16408

Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности капиталовложений с помощью функции ПС

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности капиталовложений с помощью функции ПС. Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают возвращать по 2000руб. в течении 6 лет. Будет ли выгодна эта сделка при годовой ставке 7 В приведенно на рисунке...

Русский

2013-06-20

145.5 KB

8 чел.

Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности капиталовложений с помощью функции ПС.

Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают возвращать по 2000руб. в течении 6 лет. Будет ли выгодна эта сделка при годовой ставке 7%? В приведенно на рисунке расчете в ячейку В5 введена формула =ПС(B4;B2;-B3). Кроме того, для автоматизации составления таблицы в ячейки С2 и В6 введены формулы:

=ЕСЛИ(B2=1;"год";ЕСЛИ(И(B2>=2;B2<=4);"года";"лет"))

=ЕСЛИ(B1<B5;"Выгодно дать деньги в долг";ЕСЛИ(B5=B1;"Варианты равносильны";"Выгоднее деньги положить под проценты"))

Функция ПС возвращает текущий объем вклада на основе постоянных периодических платежей. Функция ПС аналогична функции ЧПС. Основное различие между ними заключается в том, что функция ПС допускает, чтобы денежные взносы происходили либо в конце, либо в начале периода. Кроме того, в отличии от функции ЧПС,  денежные взносы в функции ПС должны быть постоянными на весь период инвестиции. Синтаксис: ПС(ставка; кпер; плт; бс; тип), где

ставка

процентная ставка за период

кпер

общее число периодов выплат

плт

величина постоянных периодических платежей

бс

будущая стоимость или баланс наличности, который нужно достичь после последней выплаты; если аргумент бс опущен, он полагается равным 0

тип

число 0 или 1, обозначающее, когда должна происходить выплата; если тип равен 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если 1 – то в начале периода

Если тип=0 и бз=0, то функция ПС вычисляется по следующей формуле

где А – выплата, i – ставка, n – кпер .

В данном разделе была рассмотрена задача с двумя результирующими функциями: число-вой – чистым текущим объемом вклада и качественной, оценивающей, выгодна ли сделка. Эти функции зависят от нескольких параметров. некоторыми из них вы можете управлять, например, сроком и суммой ежегодновозвращаемых денег. Часто бывает удобно проанализировать ситуацию для нескольких возможных вариантов параметров. команда Сервис|Сценарии предоталяет такую возможность с одновременным автоматизированным составлением отчета. Рассмотрим способ применения этой команды для следующих трех комбинаций срока и суммы ежегодно возвращаемых денег: 6, 2000; 12, 1500; 7, 1500. выберем команду Сервис|Сценарии. В открывшемся диалоговом окне Диспетчер сценариев для создания первого сценария нажмите кнопку Добавить.

В диалоговом окне Добавление сценария в поле Название сценария введите, например, ПС 1, а в поле Изменяемые ячейки – ссылку на ячейки В2 и В3, в которые вводятся значения параметров задачи (срок и сумма ежегодно возвращаемых денег).

После нажатия кнопки Ok появится диалоговое окно Значения ячеек сценария, в поля которого введите значения параметров для первого сценария.

С помощью кнопки Добавить последовательно создайте нужное число сценариев. После этого диалоговое окно Диспетчер сценариев будет иметь вид, показанный на рисунке:

С помощью кнопки Вывести можно вывести ре-зультаты, соответствующие выбранному сценарию. Нажатие кнопки Отчет открывает диалоговое окно Отчет по сценарию. В этом окне в группе Тип отче-та необходимо устано-вить переключатель в положение Структура или сводная таблица, а в поле Ячейки результата дать ссылку на ячейки, где вычисляются значения результирующих функций. После нажатия кнопки Ok создается отчет. На рисунке показан отчет по сценариям типа структура:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84657. Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет 29.02 KB
  Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.
84658. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон» 19.87 KB
  Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?
84660. Маркетинговая деятельность предприятия: виды маркетинга 76.5 KB
  Предприятие предлагает розничные и оптовые цены льготные цены и скидки продажу в кредит. Чтобы обеспечить сбыт устанавливают низкие цены. Выживание возможно пока цены покрывают издержки хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены...
84661. Обогащение руд цветных металлов 32.49 KB
  Чистая медь –- это металл розовато красного цвета очень мягкий и обладающий большой вязкостью и пластичностью. Подземного выщелачивания Техникоэко-номические показатели медного производства Производство черновой меди отличается высокой материало и топливоёмкостью.
84662. Предложение. Члены предложения 37.29 KB
  Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.
84663. Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной 54 KB
  Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...
84664. Владимир Святославич. Принятие христианства 64.5 KB
  Задачи урока: образовательные: определить основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира; вспомнить какие существуют мировые религии выявить отличия христианства от язычества; воспитательные: дать оценку деятельности Владимира Святославовича развивающие: сформировать...
84665. Коллективизация в Казахстане 13.26 KB
  Цель: ознакомить учащихся с процессом проведения коллективизации в Казахстане; научить правильно оценивать события происходящие в данный период на территории Казахстана. Голощекина в период проведения политики коллективизации программа Малый Октябрь; продолжить изучение тоталитаризма и его кровавых последствий.