1641

Родовспоможение при неправильном членорасположении плода при головном предлежании

Доклад

Медицина и ветеринария

Заворот головы на сторону. Опускание головы плода вниз. Сгибание конечности в запястном суставе. Запрокидывание головы плода.

Русский

2013-01-06

21.2 KB

6 чел.

Родовспоможение при неправильном членорасположении плода при головном предлежании

Заворот головы на сторону. После наложения петель на передние конечности плод отталкивают в матку. При небольшом завороте иногда удается вывести голову плода, захватив ее за глазницы пальцами. Голову удобнее выправлять при помощи веревочной петли, наложенной на нижнюю челюсть. При натягивании веревки необходимо поддерживать голову за нижнюю челюсть, уши или глазницы; без такой предосторожности заворот головы может осложниться перекручиванием шеи.

Если рукой невозможно добраться до рта или глазниц плода, пытаются наложить двойную петлю, превращающуюся после исправления положения плода в надежный акушерский одноуздок.

Для наложения петли необходимо: 1) обвести двойную веревку вокруг шеи; 2) пропустить свободные концы веревки через образовавшуюся петлю; 3) одну из расположенных на шее петель спустить через затылок на лицевую часть плода; 4) отрегулировать натяжением местоположение петель и степень их фиксации; голову выводят в родовые пути вышеописанными приемами. Для подтягивания головы плода как крайнюю меру можно использовать крючки, укрепляемые за уши, глазницы, кожу и мышцы шеи вместе с затылочно-остистой связкой

Опускание головы плода вниз. При лобно-теменном предлежании часто достаточно подвести под нижнюю челюсть плода руку и вывести ею голову в таз. В других, более сложных случаях операция слагается из комплекса приемов. Хорошо, например, наложить петлю на нижнюю челюсть, а затем тянуть ее веревкой и одновременно отталкивать назад голову, захватив ее за глазницы или уши. Такое сочетание двух противоположно направленных сил нередко дает желаемые результаты. Для выведения головы можно пользоваться клюкой Кюна. В крайних случаях используют крючки, которые цепляют за шею плода вместе с затылочно-остистой связкой. Иногда для облегчения последующих манипуляций предварительно приходится ампутировать закрытым способом одну или обе конечности плода.

Запрокидывание головы плода. Осторожно выправляют запрокинутую голову при одновременном отталкивании плода. Большей частью, особенно при ущемлении плода, выгоднее сразу же приступить к фетотомии путем отсечения головы.

Сгибание конечности в запястном суставе. Извлечение плода без предварительного исправления неправильного расположения конечности противопоказано: если сильно тянуть за карпальный сустав, можно травмировать локтевым бугром ткани родовых путей.

Перед выправлением конечности прежде всего фиксируют правильно предлежащие ножку и голову, затем последовательно захватывают рукой пястную кость или путовый сустав и, наконец, копытце. Иногда для приближения копытца к тазу приходится подтягивать конечность веревкой, укрепленной на пясти или на предплечье, возле карпалъного сустава. Конечность сильно сгибают во всех суставах и постепенно втягивают в тазовую полость. Одновременно в матку отталкивают туловище плода костылем, укрепленным между конечностью и шеей плода в области плечевой мышцы.

Можно также тянуть ногу за копытце, отталкивая в то же время карпальный сустав в матку. При вклинившемся в таз мертвом плоде целесообразно рассечь карпальный сустав.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2713. Жизненные формы организмов. Ритмы жизни 29.97 KB
  Жизненные формы организмов. Ритмы жизни (урок по экологии в 10-м классе) Цель: познакомить учащихся с жизненными формами организмов и ритмичностью в живой природе. Задачи: 1. Дать классификацию жизненных форм организмов растений и животных. 2. Форми...
2714. Определение моментов инерции тел физического маятника 51.66 KB
  Физический маятник Цель работы: познакомиться с методом определения моментов инерции тел. Приборы: исследуемое тело (пластина), кронштейн для подвешивания тела, секундомер, линейка, математический маятник. Сведения из теории. Физическим маятником...
2715. Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод 30 KB
  Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод Цели:  изучение основных видов загрязнения водных ресурсов Земли;  показать, что в последние годы объемы и скорость выбросов в водную среду превосходят возможности биосферы к их разбавлению ...
2716. Организм и среда 31.84 KB
  Организм и среда  Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей с...
2717. Занятие на тему Экологические права граждан 26.3 KB
  Занятие на тему Экологические права граждан Цель занятия, 1. Способствовать повышению уровня экологических правовых знаний 2. Показать ученикам, какими экологическими правами обладает гражданин нашей страны на конкретных примерах – ситуациях....
2718. Азот и фосфор — элементы жизни 26.04 KB
  Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра Счастливый случай. Химия для гуманитариев Цели.  Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора. Развить практические умения определять вещества по качественным реакция...
2719. Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы 64.5 KB
  Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы Цели: Выделить главные факторы влияния человека на окружающую среду. Способствовать развитию речи, навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся. Способствовать воспитанию у д...
2720. Планеты земной группы. Планеты-гиганты 77 KB
  Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
2721. Атомная энергетика и ее экологические проблемы 35.59 KB
  Атомная энергетика и ее экологические проблемы Цели: На основе многочисленных достоверных фактов анализировать и привести выводы по следующим вопросам: Существует ли опасность мирного атома? Опасна ли атомная энергетика? Загрязнении...