16432

Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Тема Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 1. Цель работы: Создание приложения с использованием логической функции Если. 2. Теоретические основы: В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером ...

Русский

2013-06-22

71 KB

33 чел.

2

PAGE  2

Тема Excel. Исследование мастера функций.  Логическая функция Если

1. Цель работы:

Создание приложения с использованием логической функции Если.

2. Теоретические основы:

В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером функций применительно к текстовым функциям. Microsoft Excel имеет богатый набор логических функций, некоторые из которых включены в надстройку Пакет анализа. Настоящая работа посвящена исследованию логической функции Если. Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий. Так, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение если условие истинно, и другое — если оно ложно. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Результатом логического выражения является или логическое значение ИСТИНА (1), или логическое значение ЛОЖЬ (0). Например, логическое выражение:   =d5=5   возвратит значение ИСТИНА, если в ячейке d5 занесено 5, и ЛОЖЬ, если эта ячейка содержит любое другое значение.

Функция ЕСЛИ.

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется для условной проверки значений и формул.

Синтаксис функции:

                                           =ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Лог_выражение   - это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Значение_если_истина   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_истина может быть другой формулой.

Значение_если_ложь   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Значение_если_ложь может быть другой формулой.

3. Задание.

3.1 Создать программу выдачи реплик на введенную в заданную ячейку оценку. Оформить ее следует так, как это показано на рисунке:

4. Методические указания.

  •  В ячейку, которую вы выбрали для дальнейшего ввода оценок, введите условную оценку, например, 5.
  •  Выделите ячейку, в которой будут располагаться реплики.
  •  При выделенной ячейке для реплик нажмите на кнопку Вставка функции и в знакомом вам диалоге выберите в категории Логические функцию ЕСЛИ.
  •  Поставьте курсор в поле Логическое выражение и введите первое условие: если значение ячейки равно 5
  •  В поле Значение_если_истина  введите свою реплику на отличную оценку
  •  Поставьте курсор в поле Значение_если_ложь – здесь должна вкладываться следующая функция ЕСЛИ, проверяющая оценку на 4.
  •  Для вложения функции выберите в Поле имени (на рисунке фигурной стрелкой показано Поле имени с открытым списком) ЕСЛИ – появится очередное окно диалога функции ЕСЛИ.
  •  

Этот диалог, как и два последующих вы ведете согласно логике, определенной выше.

  •  Для выполнения пункта 3.2  выделите ячейку с оценкой и в меню Данные выберите команду Проверка
  •  Во вкладке Параметры окна Проверка вводимых значений установите условие на значение: Целое число, Значение между Минимум 2 и Максимум 5.
  •  Во вкладке Сообщение для ввода окна Проверка вводимых значений введите заголовок «Ввод оценки» и сообщение «Вводится 2,3,4 или 5».
  •  Во вкладке Сообщение об ошибке окна Проверка вводимых значений установите Вид – Останов, Заголовок – «Так нельзя! », Сообщение – «Говорили же: 2,3,4,или 5!».

5. Контрольные вопросы.

5.1 Для чего предназначена функция ЕСЛИ?

5.2 Что означает логическое значение ИСТИНА?

5.3 Что означает логическое значение ЛОЖЬ?

5.4 Синтаксис функции  ЕСЛИ.

5.5 Как бы вы составили программу: “Взглянем с шуточкой на ваш рост?”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60191. Свято «Прощавай, початкова школа!» 53.5 KB
  Звучить святкова музика. Лунають фанфари. 1учень. Слухайте! 2 учень. Слухайте! 1учень. І не кажіть, що ви не чули! 2учень. І не кажіть, що ви не бачили! 1 учень. Сьогодні в нашому шкільному королівстві – свято!
60192. Сценарій тематичного вечора Дня Матері на тему «Рідна мати моя» 73 KB
  Спливли роки мов човник по воді І ведмежа стареньке десь поділось Та очі мами сині та сумні Моїм дитинством вранці подивились Анастасія Клєцова Руда Дитинство Ведуча 2 Кожна мама дає дитині свій наказ свою любов.
60193. Сценарій виховного заходу «Від зернини до хлібини» 72 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про походження хліба, розвивати знання про професії, повязані з вирощуванням зернових культур,різновиди зернових культур. Виховувати любов до хліба, та бережливе ставлення до нього; повагу і пошану до людей хліборобської професії.
60195. Я люблю Україну, Позакласний захід для учнів початкової школи 90 KB
  Чи вірите що є такі квіти кульбабки та куль дідки Ні. Чи вірите що соком калини можна лікуватися від простудних захворювань і від авітамінозі Так. що сич заморожує на зиму в дуплі як у холодильникумишей і птахів Так. –що в Карпатах ростуть смереки Так.
60196. В гостях у доктора Пилюлькина. Устный журнал для учащихся 2 - 4 классов 46 KB
  Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.
60197. Життя без насильства 42 KB
  Мета ознайомити дітей з документами які захищають їх права; теоретично обґрунтувати сутність насильства зясувати основні причини насильства над дітьми в середовищі сімї та виявлення шляхів його подолання.