16389

MS Excel 2007. Использование функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

MS Excel 2007. Использование функций IФункции в MS Excel. Мастер функций IIЗадание для самостоятельной работы 2.1.Математические функции 2.2.Статистические функции Функции в MS Excel. Мастер функций При проведении расчетов в электронных таблицах часто необходимо использо...

Русский

2013-06-20

147.14 KB

90 чел.

MS Excel 2007. Использование функций

I Функции в MS Excel. Мастер функций

II Задание для самостоятельной работы

2.1. Математические функции

2.2. Статистические функции

Функции в MS Excel. Мастер функций

При проведении расчетов в электронных таблицах часто необходимо использовать функции. В пакете Excel функции объединены в категории (группы) по назначению и характеру выполняемых операций:

  1.  математические;
  2.  финансовые; 
  3.  статистические;
  4.  даты и времени;
  5.  логические;
  6.  работа с базой данных;
  7.  проверки свойств и значений;  ... и другие.

Любая функция имеет вид:

ИМЯ (СПИСОК АРГУМЕНТОВ)

ИМЯ - это фиксированный набор символов, выбираемый из списка функций;

СПИСОК АРГУМЕНТОВ (или только один аргумент)- это величины, над которыми функция выполняет операции. Аргументами функции могут быть адреса ячеек, константы, формулы, а также другие функции. В случае, когда аргументом является другая функция, мы имеем дело со вложенной функцией.

Например, запись СУММ(С7:C10;D7:D10) содержит функцию СУММ с двумя аргументами, каждый из которых является диапазоном ячеек, а запись КОРЕНЬ(ABS(А2)) содержит функцию КОРЕНЬ, аргументом которой является функция ABC, у которой в свою очередь аргументом является адрес ячейки А2.

Пакет Excel предоставляет удобный инструмент ввода функций - Мастер функций. Инструмент Мастер функций можно вызвать:

  1.  командой Вставить функцию во вкладке Формулы из группы Библиотека функций (Рис.1)

Рис. 1.  Команда Вставить функцию во вкладке Формулы

  1.  командой Вставить функцию в строке формул (Рис.2).

Рис. 2.  Команда Вставить функцию в строке формул

После вызова Мастера функций появляется диалоговое окно (Рис.3):

Рис. 3. Диалоговое окно Мастера функций

В этом окне нужно выбрать категорию функции и в списке ниже необходимую функцию.

Во втором появившемся окне ввести в соответствующие поля аргументы функции, при этом для каждого текущего аргумента выводится его описание, и справа от поля аргумента отображается текущее значение этого аргумента. При вводе ссылок на ячейки достаточно выделить эти ячейки в электронной таблице (Рис.4).

Рис. 4.  Окно математической функции КОРЕНЬ

Когда в качестве аргумента функции используется также функция, то функцию аргумента (т.е. вложенную, или внутреннюю, функцию) следует выбирать, раскрывая список функций слева от строки формул (Рис.5).

Рис. 5 Выбор вложенной (внутренней) функции

Если в появившемся списке отсутствует требуемая функция, то следует активизировать строку «Другие функции…» и работать далее с диалоговым окном Мастер функций, как описано выше.

После ввода аргументов вложенной функции не следует щелкать на кнопке ОК, а нужно активизировать (щелкнуть мышью) имя соответствующей внешней функции в поле ввода строки формул. Т.е. нужно перейти на окно Мастера функций соответствующей внешней функции. Так следует повторять для всех вложенных функций. В формулах может быть до 64 уровней вложения функций.


Задание для самостоятельной работы 

Математические функции

Для работы с математическими функциями необходимо в диалоговом окне Мастер функций выбрать категорию Математические функции. В открывшемся списке функций найти необходимую функцию, затем в окне этой функции указать необходимые аргументы.

Создайте таблицу, представленную на рис.6 (!!! Ячейки С4:C7 не заполняйте - в них будут вводиться расчетные формулы).

Рис. 6. Задание для самостоятельной работы 1. Примеры математических функций

  1.  В ячейку C4 введите формулу расчета квадратного корня из произведения содержимого ячейки A4  на абсолютное значение (модуль) числа из ячейки B4 (использовать функции КОРЕНЬ и АВS).
  2.  В ячейку C5 введите формулу для возведения содержимого ячейки A5  в степень числа, содержащегося в ячейке B5 (использовать функцию СТЕПЕНЬ).
  3.  В ячейку C6 введите формулу расчета абсолютного значения целой части разности содержимого ячеек A6 и B6 (использовать функции АВS и ЦЕЛОЕ).
  4.  В ячейку С7 введите формулу расчета остатка от деления содержимого ячейки A7 на содержимое ячейки B7 (использовать функцию ОСТАТ).
  5.  Сравните результаты с данными, представленными в графе Результат.

Статистические функции

Для работы со статистическими  функциями необходимо в диалоговом окне Мастер функций выбрать категорию Статистические функции. В открывшемся списке функций найти необходимую функцию, затем в окне этой функции указать необходимые аргументы.

Создайте таблицу, представленную на рис. 7 (в графу Результат по- прежнему нужно ввести формулы).

Рис. 7 Задание для самостоятельной работы 3 . Примеры статистических функций

  1.  В ячейку G4 введите формулу подсчета количества чисел из диапазона E4:F7 (использовать функцию СЧЕТ).
  2.  В ячейку G5 введите формулу расчета среднего арифметического  диапазона E4:F7 (использовать функцию СРЗНАЧ).
  3.  В ячейку G6 введите формулу поиска максимального значения для данных диапазона F4:F7 (использовать функцию МАКС).
  4.  В ячейку G7 введите формулу расчета среднего геометрического диапазона E4:F7 (использовать функцию СРГЕОМ).
  5.  Сравните результаты с данными, представленными в графе Результат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68329. Управление и нормативно-правовое регулирование в области правого обучения 166 KB
  Нормативно-правовые акты регламентирующие процесс обучения. Муниципальная система образования это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы образования республики взаимосвязанная с другими аналогичными частями.
68330. Методика преподавания учебной дисциплины «Уголовное право» 39 KB
  Задачи изучения дисциплины В результате изучения уголовного права студенты должны знать: − понятие предмет задачи и принципы уголовного права как отрасли национального права; − понятие значение структуру уголовного закона отдельных его статей; − понятие уголовной ответственности и ее основание...
68331. Евреи в Сибири 40 KB
  Первые упоминания о евреях в Сибири отнесятся к началу 2й четверти XVII века. В деле Сибирского приказа за 1635 год о возвращении из Сибири военнопленных сосланных в службу и на пашню упоминаются литовские немецкие люди и жиды. Относительно последних приказ дает воеводам подробные инструкции...
68333. Тесты. Классификация тестов 111.5 KB
  Тесты позволяют в кратчайший срок проверить знания больших групп учащихся выявить пробелы при изложении учебного материала применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми и т.
68334. Язык разметки HTML. Списки 29 KB
  Примечание: при создании компактного списка, в некоторых случаях, уже нельзя определить тип используемого маркера для всего списка, но возможно для каждого элемента списка (для браузеров Internet Explorer). А браузер Netscape 6, почему то вообще не поддерживает компактных списков.
68335. Творческий вклад Гумилёва в историческую науку. Фазы этногенеза 26 KB
  Научная концепция Гумилёва построена на интеграции наук истории географии и этнологии. Евразийство как концепция развития России стало своеобразным завещанием для исторической науки: Если Россия и будет спасена то только через Евразийство.
68336. Татары 87.5 KB
  Не вызывает сомнения что волго-уральские и крымские татары являются самостоятельными этносами. Продолжительные контакты сибирских и астраханских татар с волгоуральскими особенно усилившиеся во второй половине XIX в. шел активный процесс консолидации средневолжско-приуральских...