1640

Родовой путь. Мягкая и твердая основа родового пути. Пельвиметрия

Доклад

Медицина и ветеринария

Полость таза – пространство между входом и выходом; она имеет свод – верхнюю стенку, боковые стенки и дно. Свод таза состоит из крестцовой кости и первых хвостовых позвонков. Боковые стенки таза сформированы безымянными костями и широкими тазовыми связками.

Русский

2013-01-06

20.86 KB

7 чел.

Родовой путь. Мягкая и твердая основа родового пути. Пельвиметрия

Таз животных как путь для выведения плода имеет большое значение. У таза имеются: вход, сообщающийся с брюшной полостью и ограниченный крестцовой, подвздошными и лонными костями, и выход, имеющий сообщение с внешней средой и образованный хвостовыми позвонками, задними краями седалищных костей и кресцово-седалищными связками.

Полость таза – пространство между входом и выходом; она имеет свод – верхнюю стенку, боковые стенки и дно. Свод таза состоит из крестцовой кости и первых хвостовых позвонков. Боковые стенки таза сформированы безымянными костями и широкими тазовыми связками, а дно его – ветвями обеих лонных и седалищных костей, которые соединяются м/у собой хрящами, сливающимися в тазовое сращение.

Пельвиметрия. Закономерности строения организма вообще и симметрия половин туловища в частности позволили акушерам-медикам создать учение об измерении таза (пельвиметрия).

Пельвиметрия базируется на промерах выступающих частей скелета таза и существовании закономерной гармонии между его наружными размерами и величиной просвета, позволяющих предвидеть течение родов, устанавливать противопоказания к беременности и т. п.

При оказании акушерской помощи животным можно в отдельных случаях воспользоваться методом внутренней пельвиметрии. Сущность его сводится к измерению вертикальных и поперечных диаметров таза рукой, введенной в прямую кишку или влагалище. Зная расстояние между мякишем большого пальца и концом каждого из остальных пальцев своей руки, акушер имеет возможность создать четкое представление о просвете таза. Для специалиста важно выявить наличие или отсутствие аномалий на почве воспаления, переломов в виде неровных сращений, периоститов и других нарушений костной основы таза, способных осложнить роды.

Средний поперечный диаметр тазовой полости — расстояние между серединами седалищных гребней обеих безымянных костей. Этот участок таза представляет собой самое узкое место. Чем выше гребень, тем короче широкая связка. Поэтому с точки зрения акушерской помощи естественно ожидать более легкого течения родового акта, когда седалищный гребень развит слабо и большая часть боковой стенки полости таза образована широкой тазовой связкой.

Высота выхода из таза определяется линией, идущей от заднего конца тазового сращения перпендикулярно к своду таза. Она может сильно изменяться вследствие подвижности хвостовых позвонков.

Поперечный диаметр выхода таза измеряется линией, соединяющей седалищные бугры, которые у коров, поднимаясь кверху, принимают участие в образовании боковой стенки и могут стать механическим препятствием родовому акту.

В зависимости от структуры костных элементов таза его канал имеет видовые особенности: он может быть прямым, изогнутым или ломаным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58691. Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм 38 KB
  Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.
58692. Однорідні члени речення 38 KB
  Усно доповнити власними реченнями про красу осінньої природи Під осінніми високими зорями затихають оселі і тепер стає чутнішою мова роси напівроздягнених дерев вчорнілих задуманих соняшників що вже не тягнуться ні до зірок ні до сонця.
58693. Звязок прикметників з іменниками 47 KB
  Мета: Навчаюча: допомогти учням засвоїти матеріал про звязок прикметників з іменниками; закріплювати вміння встановлювати логіко-граматичні звязки; вдосконалювати вміння розрізняти прикметники серед інших частин мови...
58694. Чергування голосних звуків о е і в коренях слів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів правильно писати о е і в корені слова; формувати орфографічну навичку письма вміння визначати корінь в слові; розвивати навичку чіткого мовлення уваги мислення; сприяти виховуванню почуття поваги до старших.
58695. Леся Українки “Бояриня” 39.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів зі змістом твору, дослідити, як крізь призму особистого життя героїв розкрито трагедію рідного краю; розвивати творче мислення учнів, уміння аналізувати прочитане; виховувати любов до України, до її історичного минулого.
58696. Схоже і відмінне в кольорах. Порівняння предметів за кольором. Кольори. Вживання закінчень прикметників -й, -а, -е, -і 99 KB
  Мета: Продовжити засвоєння українських назв кольорів; збагачувати й активізувати словниковий запас учнів; удосконалювати орфоепічні вміння; формувати вміння вживати закінчення прикметників (-й, -а, -є, -і); порівнювати предмети за кольором; розвивати мовленнєві навички; виховувати любов до природи.
58697. Іменник. Загальне значення і граматичні ознаки іменника 8.41 MB
  Мета: розширювати і поглиблювати знання учнів про іменник як частину мови; познайомити з іменниками назвами істот та неістот їх характерними ознаками; з іменниками на позначення власних і загальних назв навчити розрізняти їх учити писати в великої літери власні іменники...