16399

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с массивами данных в Microsoft Excel Массив данных представляет собой набор значений сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить яч...

Русский

2013-06-20

151.5 KB

39 чел.

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Массив данных представляет собой набор значений, сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить ячейки, в которых необходимо создать формулу, ввести формулу, затем перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter, при этом формула автоматически будет заключена в фигурные скобки. Эти действия используются всегда, если нужно одновременно воздействовать на набор значений.

Основные функции Excel для работы с матрицами: определитель матрицы –
МОПРЕД, обратная матрица – МОБР, транспонированная матрица – ТРАНСП.

ПРИМЕР. Транспонировать матрицу, расположенную в ячейках В3:Е5 (рис. 1), и возвести все ее элементы в квадрат.

Рис. 1. Работа с массивом данных

Последовательность действий:

1) Выделить группу ячеек, куда нужно поместить результирующую матрицу (например, А8:C11). При этом количество выделенных ячеек и их положение должны строго соответствовать количеству результирующих данных.

2) Нажать  = , затем любым способом запустить мастер функций .

3) В категории «Полный алфавитный перечень» выбрать функцию ТРАНСП.

4) В диалоговом окне функции ТРАНСП щелчком на кнопке в поле «Массив» перейти на рабочий лист, выделить ячейки с исходными данными (В3:Е5).

5) Установить курсор в строку формул и набрать  ^2 (возведение в квадрат). При этом в строке формул будет сформирована формула   =ТРАНСП(B3:E5)^2 .

6) Нажать Ctrl + Shift + Enter. В результате формула будет заключена в фигурные скобки и примет окончательный вид  {=ТРАНСП(B3:E5)^2}, а в результирующих ячейках А8:C11 появятся вычисленные значения.

Для исключения ошибочных ситуаций при работе с массивами перед нажатием клавиш Ctrl + Shift + Enter курсор всегда следует устанавливать в строку формул.

В некоторых случаях при вычислениях в ячейке результата Excel выдает ошибку #ЗНАЧ. При работе с массивами наиболее частой причиной такой ошибки является то, что с элементами массива была введена простая формула (после ввода формулы нажата клавиша Enter или кнопка OK вместо комбинации Ctrl + Shift + Enter). Исправить это можно следующим образом: выделить ячейки результата, перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter.

Если расчет не получился, то зачастую причина ошибки заключается в том, что в начале формулы отсутствует знак “=”.

Вычисления с проверкой условия

Для подсчета количества значений с каким-либо условием в Excel используется функция СЧЕТЕСЛИ. Для выборки записей, удовлетворяющих заданному условию, используется функция ЕСЛИ. Обе эти функции имеются в списке мастера функций.

Рассмотрим их использование на примере таблицы успеваемости студентов (рис.2).

Рис. 2. Таблица успеваемости студентов

Функция СЧЕТЕСЛИ

Общая форма записи:

СЧЕТЕСЛИ (диапазон анализируемых ячеек; проверяемое условие)

ПРИМЕР. По каждому учебному предмету подсчитать количество студентов, имеющих оценку 5, и вывести полученные результаты в 15-й строке Excel.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата B15, нажать  = .

Запустить мастер функций и выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ. В результате откроется диалоговое окно этой функции для ввода ее параметров, где в поле «Диапазон» указать диапазон проверяемых ячеек, а в поле «Критерий» – проверяемое условие (рис. 3).

Рис. 3. Диалоговое окно функции СЧЕТЕСЛИ

Окончательно формула в ячейке B15 будет иметь вид:  =СЧЁТЕСЛИ(В10:В13;"=5").

Для подсчета количества пятерок по другим предметам введенную в ячейку B15 формулу нужно скопировать в ячейки C15:D15, протащив за маркер автозаполнения.

Функция ЕСЛИ

Общая форма записи:

ЕСЛИ (условие; результат при выполнении условия; результат при невыполнении условия)

ПРИМЕР. В столбце F (см. рис. 2) вывести фамилии студентов, имеющих средний балл больше 4.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата F10, нажать  = .

Запустить мастер функций, выбрать функцию ЕСЛИ и в диалоговом окне этой функции задать необходимые параметры (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно функции ЕСЛИ

В отличие от функции СЧЕТЕСЛИ в функции ЕСЛИ проверяемые ячейки и условие вводятся в одно поле «Лог_выражение» (в функции СЧЕТЕСЛИ – в разные поля).

Если поле «Значение_если_ложь» оставить пустым, то в ячейке результата при невыполнении условия будет выводиться слово «ЛОЖЬ». Чтобы этого избежать, надо ввести в этом поле пробел (или текст, которым нужно сопроводить вывод соответствующего результата).

Окончательно формула в ячейке F10 будет иметь вид:   =ЕСЛИ(E10>4; A10; " "), затем нужно ее скопировать в ячейки F11:F13 с помощью автозаполнения.

PAGE  3 из  NUMPAGES 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66245. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией 77 KB
  Структура персонала её основные виды. Персонал как важнейший ресурс организации Менеджмент персонала или управление персоналом как отдельный вид менеджмента начинает выделяться во второй половине ХХ в. что связано со следующими причинами: усложнение процессов управления внутри организации...
66246. Программы и программные продукты 46 KB
  Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса: утилитарные программы программы для себя предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков и программные продукты программы для хозяина предназначенные...
66247. ЗАРОДЖЕННЯ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ 83.5 KB
  Зараз ми не можемо точно знати, як жили і виховували дітей люди сотні тисяч років тому. Тодішні люди давно померли, не залишивши письмових пам'яток, а машини часу існують лише у науковій фантастиці. Але ми можемо відтворити їх життя і виховання дітей, користуючись рядом інших джерел.
66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку âпро досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сімї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.
66250. Причины неудачи IT-проектов 49 KB
  Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.
66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...