16399

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с массивами данных в Microsoft Excel Массив данных представляет собой набор значений сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить яч...

Русский

2013-06-20

151.5 KB

39 чел.

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Массив данных представляет собой набор значений, сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить ячейки, в которых необходимо создать формулу, ввести формулу, затем перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter, при этом формула автоматически будет заключена в фигурные скобки. Эти действия используются всегда, если нужно одновременно воздействовать на набор значений.

Основные функции Excel для работы с матрицами: определитель матрицы –
МОПРЕД, обратная матрица – МОБР, транспонированная матрица – ТРАНСП.

ПРИМЕР. Транспонировать матрицу, расположенную в ячейках В3:Е5 (рис. 1), и возвести все ее элементы в квадрат.

Рис. 1. Работа с массивом данных

Последовательность действий:

1) Выделить группу ячеек, куда нужно поместить результирующую матрицу (например, А8:C11). При этом количество выделенных ячеек и их положение должны строго соответствовать количеству результирующих данных.

2) Нажать  = , затем любым способом запустить мастер функций .

3) В категории «Полный алфавитный перечень» выбрать функцию ТРАНСП.

4) В диалоговом окне функции ТРАНСП щелчком на кнопке в поле «Массив» перейти на рабочий лист, выделить ячейки с исходными данными (В3:Е5).

5) Установить курсор в строку формул и набрать  ^2 (возведение в квадрат). При этом в строке формул будет сформирована формула   =ТРАНСП(B3:E5)^2 .

6) Нажать Ctrl + Shift + Enter. В результате формула будет заключена в фигурные скобки и примет окончательный вид  {=ТРАНСП(B3:E5)^2}, а в результирующих ячейках А8:C11 появятся вычисленные значения.

Для исключения ошибочных ситуаций при работе с массивами перед нажатием клавиш Ctrl + Shift + Enter курсор всегда следует устанавливать в строку формул.

В некоторых случаях при вычислениях в ячейке результата Excel выдает ошибку #ЗНАЧ. При работе с массивами наиболее частой причиной такой ошибки является то, что с элементами массива была введена простая формула (после ввода формулы нажата клавиша Enter или кнопка OK вместо комбинации Ctrl + Shift + Enter). Исправить это можно следующим образом: выделить ячейки результата, перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter.

Если расчет не получился, то зачастую причина ошибки заключается в том, что в начале формулы отсутствует знак “=”.

Вычисления с проверкой условия

Для подсчета количества значений с каким-либо условием в Excel используется функция СЧЕТЕСЛИ. Для выборки записей, удовлетворяющих заданному условию, используется функция ЕСЛИ. Обе эти функции имеются в списке мастера функций.

Рассмотрим их использование на примере таблицы успеваемости студентов (рис.2).

Рис. 2. Таблица успеваемости студентов

Функция СЧЕТЕСЛИ

Общая форма записи:

СЧЕТЕСЛИ (диапазон анализируемых ячеек; проверяемое условие)

ПРИМЕР. По каждому учебному предмету подсчитать количество студентов, имеющих оценку 5, и вывести полученные результаты в 15-й строке Excel.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата B15, нажать  = .

Запустить мастер функций и выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ. В результате откроется диалоговое окно этой функции для ввода ее параметров, где в поле «Диапазон» указать диапазон проверяемых ячеек, а в поле «Критерий» – проверяемое условие (рис. 3).

Рис. 3. Диалоговое окно функции СЧЕТЕСЛИ

Окончательно формула в ячейке B15 будет иметь вид:  =СЧЁТЕСЛИ(В10:В13;"=5").

Для подсчета количества пятерок по другим предметам введенную в ячейку B15 формулу нужно скопировать в ячейки C15:D15, протащив за маркер автозаполнения.

Функция ЕСЛИ

Общая форма записи:

ЕСЛИ (условие; результат при выполнении условия; результат при невыполнении условия)

ПРИМЕР. В столбце F (см. рис. 2) вывести фамилии студентов, имеющих средний балл больше 4.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата F10, нажать  = .

Запустить мастер функций, выбрать функцию ЕСЛИ и в диалоговом окне этой функции задать необходимые параметры (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно функции ЕСЛИ

В отличие от функции СЧЕТЕСЛИ в функции ЕСЛИ проверяемые ячейки и условие вводятся в одно поле «Лог_выражение» (в функции СЧЕТЕСЛИ – в разные поля).

Если поле «Значение_если_ложь» оставить пустым, то в ячейке результата при невыполнении условия будет выводиться слово «ЛОЖЬ». Чтобы этого избежать, надо ввести в этом поле пробел (или текст, которым нужно сопроводить вывод соответствующего результата).

Окончательно формула в ячейке F10 будет иметь вид:   =ЕСЛИ(E10>4; A10; " "), затем нужно ее скопировать в ячейки F11:F13 с помощью автозаполнения.

PAGE  3 из  NUMPAGES 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31427. Дослiдження діоду 50 KB
  Дослідити функціональну залежність струму. Обладнання: Стенд з регульованої напругою вольтметром та амперметром вбудовані опори германієвий діод блок живлення постiйного струму. Елементом позначення діоду на схемах є стрілка що позначає прямий напрямок струму від...
31428. Дослiдження лiнiйного та нелiнiйного елементу 59.5 KB
  Перемикач S дозволяє змiнювати полярнiсть напруги. Перимикачом S виставити пряму полярнiсть напруги E вiдносно дiоду D ââ напруги у точцi 1 вiдносно точки 4. Вимiряти струм кола I напругу E на дiлянцi кола дiод D опiр R точки 14 падiння напруг на дiодi D UD точки 12 та на опорi R UR точки 34 для рiзних значень напруг E вiд мiнiмального до максимального значення приблизно по 10 вiдлiкiв для прямої i ще 10 для зворотньої напруги. Вимiряти напруги U мiж точками 12 34 i E мiж 14.
31429. Дослiдження дiпольної моделi серця людини 77.5 KB
  Дослiдження залежностi потенцiалiв вiд орiєнтацiї осi дiполю. В кардiографiї широко поширена дiпольна модель електричних потенцiалiв серця. Для вимiрiв потенцiалiв серця використовуються стандартнi пiдключення електродiв вiдведення до кiнцiвок людини.
31430. Дослiдження розголудженного кола з кількома джералами ЕРС 47 KB
  Занотувати значення опорiв R1 R2 R3 R4 R5 Перемички X1X5 дозволяють тимчасово розiрвати дiлянку кола для пiдєднання амперметру до мiсця розриву. Дослiдження розголудженного кола з кількома джералами ЕРС 1. Позначити на схемі умовні напрямки струмів для кожної гілки кола.
31431. Мировое хозяйтво 71.5 KB
  Мировым (всемирным) хозяйство – это совокупность национальных хозяйственных комплексов всех стран мира как сложно организованная наднациональная экономическая система.
31432. Дослiдження нелінійного опору лампи розжарення 149.5 KB
  Виміряти і порівняти опори холодної і розжареної лампи. Визначити залежність опору лампи розжарення від споживаємої потужності. Відомо що звичайні лампи розжарення найчастіше перегорають під час підєднання до джерела живлення.
31433. Дослiдження послiдовного резонансного LCR контуру з нелiнiйною iндуктивнiстю – феррорезонансного стабiлiзатора 72 KB
  Вимiряти напруги на iндуктивностi UL точки 12 конденсаторi UC точки 24 опорi UR точки 69 i на окремих дiлянках кола ULС точки 14 UСR точки 29 для рiзних значеннь напруги E джерела точки 19. Провести вимiри при змiнi E джерела точки 19 вiд мiнiмального до максимального значення E. Звернути увагу на стрибки напруги UL точки 12 i рiзну залежнiсть для прямого i зворотнього напрямку змiни E.
31434. Дослiдження коллекторного двигуна постiйного струму з постiйним магнiтом в якостi статора 103.5 KB
  Мета: Визначити спiввiдношення електричних та механiчних характеристик двигуна. Дослiдити вплив активного опору обмоток ротору на механiчнi залежностi двигуна. На малюнку наведено схему стенду для дослiдження двигуна.
31435. Схоластический период в философии средневековья. Фома Аквинский - основатель томизма 29 KB
  Почти все известные мыслители того времени были либо проповедниками либо преподавателями богословских школ. Он стремится упорядочить множество в единстве; вывести бытие бога из бытия вещей. Форма всех форм пус бог Субстанция абсолютная актуальность не допускающая какойлибо потенциальности это необходимость сущность блага. бог как источник всякого оформления Заявив что философия должна быть служанкой богословия он попытался поставить на службу религии и вере разум.