1641

Родовспоможение при неправильном членорасположении плода при головном предлежании

Доклад

Медицина и ветеринария

Заворот головы на сторону. Опускание головы плода вниз. Сгибание конечности в запястном суставе. Запрокидывание головы плода.

Русский

2013-01-06

21.2 KB

6 чел.

Родовспоможение при неправильном членорасположении плода при головном предлежании

Заворот головы на сторону. После наложения петель на передние конечности плод отталкивают в матку. При небольшом завороте иногда удается вывести голову плода, захватив ее за глазницы пальцами. Голову удобнее выправлять при помощи веревочной петли, наложенной на нижнюю челюсть. При натягивании веревки необходимо поддерживать голову за нижнюю челюсть, уши или глазницы; без такой предосторожности заворот головы может осложниться перекручиванием шеи.

Если рукой невозможно добраться до рта или глазниц плода, пытаются наложить двойную петлю, превращающуюся после исправления положения плода в надежный акушерский одноуздок.

Для наложения петли необходимо: 1) обвести двойную веревку вокруг шеи; 2) пропустить свободные концы веревки через образовавшуюся петлю; 3) одну из расположенных на шее петель спустить через затылок на лицевую часть плода; 4) отрегулировать натяжением местоположение петель и степень их фиксации; голову выводят в родовые пути вышеописанными приемами. Для подтягивания головы плода как крайнюю меру можно использовать крючки, укрепляемые за уши, глазницы, кожу и мышцы шеи вместе с затылочно-остистой связкой

Опускание головы плода вниз. При лобно-теменном предлежании часто достаточно подвести под нижнюю челюсть плода руку и вывести ею голову в таз. В других, более сложных случаях операция слагается из комплекса приемов. Хорошо, например, наложить петлю на нижнюю челюсть, а затем тянуть ее веревкой и одновременно отталкивать назад голову, захватив ее за глазницы или уши. Такое сочетание двух противоположно направленных сил нередко дает желаемые результаты. Для выведения головы можно пользоваться клюкой Кюна. В крайних случаях используют крючки, которые цепляют за шею плода вместе с затылочно-остистой связкой. Иногда для облегчения последующих манипуляций предварительно приходится ампутировать закрытым способом одну или обе конечности плода.

Запрокидывание головы плода. Осторожно выправляют запрокинутую голову при одновременном отталкивании плода. Большей частью, особенно при ущемлении плода, выгоднее сразу же приступить к фетотомии путем отсечения головы.

Сгибание конечности в запястном суставе. Извлечение плода без предварительного исправления неправильного расположения конечности противопоказано: если сильно тянуть за карпальный сустав, можно травмировать локтевым бугром ткани родовых путей.

Перед выправлением конечности прежде всего фиксируют правильно предлежащие ножку и голову, затем последовательно захватывают рукой пястную кость или путовый сустав и, наконец, копытце. Иногда для приближения копытца к тазу приходится подтягивать конечность веревкой, укрепленной на пясти или на предплечье, возле карпалъного сустава. Конечность сильно сгибают во всех суставах и постепенно втягивают в тазовую полость. Одновременно в матку отталкивают туловище плода костылем, укрепленным между конечностью и шеей плода в области плечевой мышцы.

Можно также тянуть ногу за копытце, отталкивая в то же время карпальный сустав в матку. При вклинившемся в таз мертвом плоде целесообразно рассечь карпальный сустав.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...
39007. Божья Матерь 33 KB
  Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...
39008. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 425 KB
  Потаповская “Подарок к празднику†Программа развивающего и коррекционного рукоделия для детей дошкольного возраста Для ребенка Светлый Праздник и весна Рождество и зима Спас и спелые плоды Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление свежее и полное жизни. Предлагаемый курс разработан с учетом того что среди дошкольников сегодня чрезвычайно высок процент детей нуждающихся в специальной помощи не только направляющей но и корректирующей развитие: физическое психическое социальное духовное. Отметим что речь идет...
39009. Информационные системы 235.5 KB
  Экономические информационные системы человекомашинные системы которые собирают накапливают сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний необходимых для управления экономическим объектом. выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы.: 1 выявление существенных характеристик объекта 2 создание математической или...
39010. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Учебник 364 KB
  Однако при передаче И из одной системы в другую количество И в передающей системе не уменьшается хотя в принимающей – обычно увеличивается. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Тема 2. Определение информационной системы ИС.
39011. Информационные системы. Курс лекций 496.5 KB
  «Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы»
39012. Информационные технологии управления. Курс лекций 266 KB
  Целью изучения данного курса является изучение: методологии проектирования информационных технологий управления ИТУ; принципов выбора инструментальных средств проектирования ИТУ; основных направлений автоматизации управления; основных методов используемых для автоматизации подготовки и принятия управленческих решений; практики применения ИТУ; подходов и методов для оценки экономической эффективности ИТУ. Усвоение курса “Информационные технологии управления†основано на знаниях полученных при изучении теоретических основ информационных...
39013. Информационные системы в управлении 444 KB
  Фактографические системы оперируют фактическими сведениями представленными в виде специальным образом организованных совокупностей формализованных записей данных. Фактографические системы используют не только для реализации справочных функций но и для решения задач обработки данных. Взаимосвязь информационных потоков образованных прямыми и обратными связями средств обработки передачи и хранения данных а также субъектов управления составляет информационную систему экономического объекта. Они предназначены для обработки данных и моделей...