16401

Финансовые функции Excel БС, КПЕР и СТАВКА

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Финансовые функции Excel БС КПЕР и СТАВКА. Функция БС FV вычисляет будущее значение вклада на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки. Функция БС подходит для расчета итогов накоплений при ежемесячных банковских взносах. Синтаксис: БСс...

Русский

2013-06-20

40.5 KB

46 чел.

Финансовые функции Excel БС, КПЕР и СТАВКА.

Функция БС (FV) вычисляет будущее значение вклада на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки. Функция БС подходит для расчета итогов накоплений при ежемесячных банковских взносах. Синтаксис:

БС(ставка ;кпер;плт;пс;тип), где

ставка

процентная ставка за период

кпер

общее число периодов выплат

плт

величина постоянных периодических платежей

пс

это приведенная к текущему моменту стоимость или общая сумма, которая на текущий момент равноценна ряду будущих платежей. Если аргумент нз опущен, то он полагается равным 0. В этом случае должно быть указано значение аргумента плт

тип

число 0 или 1, обозначающее, когда должна происходить выплата; если тип равен 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если 1 – то в начале периода

Если тип =0 и нз=0, то функция БС вычисляется по следующей формуле: где А – выплата , iставка, nкпер.

Приведем пример использования функции БС. Предположим, вы хотите зарезервировать деньги для специального проекта, который будет осуществлен через год. Предположим, вы собираетесь вложить 1000руб. при годовой ставке 6%. Вы собираетесь вкладывать по 100руб. в начале каждого месяца в течении года. Сколько денег будет на счете в конце 12 месяцев?

С помощью формулы  =БС(6%/12;12;-100;-1000;1) получаем ответ: 2301,40р.

Функция КПЕР (NPER) вычисляет общее количество периодов выплаты для данного вклада на основе периодических постоянных выплат и постоянной процентной ставки. Синтаксис:

КПЕР(ставка ;плт;пс;бс;тип), где

ставка

процентная ставка за период

плт

величина постоянных периодических платежей

пс

текущее значение, т.е. общая сумма, которую составят будущие платежи

бс

будущая стоимость или баланс наличности, который нужно достичь после последней выплаты. Если аргумент бз опущен, он полагается равным 0.

тип

число 0 или 1, обозначающее, когда должна происходить выплата; если тип равен 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если 1 – то в начале периода

Если тип =0 и бз=0, то функция КПЕР вычисляется по следующей формуле: где А – выплата , iставка, Pнз.

Например, если вы берете в долг 1000руб. при годовой ставке 1% и собираетесь выплачивать по 100руб. в год, то число выплат вычисляется следующим образом: =КПЕР(1%;-100;1000). В резльтате получаем ответ: 11.

Функция СТАВКА (RATE) вычисляет процентную ставку за один период, необходимую для получения определенной суммы в течении заданного срока путем постоянных взносов. Следует отметить, что функция СТАВКА вычисляет процентную ставку методом итераций, поэтому решение может быть и не найдено. Если после 20 итераций погрешность определения ставки превышает 0,0000001, то функция НОРМА возвращает значение ошибки #ЧИСЛО. Синтаксис: СТАВКА(кпер;плт;пс;бс;тип;предположение), где

кпер

общее число периодов выплат

плт

величина постоянных периодических платежей

пс

текущее значение, т.е. общая сумма, которую составят будущие платежи

бс

будущая стоимость или баланс наличности, который нужно достичь после последней выплаты. Если аргумент бз опущен, он полагается равным 0.

тип

число 0 или 1, обозначающее, когда должна происходить выплата; если тип равен 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если 1 – то в начале периода

предположение

предполагаемая величина нормы. Если предположение опущено, то оно предполагается равным 10%. Если функция СТАВКА не сходится, следует попытаться использовать различные значения предположение. Обычно функция СТАВКА сходится, если предположение имеет значение между 0 и 1.

Если тип =0 и бз=0, то функция СТАВКА является корнем следующего уравнения:  где А – выплата , iСТАВКА, Pпс, n - кпер.

Рассмотрим пример использования функции НОРМА. Чтобы определить процентную ставку для четырехлетнего займа размером в 8000руб. с ежемесячной выплатой 200руб., можно использовать формулу: = СТАВКА, (48;-200;8000). В резльтате получаем ответ: месячная (т.к. период равен месяцу) процентная ставка равна 0,77%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.
78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна бє вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.
78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за обєктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.
78574. Охорона природи України 165.5 KB
  Поглибити і розширити знання дітей про роль природи її вплив на людину про необхідність збереження і охорони природного середовища; підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати і примножувати природні багатства раціонально їх використовувати.
78575. Охрана природы 10.03 MB
  Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.