16399

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с массивами данных в Microsoft Excel Массив данных представляет собой набор значений сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить яч...

Русский

2013-06-20

151.5 KB

30 чел.

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Массив данных представляет собой набор значений, сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить ячейки, в которых необходимо создать формулу, ввести формулу, затем перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter, при этом формула автоматически будет заключена в фигурные скобки. Эти действия используются всегда, если нужно одновременно воздействовать на набор значений.

Основные функции Excel для работы с матрицами: определитель матрицы –
МОПРЕД, обратная матрица – МОБР, транспонированная матрица – ТРАНСП.

ПРИМЕР. Транспонировать матрицу, расположенную в ячейках В3:Е5 (рис. 1), и возвести все ее элементы в квадрат.

Рис. 1. Работа с массивом данных

Последовательность действий:

1) Выделить группу ячеек, куда нужно поместить результирующую матрицу (например, А8:C11). При этом количество выделенных ячеек и их положение должны строго соответствовать количеству результирующих данных.

2) Нажать  = , затем любым способом запустить мастер функций .

3) В категории «Полный алфавитный перечень» выбрать функцию ТРАНСП.

4) В диалоговом окне функции ТРАНСП щелчком на кнопке в поле «Массив» перейти на рабочий лист, выделить ячейки с исходными данными (В3:Е5).

5) Установить курсор в строку формул и набрать  ^2 (возведение в квадрат). При этом в строке формул будет сформирована формула   =ТРАНСП(B3:E5)^2 .

6) Нажать Ctrl + Shift + Enter. В результате формула будет заключена в фигурные скобки и примет окончательный вид  {=ТРАНСП(B3:E5)^2}, а в результирующих ячейках А8:C11 появятся вычисленные значения.

Для исключения ошибочных ситуаций при работе с массивами перед нажатием клавиш Ctrl + Shift + Enter курсор всегда следует устанавливать в строку формул.

В некоторых случаях при вычислениях в ячейке результата Excel выдает ошибку #ЗНАЧ. При работе с массивами наиболее частой причиной такой ошибки является то, что с элементами массива была введена простая формула (после ввода формулы нажата клавиша Enter или кнопка OK вместо комбинации Ctrl + Shift + Enter). Исправить это можно следующим образом: выделить ячейки результата, перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter.

Если расчет не получился, то зачастую причина ошибки заключается в том, что в начале формулы отсутствует знак “=”.

Вычисления с проверкой условия

Для подсчета количества значений с каким-либо условием в Excel используется функция СЧЕТЕСЛИ. Для выборки записей, удовлетворяющих заданному условию, используется функция ЕСЛИ. Обе эти функции имеются в списке мастера функций.

Рассмотрим их использование на примере таблицы успеваемости студентов (рис.2).

Рис. 2. Таблица успеваемости студентов

Функция СЧЕТЕСЛИ

Общая форма записи:

СЧЕТЕСЛИ (диапазон анализируемых ячеек; проверяемое условие)

ПРИМЕР. По каждому учебному предмету подсчитать количество студентов, имеющих оценку 5, и вывести полученные результаты в 15-й строке Excel.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата B15, нажать  = .

Запустить мастер функций и выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ. В результате откроется диалоговое окно этой функции для ввода ее параметров, где в поле «Диапазон» указать диапазон проверяемых ячеек, а в поле «Критерий» – проверяемое условие (рис. 3).

Рис. 3. Диалоговое окно функции СЧЕТЕСЛИ

Окончательно формула в ячейке B15 будет иметь вид:  =СЧЁТЕСЛИ(В10:В13;"=5").

Для подсчета количества пятерок по другим предметам введенную в ячейку B15 формулу нужно скопировать в ячейки C15:D15, протащив за маркер автозаполнения.

Функция ЕСЛИ

Общая форма записи:

ЕСЛИ (условие; результат при выполнении условия; результат при невыполнении условия)

ПРИМЕР. В столбце F (см. рис. 2) вывести фамилии студентов, имеющих средний балл больше 4.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата F10, нажать  = .

Запустить мастер функций, выбрать функцию ЕСЛИ и в диалоговом окне этой функции задать необходимые параметры (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно функции ЕСЛИ

В отличие от функции СЧЕТЕСЛИ в функции ЕСЛИ проверяемые ячейки и условие вводятся в одно поле «Лог_выражение» (в функции СЧЕТЕСЛИ – в разные поля).

Если поле «Значение_если_ложь» оставить пустым, то в ячейке результата при невыполнении условия будет выводиться слово «ЛОЖЬ». Чтобы этого избежать, надо ввести в этом поле пробел (или текст, которым нужно сопроводить вывод соответствующего результата).

Окончательно формула в ячейке F10 будет иметь вид:   =ЕСЛИ(E10>4; A10; " "), затем нужно ее скопировать в ячейки F11:F13 с помощью автозаполнения.

PAGE  3 из  NUMPAGES 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11256. Оплата труда персонала 81 KB
  Тема 9. Оплата труда персонала 9.1. Сущность заработной платы и принципы ее организации. 9.2. Формы и системы оплаты труда. 9.3. Расчет заработной платы работников предприятия по тарифной штатноокладной и бестарифной системе. 9.1. Сущность заработной платы и принципы ...
11257. Формирование текущих затрат на призводство продукции 97.5 KB
  Тема 10. Формирование текущих затрат на призводство продукции Характеристика и классификация затрат. Расчет сметы затрат на производство продукции. Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции. Расчет накладных расходов и их включение в себестоим...
11258. Основы формирования цены. Прибыль. Рентабельность 73 KB
  Тема 11. Основы формирования цены. Прибыль. Рентабельность 11.1. Понятие цены. Виды цен. Структура цены. 11.2. Экономическая сущность прибыли. Порядок формирования и использования прибыли. Пути увеличения суммы прибыли. 11.3. Рентабельность производства продукции деятел...
11259. Общая фамакология. Задачи фармакологии 75 KB
  Общая фамакология I Введение в предмет Фармакология pharmacon – лекарство logos учение – учение о лекарствах наука о лекарствах. Фармакология изучает лекарственные средства применяемые для лечения и профилактики различных заболеваний. В отличие от других фармацевти...
11260. Пути введения лекарственных веществ в организм. Основные механизмы всасывания лекарственных веществ 175 KB
  Общая фармакология ОФ изучает общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств независимо от того какой фармакологический эффект они оказывают. Все ЛС подчиняются общим правилам. Освоение вопросов общей фармакологии создает базу для...
11261. Средства, влияющие на афферентную нервную систему 76.5 KB
  ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ В данном разделе Частная фармакология будут рассмотрены группы лекарственных средств в зависимости от того на какую систему организма они оказывают преимущественное влияние. Средства влияющие на афферентную нервную систему Афферентн
11262. ХОЛИНОЛИТИКИ (ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ) 82.5 KB
  I. ХОЛИНОЛИТИКИ ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ Холинолитики холиноблокаторы антихолинергические средства: ослабляют или предотвращают взаимодействие АХ с холинорецепторами. Все эти вещества являются средствами прямого типа действия. Они не влияют на синтез высвобождение и г
11263. АНТИАДРЕНЕНГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 81 KB
  Введение. Блокировать передачу нервного импульса в области адренергического синапса можно двумя путями: на пресинаптическом уровне и на постсинаптичес ком уровне. Исходя из этого антиадренергические средства делят на две группы:
11264. ОБЩИЕ АНЕСТЕТИКИ (НАРКОЗ) 99 KB
  Наркоз от греческого слова narke – оцепенение состояние характеризующееся обратимым угнетением ЦНС которое сопровождается: 1 утратой сознания 2 подавлением чувствительности прежде всего болевой 3 угнетением рефлектор