16393

Использование EXCEL для работы с финансовыми функциями накопления и дисконтирования

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Использование EXCEL для работы с финансовыми функциями накопления и дисконтирования Цель работы: изучить финансовые функции ПС БС ПЛТ. Теоретическая часть При работе с финансовыми функциями используются специальные фи

Русский

2013-06-20

179.64 KB

84 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

  1.  Использование EXCEL для работы с финансовыми функциями накопления и дисконтирования

Цель работы:

  1. изучить финансовые функции ПС, БС, ПЛТ.

Теоретическая часть

При работе с финансовыми функциями используются специальные финансовые термины. Далее идет разъяснение основных финансовых терминов, необходимых для работы с финансовыми функциями.

Приведенная стоимость (аргумент пс) – это текущее количество денег. В случае если по условию задачи приведенная стоимость является вкладом, ее значение должно быть положительным, если же речь идет о ссуде (займе, кредите) – отрицательным.

Будущая стоимость (аргумент бс) – это количество денег в будущем, т. е. то количество денег, которое должно получиться в случае вклада, или которого можно лишиться в случае займа, по истечении определенного срока (периода) с учетом процентов. Причем, когда будущая стоимость является вкладом, значение ее должно быть положительным, а в случае займа – отрицательным.

Платеж (аргумент плт) – это размер одноразовой выплаты или одноразовой выплаты с процентами.

Процентная годовая ставка (аргумент ставка) – это процентное выражение начальной суммы.

Срок (аргумент кпер) – общее время действия вклада или погашения займа (измеряется в месяцах или годах).

Период (аргумент период) – это время, на протяжении которого проводятся выплаты или начисления процентов.

При работе с финансовыми функциями очень важно правильно выбрать единицу измерения для задания периода выплат, процентной ставки и срока. Три эти величины должны быть согласованы между собой.

Также необходимо учитывать направление денежного потока. Если деньги поступают к вам, они отмечаются знаком «плюс», если отдаются вами, тогда – знак «минус».

Практическая часть

Задача 1

Сколько денег необходимо иметь на счете, чтобы их хватило на выплату 12 ежемесячных платежей по 500 руб. (в конце месяца)? Необходимо учесть, что деньги, которые находятся на счете, обеспечивают прибыль по эффективной годовой ставке 6 %.

Для решения этой задачи необходимо использовать финансовую функцию ПС.

Функция ПС имеет следующий синтаксис:

ПС (ставка; кпер; плт; бс; тип).

Описание аргументов приведено в начале работы.

1. Запустите редактор электронных таблиц MS EXCEL и введите исходные данные для решения задачи как показано на рис.1 (исходные данные на рисунке выделены серым цветом).

Рис. 1. Исходные данные и результат решения задачи 1

Прежде чем использовать функцию ПС, необходимо учесть, что в условии задачи нам дана эффективная годовая процентная ставка, которую необходимо преобразовать в ежемесячную годовую ставку. Это можно сделать при помощи функции НОМИНАЛ по формуле: =НОМИНАЛ(В2:В4)/12, и в дальнейшем в расчете необходимо использовать полученный результат.

Также следует обратить внимание на то, что:

  1. аргумент плт отрицательный, поскольку в условии задачи производятся выплаты; 
  2. количество периодов (аргумент кпер) равно 12, так как выплаты ежемесячные;
  3. значение аргумента бс равно нулю;
  4. значение аргумента тип равно 0, поскольку по условию задачи выплаты производятся в конце периода.

2. После успешного ввода исходных данных, можно произвести расчет, для этого необходимо вызвать «Мастер функций» (меню Вставка→Функция…), выбрать в появившемся одноименном окне категорию «Финансовые» и в предложенном списке выбрать функцию ПС (рис. 2).

Рис. 2. Окно «Мастер функций»

3. Заполните появившееся окно, как показано на рис. 3.

4. После того, как все данные введены, нажмите кнопку ОК и посмотрите на полученный результат, который будет являться ответом на вопрос задачи (рис. 1).

Рис. 3. Окно «Аргументы функции»

Задача 2

Вкладчиком вложено в банк 25 000 руб. под 7 % годовых. В конце каждого месяца вкладчик пополняет свой вклад на 800 руб. Какая сумма денег будет на счете через 8 лет?

Ход работы

Для решения задачи необходимо использовать финансовую функцию БС. Функция БС имеет следующий синтаксис: БС(ставка;кпер;плт;пс;тип).

1. Запустите редактор электронных таблиц MS EXCEL и введите исходные данные как приведено на рис. 4 (исходные данные выделены серым цветом).

Рис. 4. Исходные данные и результат решения задачи 2

Обратите внимание, что:

  1. периодические вклады происходят ежемесячно, поэтому необходимо перевести значение аргументов кпер и ставка. Значение аргумента кпер будет равно 96 (12 мес. × 8 лет), аргумент ставка будет равен  0,005833 (7 %/12);
  2. аргументы плт и пс отрицательны, так как, с точки зрения вкладчика, деньги отданы;
  3. аргумент тип равен нулю, так как ежемесячное пополнение вклада осуществляется в конце месяца.

2. После этого можно вычислить будущую стоимость по формуле =БС(В2;В4;В3;В4;В5;В6). Для этого, так же как и в первой задаче, необходимо вызвать «Мастер функций», выбрать функцию БС. Таким образом, на счете вкладчика через 8 лет будет 146 254,72 руб. (решение задачи также приведено на рис.4).

 

Задача 3

Банк предоставляет кредит сроком на 15 лет под 12 % годовых для покупки оборудования стоимостью 400 000 руб. Сколько необходимо выплачивать ежемесячно, чтобы погасить кредит в полном размере в течение 15 лет?

Ход работы

Для решения задачи необходимо использовать финансовую функцию ПЛТ, которая имеет следующий синтаксис: ПЛТ(ставка;кпер;пс;бс;тип). Для этого запустите редактор электронных таблиц MS EXCEL и введите исходные данные, как приведено на рис.5 (исходные данные выделены серым цветом).

Рис. 5. Исходные данные и результат решения задачи 3

Следует обратить внимание:

  1. периодические выплаты должны происходить ежемесячно, поэтому необходимо перевести значение аргументов кпер и ставка, так же как и в предыдущей задаче;
  2. аргумент пс положителен, так как, с точки зрения покупателя, деньги отданы ему банком для покупки оборудования;
  3. аргумент бс равен нулю, так как ссуда по истечении 15 лет должна быть полностью погашена;
  4. аргумент тип равен нулю, так как предполагается, что ежемесячные выплаты осуществляются в конце месяца.

Полученный по формуле =ПЛТ(В2;В4;В3;В4;В5;В6), результат отрицателен (рис. 5), так как получатель кредита «отдает» свои деньги банку в счет погашения кредита.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите функции, предназначенные для анализа инвестиций?

2. Для решения каких задач можно использовать функцию ПС?

3. Для чего предназначена функция БС?

4. Какую функцию следует использовать, чтобы рассчитать размер периодической выплаты, необходимой для погашения ссуды за заданное число периодов?

5. Нужно узнать, какую сумму нужно положить в банк под 4,5 % годовых, чтобы через год получить 1 000 р.?

6. Вкладчик открывает счет и планирует вносить на счет 2 000 р. в начале каждого месяца и рассчитывает на среднюю скорость оборота 11 % в год на протяжении всего срока. Какая сумма будет на счете через 5 лет?

7. Счет был открыт 3 года назад и на настоящий момент на нем 10 000 р. планируется вносить на счет 2 000 р. в начале каждого месяца, и рассчитывать на среднюю скорость оборота 11 % в год на протяжении всего срока. Какая сумма будет на счете через 5 лет?

8. Нужно взять 25-летнюю ссуду в размере 100 000 р. Процентная ставка составляет 8 %. Какой будет величина ежемесячных выплат?

9. Рассчитать размер 30-летней ипотечной ссуды со ставкой 8 % годовых, при начальном взносе 20 % и ежемесячной (ежегодной) выплате. Размер ссуды – 250 000 р.

10. Нужно погасить кредит в размере 100 000 р., взятый на 25 лет под 8 % годовых. Деньги необходимо возвращать ежемесячно, равными по величине суммами.

11. На депозитный счет под 12 % годовых вложены деньги. Через год на счету накопилась сумма 10 000 р. Определите, какая сумма была на счету год назад.

12. Сколько денег необходимо оставить на счету в начале года, чтобы после оплаты 12 ежемесячных платежей по 500 р. на счету осталось 5000 р.? Деньги, которые находятся на счету, обеспечивают прибыль по эффективной годовой ставке 6 %.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53973. Основные этапы развития научных представлений о культуре. Актуальность культурологических исследований 37.5 KB
  Традиция исследования феномена, называемого культурой, насчитывает многие столетия. В философии Древнего Мира значительное место занимает рассмотрение проблем морали, религии, искусства, бытия личности; в античной философии появился термин «культура».
53974. Lesen 256 KB
  Wir beginnen unsere Stunde. Aber ich möchte sagen, dass wir heute eine ungewöhnliche Stunde haben. Wir haben heute viele Gäste. Das sind Deutschlehrer und ich möchte meine geehrte Kolegen herzlich in unserer Schule begrüßen. Unser heutiges Thema heißt...
53975. Lesen. Unsere beliebten Buchhelden 65.5 KB
  Heute sprechen wir zum Thema „Lesen. Unsere beliebten Buchhelden“. Wir werden lesen; hören, verschiedene Testaufgaben machen, über unsere beliebten Buchhelden erzählen.
53976. Леся Українка – геніальна донька українського народу. Життя і творчість великої поетеси. Л.Українка «Давня весна» 1.03 MB
  Ми будемо говорити про життєвий і творчий шлях письменниці, яку знає і шанує весь світ. Саме ім’я Леся Українка – наче символ України. Воно викликає в нас світлі почуття радості від зустрічі з талановитою людиною, яка настільки любила свій народ, що взяла собі псевдонім Українка.
53977. Career Prospects 54 KB
  Think about the generations and to say we want to make it a better place for our children and our children's children. So that they know it's a better world for them; and think if they can make it a better place.
53978. Mother’s Day 64.5 KB
  Tape recorder, cassette, large sheet of plain paper for each group, card in a form of sun, photos of kids and their mothers, poster with the quiz, pictures of famous people, cards with sayings and proverbs.
53979. Розвиток мовлення. Переказ 57.5 KB
  Мета: вчити учня розповідати в усній і писемній формі про те, що бачив, про що читав, що знає, добирати для розповіді найбільш вдалі слова, удосконалювати навички використання іменників різних відмінків у зв’язному мовленні.