16397

Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Применение математических статистических и логических функций построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel2000/2003. Цели работы: Научиться пользоваться математическими некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel2000/2003 а так же закреп

Русский

2013-06-20

179.5 KB

24 чел.

Тема: Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков функций в табличном процессоре MS Excel’2000/2003.

Цели работы: Научиться пользоваться математическими, некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel’2000/2003, а так же закрепить полученные знания и навыки, полученные ранее.

Содержание работы:

  1.  Рассчитать значения функций с помощью математических и логических функций MS Excel’2000/2003.
  2.  Найти максимальное, минимальное и среднеарифметическое значения каждой функции, используя статистические функции MS Excel’2000/2003.
  3.  Построение графиков функций в одной координатной плоскости поверхности в MS Excel’2000/2003.
  4.  Построение поверхности в MS Excel’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Табулирование функции от одной переменной.

Откройте новую книгу, назовите «Табулирование». Организуйте на первом листе таблицу, где будут рассчитаны значения, в соответствии с рисунком 11.1.

Рисунок 11.1 – Вид листа «Табулирование»

В ячейках В3, С3, D3 введите формулу каждой функции для наглядного представления, используя Редактор формул. 

Вычислить значения функций:

  1.  , при а1=0,83,
    1.  , при а2=1,255
    2.  ,

для каждого значения х[-1;1], изменяющегося с шагом 0,2. Для этого:

  1.  В ячейках А4:А14 вычислить значения переменной х, используя Маркер Автозаполнения: первое значение переменной х равно -1, второе = первое + шаг, то есть -1+0,2 и т.д. пока х не станет равным 1.
  2.  В ячейках В15:D15 записать значения констант а1, а2, а3.
  3.  В ячейках В4:В14 вычислить значения функции у1, используя математические функции: КОРЕНЬ(число), ABS(число). Учитывайте тип ссылки для данных, которые участвуют в формуле, значения переменной х при копировании должны изменяться, а значение константы а1 нет.
  4.  В ячейках С4:С14 вычислить значения функции у2, используя логическую функцию ЕСЛИ(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь),где логическое_выражение:А2>0;значение_если_ истина:  значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: TAN(число), КОРЕНЬ(число); значение_если_ложь: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используется математическая функция EXP(число).
  5.  В ячейках D4:D14 вычислить значения функции у3, используя логическую функцию ЕСЛИ дважды, первый раз для проверки условия  , в записи которого используется функции И, ИЛИ, а именно И(ИЛИ(A2>-1;A2=-1);A2<0); значение_если_истина: значение выражения , для записи которого в MS Excel’2000/2003 используются следующие математические функции: СТЕПЕНЬ(число;степень) и SIN(число); значение_если_ложь: вложенная функция ЕСЛИ, для которой где логическое_выражение: А2=0; значение_если_истина: значение выражения , в котором применяются математическая функция LOG(число;основание); значение_если_ложь: значение выражения , в котором применяются математическая функция COS(число) и СТЕПЕНЬ(число;степень).
  6.  Выяснить принадлежат ли значения функции y3 числовому отрезку [–1,4;1], используя логическую функцию ЕСЛИ и в логическом_выражении функцию И. Если значение принадлежит, то выдать «да», иначе «нет».
  7.  Назвать лист по смыслу задания. Сохранить изменения.

Задание 2. Найти, максимальное и минимальное значение каждой функции, а так же среднее арифметическое. Используйте функции MIN(число1; число2;…), MAX(число1; число2;…), СРЗНАЧ(число1; число2;…) из категории Статистические. Вместо число1, число2, … нужно указать диапазон ячеек, где записаны значения функций.

Задание 3. Построить графики функций в одной координатной плоскости. Для этого:

  1.  Выделить диапазон ячеек: B2:D12.
  2.  Вызвать Мастер функций и выбрать тип – график с маркерами; Далее.
  3.  Выбрать вкладку Ряд.
  4.  Выделить Ряд1, для него указать данные как указано на Рис11.2.

 

Рисунок 11.2

  1.   Выделить Ряд2, для него указать данные как указано на Рис 11.3.

 

Рисунок 11.3

  1.  Выделить Ряд3, для него указать данные как указано на Рис11.4.

Рисунок 11.4

  1.  Убрать все линии сетки.
  2.  Указать заголовки как показано на Рис 11.5.

 

Рисунок 11.5

  1.  Указать размещение легенды внизу.
  2.  Разместить диаграмму на отдельном листе: Лист2; Готово.

Задание 4. Отредактировать график функций и область построения следующим образом:

  1.  Для того чтобы ось оу пересекалась с осью ох в точке (0;0) необходимо выделить ось ох, вызвать контекстное меню и выбрать формат оси; выбрать вкладку шкала и установить все так как показано на рис. 11.6.

 

Рисунок 11.6

  1.  Для легенды сделать рамку невидимой.
  2.  Для области построения заливку сделать прозрачной.
  3.  Для графика функции y3 выбрать другой цвет линии, маркера, фона.
  4.  Для названий осей и графика выбрать заливку.

В результате должен получиться вид графиков и области построения графиков как на рисунке 11.7. Назвать лист «Графики».

Рисунок 11.7

Задание 4. Табулирование функции от двух переменных. Построить поверхность для функции F(x;y)= Sin2(x)+Cos2(y), где  и изменяется с шагом hx,  и изменяется с шагом hy. Пусть а=-0,5, b=1, hx=0,1, c=-1, d=1, hy=0,2. Для этого:

  1.  На новом листе построить таблицу значений функции (например, как на Рисунке 11.8). Обеспечить ввод значений переменных и функции так, чтобы изменив значения а, b, hx, c, d, hy автоматически изменились все значения. .

Рисунок 11.8

  1.  Построить диаграмму, тип – поверхность. Отредактировать поверхность и область построения диаграммы. Примерно должна получиться следующая поверхность(Рисунок 11.9).

Рисунок 11.9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63908. Экстремизм в молодежной среде: региональный аспект 48 KB
  По национальному составу: большинство респондентов 663 идентифицируют себя с русскими 87 респондентов указали что являются бурятами 14 татарами. Выявлено следующее: 45 респондентов считают что знаю что такое экстремизм еще 415 полагают что знаю но не уверены правильно ли.
63909. Межпоколенческая преемственность и социокультурный раскол в современной России 45.5 KB
  На мой взгляд эта фраза как бы подчеркивает то что одно поколение не способно перенять все ценности взгляды правила другого поколения. Как правило между поколениями есть возрастная разница в 2025 лет. Ведь несмотря на то что преемственность между поколениями не бывает...
63910. К вопросу о личностной и социальной идентификации современных студентов 241 KB
  Одной из наиболее дискутируемых и актуальных проблем в социологии философии и психологии на сегодняшний день занимает проблема социальной и личностной идентификации. Особенно интересной на наш взгляд является проблема выявления особенностей и технологий взаимовлияния социальной и личностной...
63911. Трансформация морали в повседневной жизни 51 KB
  В данной статье мы рассмотрим как проходит трансформация морали в повседневной жизни. А кто создал все эти моральные нормы Нам навязало это общество или мы считаем что делать правильно именно так и не иначе исходя из своих собственных внутренних побуждений...
63912. «Одиночество в сети». Хикикомори в современном мире 52.5 KB
  Не выходи из комнаты не совершай ошибку. Это сокращение от Хикикомори японского термина впервые употреблённого психологом Тамаки Сайто в начале 90х годов прошлого века. Большинство хикикомори юноши. Самоизоляция демонстрируемая хикикомори является частым симптомом у людей страдающих от депрессии...
63913. Скрытая реклама как уникальная технология управления потребительским поведением в трансформирующемся обществе 42.5 KB
  Скрытая реклама как уникальная технология управления потребительским поведением в трансформирующемся обществе Наше общество общество потребления. Именно для такой удачной презентации товаров в обществе тотального потребления и существует реклама.
63914. Моральные и правовые трансформации общественного сознания на примере Беби-боксов 53 KB
  В переходный период углубляющийся кризис духовного мира личности сопровождающийся деформацией индивидуального сознания ценностной переориентацией личности столкновением сложившихся стереотипов с реалиями жизни требует переосмысления многих теоретических представлений о соотношении...
63915. Идолопоклонство в современном мире 37.27 KB
  Можно заметить и рост фанатизма и зависимости от различных обожествленных объектов и их проникновение в повседневную обыденную жизнь и также большее количество людей которые пребывают под влиянием идолов. Появление организованных религий привело к усилению религиозной власти над мирской...