16426

Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel Представьте себе что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнени...

Русский

2013-06-22

106 KB

32 чел.

Лабораторная работа №2

Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel

Представьте себе, что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными, которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнения или невыполнения некоторых условий в Excel удобно использовать логическую функцию ЕСЛИ:

ЕСЛИ (условие; значение при выполнении условия; значение при невыполнении условия)

Рассмотрим работу этой функции на примере:

Задача 2.1

В книгу Excel занесли результаты школьной олимпиады:

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Результаты олимпиады

2

3

ФИО

Баллы за задачи

Общая сумма баллов

Победитель

4

Задача1

Задача2

Задача3

Задача4

5

Алексеев А.А.

10

7

3

6

 

6

Иванов И.И.

9

6

2

0

 

7

Маринина М.М.

8

9

8

7

 

8

Надеждина Н.Н.

10

10

6

6

 

9

Олина О.О.

10

5

6

9

 

10

Павлов П.П.

7

0

3

9

 

11

Петров П.П.

2

7

10

8

 

12

Сергеев С.С.

6

6

7

9

 

13

Сидоров С.С.

4

6

3

7

 

14

Яковлев Я.Я.

10

10

9

5

 

15

Максимальное количество баллов:

17

Требуется распределить места между участниками и определить победителей.

Решение:

  1.  Вычислим общую сумму баллов у каждого ученика (столбец «Общая сумма баллов»). Для этого будем использовать Автосумму ().
  2.  Вычислим максимальное количество баллов по столбцу «Общая сумма баллов» (в данном примере, это ячейка F15). Для этого будем использовать функцию МАКС.
  3.  Заметим, что в столбце «Место» значение «1 место» будет выводиться в зависимости от общей суммы баллов ученика. Для этого будем применять функцию ЕСЛИ, которая будет работать по следующей схеме:

Итак, начинаем заполнять столбец «Победитель»:

  •  Перейдите в первую ячейку столбца и запустите мастер функций (Вставка/Функция)
  •  В списке функций выберите функцию ЕСЛИ.
  •  Следуя описанной выше схеме, заполняем появившуюся форму:

В строке «Лог_выражение» запишем следующее: «F5=$f$15» (в ячейке F5 размещена соответствующая общая сумма баллов, в ячейке F15 – максимальное количество баллов).

В строке «Значение_если_истина» должно быть записано значение, которое будет выводиться, если условие выполнится. В нашем случае это "1 место".

В строке «Значение_если_ложь» должно размещаться значение, которое будет выводиться в случае невыполнения условия. В нашем случае это пустая строка – " " .

После нажатия кнопки «ОК» в строке формул появится запись:

ЕСЛИ (F5=$F$15; "1 место"; " " )

  •  С помощью маркера Автозаполнения скопируем формулу в остальные ячейки столбца «Победитель».
  •  Задача решена.

Часто при использовании функции ЕСЛИ приходится применять сложные условия и вложенные функции. Сложные условия могут быть связаны логическими связками И, ИЛИ. В Excel эти связки тоже являются функциями и записываются так:

И (условие 1; условие 2; ….; условие N)

ИЛИ (условие 1; условие 2; ….; условие N)


Задача 2.2

Создайте в Excel тест «Можете ли вы быть предпринимателем?» и проверьте себя.

 

A

B

C

D

E

F

1

Тест «Можете ли вы быть предпринимателем?»

2

В каждой из горизонтальных граф — то определение ваших качеств, которое, на ваш взгляд, более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4, 3, 2, 1).

3

Качества

4

3

2

1

Ваш балл

4

Инициатива

Ищет дополнительные задачи, очень искренний

Находчив, смекалист при выполнении задания

Выполняет необходимый объем работ без указаний руководства

Безыници-ативный, ждет указаний

 

5

Отношение к другим

Позитивное начало, дружелюбное отношение к людям

Приятный в обхождении, вежливый

Иногда с ним трудно работать

Лучше пусть работает в одиночестве

 

6

Лидерство

Сильный, внушает уверенность и доверие

Умело отдает эффективные приказы

Ведущий

Ведомый

 

7

Ответственность

Проявляет ответственность при выполнении поручений

Соглашается с поручениями, хотя и не без протеста

Неохотно соглашается с поручениями

Уклоняется от любых поручений

 

8

Организаторские способности

Очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке

Способный организатор

Средние организаторские способности

Плохой организатор

 

9

Решительность

Быстрый и точный

Основательный и осторожный, осмотрительный

Быстрый, но часто делает ошибки

Сомневающийся и боязливый

 

10

Упорство

Целеустремленный, его нелегко обескуражить

Предпринимает постоянные усилия

Средний уровень упорства и решительности

Почти никакого упорства

 

11

Вы набрали:

12

Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом может быть…

Примечание по выполнению:

  •  При подсчете общего балла используйте Автосумму.
  •  Для вывода оценки в ячейке F12 используйте несколько вложений функции ЕСЛИ, которая в зависимости от количества набранных баллов выводит следующие значения: 25-28 баллов – «отличной», 21-24 балла – «очень хорошей», 17-20 баллов – «хорошей», 13—16 баллов – «средней», 12 баллов и меньше – «плохой».

PAGE  2


Обращение к ячейке с общей суммой баллов

Общая сумма баллов = максимальному количеству баллов

А

НЕТ

Вывести

«1 место»

Оставить ячейку пустой

Условие

Значение при выполнении условия

Значение при невыполнении условия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80029. Оценка доходности и ликвидности в ВТБ 24 1.21 MB
  Основная цель деятельности коммерческого банка - получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Поэтому прибыли и факторы влияющие на ее динамику занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
80031. Исследование уровня жизни граждан и его реализации в сфере социального обеспечения 300 KB
  Однако не исключено, что при неразумной государственной политике грядущим поколениям России достанется дряхлеющее в борьбе с центробежными тенденциями и переворотами государство, расколотое и разлагающееся под бременем бедности и нищеты общество, больное и полуграмотное по стандартам...
80032. Створення об’єктивної картини проблем сучасної телерадіожурналістики на прикладі конкретних публікацій збірника «Теле- та радіожурналістика» 275.09 KB
  На сучасному етапі розвитку електронних засобів масової інформації журналіст радіо і телебачення виступає одночасно в кількох іпостасях здобувача укладача редактора аналітика оформлювача тлумача коментатора оглядача інформації та безпосереднього виконавця ролі її дикторського озвучування.
80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.