16394

Microsoft Excel 2007. Форматы ячеек, функции, работа с блоками

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 12Microsoft Excel 2007. Форматы ячеек функции работа с блоками Задание 1. Число формат ячейки Создайте новый документ Microsoft Excel. Первый лист файла переименуйте в Формат. Для этого выполните двойной клик на Лист1 введите новое название листа и нажмите Enter. ...

Русский

2013-06-20

47 KB

58 чел.

Практическая работа № 12
Microsoft Excel 2007. Форматы ячеек, функции, работа с блоками

Задание 1. Число, формат ячейки

Создайте новый документ Microsoft Excel.

Первый лист файла переименуйте в Формат. Для этого выполните двойной клик на Лист1, введите новое название листа и нажмите Enter.

Запишите в ячейки:

1 много раз 111111111111111111111111111 (очень большое число). Нажмите Enter. Получится 1 Е+… Запись обозначает: E – 10, число после него – степень (экспоненциальная форма записи числа)

Во вторую ячейку запишите 0,00000000000000000000000000000001 (очень малое число), Enter

Это число тоже будет преобразовано в экспоненциальную форму

В третью ячейку запишите 7-10-11. Число будет автоматически преобразовано в дату.

На большом числе:

Правая кнопка, Формат ячеек, Общий формат. Ничего не изменится.

Правая кнопка, Формат ячеек, Числовой формат. Число должно принять вид, отличный от экспоненциального, а столбец – расшириться.

Уменьшите ширину столбца с большим числом и форматом Числовой. Вместо числа в ячейке появится ####. Это означает, что Excel не может правильно отобразить число в соответствии с заданным форматом, но в формулах такое число можно использовать, и ошибки это не вызовет.

Дробные числа

Для пустой ячейки ниже установите формат Дробный.

Провести расчет формулы: =2 целых 117/349 + 3 целых 29/47ых

Форма записи дробного числа: 2 пробел 117 разделить 349,

аналогично ввести 3 пробел 29/47

Работа с текстом

На практике вместо чисел в формуле ставят ссылки на ячейки, содержащие эти числа. Это удобно тем, что можно легко изменять исходные числа. Также иногда можно использовать формулы для работы с текстом.

1. в одной ячейке напишите со, в другой – бака. Чтобы объединять текст, используется символ &. В третьей ячейке проведите суммирование. Формула будет иметь вид: = первая ячейка & вторая ячейка

2. Сделать работу на столбец ниже: в одной ячейке напишите свое имя, в другой – свое отчество. Соедините их в третьей ячейке. Чтобы поставить пробел между ними, добавьте в сумму пробел в двойных скобках “ ”. Формула будет иметь вид: = первая ячейка & “ ” & вторая ячейка

Вставка строк и столбцов

Вставьте строку между строками с именем отчеством и словом собака

Вставьте столбец между ячейками, содержащими исходные данные сложения и ячейками, содержащими результат сложения текста

Задание 2. Функции.

Перейдите на второй лист и назовите его Функции.

Чтобы начать работать с функциями, есть 2 пути:

1. В строке формул нажать кнопку fx, попадаем в Мастер функций

2. На ленте Вкладка Формулы, крайняя левая кнопка – вставка функций, правее - отдельные функции

Мастер функций: сверху есть категории функций.

Запись функции: =ИМЯ(параметры функции)

Математические функции

В свободной ячейке примените функцию Пи: найти в списке ПИ, ОК, ОК. Второй вариант – написать в строку формул функцию Пи: =ПИ()

Вставить функцию косинус =COS(), в скобках – число в градусах, косинус которого надо найти, умноженное на функцию ПИ()/180 (последнее связано с тем, что Excel считает в радианах).

В четырех разных ячейках найдите косинус: 90, 0, 180, 45 градусов. Убедитесь, что результат соответствует действительности.

Функция ЕСЛИ

Создайте два столбца из произвольных чисел, каждый по пять чисел. В третьем столбце с помощью функции ЕСЛИ (Формулы, Логические, ЕСЛИ) сравните каждую пару чисел, сделайте так, что если первое число больше второго – выдавался результат “первое число больше”, а если первое число меньше второго – “первое число меньше” (всего должно быть пять сравнений). Убедитесь, что и первый, и второй ответ присутствуют.

Задание на дополнительный балл :с помощью функции ЕСЛИ реализуйте три варианта ответа: “первое число больше”, “первое число меньше” и “оба числа равны”

Задание 3. Работа с блоками

Перейдите на третий лист и назовите его Блоки.

Введите любые произвольные числа в ячейки A1-С10. Чтобы не вводить их руками, воспользуйтесь функцией выдачи случайного числа СЛУЧМЕЖДУ(x;y), где x – минимальное случайное число, y – максимальное случайное число, которое выводит данная функция. Числа x и y выберите произвольно.

Под этими данными создайте таблицу:

В ячейку B12 введите Столбец А, С12 – Столбец B, D12 – Столбец C, E12 – Все столбцы

В ячейку A13 введите Сумма

В ячейку A14 введите Среднее значение

В ячейку A15 введите Максимальное зн-е

Заполните ячейки получившейся таблицы, найдя сумму (функция СУММ() ), среднее значение (функция СРЗНАЧ() ) и максимальное значение (функция МАКС() ) каждого столбца и всех столбцов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73362. Різноманітність речовин у природі 325.59 KB
  Тема: Різноманітність речовин у природі. Прості й складні речовини. Мета: сформувати поняття про прості та складні речовини; ознайомити з поділом простих речовин на метали та неметали; навчити розрізняти поняття проста речовина та хімічний елемент складна речовина та суміш. Вони обєднуючись утворюють речовину просту речовину У нас з вами виникло два поняття Хімічний елемент проста речовина Ці два поняття ми повинні чітко розрізняти.
73365. Комп’ютерні віруси та антивірусні програми. Практична робота «Захист комп’ютера від вірусів» 3.04 MB
  Мета уроку: сформувати поняття: компютерного вірусі та інших шкідливих програм; антивірусних програм; розглянути: ознаки зараження компютерним вірусом; основні джерела зараження вірусами; класифікацію вірусів; класифікацію антивірусних програм; основні правила профілактики зараження компютера вірусом...
73367. Стовпчасті та кругові діаграми 570.4 KB
  Для подання різних числових даних використовують діаграми. Для наочного зображення числових значень різних величин використовуються діаграми. Діаграми - це символічний малюнок який наочно ілюструє співвідношення між значеннями величин.
73369. Стилизация цветов и растений для создания орнаментальной композиции 1.48 MB
  Основы композиции композиционное формообразование Всего часов обязательных учебных занятий 432 Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании и моделировании. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт...
73370. Основні поняття підприємства 57.77 KB
  Мета уроку: навчальна - охарактеризувати види підприємства, переваги та обмеження різних форм підприємств; виявити доходи і ризики у підприємництві, функції та складові підприємницької діяльності; розвивальна – розвивати вміння логічно та нестандартно мислити, виділяти головне та робити висновки...