16427

Использование логических, статистических и математических функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 2 Использование логических статистических и математических функций Цель работы: Изучить возможности использования встроенных функций табличного процессора Excel; получить навыки работы с Мастером функций. Структура отчета: Титульны

Русский

2013-06-22

113 KB

10 чел.

Лабораторная работа 2

Использование логических, статистических и математических функций

Цель работы: Изучить возможности использования встроенных функций табличного процессора Excel; получить навыки работы с Мастером функций.

Структура отчета:

  1.  Титульный лист.
  2.  Цель работы.
  3.  Описание последовательности действий по формированию таблицы.
  4.  Распечатка таблицы с формулами (могут быть не видны полностью) и бордюром.
  5.  Распечатка таблицы с результатами.
  6.  Выводы.

Задания по практической части:

Вариант 1

Создать таблицу  вида(Excel)

A

B

C

D

E

Фамилия

Группа

Число дисков

Скидка

Сумма

Иванов

ЗУ-11с

10

Да

Петров

ЗМГ-11с

2

Нет

И заполнить 10 строк ее произвольными значениями.

1)В колонке Е , используя функцию ЕСЛИ, записать сумму(руб) за прокат дисков –

-плата за один диск проката – 700 рублей

- прокат каждого пятого диска – бесплатно.

- возможна скидка 10% с суммы заказа

2) Определить общую сумму за прокат дисков, которую заплатили студенты группы ЗУ-11с.

Вариант 2

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

Фамилия

Группа

Оценка 1

Оценка 2

Оценка 3

Стипендия

Иванов

ЗУ-11с

4

4

5

Петров

ЗУА-11с

3

5

5

…….

И заполнить 10 строк ее произвольными значениями.

1)В колонке F (Стипендия), используя функцию ЕСЛИ, записать

75000                             -  если студент получил три пятерки

50000                             -  если студент сдал все экзамены на 4 и 5

25000                             -  если студент сдал без двоек

2)  Определить общую стипендию студентов группы ЗУ-11с.

Вариант 3

Создать таблицу посещаемости студентов вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

Фамилия

Группа

Занятие1

Занятие2

Занятие3

Действия деканата

Иванов

ЗУ-11с

н

н

Петров

ЗМГ-11с

н

И заполнить 10 строк ее произвольными значениями.

1)В колонке F (Действия деканата ), используя функцию ЕСЛИ, записать

отчислить                      -  если студент три раза не был на занятиях

сообщить родителям    -  если студент два раза не был на занятиях

предупредить                -  если студент один раз не был на занятиях

2). Определить количество студентов группы ЗУ-11с, которых необходимо отчислить.

Вариант 4

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

Фамилия

Группа

Оценка 1

Оценка 2

Оценка 3

Действия деканата

Иванов

ЗУ-11с

4

2

2

Петров

ЗУА-11с

3

5

5

…….

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями.

1)В колонке F (Действия деканата), используя функцию ЕСЛИ, записать

Отчислить                     -  если студент получил 3 двойки

Предупредить              -  если студент получил две двойки

Досдача                         -  если студент получил одну двойку

Перевести на 2 курс    -  если  двоек у студента нет  

2) Определить общее количество двоек, которые получили студенты группы ЗУ-11с.

Вариант 5

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

G

ФИО

рабочего

цеха

План

на квартал

Выполнено в январе

Выполнено в феврале

Выполнено в марте

Премия

Иванов

1

600

200

180

200

Петров

5

550

220

210

200

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями

1)Записать(используя функцию ЕСЛИ) в колонке Премия(столбец G)

75000 – если план перевыполнен более чем на 50%

50000 -  если план перевыполнен более чем на 25%

25000 – если план выполнен

2). Определить общую премию, которую получили рабочие цеха 1

Вариант 6

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

G

H

ФИО

рабочего

цеха

План

на год

Выполнено в 1 квартале

Выполнено во 2 квартале

Выполнено в 3 квартале

Выполнено в 4 квартале

Награда

Иванов

1

900

200

180

200

300

Петров

5

750

220

210

200

100

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями

1)Записать(используя функцию если)) в колонке Награда(столбец H)

Медаль   – если план перевыполнен более чем на 100%

грамота -  если план перевыполнен более чем на 50%

премия  – если план выполнен

предупредить – если план не выполнен

2). Определить общий план рабочих цеха 2 .

Вариант 7

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

ФИО

рабочего

цеха

Начислено

зарплаты

Подоходный налог

К выдаче

Иванов

1

90000

Петров

5

7500

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями

1)Рассчитать (используя функцию если) подоходный налог(столбец D) для каждого рабочего по следующей шкале: если начисленная зарплата составляет:

до 10000 рублей  – 9% от начисленной зарплаты

до 20000               – 900 рублей + 15% с суммы превышающей 10000 рублей

до 30000                -  2400 рублей + 20 % суммы превышающей 20000 рублей

свыше 30000        – 4400 рублей + 30 % суммы превышающей 30000 рублей

Колонка –К выдаче- формируется как разница между значениями –Начислено зарплаты- и –Подоходный налог-

2) Определить сумму подоходного налога  рабочих цеха № 2 .

Вариант 8

Создать таблицу вида(Excel)

A

B

C

D

E

F

G

H

Фамилия

Район

Адрес

Кол-во проживающих

Доход отца

Доход матери

Доход

остальных членов семьи

Действия

Иванов

ж/д

Советская, 160,кв 7

4

800000

0

40000

Петров

центральный

Кирова,10,кв 2

2

570000

140000

0

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями. Ниже таблицы в одну из ячеек записать значение бюджета прожиточного минимума на одного человека, равное 100000

1)Рассчитать для каждой семьи средний доход на 1 человека в месяц(общий доход/кол-во проживающих).Записать (используя функцию если) в колонку Действия(столбец D):

– выдать помощь -  если доход на 1 чел в месяц меньше бюджета прожиточного минимума

- оплата 50% услуг   - если доход на 1 чел в месяц не более чем на 20% превышает бюджет прожиточного минимума

- помощи нет  - во всех остальных случаях

2). Определить кол-во проживающих в центральном районе .

Вариант 9

Создать таблицу результатов соревнований по подтягиванию вида(Excel)

A

B

C

D

Фамилия

Группа

Число подтягиваний

Оценка

Иванов

ЗУ-11с

8

Петров

ЗУА-11с

3

…….

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями.

1)В колонке D (Оценка), используя функцию ЕСЛИ, записать

5                             -  если студент подтянулся более 10 раз

4                             -  если студент подтянулся 7,8 или 9 раз

3                             -  если студент подтянулся  4,5 или 6 раз

2                              - в остальных случаях

2). Определить общий результат студентов группы ЗУ-11с.

Вариант 10

Создать таблицу результатов соревнований по бегу вида(Excel)

A

B

C

D

Фамилия

Группа

Результат(сек)

Оценка

Иванов

ЗУ-11с

28

Петров

ЗУА-11с

36

…….

И заполнить несколько строк ее произвольными значениями.

1)В колонке D (Оценка), используя функцию ЕСЛИ, записать

5                             -  если студент пробежал менее чем за 30 сек

4                             -  если студент пробежал менее чем за 35 сек, но более 30 сек

3                             -  если студент пробежал менее чем за 45 сек, но более 35 сек

2                              - в остальных случаях

2)  Определить общий результат студентов группы ЗУ-11с.

Теоретические вопросы для защиты работы

  1.  Вставка функций в формулы. Использование мастера функций.
  2.  Математические функции. Функция СУММЕСЛИ
  3.  Логические функции И, ИЛИ, ЕСЛИ.
  4.  Статистические функции МАКС, МИН, СРЗНАЧ.
  5.  Статистические функции СЧЁТ, СЧЁТЗ, СЧЁТЕСЛИ
  6.  Функция ПРОСМОТР
  7.  Функции ОКРУГЛ, ЦЕЛОЕ
  8.  Порядок ввода сложных формул с применением мастера функций

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52850. Емоції. Емоційні реакції та стани 1.79 MB
  Мета: освітня: розглянути поняття про емоції які особливості вищої н. людини з'ясувати значення емоцій у житті людини виявити різницю між поняттями €œемоційна реакція €œемоційний стан†і €œемоційні відносини; розвивальна: продовжити формування навичок роботи з книгою аналізу порівняння узагальнення самооцінки; виховна: продовжити формування уміння слухати і чути співрозмовника учити колективному співробітництву. Ушинський Сьогодні на уроці потрібно розглянути поняття про емоції як особливості вищої...
52851. Розвиток емоційного інтелекту школярів на уроках української літератури 52.5 KB
  Емоційний інтелект опинився у центрі уваги вчених в останні десять років. Проте як не парадоксально це звучить останнім часом було відкрито що в розвитку гармонійної особистості людини емоційна компетентність емоційний інтелект відіграє важливішу роль ніж академічна. Емоційний центр мозку безпосередньо пов’язаний із системою довготривалої пам’яті.
52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...
52853. Збереження електроенергії у побуті 49 KB
  Мета: Поширити уявлення дітей про способи добування електроенергії. В домі дід мороз живе І продукти зберігає А щоб свіжими були Зіпсуватись не могли Їх у холоді тримає Холодильник Коментарі вчителя щодо збереження електроенергії. Своєчасно розморожувати щоб менше споживав електроенергії.
52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери комп’ютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу – сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...
52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap