16404

Пример расчета эффективности неравномерных капиталовложений с по-мощью функций НПЗ, ВНДОХ и Подбор параметра

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности неравномерных капиталовложений с помощью функций НПЗ ВНДОХ и Подбор параметра. Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают вернуть через год 2000 руб. через два года 4000 руб через три год

Русский

2013-06-20

111 KB

10 чел.

Финансовые функции Excel.

Пример расчета эффективности неравномерных капиталовложений с помощью функций НПЗ, ВНДОХ и Подбор параметра.

Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают вернуть через год 2000 руб., через два года - 4000 руб, через три года - 7000 руб. При какой годовой процентной ставке эта сделка выгодна?

Первоначально в ячейку В6 вводится произвольный процент, например 3%.

В приводимом на рисунке расчете в ячейку В7 введена формула =НПЗ(B6;B2:B4). Для автоматизации составления таблицы в ячейку С5 введена формула =ЕСЛИ(B5=1;"год"; ЕСЛИ (И(B5>=2;B5<=4);"года";"лет"))

Далее выбираем команду Сервис|Подбор Параметра и заполняем открывшееся окно как показано на втором рисунке. В поле Установить в ячейке даем ссылку на ячейку В7. В поле Значение указываем размер ссуды – 10000. В поле Изменяя значения ячейки даем ссылку на ячейку В6, в которой вычисляется годовая ставка процентов. После нажатия кнопки Ok средство подбор параметра определит, при какой годовой процентной ставке чистый текущий объем вклада равен 10000 руб. Результат вычисления выводится в ячейку В7. В нашем случае годовая учетная ставка равна 11,79%. Вывод: если банки предлагают большую процентную ставку, то предлагаемая сделка не выгодна.

Функция НПЗ (NPV) возвращает чистый текущий объем вклада, вычисляемый на основе ряда последовательных поступлений наличных и нормы амортизации. Чистый текущий объем вклада – это сегодняшний объем будущих платежей (отрицательные значения) и поступлений (положительные значения). Например, вам предлагают следующую сделку. У вас берут в долг некоторую сумму денег и предлагают через к1 лет вернуть сумму, равную Ркi, через к2 лет Ркi, и, наконец, через  кn лет Ркn. Кроме данной сделки, у вас есть алтернативный способ использования ваших денег, например, положить их в банк под I процентов годовых. Тогда чистым текущим объемом вклада является та сумма денег, которой вам нужно располагать в начальный год, чтобы, положив их в банк под I процентов годовых, вы получили предполагаемую прибыль. В нашем случае текущий объем вклада равен

Синтаксис: НПЗ(ставка; 1-ое значение; 2-ое значение;…), где ставка – процентная ставка за период; 1-ое значение; 2-ое значение;… –  от 1 до 29 аргументов, представляющих расходы и доходы, 1-ое значение; 2-ое значение;… должны быть равномерно распределены во времени и осуществляться в конце каждого периода. НПЗ использует порядок аргументов 1-ое значение; 2-ое значение;… для определения порядка поступлений и платежей.

Считается, что инвестиция, значение которой вычисляет функция НПЗ, начинается за один период до даты денежного взноса 1-го значения и заканчивается с последним денежным взносом в списке. Вычисления функции НПЗ базируются на будущих денежных взносах. Если первый денежный взнос приходится на начало первого периода, то первое значение следует добавить к результату функции НПЗ, но не включать в список аргументов.

Если n – это количество денежных взносов в списке значений, Pjj-ое значение и i - ставка, то функция НПЗ вычисляется по формуле

Функция НПЗ связана с функцией ВНДОХ (внутренняя скорость оборота). ВНДОХ – это скорость оборота, для которой НПЗ равняется 0: НПЗ(ВНДОХ(…);…)=0.

Функция ВНДОХ (IRR) возвращает внутреннюю скорость оборота для ряда последовательных операций с наличными, представленными числовыми значениями. Объемы операций не обязаны быть регулярными, как в случае ренты. Внктренняя скорость оборота – это процентная ставка дохода, полученного от инвестиций, состоящих из выплат (отрицательные значения) и поступлений ( положительные значения), которые происходят в регулярные периоды времени.

Синтаксис: ВНДОХ(значения, прогрноз), где

значения – массив или ссылка на ячейки, содержащие числовые величины, для которых вычисляется внутренняя скорость оборота средств. Значения должны включать по крайней мере одно положительное значение и одно отрицательное значение, для того чтобы можно было вычислить внутреннюю скорость оборота. Функция ВНДОХ использует порядок значений для интерпретации порядка денежных выплат или поступлений, поэтому надо следить, чтобы значения выплат и поступлений вводились в правильном порядке.

прогноз – величина, о которой предполагается, что она близка к результату ВНДОХ.

Если n+1 – количество значений в списке, Pjj-ое значение, то ВНДОХ  является корнем относительно i (ставка) следующего уравнения

Для вычисления ВНДОХ Excel использует метод итераций. Начиная со значения прогноз, функция ВНДОХ выполняет циклические вычисления, пока не получит результат с точностью 0,00001. Если функция ВНДОХ  не может получить результат после 29 попыток, возвращается значение ошибки #ЧИСЛО!

В большинстве случаев нет необходимости задавать прогрноз для вычислений с помощью функции ВНДОХ. Если прогрноз опущен, то он полагается равным 0,1 (10%).

Если ВНДОХ выдает значение ошибки #ЧИСЛО! или результат далек от ожидаемого, можно попытаться выполнить вычисления еще раз, но уже с другим значением аргумента прогрноз.

Таким образом, задачу, сформулированную вначале, можно решить также с помощью функции ВНДОХ. Для этого в ячейку В1 вместо 10000руб. надо ввести -10000руб., а в ячейку В6 - функцию ВНДОХ(В1:В4), которая и найдет минимальную годовую учетную ставку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27391. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте 69 KB
  Что же собой представляет метод обучения В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1это способ деятельности учителя и учащихся; 2совокупность приемов работы; 3путь по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4 система действий учителя и учащихся и т.Овладение грамотой первый этап школьного обучения детей в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Перекодировка о которой сказано выше является главным предметом методики обучения грамоте поэтому...
27392. В методике выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации 48 KB
  Аналитический этап характеризуется тем что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца разорваны и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву соотнести ее со слогомслиянием подумать куда надо причитать буквы вне слияния озвучить каждый увиденный графический слог т. Однако учитель должен помнить что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.Синтетический этап предполагает что все три компонента чтения синтезируются т.
27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.