16389

MS Excel 2007. Использование функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

MS Excel 2007. Использование функций IФункции в MS Excel. Мастер функций IIЗадание для самостоятельной работы 2.1.Математические функции 2.2.Статистические функции Функции в MS Excel. Мастер функций При проведении расчетов в электронных таблицах часто необходимо использо...

Русский

2013-06-20

147.14 KB

90 чел.

MS Excel 2007. Использование функций

I Функции в MS Excel. Мастер функций

II Задание для самостоятельной работы

2.1. Математические функции

2.2. Статистические функции

Функции в MS Excel. Мастер функций

При проведении расчетов в электронных таблицах часто необходимо использовать функции. В пакете Excel функции объединены в категории (группы) по назначению и характеру выполняемых операций:

  1.  математические;
  2.  финансовые; 
  3.  статистические;
  4.  даты и времени;
  5.  логические;
  6.  работа с базой данных;
  7.  проверки свойств и значений;  ... и другие.

Любая функция имеет вид:

ИМЯ (СПИСОК АРГУМЕНТОВ)

ИМЯ - это фиксированный набор символов, выбираемый из списка функций;

СПИСОК АРГУМЕНТОВ (или только один аргумент)- это величины, над которыми функция выполняет операции. Аргументами функции могут быть адреса ячеек, константы, формулы, а также другие функции. В случае, когда аргументом является другая функция, мы имеем дело со вложенной функцией.

Например, запись СУММ(С7:C10;D7:D10) содержит функцию СУММ с двумя аргументами, каждый из которых является диапазоном ячеек, а запись КОРЕНЬ(ABS(А2)) содержит функцию КОРЕНЬ, аргументом которой является функция ABC, у которой в свою очередь аргументом является адрес ячейки А2.

Пакет Excel предоставляет удобный инструмент ввода функций - Мастер функций. Инструмент Мастер функций можно вызвать:

  1.  командой Вставить функцию во вкладке Формулы из группы Библиотека функций (Рис.1)

Рис. 1.  Команда Вставить функцию во вкладке Формулы

  1.  командой Вставить функцию в строке формул (Рис.2).

Рис. 2.  Команда Вставить функцию в строке формул

После вызова Мастера функций появляется диалоговое окно (Рис.3):

Рис. 3. Диалоговое окно Мастера функций

В этом окне нужно выбрать категорию функции и в списке ниже необходимую функцию.

Во втором появившемся окне ввести в соответствующие поля аргументы функции, при этом для каждого текущего аргумента выводится его описание, и справа от поля аргумента отображается текущее значение этого аргумента. При вводе ссылок на ячейки достаточно выделить эти ячейки в электронной таблице (Рис.4).

Рис. 4.  Окно математической функции КОРЕНЬ

Когда в качестве аргумента функции используется также функция, то функцию аргумента (т.е. вложенную, или внутреннюю, функцию) следует выбирать, раскрывая список функций слева от строки формул (Рис.5).

Рис. 5 Выбор вложенной (внутренней) функции

Если в появившемся списке отсутствует требуемая функция, то следует активизировать строку «Другие функции…» и работать далее с диалоговым окном Мастер функций, как описано выше.

После ввода аргументов вложенной функции не следует щелкать на кнопке ОК, а нужно активизировать (щелкнуть мышью) имя соответствующей внешней функции в поле ввода строки формул. Т.е. нужно перейти на окно Мастера функций соответствующей внешней функции. Так следует повторять для всех вложенных функций. В формулах может быть до 64 уровней вложения функций.


Задание для самостоятельной работы 

Математические функции

Для работы с математическими функциями необходимо в диалоговом окне Мастер функций выбрать категорию Математические функции. В открывшемся списке функций найти необходимую функцию, затем в окне этой функции указать необходимые аргументы.

Создайте таблицу, представленную на рис.6 (!!! Ячейки С4:C7 не заполняйте - в них будут вводиться расчетные формулы).

Рис. 6. Задание для самостоятельной работы 1. Примеры математических функций

  1.  В ячейку C4 введите формулу расчета квадратного корня из произведения содержимого ячейки A4  на абсолютное значение (модуль) числа из ячейки B4 (использовать функции КОРЕНЬ и АВS).
  2.  В ячейку C5 введите формулу для возведения содержимого ячейки A5  в степень числа, содержащегося в ячейке B5 (использовать функцию СТЕПЕНЬ).
  3.  В ячейку C6 введите формулу расчета абсолютного значения целой части разности содержимого ячеек A6 и B6 (использовать функции АВS и ЦЕЛОЕ).
  4.  В ячейку С7 введите формулу расчета остатка от деления содержимого ячейки A7 на содержимое ячейки B7 (использовать функцию ОСТАТ).
  5.  Сравните результаты с данными, представленными в графе Результат.

Статистические функции

Для работы со статистическими  функциями необходимо в диалоговом окне Мастер функций выбрать категорию Статистические функции. В открывшемся списке функций найти необходимую функцию, затем в окне этой функции указать необходимые аргументы.

Создайте таблицу, представленную на рис. 7 (в графу Результат по- прежнему нужно ввести формулы).

Рис. 7 Задание для самостоятельной работы 3 . Примеры статистических функций

  1.  В ячейку G4 введите формулу подсчета количества чисел из диапазона E4:F7 (использовать функцию СЧЕТ).
  2.  В ячейку G5 введите формулу расчета среднего арифметического  диапазона E4:F7 (использовать функцию СРЗНАЧ).
  3.  В ячейку G6 введите формулу поиска максимального значения для данных диапазона F4:F7 (использовать функцию МАКС).
  4.  В ячейку G7 введите формулу расчета среднего геометрического диапазона E4:F7 (использовать функцию СРГЕОМ).
  5.  Сравните результаты с данными, представленными в графе Результат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2349. Історія України у визначеннях, таблицях і схемах 7-9 класи 44.9 MB
  Київська Русь та Галицько-Волинська держава. Національно-визвольна війна та відродження Української держави. Наддніпрянська Україна в другій половині ХІХ століття. Культура України другої половині ХІХ століття.
2350. Усі уроки до курсу Всесвітня історія 9 клас 1.04 MB
  Вікторіанська Британія. Велика Французька революція кінця ХVIII ст. Франція під владою Наполеона. Модернізація Японії. Велика Британія в останній третині ХІХ ст. Завершення територіального поділу світу. Культура народів світу наприкінці ХVІІІ — у ХІХ ст.
2351. Сільське господарство та аграрні відносини на українських землях 33.5 KB
  Мета: показати процес занепаду кріпосницьких та зародження ринкових відносин в Україні у першій половині XIX ст., довести, що російський царизм намагався зміцнити феодально-кріпосницьку систему господарювання в Україні, ознайомити учнів із процесом визрівання ознак ринкової економіки в сільському господарстві, промисловості, торгівлі України.
2352. Початок промислової революції 59 KB
  Мета: дослідити занепад кріпосницьких та зародження ринкових вілносин в Україні в першій половині XIX ст., ознайомити учнів із процесом визрівання ознак ринкової економіки в промисловості, торгівлі.
2353. Повсякденне життя українців у селі та місті. 19.07 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про повсякденне життя українських селян та міщан у першій половині XIX ст. Розпорядок робочого дня українських селян.
2354. Соціально-економічне становище українського населення під владою Австрійської та Російської імперій і соціальні рухи 41 KB
  Мета: проаналізувати причини розгортання селянського руху, розкрити хід і наслідки соціальної боротьби в Україні в першій половині XIX ст., довести, що колонізаторська політика Російської та Австрійської імперій на українських землях призвела до посилення національного та соціального гніту, з’ясувати форми й характер протесту українського населення.
2355. Утворення Кирило-Мефодіївського братства. 38 KB
  Мета: ознайомити учнів із процесом розвитку національної ідеї в суспільно-політичному русі України першої половини XIX ст., діяльністю першої української політичної нелегальної організації – Кирило-Мефодіївське братство, проаналізувати діяльність Т.Г. Шевченка, як суспільно-політичного діяча та його участь у братстві; проаналізувати програмні документи братства, розкрити значення діяльності кирило-мефодіївців у розвитку українського національного руху.
2356. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції 1848-1849 рр. в Австрійській імперії 42 KB
  Мета: з’ясувати причини розгортання революції 1848-1849 рр. на західноукраїнських землях; показати роль Головної руської ради в розгортанні українського національно-визвольного руху.
2357. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції в Австрійській імперії 53 KB
  Мета: з’ясувати досягнення української національної революції 1848-1849 рр. у Галичині, довести, що Україна як складова європейської цивілізації не стояла осторонь проблем, які в середині XIX ст. вирішувала Європа.