16430

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики СОДЕРЖАНИЕ Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики. Ввод исходных данных. Вычисления размаха вариации оценки среднего среднеквадратичного отклонения и дисперсии...

Русский

2013-06-22

72 KB

5 чел.

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики

СОДЕРЖАНИЕ

·     Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики. Ввод исходных данных. Вычисления размаха (вариации), оценки среднего, среднеквадратичного отклонения и дисперсии, асимметрии и эксцесса, квартилей. Построение таблицы частот и гистограммы.

·     Применение пакета анализа для решения задач статистики. Генерация случайных чисел. Сглаживание данных. Построение гистограмм.

ОБОЗНАЧЕНИЯ

x,y, - случайные величины, xi,yj - их выборочные значения, N - число выборок, k - число интервалов группирования, xij - двумерная матрица выборочных значений;

M - выборочное среднее, S - выборочное среднеквадратичное отклонение, S(2) - выборочная дисперсия;

eM, eS - ошибки выборочных среднего и среднеквадратичного;

Sw - асимметрия, Ku - эксцесс, Me - медиана, Md - мода;

N{M,S} - нормальное распределение, UN{M,S} - равномерное распределение со средним M и среднеквадратичным отклонением  S.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СТАТИСТИКИ

Пример 1. Проведите анализ данных в рамках статистики c использованием средств Вставка функций и Мастер диаграмм MS Excel.

1.     Запустите MS Excel: Пуск / Программы /Microsoft Excel и сохраните созданную при запуске книгу под именем Примеры_стат в вашу рабочую папку: Файл / Сохранить как / введите в поле Имя файла название книги Примеры_стат.

2.     Переименуйте ярлычок рабочего листа Лист 1: двойной щелчок по ярлычку и напечатайте поверх выделения Статистика_1 / введите (или скопируйте из учебной книги D:\Lesson\Statistics\Образцы _стат.xls с листа Образец 1_1 исходные данные и оформите таблицу измерений по Образцу 1: выделите ячейку А1 щелчком мыши / введите текст заголовка по образцу и зафиксируйте щелчком по инструменту Enter  / расположите заголовок по центру столбцов А-Е - выделите ячейки А1:Е1 / инструмент Объединить и поместить в центре  / отформатируйте заголовок нижней границей при помощи инструмента Границы  / аналогично введите и оформите заголовок к таблице со статистикой / введите исходные данные, заголовки строк статистической таблицы и число выборок.

     

ОБРАЗЕЦ 1

 

3.     Выполните расчеты указанных в статистической таблице параметров, вставляя при помощи средства  Вставка функции расчетные формулы как показано на Образце 2:

-     вставьте формулу для расчета среднего: выделите ячейку Н2 / инструмент Вставка функции  / в окне Мастер функций в поле Категории выберите Статистические, в поле Функция при помощи полосы прокрутки пролистайте список названий функций, найдите и выберите СРЗНАЧ / ОК / в окне вставки функции справа от поля Число 1 кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек А2:Е11 / в свернутом окне вставки функции кнопка разворачивания / ОК;

-     аналогично вставьте остальные формулы из Образца 2.

ОБРАЗЕЦ 2

4.     Сформируйте таблицу частот исследуемой величины, выполнив группировку данных и расчеты в соответствии с Образцом 3 непосредственным вводом формул и при помощи средства  Вставить функцию: 

-     введите заголовки строк и столбцов по образцу;

-     вставьте формулу для вычисления минимального числа интервалов группирования по эмпирическому соотношению k  5lg N при помощи средства Вставка функции: выделите ячейку В14 / инструмент Вставка функции  / в поле Категории выберите Математические / в поле Функция найдите и выберите ОКРУГЛ / ОК / в окне вставки функции установите курсор в поле Количество_цифр и введите 0 (округление до целого числа), установите курсор в поле Число и введите 5* (множитель) / в инструменте выбора функции кнопка списка и выберите Другие функции+ / в окне Мастер функции выберите функцию LOG10 из категории Математические / ОК / в окне вставки функции в поле Число 1 введите ссылку на ячейку с количеством выборок Н14 / ОК;

-     вставьте формулу для расчета ширины интервала группирования методом непосредственного ввода: выделите ячейку В15 / введите знак =(равно) и знак ( (скобка) / щелкните ячейку с максимальным значением Н10 / клавиша F4 для перехода к абсолютной ссылке / введите знак - (минус) / щелкните ячейку с минимальным значением Н9 / клавиша F4 / введите знак ) (скобка) и знак / (наклонная черта) и щелкните ячейку В14 с числом интервалов / Enter;

-     аналогично вставьте формулы для вычисления правых границ интервалов как показано на Образце 3 (введите формулы в ячейки А20, А21, в ячейки от А22 до А27 растяните формулу из ячейки А21 при помощи автозаполнения: после ввода формулы в А21 укажите на правый нижний угол ячейки А21 до появления маркера автозаполнения +(малый черный плюс), нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протяните выделение до ячейки А27 и опустите кнопку мыши). Эту же схему можно использовать и для столбца с накопленными частотами;

-     вставьте формулу для расчета частот с применением функции массивов: выделите диапазон ячеек В20:В27 / инструмент Вставка функции  / найдите и выберите функцию ЧАСТОТА из категории Статистические / ОК / в окне вставки функции справа от поля Массив_данных кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек исходных данных А2:Е11 / кнопка разворачивания / справа от поля Двоичный_массив кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек интервалов А20:А27 / кнопка разворачивания / клавиши Ctrl+Shift+Enter для фиксации функции массива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7173. Теоретичні основи впровадження рейтингової системи педагогічного контролю у процес професійної підготовки майбутніх фахівців з фізичного виховання 289 KB
  Теоретичні основи впровадженнярейтингової системи педагогічного контролюу процес професійної підготовкимайбутніх фахівців з фізичного виховання ЗМІСТ Вступ Розділ І. Аналіз літератури 1.1. Кваліметрія знань як компонент концепції н...
7174. Проверка поведения, ее теоретические основы и ее практическое выполнение 114 KB
  Рудольф Менцель Проверка поведения, ее теоретические основы и ее практическое выполнение I РАЗДЕЛ: Принципиальное наблюдение за поведением защитно-караульной собаки Введение Выращивание — это формирование определенных форм в живом мире. Заводчи...
7175. Металлургия черных металлов. Учебное пособие по дипломному проектированию 2.01 MB
  Введение Во второй части пособия авторы представили методику расчета количества рабочих и ИТР, показан пример расчета фонда заработной платы, расчет себестоимости продукции, дан расчет показателей экономической эффективности проектируемо...
7176. Фобос и Деймос -спутники Марса 263.71 KB
  Кроме того,они открыли две маленькие звезды,или два спутника,обращающиеся около Марса,из которых внутренний удален от центра планеты на 3 ее диаметра,а внешний - на 5 первый обращается в пространств...
7177. Формирование и история развития российского менеджмента 162 KB
  Введение В отличие от западного мира, российский опыт менеджмента современного периода имеет короткий, порядка 20 лет, опыт управления в условиях рыночной экономики. Этот опыт основан на творческой переработке и синтезе зарубежного опыта с учетом ос...
7178. Общая психология. Учебно-методическое пособие 455 KB
  Учебно-методическое пособие содержит в обобщенном виде основное содержание курса общей психологии, что способствует более глубокому и прочному усвоению понятий и категорий в области данной дисциплины, значительно облегчает процесс овладения ее знани...
7179. Конкурсное право 319.16 KB
  Оглавление Глава 1. Понятие и история развития конкурсного права Понятие конкурсного права Римское конкурсное право Французское конкурсное право Конкурсное право Германии Английское конкурсное право Русское конкурсное право Глава 2. Общие понятия ст...
7180. Система менеджмента качества строительных организаций 527.78 KB
  Система менеджмента качества строительных организаций Потребность в создании в строительных организациях систем менеджмента качества (СМК) требует обучения студентов строительных специальностей правилам разработки, внедрения систем менеджмента качес...
7181. Гидропривод сельскохозяйственной техники 2.38 MB
  Гидропривод сельскохозяйственной техники Издание предусмотрено для изучения устройства и принципов работы гидравлических машин объемного типа, контрольно-регулирующих и вспомогательных гидравлических аппаратов сельскохозяйственных машин, для исследо...