16397

Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Применение математических статистических и логических функций построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003. Цели работы: Научиться пользоваться математическими некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel’2000/2003 а так же закреп

Русский

2013-06-20

179.5 KB

20 чел.

Тема: Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003.

Цели работы: Научиться пользоваться математическими, некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel’2000/2003, а так же закрепить полученные знания и навыки, полученные ранее.

Содержание работы:

  1.  Рассчитать значения функций с помощью математических и логических функций MS Excel’2000/2003.
  2.  Найти максимальное, минимальное и среднеарифметическое значения каждой функции, используя статистические функции MS Excel’2000/2003.
  3.  Построение графиков функций в одной координатной плоскости поверхности в MS Excel’2000/2003.
  4.  Построение поверхности в MS Excel’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Табулирование функции от одной переменной.

Откройте новую книгу, назовите «Табулирование». Организуйте на первом листе таблицу, где будут рассчитаны значения, в соответствии с рисунком 11.1.

Рисунок 11.1 – Вид листа «Табулирование»

В ячейках В3, С3, D3 введите формулу каждой функции для наглядного представления, используя Редактор формул. 

Вычислить значения функций:

  1.  , при а1=0,83,
    1.  , при а2=1,255
    2.  ,

для каждого значения х[-1;1], изменяющегося с шагом 0,2. Для этого:

  1.  В ячейках А4:А14 вычислить значения переменной х, используя Маркер Автозаполнения: первое значение переменной х равно -1, второе = первое + шаг, то есть -1+0,2 и т.д. пока х не станет равным 1.
  2.  В ячейках В15:D15 записать значения констант а1, а2, а3.
  3.  В ячейках В4:В14 вычислить значения функции у1, используя математические функции: КОРЕНЬ(число), ABS(число). Учитывайте тип ссылки для данных, которые участвуют в формуле, значения переменной х при копировании должны изменяться, а значение константы а1 нет.
  4.  В ячейках С4:С14 вычислить значения функции у2, используя логическую функцию ЕСЛИ(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь),где логическое_выражение:А2>0;значение_если_ истина:  значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: TAN(число), КОРЕНЬ(число); значение_если_ложь: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используется математическая функция EXP(число).
  5.  В ячейках D4:D14 вычислить значения функции у3, используя логическую функцию ЕСЛИ дважды, первый раз для проверки условия  , в записи которого используется функции И, ИЛИ, а именно И(ИЛИ(A2>-1;A2=-1);A2<0); значение_если_истина: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: СТЕПЕНЬ(число;степень) и SIN(число); значение_если_ложь: вложенная функция ЕСЛИ, для которой где логическое_выражение: А2=0; значение_если_истина: значение выражения , в котором применяются математическая функция LOG(число;основание); значение_если_ложь: значение выражения , в котором применяются математическая функция COS(число) и СТЕПЕНЬ(число;степень).
  6.  Выяснить принадлежат ли значения функции y3 числовому отрезку [–1,4;1], используя логическую функцию ЕСЛИ и в логическом_выражении функцию И. Если значение принадлежит, то выдать «да», иначе «нет».
  7.  Назвать лист по смыслу задания. Сохранить изменения.

Задание 2. Найти, максимальное и минимальное значение каждой функции, а так же среднее арифметическое. Используйте функции MIN(число1; число2;…), MAX(число1; число2;…), СРЗНАЧ(число1; число2;…) из категории Статистические. Вместо число1, число2, … нужно указать диапазон ячеек, где записаны значения функций.

Задание 3. Построить графики функций в одной координатной плоскости. Для этого:

  1.  Выделить диапазон ячеек: B2:D12.
  2.  Вызвать Мастер функций и выбрать тип – график с маркерами; Далее.
  3.  Выбрать вкладку Ряд.
  4.  Выделить Ряд1, для него указать данные как указано на Рис11.2.

 

Рисунок 11.2

  1.   Выделить Ряд2, для него указать данные как указано на Рис 11.3.

 

Рисунок 11.3

  1.  Выделить Ряд3, для него указать данные как указано на Рис11.4.

Рисунок 11.4

  1.  Убрать все линии сетки.
  2.  Указать заголовки как показано на Рис 11.5.

 

Рисунок 11.5

  1.  Указать размещение легенды внизу.
  2.  Разместить диаграмму на отдельном листе: Лист2; Готово.

Задание 4. Отредактировать график функций и область построения следующим образом:

  1.  Для того чтобы ось оу пересекалась с осью ох в точке (0;0) необходимо выделить ось ох, вызвать контекстное меню и выбрать формат оси; выбрать вкладку шкала и установить все так как показано на рис. 11.6.

 

Рисунок 11.6

  1.  Для легенды сделать рамку невидимой.
  2.  Для области построения заливку сделать прозрачной.
  3.  Для графика функции y3 выбрать другой цвет линии, маркера, фона.
  4.  Для названий осей и графика выбрать заливку.

В результате должен получиться вид графиков и области построения графиков как на рисунке 11.7. Назвать лист «Графики».

Рисунок 11.7

Задание 4. Табулирование функции от двух переменных. Построить поверхность для функции F(x;y)= Sin2(x)+Cos2(y), где  и изменяется с шагом hx,  и изменяется с шагом hy. Пусть а=-0,5, b=1, hx=0,1, c=-1, d=1, hy=0,2. Для этого:

  1.  На новом листе построить таблицу значений функции (например, как на Рисунке 11.8). Обеспечить ввод значений переменных и функции так, чтобы изменив значения а, b, hx, c, d, hy автоматически изменились все значения. .

Рисунок 11.8

  1.  Построить диаграмму, тип – поверхность. Отредактировать поверхность и область построения диаграммы. Примерно должна получиться следующая поверхность(Рисунок 11.9).

Рисунок 11.9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19037. Собственный магнитный момент. Уравнение Паули. Движение заряженной частицы в магнитном поле. Уровни Ландау 416.5 KB
  Лекция 19 Собственный магнитный момент. Уравнение Паули. Движение заряженной частицы в магнитном поле. Уровни Ландау Многие элементарные частицы в том числе и незаряженные имеют магнитный момент не связанный с ее движением в пространстве а связанный с внутренними ...
19038. Сложение моментов. Коэффициенты Клебша-Гордана 1.3 MB
  Лекция 20 Сложение моментов. Коэффициенты КлебшаГордана Поскольку в классической механике суммарный момент импульса системы из двух частиц равен векторной сумме моментов частиц квантовомеханический оператор суммарного момента двух частиц определяется как
19039. Примеры построения собственных функций оператора суммарного момента двух частиц. Сложение двух спинов ½. Классификация спиновых функций в системе из двух частиц 660.5 KB
  Лекция 21 Примеры построения собственных функций оператора суммарного момента двух частиц. Сложение двух спинов . Классификация спиновых функций в системе из двух частиц Покажем как вычисляются коэффициенты КлебшаГордана на нескольких примера. Пусть система из ду...
19040. Квазиклассическое приближение. Квазиклассические решения уравнения Шредингера, сшивка квазиклассических решений 664.5 KB
  Лекция 22 Квазиклассическое приближение. Квазиклассические решения уравнения Шредингера сшивка квазиклассических решений Число случаев когда удается точно решить стационарное уравнение Шредингера то есть найти собственные значения и собственные функции операт...
19041. Правило квантования Бора-Зоммерфельда. Примеры. Квазиклассический коэффициент прохождения через барьер. Вероятность альфа распада в квазиклассическом приближении 384.5 KB
  Лекция 23 Правило квантования БораЗоммерфельда. Примеры. Квазиклассический коэффициент прохождения через барьер. Вероятность альфа распада в квазиклассическом приближении Квазиклассические решения и условия их сшивки в точках поворота позволяют получить в кв...
19042. Уравнение Томаса-Ферми 127 KB
  Лекция 24 Уравнение ТомасаФерми Распределение заряда и электрического поля в атомах с учетом взаимодействия электронов друг с другом проводятся методами самосогласованного поля. Эти расчеты очень сложны и громоздки особенно многоэлектронных атомов. Но как раз дл
19043. Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай невырожденного спектра 279 KB
  Лекция 25 Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай невырожденного спектра Точное решение стационарного уравнения Шредингера как правило представляет собой существенную математическую проблему и возможно только для простейших кв...
19044. Теория стационарных возмущений в случае невырожденного спектра: примеры 309 KB
  Лекция 26 Теория стационарных возмущений в случае невырожденного спектра: примеры Рассмотрим несколько примеров. Пусть на одномерный гармонический осциллятор наложено возмущение . Найдем поправки первого и второго порядка к энергетическим уровням осциллятора. ...
19045. Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай вырож-денного спектра 269.5 KB
  Лекция 27 Теория стационарных возмущений для состояний дискретного спектра. Случай вырожденного спектра Рассмотрим теперь случай когда невозмущенный оператор Гамильтона имеет вырожденные собственные значения. Пусть функции ... отвечают одному и тому же собст...