16430

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики СОДЕРЖАНИЕ Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики. Ввод исходных данных. Вычисления размаха вариации оценки среднего среднеквадратичного отклонения и дисперсии...

Русский

2013-06-22

72 KB

6 чел.

Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики

СОДЕРЖАНИЕ

·     Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики. Ввод исходных данных. Вычисления размаха (вариации), оценки среднего, среднеквадратичного отклонения и дисперсии, асимметрии и эксцесса, квартилей. Построение таблицы частот и гистограммы.

·     Применение пакета анализа для решения задач статистики. Генерация случайных чисел. Сглаживание данных. Построение гистограмм.

ОБОЗНАЧЕНИЯ

x,y, - случайные величины, xi,yj - их выборочные значения, N - число выборок, k - число интервалов группирования, xij - двумерная матрица выборочных значений;

M - выборочное среднее, S - выборочное среднеквадратичное отклонение, S(2) - выборочная дисперсия;

eM, eS - ошибки выборочных среднего и среднеквадратичного;

Sw - асимметрия, Ku - эксцесс, Me - медиана, Md - мода;

N{M,S} - нормальное распределение, UN{M,S} - равномерное распределение со средним M и среднеквадратичным отклонением  S.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СТАТИСТИКИ

Пример 1. Проведите анализ данных в рамках статистики c использованием средств Вставка функций и Мастер диаграмм MS Excel.

1.     Запустите MS Excel: Пуск / Программы /Microsoft Excel и сохраните созданную при запуске книгу под именем Примеры_стат в вашу рабочую папку: Файл / Сохранить как / введите в поле Имя файла название книги Примеры_стат.

2.     Переименуйте ярлычок рабочего листа Лист 1: двойной щелчок по ярлычку и напечатайте поверх выделения Статистика_1 / введите (или скопируйте из учебной книги D:\Lesson\Statistics\Образцы _стат.xls с листа Образец 1_1 исходные данные и оформите таблицу измерений по Образцу 1: выделите ячейку А1 щелчком мыши / введите текст заголовка по образцу и зафиксируйте щелчком по инструменту Enter  / расположите заголовок по центру столбцов А-Е - выделите ячейки А1:Е1 / инструмент Объединить и поместить в центре  / отформатируйте заголовок нижней границей при помощи инструмента Границы  / аналогично введите и оформите заголовок к таблице со статистикой / введите исходные данные, заголовки строк статистической таблицы и число выборок.

     

ОБРАЗЕЦ 1

 

3.     Выполните расчеты указанных в статистической таблице параметров, вставляя при помощи средства  Вставка функции расчетные формулы как показано на Образце 2:

-     вставьте формулу для расчета среднего: выделите ячейку Н2 / инструмент Вставка функции  / в окне Мастер функций в поле Категории выберите Статистические, в поле Функция при помощи полосы прокрутки пролистайте список названий функций, найдите и выберите СРЗНАЧ / ОК / в окне вставки функции справа от поля Число 1 кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек А2:Е11 / в свернутом окне вставки функции кнопка разворачивания / ОК;

-     аналогично вставьте остальные формулы из Образца 2.

ОБРАЗЕЦ 2

4.     Сформируйте таблицу частот исследуемой величины, выполнив группировку данных и расчеты в соответствии с Образцом 3 непосредственным вводом формул и при помощи средства  Вставить функцию: 

-     введите заголовки строк и столбцов по образцу;

-     вставьте формулу для вычисления минимального числа интервалов группирования по эмпирическому соотношению k  5lg N при помощи средства Вставка функции: выделите ячейку В14 / инструмент Вставка функции  / в поле Категории выберите Математические / в поле Функция найдите и выберите ОКРУГЛ / ОК / в окне вставки функции установите курсор в поле Количество_цифр и введите 0 (округление до целого числа), установите курсор в поле Число и введите 5* (множитель) / в инструменте выбора функции кнопка списка и выберите Другие функции+ / в окне Мастер функции выберите функцию LOG10 из категории Математические / ОК / в окне вставки функции в поле Число 1 введите ссылку на ячейку с количеством выборок Н14 / ОК;

-     вставьте формулу для расчета ширины интервала группирования методом непосредственного ввода: выделите ячейку В15 / введите знак =(равно) и знак ( (скобка) / щелкните ячейку с максимальным значением Н10 / клавиша F4 для перехода к абсолютной ссылке / введите знак - (минус) / щелкните ячейку с минимальным значением Н9 / клавиша F4 / введите знак ) (скобка) и знак / (наклонная черта) и щелкните ячейку В14 с числом интервалов / Enter;

-     аналогично вставьте формулы для вычисления правых границ интервалов как показано на Образце 3 (введите формулы в ячейки А20, А21, в ячейки от А22 до А27 растяните формулу из ячейки А21 при помощи автозаполнения: после ввода формулы в А21 укажите на правый нижний угол ячейки А21 до появления маркера автозаполнения +(малый черный плюс), нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протяните выделение до ячейки А27 и опустите кнопку мыши). Эту же схему можно использовать и для столбца с накопленными частотами;

-     вставьте формулу для расчета частот с применением функции массивов: выделите диапазон ячеек В20:В27 / инструмент Вставка функции  / найдите и выберите функцию ЧАСТОТА из категории Статистические / ОК / в окне вставки функции справа от поля Массив_данных кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек исходных данных А2:Е11 / кнопка разворачивания / справа от поля Двоичный_массив кнопка сворачивания / выделите мышью диапазон ячеек интервалов А20:А27 / кнопка разворачивания / клавиши Ctrl+Shift+Enter для фиксации функции массива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13127. Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтарға бағыттап оқыту 42 KB
  ӘОЖ 3701: 014.544.018 І 28 ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫ ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА БАҒЫТТАП ОҚЫТУ Ж.Ж. Ізбасарова ТаразҒасыр колледжі Тараз қ. Бүгінгі ғаламдану процесінде ұлттық құндылықтарды сақтау мен өзінің бетбейнесін ізгі дәстүрлерін сақтау жолындағы күрес ұлтты
13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 – Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...
13132. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 258 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.2. Теоретические основы объектноориентированного программирования Цель данной лабораторной работы состоит в изучении основных понятий объектноориентированной технологии и получении практических навыков разработки объектно...
13134. Средства объектно-ориентированного программирования в VB 571.5 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.3. Средства объектноориентированного программирования в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих объектноор
13135. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS 161.7 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.5. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS Цель данной работы состоит в получении навыков в проектировании и работе с базой данных БД реляционного типа на примере использования СУБД ACCESS 20032. 5.5.1. Вопросы подле