16426

Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel Представьте себе что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнени...

Русский

2013-06-22

106 KB

27 чел.

Лабораторная работа №2

Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel

Представьте себе, что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными, которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнения или невыполнения некоторых условий в Excel удобно использовать логическую функцию ЕСЛИ:

ЕСЛИ (условие; значение при выполнении условия; значение при невыполнении условия)

Рассмотрим работу этой функции на примере:

Задача 2.1

В книгу Excel занесли результаты школьной олимпиады:

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Результаты олимпиады

2

3

ФИО

Баллы за задачи

Общая сумма баллов

Победитель

4

Задача1

Задача2

Задача3

Задача4

5

Алексеев А.А.

10

7

3

6

 

6

Иванов И.И.

9

6

2

0

 

7

Маринина М.М.

8

9

8

7

 

8

Надеждина Н.Н.

10

10

6

6

 

9

Олина О.О.

10

5

6

9

 

10

Павлов П.П.

7

0

3

9

 

11

Петров П.П.

2

7

10

8

 

12

Сергеев С.С.

6

6

7

9

 

13

Сидоров С.С.

4

6

3

7

 

14

Яковлев Я.Я.

10

10

9

5

 

15

Максимальное количество баллов:

17

Требуется распределить места между участниками и определить победителей.

Решение:

  1.  Вычислим общую сумму баллов у каждого ученика (столбец «Общая сумма баллов»). Для этого будем использовать Автосумму ().
  2.  Вычислим максимальное количество баллов по столбцу «Общая сумма баллов» (в данном примере, это ячейка F15). Для этого будем использовать функцию МАКС.
  3.  Заметим, что в столбце «Место» значение «1 место» будет выводиться в зависимости от общей суммы баллов ученика. Для этого будем применять функцию ЕСЛИ, которая будет работать по следующей схеме:

Итак, начинаем заполнять столбец «Победитель»:

  •  Перейдите в первую ячейку столбца и запустите мастер функций (Вставка/Функция)
  •  В списке функций выберите функцию ЕСЛИ.
  •  Следуя описанной выше схеме, заполняем появившуюся форму:

В строке «Лог_выражение» запишем следующее: «F5=$f$15» (в ячейке F5 размещена соответствующая общая сумма баллов, в ячейке F15 – максимальное количество баллов).

В строке «Значение_если_истина» должно быть записано значение, которое будет выводиться, если условие выполнится. В нашем случае это "1 место".

В строке «Значение_если_ложь» должно размещаться значение, которое будет выводиться в случае невыполнения условия. В нашем случае это пустая строка – " " .

После нажатия кнопки «ОК» в строке формул появится запись:

ЕСЛИ (F5=$F$15; "1 место"; " " )

  •  С помощью маркера Автозаполнения скопируем формулу в остальные ячейки столбца «Победитель».
  •  Задача решена.

Часто при использовании функции ЕСЛИ приходится применять сложные условия и вложенные функции. Сложные условия могут быть связаны логическими связками И, ИЛИ. В Excel эти связки тоже являются функциями и записываются так:

И (условие 1; условие 2; ….; условие N)

ИЛИ (условие 1; условие 2; ….; условие N)


Задача 2.2

Создайте в Excel тест «Можете ли вы быть предпринимателем?» и проверьте себя.

 

A

B

C

D

E

F

1

Тест «Можете ли вы быть предпринимателем?»

2

В каждой из горизонтальных граф — то определение ваших качеств, которое, на ваш взгляд, более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4, 3, 2, 1).

3

Качества

4

3

2

1

Ваш балл

4

Инициатива

Ищет дополнительные задачи, очень искренний

Находчив, смекалист при выполнении задания

Выполняет необходимый объем работ без указаний руководства

Безыници-ативный, ждет указаний

 

5

Отношение к другим

Позитивное начало, дружелюбное отношение к людям

Приятный в обхождении, вежливый

Иногда с ним трудно работать

Лучше пусть работает в одиночестве

 

6

Лидерство

Сильный, внушает уверенность и доверие

Умело отдает эффективные приказы

Ведущий

Ведомый

 

7

Ответственность

Проявляет ответственность при выполнении поручений

Соглашается с поручениями, хотя и не без протеста

Неохотно соглашается с поручениями

Уклоняется от любых поручений

 

8

Организаторские способности

Очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке

Способный организатор

Средние организаторские способности

Плохой организатор

 

9

Решительность

Быстрый и точный

Основательный и осторожный, осмотрительный

Быстрый, но часто делает ошибки

Сомневающийся и боязливый

 

10

Упорство

Целеустремленный, его нелегко обескуражить

Предпринимает постоянные усилия

Средний уровень упорства и решительности

Почти никакого упорства

 

11

Вы набрали:

12

Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом может быть…

Примечание по выполнению:

  •  При подсчете общего балла используйте Автосумму.
  •  Для вывода оценки в ячейке F12 используйте несколько вложений функции ЕСЛИ, которая в зависимости от количества набранных баллов выводит следующие значения: 25-28 баллов – «отличной», 21-24 балла – «очень хорошей», 17-20 баллов – «хорошей», 13—16 баллов – «средней», 12 баллов и меньше – «плохой».

PAGE  2


Обращение к ячейке с общей суммой баллов

Общая сумма баллов = максимальному количеству баллов

А

НЕТ

Вывести

«1 место»

Оставить ячейку пустой

Условие

Значение при выполнении условия

Значение при невыполнении условия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40400. Методы обучения грамоте 36 KB
  Вторая ступень состояла в обучении чтению слогов: сначала двухбуквенных потом трехбуквенных и далее вплоть до пяти и шестибуквенных. Чтение слогов проходило так: сначала нужно было назвать первую букву слога допустим буки затем присоединить к ней название второй буквы аз. Выучивание слогов сменялось новой третьей ступенью обучения по буквослагательному методу обучением чтению отдельных слов. выбранном для чтения слове надо было выделить первый слог и буква за буквой называть каждую из них в слоге а затем произнести весь...
40401. Методика работы над элементами синтаксиса 48 KB
  Из данных форм образуются словосочетания и предложения которые могут соединяться в сложные предложения и образовывать максимальную синтаксическую единицу – текст. Синтаксис как наука – это взаимодействие нескольких направлений лингвистической мысли например предложение как синтаксическая единица рассматривается с точки зрения: Теории членов предложения предполагает деление текста на составляющие – словосочетания и слова Теории актуального членения рассматривает предложение как часть более сложной синтаксической единицы – текста а...
40402. Гражданская война в США 78.84 KB
  Первый период войны апрель 1861 апрель 1863 Сражения 1861 года Боевые действия начались 12 апреля 1861 года сражением за форт Самтер в бухте Чарлстон который после 34часового обстрела был вынужден сдаться. Первое серьёзное сражение произошло в Вирджинии у железнодорожной станции Манассас 21 июля 1861 года когда плохо обученные войска северян перейдя ручей БуллРан атаковали южан но были вынуждены начать отступление превратившееся в бегство. В ходе этого самого кровавого дня войны известного как Сражение при Энтитеме обе стороны...
40403. Эпоха Бурбонов (XVIII век) 30.32 KB
  В 1609 году начинается выселение из Испании морисков однако доходы от конфискации их имущества не компенсировали последующий упадок торговли и запустение многих городов во главе с Валенсией. Вступление в войну католической Франции лишило конфликт религиозной почвы и привело к катастрофическим последствиям для Испании. На долгие десятилетия политическую жизнь Испании начали определять интересы её северного соседа. Экономическая и политическая слабость привели Испанию к подписанию крайне невыгодного договора в СанИльдефонсо 1796 который...
40404. Италия во времена испанского господства и возрастающего влияния Франции (1559—1700) 141.87 KB
  Наибольшее значение для будущего имело восстановление Савойи и Пьемонта которые прежде всего должны были служить испанскому господству в верхней Италии оплотом против Франции. Незадолго до того прекратило своё существование ещё одно из небольших владений в Италии Урбино которое в 1623 году слилось с Церковной областью. Франция уже ранее воздвигла на северной границе Италии преграду дальнейшему развитию испанской власти тем что воспрепятствовала соединению габсбургских земель в Граубюндене и Вальтеллине. Она пыталась утвердиться и в...
40405. Конституция США 95.53 KB
  Состоит из семи статей за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок которые являются её неотъемлемой частью. В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной конгресс исполнительной президент и судебной верховный суди нижестоящие суды ветвями. Хотя первоначальной целью Конвента был именно пересмотр Статей Конфедерации и вопрос о выработке нового документа не ставился постепенно делегаты пришли к заключению о необходимости создания новой Конституции которая бы утвердила...
40406. Война Первой коалиции 193.28 KB
  союзные войска в общем до 250 тыс. Французская регулярная армия не превышала тогда 125 тыс. Он издал грозную прокламацию которая имела целью устрашить французов но произвела обратное действие: её вызывающий тон возбудил сильнейшее негодование; всякий кто мог взялся за оружие и менее чем через 2 месяца численность французских войск превзошла уже 400 тыс. капитулировал имея в распоряжении 18 тыс.
40407. Предыстория объединения 77.04 KB
  под эгидой Пруссии был заключенТаможенный союз куда вошли Пруссия Бавария Саксония и другие государства. Королевство Пруссия Ядром Пруссии стало Маркграфство Бранденбург которое образовалось в XII веке на славянских землях бодричей и лютичей между Эльбой и Одером в результате экспансии немецких рыцарей на восток. В 1618 году в результате династического брака сына маркграфа Бранденбурга и дочери герцога Пруссии из другой ветви Гогенцоллернов образовалось наследственное владение БранденбургПруссия. ВТридцатилетней войне относительно...
40408. Австро-венгерское соглашение 1867 года (Австро-венгерский компромисс) 34.97 KB
  kiegyezés договор заключённый 15 марта 1867 годамежду австрийским императором ФранцемИосифом I и представителями венгерского национального движения во главе с Ференцем Деаком в соответствии с которым Австрийская империя преобразовывалась в дуалистическую монархию АвстроВенгрия. Создание АвстроВенгрии было способом преодоления затяжного кризиса империи вызванного подъёмом национальных движений народов страны укреплением национальных элит военными поражениями в австроиталофранцузской 1859 года и австропрусской 1866 года войнах...