1641

Родовспоможение при неправильном членорасположении плода при головном предлежании

Доклад

Медицина и ветеринария

Заворот головы на сторону. Опускание головы плода вниз. Сгибание конечности в запястном суставе. Запрокидывание головы плода.

Русский

2013-01-06

21.2 KB

6 чел.

Родовспоможение при неправильном членорасположении плода при головном предлежании

Заворот головы на сторону. После наложения петель на передние конечности плод отталкивают в матку. При небольшом завороте иногда удается вывести голову плода, захватив ее за глазницы пальцами. Голову удобнее выправлять при помощи веревочной петли, наложенной на нижнюю челюсть. При натягивании веревки необходимо поддерживать голову за нижнюю челюсть, уши или глазницы; без такой предосторожности заворот головы может осложниться перекручиванием шеи.

Если рукой невозможно добраться до рта или глазниц плода, пытаются наложить двойную петлю, превращающуюся после исправления положения плода в надежный акушерский одноуздок.

Для наложения петли необходимо: 1) обвести двойную веревку вокруг шеи; 2) пропустить свободные концы веревки через образовавшуюся петлю; 3) одну из расположенных на шее петель спустить через затылок на лицевую часть плода; 4) отрегулировать натяжением местоположение петель и степень их фиксации; голову выводят в родовые пути вышеописанными приемами. Для подтягивания головы плода как крайнюю меру можно использовать крючки, укрепляемые за уши, глазницы, кожу и мышцы шеи вместе с затылочно-остистой связкой

Опускание головы плода вниз. При лобно-теменном предлежании часто достаточно подвести под нижнюю челюсть плода руку и вывести ею голову в таз. В других, более сложных случаях операция слагается из комплекса приемов. Хорошо, например, наложить петлю на нижнюю челюсть, а затем тянуть ее веревкой и одновременно отталкивать назад голову, захватив ее за глазницы или уши. Такое сочетание двух противоположно направленных сил нередко дает желаемые результаты. Для выведения головы можно пользоваться клюкой Кюна. В крайних случаях используют крючки, которые цепляют за шею плода вместе с затылочно-остистой связкой. Иногда для облегчения последующих манипуляций предварительно приходится ампутировать закрытым способом одну или обе конечности плода.

Запрокидывание головы плода. Осторожно выправляют запрокинутую голову при одновременном отталкивании плода. Большей частью, особенно при ущемлении плода, выгоднее сразу же приступить к фетотомии путем отсечения головы.

Сгибание конечности в запястном суставе. Извлечение плода без предварительного исправления неправильного расположения конечности противопоказано: если сильно тянуть за карпальный сустав, можно травмировать локтевым бугром ткани родовых путей.

Перед выправлением конечности прежде всего фиксируют правильно предлежащие ножку и голову, затем последовательно захватывают рукой пястную кость или путовый сустав и, наконец, копытце. Иногда для приближения копытца к тазу приходится подтягивать конечность веревкой, укрепленной на пясти или на предплечье, возле карпалъного сустава. Конечность сильно сгибают во всех суставах и постепенно втягивают в тазовую полость. Одновременно в матку отталкивают туловище плода костылем, укрепленным между конечностью и шеей плода в области плечевой мышцы.

Можно также тянуть ногу за копытце, отталкивая в то же время карпальный сустав в матку. При вклинившемся в таз мертвом плоде целесообразно рассечь карпальный сустав.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57803. Інтегрований урок з математики та біології. Відсотки. Розв’язування задач на відсотки 44 KB
  Мета уроку: формувати практичні вміння і навички учнів застосовувати набуті знання до розвязування різних типів задач на відсотки; розвивати логічне мислення творчі та інтелектуальні здібності учнів...
57804. Раціональні числа. Порівняння, додавання та віднімання раціональних чисел 59 KB
  Вчитель повідомляє тему та мету уроку ставить завдання перед учнями на даний урок Слайд 4 ІІІ. Актуалізація опорних знань Повторення вивченого матеріалу Перевірка домашнього завдання в усній формі або ш ляхом...
57805. Умножение рациональных чисел 84.5 KB
  Цели урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы Умножение положительных и отрицательных чисел повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.
57806. Розв’язування раціональних рівнянь 214 KB
  Мета: навчальна: удосконалити вміння і навички розвязувати раціональні рівняння; формувати вміння розвязувати задачі за допомогою рівняння робити висновки.
57807. Візитна картка Харкова: вулиці, храми, пам’ятники 2.7 MB
  The topic of our lesson is “The Places of Interest of Kharkiv”. I think we can talk about our precious city for hours. But we have only 45 minutes during which we’ll try to visit many corners of our precious city, see famous places of Kharkiv. Of course, we can do it only virtually, but I hope it will be interesting for you despite the fact that it’s an imaginary journey.
57808. Основні річкові басейни та їхня характеритика. Річкові системи Дніпра, Дунаю, Дністра, Південного Бугу, Сіверського Дінця 75.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати знання про річки та використовувати ці знання на темі річки України вміти давати оцінку а також розширити свої знання про най більші річки України.
57809. Річкова система, річковий басейн, вододіл. Елементи річкової долини. Пороги і водоспади 87 KB
  Мета: поглиблення та систематизація знань про річку; формування первинних практичних навичок визначати за картою напрямок течії річки знаходити частини річки ліві та праві притоки; виховувати бережливе ставлення до води.
57810. Римська релігія та культура 107 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати найвизначніші памятки та імена відомих діячів римської культури; давати стислу характеристику окремим памятникам архітектури; співставляти грецьких та римських богів...
57811. Місто Рим та життя його мешканців 123 KB
  Мета: сформувати уявлення про місто Рим та його мешканців, їхнє життя і побут, традиції та систему освіти й виховання; розвивати вміння добувати історичну інформацію з різних джерел працюючи в групах...