16410

Практическое задание: использование функции вертикального просмотра (ВПР)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Практическое задание: использование функции вертикального просмотра ВПР Функция ВПР ищет значение в крайнем левом столбце справочной таблицы и возвращает значение в той же строке из указанного столбца таблицы. Синтаксическая форма ВПРискомое_значение;таблица;...

Русский

2013-06-20

65.5 KB

108 чел.

Практическое задание: использование функции вертикального просмотра (ВПР)

Функция ВПР ищет значение в крайнем левом столбце справочной таблицы и возвращает значение в той же строке из указанного столбца таблицы.

Синтаксическая форма

ВПР(искомое_значение;таблица;номер_столбца;интервальный_просмотр)

Искомое_значение   — это значение, которое должно быть найдено в первом столбце справочной таблицы. Искомое_значение может быть значением, ссылкой или текстовой строкой.

Таблица — таблица с информацией, в которой ищутся данные. Можно использовать ссылку на интервал или имя интервала, например БазаДанных или Список.

  •  Если интервальный_просмотр имеет значение ИСТИНА, то значения в первом столбце аргумента «таблица» должны быть расположены в возрастающем порядке: ..., -2, -1, 0, 1, 2, ..., A-Z, ЛОЖЬ, ИСТИНА; в противном случае функция ВПР может выдать неправильный результат. Если «интервальный_просмотр» имеет значение ЛОЖЬ, то «таблица» не обязана быть отсортированной.

Номер_столбца   — это номер столбца в массиве «таблица», в котором должно быть найдено соответствующее значение. Если «номер_столбца» равен 1, то возвращается значение из первого столбца аргумента «таблица»; если «номер_столбца» равен 2, то возвращается значение из второго столбца аргумента «таблица» и так далее. Если «номер_столбца» меньше 1, то функция ВПР возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!; если «номер_столбца» больше, чем количество столбцов в аргументе «таблица», то функция ВПР возвращает значение ошибки #ССЫЛ!.

Интервальный_просмотр   — это логическое значение, которое определяет, нужно ли, чтобы ВПР искала точное или приближенное соответствие. Если этот аргумент имеет значение ИСТИНА или опущен, то возвращается приблизительно соответствующее значение; другими словами, если точное соответствие не найдено, то возвращается наибольшее значение, которое меньше, чем искомое_значение. Если этот аргумент имеет значение ЛОЖЬ, то функция ВПР ищет точное соответствие. Если таковое не найдено, то возвращается значение ошибки #Н/Д.

Задание: Создайте две таблицы на разных листах EXCEL. Одна таблица – справочная (дайтелисту название – «Прейскурант»). Она содержит цены за 1 день пребывания в стране:

Второй лист переименуйте – Путевки. На этом листе расположите таблицу:

Стоимость путевки будем искать по функции ВПР. Искомым значением будет – страна, в которую отправляется турист. Таблица – в которой мы будем искать значение – это таблица на листе «Прейскурант», выделять надо всю таблицу с заголовками и обязательно нажать клавишу F4, для того,  чтобы создать абсолютную ссылку.

Устанавливаем курсор  в ячейку С2 и вызываем  Вставка – Функция. Функция ВПР относится к категории «Ссылки и массивы». В появившемся окне Задаем искомое значение – ячейку В2. Далее переходим к аргументу «Таблица». Переходим на лист «Прейскурант» и выделяем всю справочную таблицу вместе с заголовком. И нажимаем клавишу F4.  Далее – аргумент «номер столбца» ставим цифру 2, т.к. во втором столбце аргумента «таблица» расположены цена за 1 день пребывания в стране. И последний аргумент «интервальный просмотр» пишем ложь, т.к. во-первых нам необходимо найти точное соответствие искомому значению, и, во-вторых, таблица поиска не отсортирована по алфавиту. Вид окна функции ВПР должен быть:

Обратите внимание, что если все введено правильно – в окне функции уже виден результат поиска – число 12, что соответствует 1 дню пребывания в Китае. Нажимаем ОК.

Но мы нашли не стоимость путевки, а всего лишь стоимость 1 дня. Поэтому, находясь в строке формул домножаем полученное значение на  количество дней:

Нам осталось всего лишь скопировать формулу вниз на нужное количество строк. Результаты стоимости путевок будут найдены для каждого клиента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52817. Екологічний практикум. Урок математики в 6 класі 49.5 KB
  60 кг макулатури рятує одно дерево 30 кг макулатури рятує 1 га лісу 1 т макулатури економить 1000 кВт ч електроенергії 1 т макулатури економить 200 м3 води 1т макулатури економить дає 2500 учнівських зошитів. Використання макулатури для виробу паперу на 75 зменшує забруднення повітря та дозволяє зекономити до 40 води Не викидай папір який ви використовували збирайте його та здавайте макулатуру V. Скільки дерев зберегли учні Скільки учнівських зошитів можна виготувати із цієї макулатури Скільки води та електроенергії буде з...
52818. Экологический праздник: Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья! 75.5 KB
  Все ребята молодцы Инсценировка Аринка Солнечный лучик. Аринка. Ну это надо Ни здравствуй не сказала ни разрешения не спросила а уж прямо на голову сесть собирается Ну и молодежь пошла А еще Аринкой Солнечный лучик прозывается Аринка удивленно. Ктокто Это я старый заслуженный пень ветеран леса Аринка.
52819. Екологічне виховання учнів 1.27 MB
  Вчителі початкових класів при викладанні предметів застосовують такі методи та методичні прийоми як: екологічне моделювання та прогнозування екологічні ігри розвязування екологічних задач. Ігрові форми діяльності: конкурси турніри аукціони на знання певної теми повязаної з природою вікторини пізнавальні та рольові ігри екологічні свята пізнавальні екскурсії з іграми забезпечують практичну діяльність учнів початкових класів і орієнтовані на вирішення реальних місцевих екологічних проблем. Протягом 5 років постійно з варіативу до...
52824. Екологічна конференція «Земля – наш дім» “The Earth is our home” 87 KB
  Today we invite you to our conference. It will be devoted to problems of environmental protection. We all know that our planet is in danger. And the first task of modern people is to save the planet from pollution, contamination and destruction. At the conference our students won't be just students, but ecologists, doctors, managers of big enterprises.