16427

Использование логических, статистических и математических функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 2 Использование логических статистических и математических функций Цель работы: Изучить возможности использования встроенных функций табличного процессора Excel; получить навыки работы с Мастером функций. Структура отчета: Титульны

Русский

2013-06-22

113 KB

10 чел.

Лабораторная работа 2

Использование логических, статистических и математических функций

Цель работы: Изучить возможности использования встроенных функций табличного процессора Excel; получить навыки работы с Мастером функций.

Структура отчета:

  1.  Титульный лист.
  2.  Цель работы.
  3.  Описание последовательности действий по формированию таблицы.
  4.  Распечатка таблицы с формулами (могут быть не видны полностью) и бордюром.
  5.  Распечатка таблицы с результатами.
  6.  Выводы.

Задания по практической части:

Вариант 1

Создать таблицу  вида(Excel)

A

B

C

D

E

Фамилия

Группа

Число дисков

Скидка

Сумма

Иванов

ЗУ-11с

10

Да

Петров

ЗМГ-11с

2

Нет

И заполнить 10 строк ее произвольными значениями.

1)В колонке Е , используя функцию ЕСЛИ, записать сумму(руб) за прокат дисков –

-плата за один диск проката – 700 рублей

- прокат каждого пятого диска – бесплатно.

- возможна скидка 10% с суммы заказа

2) Определить общую сумму за прокат дисков, которую заплатили студенты группы ЗУ-11с.

Вариант 2

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

Фамилия

Группа

Оценка 1

Оценка 2

Оценка 3

Стипендия

Иванов

ЗУ-11с

4

4

5

Петров

ЗУА-11с

3

5

5

…….

И заполнить 10 строк ее произвольными значениями.

1)В колонке F (Стипендия), используя функцию ЕСЛИ, записать

75000                             -  если студент получил три пятерки

50000                             -  если студент сдал все экзамены на 4 и 5

25000                             -  если студент сдал без двоек

2)  Определить общую стипендию студентов группы ЗУ-11с.

Вариант 3

Создать таблицу посещаемости студентов вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

Фамилия

Группа

Занятие1

Занятие2

Занятие3

Действия деканата

Иванов

ЗУ-11с

н

н

Петров

ЗМГ-11с

н

И заполнить 10 строк ее произвольными значениями.

1)В колонке F (Действия деканата ), используя функцию ЕСЛИ, записать

отчислить                      -  если студент три раза не был на занятиях

сообщить родителям    -  если студент два раза не был на занятиях

предупредить                -  если студент один раз не был на занятиях

2). Определить количество студентов группы ЗУ-11с, которых необходимо отчислить.

Вариант 4

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

Фамилия

Группа

Оценка 1

Оценка 2

Оценка 3

Действия деканата

Иванов

ЗУ-11с

4

2

2

Петров

ЗУА-11с

3

5

5

…….

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями.

1)В колонке F (Действия деканата), используя функцию ЕСЛИ, записать

Отчислить                     -  если студент получил 3 двойки

Предупредить              -  если студент получил две двойки

Досдача                         -  если студент получил одну двойку

Перевести на 2 курс    -  если  двоек у студента нет  

2) Определить общее количество двоек, которые получили студенты группы ЗУ-11с.

Вариант 5

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

G

ФИО

рабочего

цеха

План

на квартал

Выполнено в январе

Выполнено в феврале

Выполнено в марте

Премия

Иванов

1

600

200

180

200

Петров

5

550

220

210

200

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями

1)Записать(используя функцию ЕСЛИ) в колонке Премия(столбец G)

75000 – если план перевыполнен более чем на 50%

50000 -  если план перевыполнен более чем на 25%

25000 – если план выполнен

2). Определить общую премию, которую получили рабочие цеха 1

Вариант 6

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

G

H

ФИО

рабочего

цеха

План

на год

Выполнено в 1 квартале

Выполнено во 2 квартале

Выполнено в 3 квартале

Выполнено в 4 квартале

Награда

Иванов

1

900

200

180

200

300

Петров

5

750

220

210

200

100

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями

1)Записать(используя функцию если)) в колонке Награда(столбец H)

Медаль   – если план перевыполнен более чем на 100%

грамота -  если план перевыполнен более чем на 50%

премия  – если план выполнен

предупредить – если план не выполнен

2). Определить общий план рабочих цеха 2 .

Вариант 7

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

ФИО

рабочего

цеха

Начислено

зарплаты

Подоходный налог

К выдаче

Иванов

1

90000

Петров

5

7500

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями

1)Рассчитать (используя функцию если) подоходный налог(столбец D) для каждого рабочего по следующей шкале: если начисленная зарплата составляет:

до 10000 рублей  – 9% от начисленной зарплаты

до 20000               – 900 рублей + 15% с суммы превышающей 10000 рублей

до 30000                -  2400 рублей + 20 % суммы превышающей 20000 рублей

свыше 30000        – 4400 рублей + 30 % суммы превышающей 30000 рублей

Колонка –К выдаче- формируется как разница между значениями –Начислено зарплаты- и –Подоходный налог-

2) Определить сумму подоходного налога  рабочих цеха № 2 .

Вариант 8

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

G

H

Фамилия

Район

Адрес

Кол-во проживающих

Доход отца

Доход матери

Доход

остальных членов семьи

Действия

Иванов

ж/д

Советская, 160,кв 7

4

800000

0

40000

Петров

центральный

Кирова,10,кв 2

2

570000

140000

0

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями. Ниже таблицы в одну из ячеек записать значение бюджета прожиточного минимума на одного человека, равное 100000

1)Рассчитать для каждой семьи средний доход на 1 человека в месяц(общий доход/кол-во проживающих).Записать (используя функцию если) в колонку Действия(столбец D):

– выдать помощь -  если доход на 1 чел в месяц меньше бюджета прожиточного минимума

- оплата 50% услуг   - если доход на 1 чел в месяц не более чем на 20% превышает бюджет прожиточного минимума

- помощи нет  - во всех остальных случаях

2). Определить кол-во проживающих в центральном районе .

Вариант 9

Создать таблицу результатов соревнований по подтягиванию вида(Excel)

A

B

C

D

Фамилия

Группа

Число подтягиваний

Оценка

Иванов

ЗУ-11с

8

Петров

ЗУА-11с

3

…….

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями.

1)В колонке D (Оценка), используя функцию ЕСЛИ, записать

5                             -  если студент подтянулся более 10 раз

4                             -  если студент подтянулся 7,8 или 9 раз

3                             -  если студент подтянулся  4,5 или 6 раз

2                              - в остальных случаях

2). Определить общий результат студентов группы ЗУ-11с.

Вариант 10

Создать таблицу результатов соревнований по бегу вида(Excel)

A

B

C

D

Фамилия

Группа

Результат(сек)

Оценка

Иванов

ЗУ-11с

28

Петров

ЗУА-11с

36

…….

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями.

1)В колонке D (Оценка), используя функцию ЕСЛИ, записать

5                             -  если студент пробежал менее чем за 30 сек

4                             -  если студент пробежал менее чем за 35 сек, но более 30 сек

3                             -  если студент пробежал менее чем за 45 сек, но более 35 сек

2                              - в остальных случаях

2)  Определить общий результат студентов группы ЗУ-11с.

Теоретические вопросы для защиты работы

  1.  Вставка функций в формулы. Использование мастера функций.
  2.  Математические функции. Функция СУММЕСЛИ
  3.  Логические функции И, ИЛИ, ЕСЛИ.
  4.  Статистические функции МАКС, МИН, СРЗНАЧ.
  5.  Статистические функции СЧЁТ, СЧЁТЗ, СЧЁТЕСЛИ
  6.  Функция ПРОСМОТР
  7.  Функции ОКРУГЛ, ЦЕЛОЕ
  8.  Порядок ввода сложных формул с применением мастера функций

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52119. Розвязування раціональних рівнянь 107.5 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати раціональні рівняння; розвиток уваги і вміння чітко та математично грамотно висловлювати власну думку. Тип уроку: удосконалення знань і вмінь
52120. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння, їх розвязування 43.5 KB
  Неповні квадратні рівняння їх розвязування Мета: удосконалити знання учнів про означення квадратного рівняння; удосконалити вміння розвязувати неповні квадратні рівняння; розвиток концентрації уваги Тип уроку: удосконалення знань і вмінь Обладнання та наочність: картки для усного рахунку опорна схема правила проведення інтерактивної технології “Робота в парахâ€ Хід уроку І. Актуалізація опорних знань Запитання для фронтального опитування: означення квадратного рівняння; коефіцієнти квадратного рівняння; Опорна схема неповні...
52121. Розвязування тригонометричних рівнянь зведенням до однієї тригонометричної функції 7.06 MB
  Розвязування тригонометричних рівнянь зведенням до однієї тригонометричної функції. Формування в учнів умінь розвязувати тригонометричні рівняння способом зведення до однієї тригонометричної функції алгебраїчний спосіб розвивати логічне мислення уяву пам'ять виховувати інтерес до математики уважність відповідальність культуру математичних записів. Ми ніколи не станемо математиками...
52122. Розкладання многочленів на множники способом винесення спільного множника за дужки та способом групування 60 KB
  Тема: Розкладання многочленів на множники способом винесення спільного множника за дужки та способом групування. Які вирази називаються многочленами Що означає розкласти многочлен на множники Способи розкладання многочлена на множники Як розкласти многочлен на множники способом групування III.
52123. Решение задач с помощью производной 63 KB
  Активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения задач с практическим содержанием. Оборудование: Портреты ученых Карточки с заданиями для устных упражнений Таблица Чертежи к задачам математические модели Минизадачники Ход урока В мире не происходит ничего в чем бы ни был виден смысл какогонибудь максимума или минимума Леонард Эйлер I. Выдающиеся ученые: француз Пьер Ферма 16011665 англичанин Исаак Ньютон 16431727 немец Готфрид Лейбниц16461716 француз Жозеф Лагранж 17361813...
52124. Розвязування систем рівнянь методом заміни змінної 4.01 MB
  Мета: освітня: формувати поняття однорідного многочлена симетричного многочлена; формувати умінь і навичок розвязування систем рівнянь методом заміни змінної та вироблення вмінь і навичок застосовувати цей спосіб під час розвязування систем рівнянь; розвиваюча: формувати вміння знаходити звязок з раніше вивченим: переносити набуті знання в нові ситуації; стимулювати учнів до висловлювань без побоювань помилитися; заохочувати знаходити свій спосіб фіксації пояснення нового матеріалу; виховна: виховувати культуру математичних міркувань;...
52125. Решение нестандартных задач в курсе алгебры 8-9 класса 1.46 MB
  Доказать что значение выражения является натуральным числом. А При каком положительном значении параметра сумма квадратов корней уравнения равна 16 Ответ: Б При каком отрицательном значении параметра сумма квадратов корней уравнения Ответ: Доказать что значение выражения натуральное число. Доказать что значение выражения чётное число отрицательное. Построить график функции const Построить график функции: а б в Доказать что график функции это две...
52126. Методи розвязування показникових рівнянь 1.22 MB
  Мета: Систематизувати й узагальнити знання уміння та навички учнів із теми формувати вміння учнів розвязувати показникові рівняння різними способами: зведення до однієї основи до спільного...
52127. Розвязування вправ з використанням формул скороченого множення 150 KB
  Розвязування вправ з використанням формул скороченого множення. навчальна формувати удосконалити та поглибити знання та вміння учнів використовувати формули скороченого множення: при розвязуванні вправ формувати навички їх творчого застосування при розвязуванні завдань високого рівня складності; розвивальна розвивати логічне мислення математичну мову вміння чітко висловлювати думки узагальнювати активність; виховна інтерес до математики. Розвязування вправ на застосування формул скороченого множення: для виконання...