соединениях костей (артрология). Учение о мышцах (миология). Дыхательная система. Органы чувств. Органы кроветворения и иммунной системы.