16397

Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Применение математических статистических и логических функций построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel2000/2003. Цели работы: Научиться пользоваться математическими некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel2000/2003 а так же закреп

Русский

2013-06-20

179.5 KB

20 чел.

Тема: Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003.

Цели работы: Научиться пользоваться математическими, некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel’2000/2003, а так же закрепить полученные знания и навыки, полученные ранее.

Содержание работы:

  1.  Рассчитать значения функций с помощью математических и логических функций MS Excel’2000/2003.
  2.  Найти максимальное, минимальное и среднеарифметическое значения каждой функции, используя статистические функции MS Excel’2000/2003.
  3.  Построение графиков функций в одной координатной плоскости поверхности в MS Excel’2000/2003.
  4.  Построение поверхности в MS Excel’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Табулирование функции от одной переменной.

Откройте новую книгу, назовите «Табулирование». Организуйте на первом листе таблицу, где будут рассчитаны значения, в соответствии с рисунком 11.1.

Рисунок 11.1 – Вид листа «Табулирование»

В ячейках В3, С3, D3 введите формулу каждой функции для наглядного представления, используя Редактор формул. 

Вычислить значения функций:

  1.  , при а1=0,83,
    1.  , при а2=1,255
    2.  ,

для каждого значения х[-1;1], изменяющегося с шагом 0,2. Для этого:

  1.  В ячейках А4:А14 вычислить значения переменной х, используя Маркер Автозаполнения: первое значение переменной х равно -1, второе = первое + шаг, то есть -1+0,2 и т.д. пока х не станет равным 1.
  2.  В ячейках В15:D15 записать значения констант а1, а2, а3.
  3.  В ячейках В4:В14 вычислить значения функции у1, используя математические функции: КОРЕНЬ(число), ABS(число). Учитывайте тип ссылки для данных, которые участвуют в формуле, значения переменной х при копировании должны изменяться, а значение константы а1 нет.
  4.  В ячейках С4:С14 вычислить значения функции у2, используя логическую функцию ЕСЛИ(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь),где логическое_выражение:А2>0;значение_если_ истина:  значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: TAN(число), КОРЕНЬ(число); значение_если_ложь: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используется математическая функция EXP(число).
  5.  В ячейках D4:D14 вычислить значения функции у3, используя логическую функцию ЕСЛИ дважды, первый раз для проверки условия  , в записи которого используется функции И, ИЛИ, а именно И(ИЛИ(A2>-1;A2=-1);A2<0); значение_если_истина: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: СТЕПЕНЬ(число;степень) и SIN(число); значение_если_ложь: вложенная функция ЕСЛИ, для которой где логическое_выражение: А2=0; значение_если_истина: значение выражения , в котором применяются математическая функция LOG(число;основание); значение_если_ложь: значение выражения , в котором применяются математическая функция COS(число) и СТЕПЕНЬ(число;степень).
  6.  Выяснить принадлежат ли значения функции y3 числовому отрезку [–1,4;1], используя логическую функцию ЕСЛИ и в логическом_выражении функцию И. Если значение принадлежит, то выдать «да», иначе «нет».
  7.  Назвать лист по смыслу задания. Сохранить изменения.

Задание 2. Найти, максимальное и минимальное значение каждой функции, а так же среднее арифметическое. Используйте функции MIN(число1; число2;…), MAX(число1; число2;…), СРЗНАЧ(число1; число2;…) из категории Статистические. Вместо число1, число2, … нужно указать диапазон ячеек, где записаны значения функций.

Задание 3. Построить графики функций в одной координатной плоскости. Для этого:

  1.  Выделить диапазон ячеек: B2:D12.
  2.  Вызвать Мастер функций и выбрать тип – график с маркерами; Далее.
  3.  Выбрать вкладку Ряд.
  4.  Выделить Ряд1, для него указать данные как указано на Рис11.2.

 

Рисунок 11.2

  1.   Выделить Ряд2, для него указать данные как указано на Рис 11.3.

 

Рисунок 11.3

  1.  Выделить Ряд3, для него указать данные как указано на Рис11.4.

Рисунок 11.4

  1.  Убрать все линии сетки.
  2.  Указать заголовки как показано на Рис 11.5.

 

Рисунок 11.5

  1.  Указать размещение легенды внизу.
  2.  Разместить диаграмму на отдельном листе: Лист2; Готово.

Задание 4. Отредактировать график функций и область построения следующим образом:

  1.  Для того чтобы ось оу пересекалась с осью ох в точке (0;0) необходимо выделить ось ох, вызвать контекстное меню и выбрать формат оси; выбрать вкладку шкала и установить все так как показано на рис. 11.6.

 

Рисунок 11.6

  1.  Для легенды сделать рамку невидимой.
  2.  Для области построения заливку сделать прозрачной.
  3.  Для графика функции y3 выбрать другой цвет линии, маркера, фона.
  4.  Для названий осей и графика выбрать заливку.

В результате должен получиться вид графиков и области построения графиков как на рисунке 11.7. Назвать лист «Графики».

Рисунок 11.7

Задание 4. Табулирование функции от двух переменных. Построить поверхность для функции F(x;y)= Sin2(x)+Cos2(y), где  и изменяется с шагом hx,  и изменяется с шагом hy. Пусть а=-0,5, b=1, hx=0,1, c=-1, d=1, hy=0,2. Для этого:

  1.  На новом листе построить таблицу значений функции (например, как на Рисунке 11.8). Обеспечить ввод значений переменных и функции так, чтобы изменив значения а, b, hx, c, d, hy автоматически изменились все значения. .

Рисунок 11.8

  1.  Построить диаграмму, тип – поверхность. Отредактировать поверхность и область построения диаграммы. Примерно должна получиться следующая поверхность(Рисунок 11.9).

Рисунок 11.9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19659. Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в 13.66 KB
  Реформы Столыпина и Витте в конце XIX начале XX в. В конце XIX в. экономическое присутствие российского государства подверглось изменениям. Скачкообразное взрывное развитие экономики сопровождающееся структурными кризисами порождало потребности в координации процес
19661. Первая русская революция 105-1907, формирование многопартийности 14.95 KB
  Первая русская революция 1051907 формирование многопартийности. Госная дума. Причины: Революцию вызвали экономические тяжелые условия труда рабочих помещ. Землевладение отработки выкупные платежи и политические отсутствие демократических свобод сохранение самоде...
19662. Первая Мировая война и участие в ней России 14.59 KB
  Первая Мировая война и участие в ней России. Причины: 1 Борьба за передел колониальных владений и рынков сбыта промышленной продукции.Изменение границ в Европе 2 Стремление отвлечь рабочих от борьбы за свои права 3 Стремление милитаристских кругов к развязыван
19663. Предпосылки и причины Февральской революции 1917 года 27 KB
  Предпосылки и причины Февральской революции 1917 года. Экономические:экономический кризис вызванный I Мировой войной и его негативные последствия: рост цен инфляция голодПолитические: консервативная политика Николая II усугубляла ситуацию. Германия была заинтерес
19664. Экономическое и социально-политическое развитие СТРАН ЗАПАДА В 1924—1929 гг 34.5 KB
  Экономическое и социальнополитическое развитие СТРАН ЗАПАДА В 1924 1929 гг. Экономическое развитие. Постепенно экономика западных стран преодолевала трудности вызванные войной. Первым фактором ее оживления стал отложенный спрос населения т. е. с
19665. Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика национал-социалистов 38 KB
  Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика националсоциалистов 30 января 1933 г. 86летний президент Германии фельдмаршал Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером и поручил ему сформировать правительство. Начался 12летний период фашистской дик...
19666. НАУКА И КУЛЬТУРА ЗАПАДНЫХ СТРАН В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 39.5 KB
  НАУКА И КУЛЬТУРА ЗАПАДНЫХ СТРАН В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД Естественные науки и техника. Еще на рубеже XIX XX вв. начался революционный переворот в естествознании который в межвоенные годы привел к важным изменениям в производстве и в быту людей. Прежде всего он затронул физику...
19667. Осуществление индустриализации и коллективизации в СССР 20.09 KB
  Осуществление индустриализации и коллективизации в СССР. Разрушения мировой и гражданской войн обусловили тяжелый экономический кризис в Советской стране. Благодаря нэпу удалось достигнуть довоенного 1913 г.уровня развития промышленности и сельского хозяйства. Но ст