16399

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с массивами данных в Microsoft Excel Массив данных представляет собой набор значений сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить яч...

Русский

2013-06-20

151.5 KB

35 чел.

Работа с массивами данных в Microsoft Excel

Массив данных представляет собой набор значений, сгруппированных по строкам и столбцам. Примерами массивов являются векторы и матрицы. Для выполнения вычислений с массивами ввод формул осуществляется следующим образом: выделить ячейки, в которых необходимо создать формулу, ввести формулу, затем перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter, при этом формула автоматически будет заключена в фигурные скобки. Эти действия используются всегда, если нужно одновременно воздействовать на набор значений.

Основные функции Excel для работы с матрицами: определитель матрицы –
МОПРЕД, обратная матрица – МОБР, транспонированная матрица – ТРАНСП.

ПРИМЕР. Транспонировать матрицу, расположенную в ячейках В3:Е5 (рис. 1), и возвести все ее элементы в квадрат.

Рис. 1. Работа с массивом данных

Последовательность действий:

1) Выделить группу ячеек, куда нужно поместить результирующую матрицу (например, А8:C11). При этом количество выделенных ячеек и их положение должны строго соответствовать количеству результирующих данных.

2) Нажать  = , затем любым способом запустить мастер функций .

3) В категории «Полный алфавитный перечень» выбрать функцию ТРАНСП.

4) В диалоговом окне функции ТРАНСП щелчком на кнопке в поле «Массив» перейти на рабочий лист, выделить ячейки с исходными данными (В3:Е5).

5) Установить курсор в строку формул и набрать  ^2 (возведение в квадрат). При этом в строке формул будет сформирована формула   =ТРАНСП(B3:E5)^2 .

6) Нажать Ctrl + Shift + Enter. В результате формула будет заключена в фигурные скобки и примет окончательный вид  {=ТРАНСП(B3:E5)^2}, а в результирующих ячейках А8:C11 появятся вычисленные значения.

Для исключения ошибочных ситуаций при работе с массивами перед нажатием клавиш Ctrl + Shift + Enter курсор всегда следует устанавливать в строку формул.

В некоторых случаях при вычислениях в ячейке результата Excel выдает ошибку #ЗНАЧ. При работе с массивами наиболее частой причиной такой ошибки является то, что с элементами массива была введена простая формула (после ввода формулы нажата клавиша Enter или кнопка OK вместо комбинации Ctrl + Shift + Enter). Исправить это можно следующим образом: выделить ячейки результата, перейти в строку формул и нажать Ctrl + Shift + Enter.

Если расчет не получился, то зачастую причина ошибки заключается в том, что в начале формулы отсутствует знак “=”.

Вычисления с проверкой условия

Для подсчета количества значений с каким-либо условием в Excel используется функция СЧЕТЕСЛИ. Для выборки записей, удовлетворяющих заданному условию, используется функция ЕСЛИ. Обе эти функции имеются в списке мастера функций.

Рассмотрим их использование на примере таблицы успеваемости студентов (рис.2).

Рис. 2. Таблица успеваемости студентов

Функция СЧЕТЕСЛИ

Общая форма записи:

СЧЕТЕСЛИ (диапазон анализируемых ячеек; проверяемое условие)

ПРИМЕР. По каждому учебному предмету подсчитать количество студентов, имеющих оценку 5, и вывести полученные результаты в 15-й строке Excel.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата B15, нажать  = .

Запустить мастер функций и выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ. В результате откроется диалоговое окно этой функции для ввода ее параметров, где в поле «Диапазон» указать диапазон проверяемых ячеек, а в поле «Критерий» – проверяемое условие (рис. 3).

Рис. 3. Диалоговое окно функции СЧЕТЕСЛИ

Окончательно формула в ячейке B15 будет иметь вид:  =СЧЁТЕСЛИ(В10:В13;"=5").

Для подсчета количества пятерок по другим предметам введенную в ячейку B15 формулу нужно скопировать в ячейки C15:D15, протащив за маркер автозаполнения.

Функция ЕСЛИ

Общая форма записи:

ЕСЛИ (условие; результат при выполнении условия; результат при невыполнении условия)

ПРИМЕР. В столбце F (см. рис. 2) вывести фамилии студентов, имеющих средний балл больше 4.

Последовательность действий:

Установить курсор в первую ячейку результата F10, нажать  = .

Запустить мастер функций, выбрать функцию ЕСЛИ и в диалоговом окне этой функции задать необходимые параметры (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно функции ЕСЛИ

В отличие от функции СЧЕТЕСЛИ в функции ЕСЛИ проверяемые ячейки и условие вводятся в одно поле «Лог_выражение» (в функции СЧЕТЕСЛИ – в разные поля).

Если поле «Значение_если_ложь» оставить пустым, то в ячейке результата при невыполнении условия будет выводиться слово «ЛОЖЬ». Чтобы этого избежать, надо ввести в этом поле пробел (или текст, которым нужно сопроводить вывод соответствующего результата).

Окончательно формула в ячейке F10 будет иметь вид:   =ЕСЛИ(E10>4; A10; " "), затем нужно ее скопировать в ячейки F11:F13 с помощью автозаполнения.

PAGE  3 из  NUMPAGES 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46626. Основные понятия терминов «Энергосбережение», «энергосберегающая политика государства», «энергоэффективность» 22.93 KB
  Энергоэффективность – это количественная характеристика показатель предполагающий максимальное использование способности энергии совершать работу. Понятие энергии. Энергетические ресурсы – это материальные объекты в которых сосредоточен тот или иной вид энергии пригодной к экономически обоснованной для практического использования на данном этапе развития науки и техники. Топливноэнергетический комплекс Республики Беларусь включает системы добычи транспорта хранения производства и распределения основных видов энергоносителей: природного...
46627. Издательские портфели 23 KB
  не по заказу издательства но которые могут быть приняты к изданию. Состоит из произведений находящихся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства. Портфельный запас обеспечивает нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг. Портфельный запас обеспечивающий нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг нормативный портфельный запас определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам...
46628. Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації 23 KB
  Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації. Особливу категорію складають лінгвістичні або філологічні словники. Залежно від того з якої точки зору воно розглядається лінгвістичні словники бувають різних типів: тлумачні словники перекладні словники термінологічні етимологічні словники орфографічні словники орфоепічні словники іншомовних історичні діалектологічні фразеологічні словники синонімічні частотні словники власних імен обернені або зворотні словники топонімічні словники. Лінгвістичні...
46629. Fairs and Exhibitions 23 KB
  Every year a lot of international, national and specialized exhibitions and fairs are held in different countries of the world. The number of countries and companies who take part in them is growing from year to year and the scope of fairs and exhibitions is becoming larger
46631. Устойчивость функционирования объектов экономики 23.45 KB
  На устойчивость работы объекта экономики в ЧС влияют: надежность защиты работающих от поражающих факторов; способность объекта противостоять в определенной степени поражающим факторам; защищенность объекта от вторичных поражающих факторов пожаров взрывов заражений СДЯВ затоплений; надежность системы снабжения всем необходимым для производства продукции сырьем топливом электроэнергией водой и т.; устойчивость и непрерывность управления производством; подготовленность объекта к ведению спасательных и неотложных...
46632. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе 23.5 KB
  2Несколько групп требований: санитарно гигиенич полосвещениемебель; худож эстетич стилевое единство оформления; Отражение содержание учебного предмета материал технич оснащение; Учебн оборудование наличие технич средств обучения Практический Нагл Словесн Работа с книгой Видео метод Опыт Упражнение Учебнопро изводитель ный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана...