16394

Microsoft Excel 2007. Форматы ячеек, функции, работа с блоками

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 12Microsoft Excel 2007. Форматы ячеек функции работа с блоками Задание 1. Число формат ячейки Создайте новый документ Microsoft Excel. Первый лист файла переименуйте в Формат. Для этого выполните двойной клик на Лист1 введите новое название листа и нажмите Enter. ...

Русский

2013-06-20

47 KB

58 чел.

Практическая работа № 12
Microsoft Excel 2007. Форматы ячеек, функции, работа с блоками

Задание 1. Число, формат ячейки

Создайте новый документ Microsoft Excel.

Первый лист файла переименуйте в Формат. Для этого выполните двойной клик на Лист1, введите новое название листа и нажмите Enter.

Запишите в ячейки:

1 много раз 111111111111111111111111111 (очень большое число). Нажмите Enter. Получится 1 Е+… Запись обозначает: E – 10, число после него – степень (экспоненциальная форма записи числа)

Во вторую ячейку запишите 0,00000000000000000000000000000001 (очень малое число), Enter

Это число тоже будет преобразовано в экспоненциальную форму

В третью ячейку запишите 7-10-11. Число будет автоматически преобразовано в дату.

На большом числе:

Правая кнопка, Формат ячеек, Общий формат. Ничего не изменится.

Правая кнопка, Формат ячеек, Числовой формат. Число должно принять вид, отличный от экспоненциального, а столбец – расшириться.

Уменьшите ширину столбца с большим числом и форматом Числовой. Вместо числа в ячейке появится ####. Это означает, что Excel не может правильно отобразить число в соответствии с заданным форматом, но в формулах такое число можно использовать, и ошибки это не вызовет.

Дробные числа

Для пустой ячейки ниже установите формат Дробный.

Провести расчет формулы: =2 целых 117/349 + 3 целых 29/47ых

Форма записи дробного числа: 2 пробел 117 разделить 349,

аналогично ввести 3 пробел 29/47

Работа с текстом

На практике вместо чисел в формуле ставят ссылки на ячейки, содержащие эти числа. Это удобно тем, что можно легко изменять исходные числа. Также иногда можно использовать формулы для работы с текстом.

1. в одной ячейке напишите со, в другой – бака. Чтобы объединять текст, используется символ &. В третьей ячейке проведите суммирование. Формула будет иметь вид: = первая ячейка & вторая ячейка

2. Сделать работу на столбец ниже: в одной ячейке напишите свое имя, в другой – свое отчество. Соедините их в третьей ячейке. Чтобы поставить пробел между ними, добавьте в сумму пробел в двойных скобках “ ”. Формула будет иметь вид: = первая ячейка & “ ” & вторая ячейка

Вставка строк и столбцов

Вставьте строку между строками с именем отчеством и словом собака

Вставьте столбец между ячейками, содержащими исходные данные сложения и ячейками, содержащими результат сложения текста

Задание 2. Функции.

Перейдите на второй лист и назовите его Функции.

Чтобы начать работать с функциями, есть 2 пути:

1. В строке формул нажать кнопку fx, попадаем в Мастер функций

2. На ленте Вкладка Формулы, крайняя левая кнопка – вставка функций, правее - отдельные функции

Мастер функций: сверху есть категории функций.

Запись функции: =ИМЯ(параметры функции)

Математические функции

В свободной ячейке примените функцию Пи: найти в списке ПИ, ОК, ОК. Второй вариант – написать в строку формул функцию Пи: =ПИ()

Вставить функцию косинус =COS(), в скобках – число в градусах, косинус которого надо найти, умноженное на функцию ПИ()/180 (последнее связано с тем, что Excel считает в радианах).

В четырех разных ячейках найдите косинус: 90, 0, 180, 45 градусов. Убедитесь, что результат соответствует действительности.

Функция ЕСЛИ

Создайте два столбца из произвольных чисел, каждый по пять чисел. В третьем столбце с помощью функции ЕСЛИ (Формулы, Логические, ЕСЛИ) сравните каждую пару чисел, сделайте так, что если первое число больше второго – выдавался результат “первое число больше”, а если первое число меньше второго – “первое число меньше” (всего должно быть пять сравнений). Убедитесь, что и первый, и второй ответ присутствуют.

Задание на дополнительный балл :с помощью функции ЕСЛИ реализуйте три варианта ответа: “первое число больше”, “первое число меньше” и “оба числа равны”

Задание 3. Работа с блоками

Перейдите на третий лист и назовите его Блоки.

Введите любые произвольные числа в ячейки A1-С10. Чтобы не вводить их руками, воспользуйтесь функцией выдачи случайного числа СЛУЧМЕЖДУ(x;y), где x – минимальное случайное число, y – максимальное случайное число, которое выводит данная функция. Числа x и y выберите произвольно.

Под этими данными создайте таблицу:

В ячейку B12 введите Столбец А, С12 – Столбец B, D12 – Столбец C, E12 – Все столбцы

В ячейку A13 введите Сумма

В ячейку A14 введите Среднее значение

В ячейку A15 введите Максимальное зн-е

Заполните ячейки получившейся таблицы, найдя сумму (функция СУММ() ), среднее значение (функция СРЗНАЧ() ) и максимальное значение (функция МАКС() ) каждого столбца и всех столбцов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46066. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России 36 KB
  Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
46067. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи 19 KB
  Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия – это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю – и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.
46068. Основные положения учения об этиологии речевых нарушений 19.5 KB
  Основные положения учения об этиологии речевых нарушений. Еще в древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в частности заикания в поражениях мозга. Другой греческий философ Аристотель связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата усматривал причины речевых расстройств в нарушениях последнего. Таким образом уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений.
46069. Принципы анализа речевых нарушений 17.5 KB
  Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. У детей у которых этот вид деятельности развивается слабо например длительная болезнь предпосылки речевого развития...
46070. История развития учения о классификации речевых нарушений 17.5 KB
  История развития учения о классификации речевых нарушений.Куссмауля который подверг критическому анализу сложившиеся ранее представления о видах речевых нарушений систематизировал их упорядочил терминологию. В этой классификации было много общего: клинический подход связь выделенных нарушений с теми или иными нозологическими формами заболеваний а также язык описания в котором применялись термины составленные из латинских и греческих словообразований. Между классификациями прослеживаются и несовпадения обусловленные разными принципами...
46071. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с клинико-педагогической классификацией 34.5 KB
  Рассматриваемых в данной классификации можно подразделить на две большие группы в зависимости от того какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушения устной речи могут быть разделены на 2 типа: фонационного внешнего оформления высказывания которые называют нарушениями произносительной стороны речи; структурносемантического внутреннего оформления высказывания которые называют системными или полиморфными нарушениями речи. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи. Брадилалия – патологически...
46072. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с психолого-педагогической классификацией 25 KB
  Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы звуковая сторона грамматический строй речи словарный запас функциональные компоненты речи соотношение видов речевой деятельности устной и письменной. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.Фонетикофонематическое недоразвитие речи – нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов...
46073. Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Принципы и методы логопедического воздействия 28.5 KB
  Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие опирается на общедидактические принципы: научности; воспитывающего характера обучения;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др. Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: этиопатогенетический ;системности и учета структуры речевого...
46074. Дислалия. Сведения из истории изучения нарушений звукопроизношения. Характеристика распространенности и симптоматики 14.5 KB
  Дислалия. Дислалия от греческого дис приставка означающая частичное расстройство и лалио говорю – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Впервые в научное обращение термин дислалия ввел профессор Вильнюсского университета врач И.20 века понятие дислалия претерпело существенные изменения.