16402

Финансовые функции Excel БЗ, КПЕР и НОРМА

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Финансовые функции Excel БЗ КПЕР и НОРМА. Функция БЗ FV вычисляет будущее значение вклада на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки. Функция БЗ подходит для расчета итогов накоплений при ежемесячных банковских взносах. Синтаксис: БЗ ст...

Русский

2013-06-20

60.74 KB

39 чел.

Финансовые функции Excel БЗ, КПЕР и НОРМА.

Функция БЗ (FV) вычисляет будущее значение вклада на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки. Функция БЗ подходит для расчета итогов накоплений при ежемесячных банковских взносах. Синтаксис:

БЗ (ставка; кпер; выплата; нз; тип), где

ставка

процентная ставка за период

кпер

общее число периодов выплат

выплата

величина постоянных периодических платежей

нз

текущее значение, т.е. общая сумма, которую составят будущие платежи

тип

число 0 или 1, обозначающее, когда должна происходить выплата; если тип равен 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если 1 –то в начале периода

Если тип =0 и нз=0, то функция БЗ вычисляется по следующей формуле: где А –выплата , i –ставка, n –кпер.

Приведем пример использования функции БЗ. Предположим, вы хотите зарезервировать деньги для специального проекта, который будет осуществлен через год. Предположим, вы собираетесь вложить 1000руб. при годовой ставке 6%. Вы собираетесь вкладывать по 100руб. в начале каждого месяца в течении года. Сколько денег будет на счете в конце 12 месяцев?

С помощью формулы  =БЗ(6%/12;12;-100;-1000;1) получаем ответ: 2301,40р.

Функция КПЕР (NPER) вычисляет общее количество периодов выплаты для данного вклада на основе периодических постоянных выплат и постоянной процентной ставки. Синтаксис:

КПЕР(ставка; выплата; нз; бз; тип), где

ставка

процентная ставка за период

выплата

величина постоянных периодических платежей

нз

текущее значение, т.е. общая сумма, которую составят будущие платежи

бз

будущая стоимость или баланс наличности, который нужно достичь после последней выплаты. Если аргумент бз опущен, он полагается равным 0.

тип

число 0 или 1, обозначающее, когда должна происходить выплата; если тип равен 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если 1 –то в начале периода

Если тип =0 и бз=0, то функция КПЕР вычисляется по следующей формуле: где А –выплата , i –ставка, P –нз.

Например, если вы берете в долг 1000руб. при годовой ставке 1% и собираетесь выплачивать по 100руб. в год, то число выплат вычисляется следующим образом: =КПЕР(1%;-100;1000). В резльтате получаем ответ: 11.

Функция НОРМА (RATE) вычисляет процентную ставку за один период, необходимую для получения определенной суммы в течении заданного срока путем постоянных взносов. Следует отметить, что функция НОРМА вычисляет процентную ставку методом итераций, поэтому решение может быть и не найдено. Если после 20 итераций погрешность определения ставки превышает 0,0000001, то функция НОРМА возвращает значение ошибки #ЧИСЛО. Синтаксис: НОРМА(кпер; выплата; нз; бз; тип; нач_прибл), где

кпер

общее число периодов выплат

выплата

величина постоянных периодических платежей

нз

текущее значение, т.е. общая сумма, которую составят будущие платежи

бз

будущая стоимость или баланс наличности, который нужно достичь после последней выплаты. Если аргумент бз опущен, он полагается равным 0.

тип

число 0 или 1, обозначающее, когда должна происходить выплата; если тип равен 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если 1 –то в начале периода

нач_прибл

предполагаемая величина нормы. Если нач_прибл опущено, тооно предполагается равным 10%. Если функция НОРМА не сходится, следует попытаться использовать различные значения нач_прибл. Обычно функция НОРМА сходится, если нач_прибл имеет значение между 0 и 1.

Если тип =0 и бз=0, то функция НОРМА является корнем следующего уравнения:  где А –выплата , i –НОРМА, P –нз, n - кпер.

Рассмотрим пример использования функции НОРМА. Чтобы опередлить процентную ставку для четырехлетнего займа размером в 8000руб. с ежемесячной выплатой 200руб., можно использовать формулу: =НОРМА(48;-200;8000). В резльтате получаем ответ: месячная (т.к. период равен месяцу) процентная ставка равна 0,77%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоровю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислівя Обладнання: компютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоровя. Вони бажають один одному здоровя.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.
54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....