16430

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики СОДЕРЖАНИЕ Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики. Ввод исходных данных. Вычисления размаха вариации оценки среднего среднеквадратичного отклонения и дисперсии...

Русский

2013-06-22

72 KB

6 чел.

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики

СОДЕРЖАНИЕ

·     Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики. Ввод исходных данных. Вычисления размаха (вариации), оценки среднего, среднеквадратичного отклонения и дисперсии, асимметрии и эксцесса, квартилей. Построение таблицы частот и гистограммы.

·     Применение пакета анализа для решения задач статистики. Генерация случайных чисел. Сглаживание данных. Построение гистограмм.

ОБОЗНАЧЕНИЯ

x,y, - случайные величины, xi,yj - их выборочные значения, N - число выборок, k - число интервалов группирования, xij - двумерная матрица выборочных значений;

M - выборочное среднее, S - выборочное среднеквадратичное отклонение, S(2) - выборочная дисперсия;

eM, eS - ошибки выборочных среднего и среднеквадратичного;

Sw - асимметрия, Ku - эксцесс, Me - медиана, Md - мода;

N{M,S} - нормальное распределение, UN{M,S} - равномерное распределение со средним M и среднеквадратичным отклонением  S.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СТАТИСТИКИ

Пример 1. Проведите анализ данных в рамках статистики c использованием средств Вставка функций и Мастер диаграмм MS Excel.

1.     Запустите MS Excel: Пуск / Программы /Microsoft Excel и сохраните созданную при запуске книгу под именем Примеры_стат в вашу рабочую папку: Файл / Сохранить как / введите в поле Имя файла название книги Примеры_стат.

2.     Переименуйте ярлычок рабочего листа Лист 1: двойной щелчок по ярлычку и напечатайте поверх выделения Статистика_1 / введите (или скопируйте из учебной книги D:\Lesson\Statistics\Образцы _стат.xls с листа Образец 1_1 исходные данные и оформите таблицу измерений по Образцу 1: выделите ячейку А1 щелчком мыши / введите текст заголовка по образцу и зафиксируйте щелчком по инструменту Enter  / расположите заголовок по центру столбцов А-Е - выделите ячейки А1:Е1 / инструмент Объединить и поместить в центре  / отформатируйте заголовок нижней границей при помощи инструмента Границы  / аналогично введите и оформите заголовок к таблице со статистикой / введите исходные данные, заголовки строк статистической таблицы и число выборок.

     

ОБРАЗЕЦ 1

 

3.     Выполните расчеты указанных в статистической таблице параметров, вставляя при помощи средства  Вставка функции расчетные формулы как показано на Образце 2:

-     вставьте формулу для расчета среднего: выделите ячейку Н2 / инструмент Вставка функции  / в окне Мастер функций в поле Категории выберите Статистические, в поле Функция при помощи полосы прокрутки пролистайте список названий функций, найдите и выберите СРЗНАЧ / ОК / в окне вставки функции справа от поля Число 1 кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек А2:Е11 / в свернутом окне вставки функции кнопка разворачивания / ОК;

-     аналогично вставьте остальные формулы из Образца 2.

ОБРАЗЕЦ 2

4.     Сформируйте таблицу частот исследуемой величины, выполнив группировку данных и расчеты в соответствии с Образцом 3 непосредственным вводом формул и при помощи средства  Вставить функцию: 

-     введите заголовки строк и столбцов по образцу;

-     вставьте формулу для вычисления минимального числа интервалов группирования по эмпирическому соотношению k  5lg N при помощи средства Вставка функции: выделите ячейку В14 / инструмент Вставка функции  / в поле Категории выберите Математические / в поле Функция найдите и выберите ОКРУГЛ / ОК / в окне вставки функции установите курсор в поле Количество_цифр и введите 0 (округление до целого числа), установите курсор в поле Число и введите 5* (множитель) / в инструменте выбора функции кнопка списка и выберите Другие функции+ / в окне Мастер функции выберите функцию LOG10 из категории Математические / ОК / в окне вставки функции в поле Число 1 введите ссылку на ячейку с количеством выборок Н14 / ОК;

-     вставьте формулу для расчета ширины интервала группирования методом непосредственного ввода: выделите ячейку В15 / введите знак =(равно) и знак ( (скобка) / щелкните ячейку с максимальным значением Н10 / клавиша F4 для перехода к абсолютной ссылке / введите знак - (минус) / щелкните ячейку с минимальным значением Н9 / клавиша F4 / введите знак ) (скобка) и знак / (наклонная черта) и щелкните ячейку В14 с числом интервалов / Enter;

-     аналогично вставьте формулы для вычисления правых границ интервалов как показано на Образце 3 (введите формулы в ячейки А20, А21, в ячейки от А22 до А27 растяните формулу из ячейки А21 при помощи автозаполнения: после ввода формулы в А21 укажите на правый нижний угол ячейки А21 до появления маркера автозаполнения +(малый черный плюс), нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протяните выделение до ячейки А27 и опустите кнопку мыши). Эту же схему можно использовать и для столбца с накопленными частотами;

-     вставьте формулу для расчета частот с применением функции массивов: выделите диапазон ячеек В20:В27 / инструмент Вставка функции  / найдите и выберите функцию ЧАСТОТА из категории Статистические / ОК / в окне вставки функции справа от поля Массив_данных кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек исходных данных А2:Е11 / кнопка разворачивания / справа от поля Двоичный_массив кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек интервалов А20:А27 / кнопка разворачивания / клавиши Ctrl+Shift+Enter для фиксации функции массива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21221. Система планов предприятия и их взаимоувязка 64.5 KB
  Все виды планов на предприятии могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.
21222. Психология цвета 871.5 KB
  Бехтерев Цвет в рекламе понятие святое. Начиная серию публикаций о цвете мы осознаем что тема это сложна и обширна. Вашему вниманию предлагается первая часть темы: психология восприятия цвета.
21223. Психология цвета. Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность 94 KB
  Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.
21224. Цвет влияет на принятие решений 84.5 KB
  Эксперты советуют чаще использовать зеленый утверждения зеленого цвета вызывают согласие. По заказу компании НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям используя различные цвета печати. Результаты этого исследования должны помочь компаниям лучше понять каким образом различные группы реагируют на цвет и в свою очередь дадут им возможность проанализировать и улучшить использование цвета во внутренних и внешних коммуникациях. Согласно исследованию использование зеленого цвета оказалось...
21225. Психология цвета в одежде 43 KB
  Вам хотелось бы знать как цвет одежды влияет на того кто ее носит и как воспринимаются определенные цвета окружающими Посмотрите одну из существующих классификаций воздействия цвета. Цвет Эмоциональное воздействие Символическое значение Желтый теплый Стимулирует веселит бодрит оживляет Солнце благодарность Желтый холодный Тошнота отвращение бред Ревность зависть измена Оранжевый Радует ободряет активирует Солнце радость богатство мощь роскошь торжество Краснооранжевый Возбуждает дразнит подстрекает Любовь гордость мощь...
21226. Психология цвета в рекламе 61 KB
  Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека. Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека а именно: вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество настроение чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т. Как показывают специальные исследования 80 цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 зрением.
21227. Педагогическая психология 22.98 KB
  Если в дидактике Каменского Песталлоци психологическая сторона образовательного процесса разработана еще не достаточно то начиная с работ Дистервейка и Ушинского поднимается вопрос о необходимости изучения психологии ученика и психологии учителя разработка психологического подхода к рассмотрению образовательного процесса как совокупности обучения и воспитания с конца 19до начала 80х годов 20 века оформленея педагогической психологии в самостоятельную отрасль появление первых экспериментальных работ в этой области. характеризуется...
21228. Психологические аспекты теории и практики обучения 32.62 KB
  Леонтьев учение рассматривал как тип ведущей деятельности. Которая не только занимается большой период времени но и в ее русле формируется мама личность ученика более частные виды деятельности. Платонов считал что учение это вид деятельности в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность Научение. Ительсон считал что научение это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности поведения которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно...
21229. Класифікація підприємств роздрібної торгівлі 28.21 KB
  Кінцевою ланкою, що завершує процес просування товарів від виробника до споживача, є роздрібна торгівля — діяльність субєктів товарного ринку з продажу товарів і надання додаткових послуг безпосередньо населенню. У роздрібній торгівлі товари переходять зі сфери обігу у сферу споживання