16426

Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel Представьте себе что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнени...

Русский

2013-06-22

106 KB

30 чел.

Лабораторная работа №2

Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel

Представьте себе, что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными, которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнения или невыполнения некоторых условий в Excel удобно использовать логическую функцию ЕСЛИ:

ЕСЛИ (условие; значение при выполнении условия; значение при невыполнении условия)

Рассмотрим работу этой функции на примере:

Задача 2.1

В книгу Excel занесли результаты школьной олимпиады:

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Результаты олимпиады

2

3

ФИО

Баллы за задачи

Общая сумма баллов

Победитель

4

Задача1

Задача2

Задача3

Задача4

5

Алексеев А.А.

10

7

3

6

 

6

Иванов И.И.

9

6

2

0

 

7

Маринина М.М.

8

9

8

7

 

8

Надеждина Н.Н.

10

10

6

6

 

9

Олина О.О.

10

5

6

9

 

10

Павлов П.П.

7

0

3

9

 

11

Петров П.П.

2

7

10

8

 

12

Сергеев С.С.

6

6

7

9

 

13

Сидоров С.С.

4

6

3

7

 

14

Яковлев Я.Я.

10

10

9

5

 

15

Максимальное количество баллов:

17

Требуется распределить места между участниками и определить победителей.

Решение:

  1.  Вычислим общую сумму баллов у каждого ученика (столбец «Общая сумма баллов»). Для этого будем использовать Автосумму ().
  2.  Вычислим максимальное количество баллов по столбцу «Общая сумма баллов» (в данном примере, это ячейка F15). Для этого будем использовать функцию МАКС.
  3.  Заметим, что в столбце «Место» значение «1 место» будет выводиться в зависимости от общей суммы баллов ученика. Для этого будем применять функцию ЕСЛИ, которая будет работать по следующей схеме:

Итак, начинаем заполнять столбец «Победитель»:

  •  Перейдите в первую ячейку столбца и запустите мастер функций (Вставка/Функция)
  •  В списке функций выберите функцию ЕСЛИ.
  •  Следуя описанной выше схеме, заполняем появившуюся форму:

В строке «Лог_выражение» запишем следующее: «F5=$f$15» (в ячейке F5 размещена соответствующая общая сумма баллов, в ячейке F15 – максимальное количество баллов).

В строке «Значение_если_истина» должно быть записано значение, которое будет выводиться, если условие выполнится. В нашем случае это "1 место".

В строке «Значение_если_ложь» должно размещаться значение, которое будет выводиться в случае невыполнения условия. В нашем случае это пустая строка – " " .

После нажатия кнопки «ОК» в строке формул появится запись:

ЕСЛИ (F5=$F$15; "1 место"; " " )

  •  С помощью маркера Автозаполнения скопируем формулу в остальные ячейки столбца «Победитель».
  •  Задача решена.

Часто при использовании функции ЕСЛИ приходится применять сложные условия и вложенные функции. Сложные условия могут быть связаны логическими связками И, ИЛИ. В Excel эти связки тоже являются функциями и записываются так:

И (условие 1; условие 2; ….; условие N)

ИЛИ (условие 1; условие 2; ….; условие N)


Задача 2.2

Создайте в Excel тест «Можете ли вы быть предпринимателем?» и проверьте себя.

 

A

B

C

D

E

F

1

Тест «Можете ли вы быть предпринимателем?»

2

В каждой из горизонтальных граф — то определение ваших качеств, которое, на ваш взгляд, более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4, 3, 2, 1).

3

Качества

4

3

2

1

Ваш балл

4

Инициатива

Ищет дополнительные задачи, очень искренний

Находчив, смекалист при выполнении задания

Выполняет необходимый объем работ без указаний руководства

Безыници-ативный, ждет указаний

 

5

Отношение к другим

Позитивное начало, дружелюбное отношение к людям

Приятный в обхождении, вежливый

Иногда с ним трудно работать

Лучше пусть работает в одиночестве

 

6

Лидерство

Сильный, внушает уверенность и доверие

Умело отдает эффективные приказы

Ведущий

Ведомый

 

7

Ответственность

Проявляет ответственность при выполнении поручений

Соглашается с поручениями, хотя и не без протеста

Неохотно соглашается с поручениями

Уклоняется от любых поручений

 

8

Организаторские способности

Очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке

Способный организатор

Средние организаторские способности

Плохой организатор

 

9

Решительность

Быстрый и точный

Основательный и осторожный, осмотрительный

Быстрый, но часто делает ошибки

Сомневающийся и боязливый

 

10

Упорство

Целеустремленный, его нелегко обескуражить

Предпринимает постоянные усилия

Средний уровень упорства и решительности

Почти никакого упорства

 

11

Вы набрали:

12

Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом может быть…

Примечание по выполнению:

  •  При подсчете общего балла используйте Автосумму.
  •  Для вывода оценки в ячейке F12 используйте несколько вложений функции ЕСЛИ, которая в зависимости от количества набранных баллов выводит следующие значения: 25-28 баллов – «отличной», 21-24 балла – «очень хорошей», 17-20 баллов – «хорошей», 13—16 баллов – «средней», 12 баллов и меньше – «плохой».

PAGE  2


Обращение к ячейке с общей суммой баллов

Общая сумма баллов = максимальному количеству баллов

А

НЕТ

Вывести

«1 место»

Оставить ячейку пустой

Условие

Значение при выполнении условия

Значение при невыполнении условия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20974. Реализация политики безопасности в MS Windows 93 KB
  1] Лабораторная работа № 6 [1] Реализация политики безопасности в MS Windows [2] Оглавление [2.3] Политика безопасности [2.6] Критерии оценки работы Цели работы освоения средств администратора и аудитора защищенных версий операционной системы Windows предназначенных для: определения параметров политики безопасности; определения параметров политики аудита; просмотра и очистки журнала аудита.
20975. Ассоциативные списки и списки свойств 23.98 KB
  DEFUN F27 L COND NULL L NIL T CONS LENGTH CDR CAR L F27 CDR L пример SETQ SCLAD 'PROCESSORS MATHERBOARDS MEMORY PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2DUO 5 PUT ‘PROCESSORS ‘CORE2EXTREME 8 PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t7 1 PUT ‘MATHERBOARDS ‘ASUSp6t6 12 PUT ‘MATHERBOARDS ‘INTELdp55kg 34 PUT ‘MEMORY ‘DDR 23 PUT ‘MEMORY ‘DDR2 34 PUT ‘MEMORY ‘DDR3 15 PUT ‘MEMORY ‘SDRAM 15 F27 SCLAD = 2 3 4 Исходный список содержит имена объектов списки свойств которых содержат некоторую информацию. DEFUN F29 L X COND...
20976. Создание фреймов и извлечение информации из них 22.85 KB
  Создать фреймы, описывающие фрагмент библиотечной системы, содержащие как декларативную, так и процедуральную (в том числе использующую переменные ФРЛ-среды) составляющие.
20977. Организация сетей фреймов 33.02 KB
  setq TodayYear 2010 deframeq Book1 Nazvanie value Programmirovanie_na_FRL Author value Book2 status: indirect slot: author Year value 2003 PageNum value 672 Popularity value 2000 Quantity value GetQuantity PARM: TodayYear STATUS: EVAL deframeq Book2 Nazvanie value Programmirovanie_na_LISP Author value Chernov_PBajdun_VBunin_A Year value 1993 PageNum value 40 Popularity value 600 Quantity value GetQuantity PARM: TodayYear STATUS:...
20978. Присоединённые процедуры. Организация сетей фреймов 25.93 KB
  deframeq flat1 Street value Prospect_Mira house value 8 flat value 10 floor value 2 square value 85 roomsnumber value 2 priceclass value 1 price value GetPrice status: eval deframeq flat2 Street value Gagarina house value 1 flat value 123 floor value 18 square value 78 roomsnumber value 3 priceclass value 2 price value GetPrice status: eval deframeq flat3 Street value Lesnaya house value 6 flat...
20979. Рекурсивная обработка числовой информации 18.16 KB
  DEFUN F1_1 M N COND = M N M M T M M F1_1 M 1 N DEFUN F1 M N COND OR = TYPE M INT = TYPE N INT WRONG_ARGUMENT_TYPE = N M F1_1 M N T F1_1 N M Определить наибольший общий делитель двух заданных чисел. Используем формулу DEFUN F2 A B A B F3 A B Определить наименьшее общее кратное двух заданных чисел. DEFUN F3 A B COND = B 0 A = A 0 B = A B F3 A B B T F3 A B A Вычислить квадратный корень из заданного числа....
20980. Рекурсивная обработка списковой информации 23.34 KB
  DEFUN F7_1 L COND NULL L 0 LISTP CAR L F7_1 CAR L F7_1 CDR L T IF NUMBERP CAR L CAR L F7_1 CDR L F7_1 CDR L DEFUN F7 L COND NOT LISTP L Error_Not_list T F7_1 L Определить максимальную глубину списка произвольной структуры. DEFUN F8_1 L COND NULL L 1 ATOM CAR L F8_1 CDR L T MAX 1 F8_1 CAR L F8_1 CDR L DEFUN F8 L COND NOT LIST L Error_Not_list T F8_1 L 1 Найти максимальный элемент в числовом списке...
20981. Конструирующая рекурсия 20.47 KB
  DEFUN F11_2 X L COND NULL L T = 0 REM X CAR L NIL T F11_2 X CDR L DEFUN F11_1 X Y S IF = 2 Y SETQ S NIL SETQ S F11_1 N Y 1 COND AND = 0 REM X Y F11_2 Y S CONS Y S T REVERSE S DEFUN F11 N COND OR NOT INTEGERP N NOT PLUSP N Error_Not_Integer = N 1 NIL T F11_1 N N Реверсировать элементы списка произвольной структуры на всех уровнях. DEFUN F12_1 L COND NULL L ' ATOM CAR L APPEND F12_1 CDR L LIST CAR L LISTP CAR L APPEND...
20982. Последовательные, циклические и итерационные вычисления. 20.74 KB
  DEFUN F16_2 X COND = X 0 1 T X F16_2 X 1 DEFUN F16_3 X K COND = K 0 1 T X F16_2 X K 1 DEFUN F16_1 X K F16_3 X K F16_2 K DEFUN F16 X EPS SETQ X1 F16_1 X 1 SETQ P X1 SETQ K 1 LOOP SETQ K K 1 SETQ X2 F16_1 X K ABS X2 X1 EPS P SETQ P P X2 SETQ X1 X2 Найти последний элемент линейного списка. DEFUN F17 L COND NULL L NIL T LOOP NULL CDR L CAR L SETQ L CDR L Реализовать с помощью LOOP задание № 12. DEFUN F18 L P...