16396

Применение функций и формул для анализа данных

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Применение функций и формул для анализа данных Цель работы: освоение методов созданий формул и их применение для анализа электронных таблиц. Задача. На основе данных в электронной таблице рассчитать заработную плату сотрудников отдела сбыта

Русский

2013-06-20

55 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 3

Применение функций и формул для анализа данных

Цель работы: освоение методов созданий формул и их применение для анализа электронных таблиц.

Задача. На основе данных в электронной таблице рассчитать заработную плату сотрудников отдела сбыта готовой продукции за декабрь месяц.

Задания, выполняемые в процессе работы

  1.  Лист1 переименовать в Данные, лист 2 — Итоги, лист 3 — удалить.
  2.  Перейти на лист Данные и создать базу данных, содержащую следующие столбцы

  1.  Создать копию базы данных на листе Итоги.

Примечания. После заполнения каждого столбца данными копировать их и вставлять в соответствующие столбцы на листе Итоги. Только значения столбцов Оклад и Коэффициент вставлять как числа, используя команду Вставить как из меню Правка.

  1.  Используя операцию автозаполнения, заполнить диапазон А2:А11 значениями, изменяющимися по арифметической прогрессии с шагом 1, начиная со значения 1, веденного в ячейку А2.
  2.  Диапазон ячеек В2:В11 заполнить фамилиями сотрудников отдела.
  3.  Используя функцию СЛУЧМЕЖДУ(a; b), генерирующую случайное число, лежащее в диапазоне [a, b], заполнить диапазон ячеек C2:C11 значениями окладов, лежащими в интервале [20000; 120000] рублей.
  4.  Заполнить ячейки столбца Страховой отчислениями, равными 1% от оклада.

Примечание. Так как функции СЛУЧМЕЖДУ и СЛЧИС обновляются после каждого действия, выполняемого в электронной таблице, то после заполнения указанных диапазонов формулой, полученные значения следует скопировать и, используя команду Специальная вставка из меню Правка.

  1.  Столбец Подоходный содержит величину подоходного налога и рассчитывается согласно следующей зависимости

   (1)

Для расчета подоходного налога в ячейке Е2 создать формулу (1), используя функцию ЕСЛИ. 

Используя операцию автозаполнения, скопировать полученную формулу в ячейки столбца Подоходный.

  1.  Столбец Коэффициент содержит значения, которые используются для начисления премии сотрудникам, и его значения равны количеству лет, которые сотрудник проработал в фирме. Для расчета коэффициента необходимо:

а) использовать функцию СЛЧИС(), которая генерирует случайное число. лежащее между 0 и 1. Значения в столбце Коэффициент должны лежать между 10 и 20. Для этого следует создать формулу на основе СЛЧИС () с учетом указанных пределов;

б) так как функция СЛЧИС() выдает вещественное число, то для получения целой части к полученной формуле следует применить функцию ЦЕЛОЕ(число).

  1.  Столбец Премия содержит значения, которые используются для начисления премии сотрудникам, и ее значения зависят от количеству лет, которые сотрудник проработал в фирме. Для расчета премии применяется формула:

  1.  Столбец На руки содержит зарплату, получаемую сотрудником. Она равна

= Оклад + Премия – Подоходный – Страховой.

  1.  Добавить столбец Потери (столбец I) и для каждого сотрудника определить относительную величину потерь в % согласно формуле

= 1– На руки / Оклад.

  1.  В соответствующие ячейки строки вставить итоговые значения по столбцам Оклад, Подоходный, На руки.
  2.  Учитывая приведенные выше примечания, скопировать все данные на лист Итоги в все последующие операции выполнять на нем.
  3.  Используя функцию СЧЁТЕСЛИ(), подсчитать количество сотрудников, проработавших более 14 лет. С помощью функции СУММЕСЛИ() определить их суммарный оклад.
  4.  Вывести диаграмму типа График, отражающую зарплату, получаемую сотрудниками, и значения коэффициента. Значения Коэффициента отложить по вспомогательной оси.
  5.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.
33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья Останкино Кускова сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...