16393

Использование EXCEL для работы с финансовыми функциями накопления и дисконтирования

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Использование EXCEL для работы с финансовыми функциями накопления и дисконтирования Цель работы: изучить финансовые функции ПС БС ПЛТ. Теоретическая часть При работе с финансовыми функциями используются специальные фи

Русский

2013-06-20

179.64 KB

41 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

  1.  Использование EXCEL для работы с финансовыми функциями накопления и дисконтирования

Цель работы:

  1. изучить финансовые функции ПС, БС, ПЛТ.

Теоретическая часть

При работе с финансовыми функциями используются специальные финансовые термины. Далее идет разъяснение основных финансовых терминов, необходимых для работы с финансовыми функциями.

Приведенная стоимость (аргумент пс) – это текущее количество денег. В случае если по условию задачи приведенная стоимость является вкладом, ее значение должно быть положительным, если же речь идет о ссуде (займе, кредите) – отрицательным.

Будущая стоимость (аргумент бс) – это количество денег в будущем, т. е. то количество денег, которое должно получиться в случае вклада, или которого можно лишиться в случае займа, по истечении определенного срока (периода) с учетом процентов. Причем, когда будущая стоимость является вкладом, значение ее должно быть положительным, а в случае займа – отрицательным.

Платеж (аргумент плт) – это размер одноразовой выплаты или одноразовой выплаты с процентами.

Процентная годовая ставка (аргумент ставка) – это процентное выражение начальной суммы.

Срок (аргумент кпер) – общее время действия вклада или погашения займа (измеряется в месяцах или годах).

Период (аргумент период) – это время, на протяжении которого проводятся выплаты или начисления процентов.

При работе с финансовыми функциями очень важно правильно выбрать единицу измерения для задания периода выплат, процентной ставки и срока. Три эти величины должны быть согласованы между собой.

Также необходимо учитывать направление денежного потока. Если деньги поступают к вам, они отмечаются знаком «плюс», если отдаются вами, тогда – знак «минус».

Практическая часть

Задача 1

Сколько денег необходимо иметь на счете, чтобы их хватило на выплату 12 ежемесячных платежей по 500 руб. (в конце месяца)? Необходимо учесть, что деньги, которые находятся на счете, обеспечивают прибыль по эффективной годовой ставке 6 %.

Для решения этой задачи необходимо использовать финансовую функцию ПС.

Функция ПС имеет следующий синтаксис:

ПС (ставка; кпер; плт; бс; тип).

Описание аргументов приведено в начале работы.

1. Запустите редактор электронных таблиц MS EXCEL и введите исходные данные для решения задачи как показано на рис.1 (исходные данные на рисунке выделены серым цветом).

Рис. 1. Исходные данные и результат решения задачи 1

Прежде чем использовать функцию ПС, необходимо учесть, что в условии задачи нам дана эффективная годовая процентная ставка, которую необходимо преобразовать в ежемесячную годовую ставку. Это можно сделать при помощи функции НОМИНАЛ по формуле: =НОМИНАЛ(В2:В4)/12, и в дальнейшем в расчете необходимо использовать полученный результат.

Также следует обратить внимание на то, что:

  1. аргумент плт отрицательный, поскольку в условии задачи производятся выплаты; 
  2. количество периодов (аргумент кпер) равно 12, так как выплаты ежемесячные;
  3. значение аргумента бс равно нулю;
  4. значение аргумента тип равно 0, поскольку по условию задачи выплаты производятся в конце периода.

2. После успешного ввода исходных данных, можно произвести расчет, для этого необходимо вызвать «Мастер функций» (меню Вставка→Функция…), выбрать в появившемся одноименном окне категорию «Финансовые» и в предложенном списке выбрать функцию ПС (рис. 2).

Рис. 2. Окно «Мастер функций»

3. Заполните появившееся окно, как показано на рис. 3.

4. После того, как все данные введены, нажмите кнопку ОК и посмотрите на полученный результат, который будет являться ответом на вопрос задачи (рис. 1).

Рис. 3. Окно «Аргументы функции»

Задача 2

Вкладчиком вложено в банк 25 000 руб. под 7 % годовых. В конце каждого месяца вкладчик пополняет свой вклад на 800 руб. Какая сумма денег будет на счете через 8 лет?

Ход работы

Для решения задачи необходимо использовать финансовую функцию БС. Функция БС имеет следующий синтаксис: БС(ставка;кпер;плт;пс;тип).

1. Запустите редактор электронных таблиц MS EXCEL и введите исходные данные как приведено на рис. 4 (исходные данные выделены серым цветом).

Рис. 4. Исходные данные и результат решения задачи 2

Обратите внимание, что:

  1. периодические вклады происходят ежемесячно, поэтому необходимо перевести значение аргументов кпер и ставка. Значение аргумента кпер будет равно 96 (12 мес. × 8 лет), аргумент ставка будет равен  0,005833 (7 %/12);
  2. аргументы плт и пс отрицательны, так как, с точки зрения вкладчика, деньги отданы;
  3. аргумент тип равен нулю, так как ежемесячное пополнение вклада осуществляется в конце месяца.

2. После этого можно вычислить будущую стоимость по формуле =БС(В2;В4;В3;В4;В5;В6). Для этого, так же как и в первой задаче, необходимо вызвать «Мастер функций», выбрать функцию БС. Таким образом, на счете вкладчика через 8 лет будет 146 254,72 руб. (решение задачи также приведено на рис.4).

 

Задача 3

Банк предоставляет кредит сроком на 15 лет под 12 % годовых для покупки оборудования стоимостью 400 000 руб. Сколько необходимо выплачивать ежемесячно, чтобы погасить кредит в полном размере в течение 15 лет?

Ход работы

Для решения задачи необходимо использовать финансовую функцию ПЛТ, которая имеет следующий синтаксис: ПЛТ(ставка;кпер;пс;бс;тип). Для этого запустите редактор электронных таблиц MS EXCEL и введите исходные данные, как приведено на рис.5 (исходные данные выделены серым цветом).

Рис. 5. Исходные данные и результат решения задачи 3

Следует обратить внимание:

  1. периодические выплаты должны происходить ежемесячно, поэтому необходимо перевести значение аргументов кпер и ставка, так же как и в предыдущей задаче;
  2. аргумент пс положителен, так как, с точки зрения покупателя, деньги отданы ему банком для покупки оборудования;
  3. аргумент бс равен нулю, так как ссуда по истечении 15 лет должна быть полностью погашена;
  4. аргумент тип равен нулю, так как предполагается, что ежемесячные выплаты осуществляются в конце месяца.

Полученный по формуле =ПЛТ(В2;В4;В3;В4;В5;В6), результат отрицателен (рис. 5), так как получатель кредита «отдает» свои деньги банку в счет погашения кредита.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите функции, предназначенные для анализа инвестиций?

2. Для решения каких задач можно использовать функцию ПС?

3. Для чего предназначена функция БС?

4. Какую функцию следует использовать, чтобы рассчитать размер периодической выплаты, необходимой для погашения ссуды за заданное число периодов?

5. Нужно узнать, какую сумму нужно положить в банк под 4,5 % годовых, чтобы через год получить 1 000 р.?

6. Вкладчик открывает счет и планирует вносить на счет 2 000 р. в начале каждого месяца и рассчитывает на среднюю скорость оборота 11 % в год на протяжении всего срока. Какая сумма будет на счете через 5 лет?

7. Счет был открыт 3 года назад и на настоящий момент на нем 10 000 р. планируется вносить на счет 2 000 р. в начале каждого месяца, и рассчитывать на среднюю скорость оборота 11 % в год на протяжении всего срока. Какая сумма будет на счете через 5 лет?

8. Нужно взять 25-летнюю ссуду в размере 100 000 р. Процентная ставка составляет 8 %. Какой будет величина ежемесячных выплат?

9. Рассчитать размер 30-летней ипотечной ссуды со ставкой 8 % годовых, при начальном взносе 20 % и ежемесячной (ежегодной) выплате. Размер ссуды – 250 000 р.

10. Нужно погасить кредит в размере 100 000 р., взятый на 25 лет под 8 % годовых. Деньги необходимо возвращать ежемесячно, равными по величине суммами.

11. На депозитный счет под 12 % годовых вложены деньги. Через год на счету накопилась сумма 10 000 р. Определите, какая сумма была на счету год назад.

12. Сколько денег необходимо оставить на счету в начале года, чтобы после оплаты 12 ежемесячных платежей по 500 р. на счету осталось 5000 р.? Деньги, которые находятся на счету, обеспечивают прибыль по эффективной годовой ставке 6 %.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68307. Коммутационная аппаратура 35 KB
  Аппаратура предназначенная для изменения состояния электрической сети по алгоритму: ток проходит не проходит или аппаратура включена выключена или электрических потребителей по алгоритму: работают не работают лампа горит не горит. По принципу работы коммутационная аппаратура делится на контактную и бесконтактную.
68308. Системы электроснабжения РПС 276.5 KB
  По условиям работы холодильных установок ХНУ на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем что пуск ХНУ производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы...
68309. Поселенная структура сибирской деревни: необходимость и возможности изучения 37 KB
  На наш взгляд к числу важнейших проблем необходимость изучения которых явно недооценивалась аграрниками раньше и по прежнему недооценивается сегодня нужно отнести динамику поселенной структуры сибирской деревни которая бы включала в себя характеристику всех населенных пунктов по следующим параметрам...
68312. Разработка направлений совершенствования финансовой деятельности 436 KB
  Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей финансово - хозяйственной деятельности фирмы. Определение ликвидности на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно фирма управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате.
68314. ФРАНЦИСК СКОРИНА 27 KB
  Библия в издании доктора Скорины это не церковное и не чисто академическое издание для научных целей это первое издание Священного Писания для домашнего чтения. В разное время имя Франциска Скорины носило пять улиц Минска: в 1926 1933 годах Козьмодемьянская улица; в 1967 1989 улица...
68315. Формы организации правового обучения 201.5 KB
  Наука обучения – это не искусство заставить. Это не умение убедить ученика учиться. Это наука создавать условия, при которых ученик сам себя убеждает в этом. И если у вас по-настоящему коллективные занятия, то наиболее убедительным аргументом в пользу принятия и выполнения учеником решения...