16397

Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Применение математических статистических и логических функций построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel2000/2003. Цели работы: Научиться пользоваться математическими некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel2000/2003 а так же закреп

Русский

2013-06-20

179.5 KB

21 чел.

Тема: Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003.

Цели работы: Научиться пользоваться математическими, некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel’2000/2003, а так же закрепить полученные знания и навыки, полученные ранее.

Содержание работы:

  1.  Рассчитать значения функций с помощью математических и логических функций MS Excel’2000/2003.
  2.  Найти максимальное, минимальное и среднеарифметическое значения каждой функции, используя статистические функции MS Excel’2000/2003.
  3.  Построение графиков функций в одной координатной плоскости поверхности в MS Excel’2000/2003.
  4.  Построение поверхности в MS Excel’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Табулирование функции от одной переменной.

Откройте новую книгу, назовите «Табулирование». Организуйте на первом листе таблицу, где будут рассчитаны значения, в соответствии с рисунком 11.1.

Рисунок 11.1 – Вид листа «Табулирование»

В ячейках В3, С3, D3 введите формулу каждой функции для наглядного представления, используя Редактор формул. 

Вычислить значения функций:

  1.  , при а1=0,83,
    1.  , при а2=1,255
    2.  ,

для каждого значения х[-1;1], изменяющегося с шагом 0,2. Для этого:

  1.  В ячейках А4:А14 вычислить значения переменной х, используя Маркер Автозаполнения: первое значение переменной х равно -1, второе = первое + шаг, то есть -1+0,2 и т.д. пока х не станет равным 1.
  2.  В ячейках В15:D15 записать значения констант а1, а2, а3.
  3.  В ячейках В4:В14 вычислить значения функции у1, используя математические функции: КОРЕНЬ(число), ABS(число). Учитывайте тип ссылки для данных, которые участвуют в формуле, значения переменной х при копировании должны изменяться, а значение константы а1 нет.
  4.  В ячейках С4:С14 вычислить значения функции у2, используя логическую функцию ЕСЛИ(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь),где логическое_выражение:А2>0;значение_если_ истина:  значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: TAN(число), КОРЕНЬ(число); значение_если_ложь: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используется математическая функция EXP(число).
  5.  В ячейках D4:D14 вычислить значения функции у3, используя логическую функцию ЕСЛИ дважды, первый раз для проверки условия  , в записи которого используется функции И, ИЛИ, а именно И(ИЛИ(A2>-1;A2=-1);A2<0); значение_если_истина: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: СТЕПЕНЬ(число;степень) и SIN(число); значение_если_ложь: вложенная функция ЕСЛИ, для которой где логическое_выражение: А2=0; значение_если_истина: значение выражения , в котором применяются математическая функция LOG(число;основание); значение_если_ложь: значение выражения , в котором применяются математическая функция COS(число) и СТЕПЕНЬ(число;степень).
  6.  Выяснить принадлежат ли значения функции y3 числовому отрезку [–1,4;1], используя логическую функцию ЕСЛИ и в логическом_выражении функцию И. Если значение принадлежит, то выдать «да», иначе «нет».
  7.  Назвать лист по смыслу задания. Сохранить изменения.

Задание 2. Найти, максимальное и минимальное значение каждой функции, а так же среднее арифметическое. Используйте функции MIN(число1; число2;…), MAX(число1; число2;…), СРЗНАЧ(число1; число2;…) из категории Статистические. Вместо число1, число2, … нужно указать диапазон ячеек, где записаны значения функций.

Задание 3. Построить графики функций в одной координатной плоскости. Для этого:

  1.  Выделить диапазон ячеек: B2:D12.
  2.  Вызвать Мастер функций и выбрать тип – график с маркерами; Далее.
  3.  Выбрать вкладку Ряд.
  4.  Выделить Ряд1, для него указать данные как указано на Рис11.2.

 

Рисунок 11.2

  1.   Выделить Ряд2, для него указать данные как указано на Рис 11.3.

 

Рисунок 11.3

  1.  Выделить Ряд3, для него указать данные как указано на Рис11.4.

Рисунок 11.4

  1.  Убрать все линии сетки.
  2.  Указать заголовки как показано на Рис 11.5.

 

Рисунок 11.5

  1.  Указать размещение легенды внизу.
  2.  Разместить диаграмму на отдельном листе: Лист2; Готово.

Задание 4. Отредактировать график функций и область построения следующим образом:

  1.  Для того чтобы ось оу пересекалась с осью ох в точке (0;0) необходимо выделить ось ох, вызвать контекстное меню и выбрать формат оси; выбрать вкладку шкала и установить все так как показано на рис. 11.6.

 

Рисунок 11.6

  1.  Для легенды сделать рамку невидимой.
  2.  Для области построения заливку сделать прозрачной.
  3.  Для графика функции y3 выбрать другой цвет линии, маркера, фона.
  4.  Для названий осей и графика выбрать заливку.

В результате должен получиться вид графиков и области построения графиков как на рисунке 11.7. Назвать лист «Графики».

Рисунок 11.7

Задание 4. Табулирование функции от двух переменных. Построить поверхность для функции F(x;y)= Sin2(x)+Cos2(y), где  и изменяется с шагом hx,  и изменяется с шагом hy. Пусть а=-0,5, b=1, hx=0,1, c=-1, d=1, hy=0,2. Для этого:

  1.  На новом листе построить таблицу значений функции (например, как на Рисунке 11.8). Обеспечить ввод значений переменных и функции так, чтобы изменив значения а, b, hx, c, d, hy автоматически изменились все значения. .

Рисунок 11.8

  1.  Построить диаграмму, тип – поверхность. Отредактировать поверхность и область построения диаграммы. Примерно должна получиться следующая поверхность(Рисунок 11.9).

Рисунок 11.9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85954. Планирование маркетинга в процессе организации деловой игры 574 KB
  В начале игры показатель количество целей экспонирования товаров торговых точек равен 3 у всех фирм в каждом канале распространения товаров. Каждая фирма имеет по 20 торговых представителей которые поровну распределены между двумя каналами распространения продукции. Перемещение продавца с одного канала на другой не считается увольнением или приёмом на новую работу так как при этом не меняется общее количество продавцов. Оптовые цены за предшествующий период равны 95 в обоих каналах распространения товаров.
85955. Cчетчик обратного отсчета 247.5 KB
  Ввод необходимо осуществлять с помощью стандартной шестнадцатикнопочной терминальной клавиатуры. Переход в режим установки времени необходимо осуществлять нажатием клавиши 0. Выход из режима установки времени должен происходить автоматически по окончании ввода значений всех регистров.
85956. Разработка рекламной кампании на предприятии (на примере ОАО «Приморский кондитер») 485 KB
  Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Цель данной курсовой: осуществить разработку рекламной кампании для продвижения...
85957. Содержание и техника составления отчета о движении денежных средств 453 KB
  Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени (конец учетного периода), а отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой...
85958. Разработка программного приложения в среде программирования Delphi для анализа функций двух переменных 1.39 MB
  Для построения синтаксического анализатора были рассмотрены основные принципы работы трансляторов формальные грамматики и языки взаимодействие синтаксического и лексического анализаторов однозначная грамматика для арифметических выражений синтаксический анализ вычисление значения арифметического выражения...
85959. Стили совладания со стрессом у футболистов старшего школьного возраста 76.75 KB
  Многие эксперименты ее подтверждают. Например, испытуемых просили оценить предъявлявшиеся им анекдоты и карикатуры. При этом требовалось держать во рту карандаш. Но одни испытуемые должны были удерживать его зубами, невольно изображая подобие улыбки, а другие — губами, отчего лицо принимало хмуро-напряженное выражение.
85960. Анализ импорта материалов в промышленности (на материалах ОАО «Брестский завод бытовой химии») 297 KB
  Актуальность избранной темы исследования объясняется вышеназванными факторами. Предметом исследования в данной работе являются операции по импорту материалов. Объект исследования – предприятие химической промышленности ОАО «Брестский завод бытовой химии». Цель работы – проанализировать операции по импорту материалов.
85961. Вивчення механізму впливу чинників внутрішнього і зовнішнього середовища; дослідження їх впливу на діяльність організації в умовах вибраної стратегії; оцінка стану організації 59 KB
  Особливістю організації виробництва є те що елементна база та деякі потові модулі виготовляються та складаються на дочірніх підприємствах у Львівській та Закарпатській областях. Зміст роботи Оцінка впливу факторів внутрішнього середовища організації. Оцінка впливу факторів зовнішнього середовища організації прямої дії.