16432

Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Тема Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 1. Цель работы: Создание приложения с использованием логической функции Если. 2. Теоретические основы: В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером ...

Русский

2013-06-22

71 KB

33 чел.

2

PAGE  2

Тема Excel. Исследование мастера функций.  Логическая функция Если

1. Цель работы:

Создание приложения с использованием логической функции Если.

2. Теоретические основы:

В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером функций применительно к текстовым функциям. Microsoft Excel имеет богатый набор логических функций, некоторые из которых включены в надстройку Пакет анализа. Настоящая работа посвящена исследованию логической функции Если. Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий. Так, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение если условие истинно, и другое — если оно ложно. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Результатом логического выражения является или логическое значение ИСТИНА (1), или логическое значение ЛОЖЬ (0). Например, логическое выражение:   =d5=5   возвратит значение ИСТИНА, если в ячейке d5 занесено 5, и ЛОЖЬ, если эта ячейка содержит любое другое значение.

Функция ЕСЛИ.

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется для условной проверки значений и формул.

Синтаксис функции:

                                           =ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Лог_выражение   - это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Значение_если_истина   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_истина может быть другой формулой.

Значение_если_ложь   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Значение_если_ложь может быть другой формулой.

3. Задание.

3.1 Создать программу выдачи реплик на введенную в заданную ячейку оценку. Оформить ее следует так, как это показано на рисунке:

4. Методические указания.

  •  В ячейку, которую вы выбрали для дальнейшего ввода оценок, введите условную оценку, например, 5.
  •  Выделите ячейку, в которой будут располагаться реплики.
  •  При выделенной ячейке для реплик нажмите на кнопку Вставка функции и в знакомом вам диалоге выберите в категории Логические функцию ЕСЛИ.
  •  Поставьте курсор в поле Логическое выражение и введите первое условие: если значение ячейки равно 5
  •  В поле Значение_если_истина  введите свою реплику на отличную оценку
  •  Поставьте курсор в поле Значение_если_ложь – здесь должна вкладываться следующая функция ЕСЛИ, проверяющая оценку на 4.
  •  Для вложения функции выберите в Поле имени (на рисунке фигурной стрелкой показано Поле имени с открытым списком) ЕСЛИ – появится очередное окно диалога функции ЕСЛИ.
  •  

Этот диалог, как и два последующих вы ведете согласно логике, определенной выше.

  •  Для выполнения пункта 3.2  выделите ячейку с оценкой и в меню Данные выберите команду Проверка
  •  Во вкладке Параметры окна Проверка вводимых значений установите условие на значение: Целое число, Значение между Минимум 2 и Максимум 5.
  •  Во вкладке Сообщение для ввода окна Проверка вводимых значений введите заголовок «Ввод оценки» и сообщение «Вводится 2,3,4 или 5».
  •  Во вкладке Сообщение об ошибке окна Проверка вводимых значений установите Вид – Останов, Заголовок – «Так нельзя! », Сообщение – «Говорили же: 2,3,4,или 5!».

5. Контрольные вопросы.

5.1 Для чего предназначена функция ЕСЛИ?

5.2 Что означает логическое значение ИСТИНА?

5.3 Что означает логическое значение ЛОЖЬ?

5.4 Синтаксис функции  ЕСЛИ.

5.5 Как бы вы составили программу: “Взглянем с шуточкой на ваш рост?”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54960. ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ 69 KB
  Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления о таком виде декоративно прикладного искусства как вырезание из бумаги. Слайды 18 Сейчас вы можете назвать мне тему нашего урока ответы детей Правильно вырезание из бумаги слайд 9 Но давайте нашему уроку придумаем красивое название...
54961. Материки и океаны 65.5 KB
  План урока Этапы урока Задачи этапов Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы Формы работы Средства обучения Самоопределение в деятельности Настрой учащихся на работу активизация познавательных мотивов учащихся создание психологического комфорта в классе...
54962. Конспект урока на тему баскетбол 41.5 KB
  Прыжки и их разновидности: на двух ногах на правой ноге на левой ноге 1мин 5 мин 3мин 2мин Обратить внимание на внешний вид занимающихся Плечи чуть наклонены вперед Темп движения быстрый руки согнуты ноги не соединять Руки на поясе...
54963. Национальный и религиозный состав населения России 60.1 KB
  Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России. Задачи: образовательные: изучить особенности национального и религиозного состава населения страны языковые семьи и группы; познакомить с национальным составом населения Республики Коми; развивающие: продолжить работу над развитием умения анализировать статистический материал работать с дополнительными источниками; воспитательные: воспитывать гражданственность...
54964. Разработки уроков по информатике 2.39 MB
  Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 2 2 Информация Теория Практика Понятие информации свойства информации единицы измерения объема информации. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 3 3 Кодирование информации в компьютере Теория Практика Кодирование и декодирование. Планконспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал 4 4 Информационная деятельность человека Теория Практика Сбор обработка передача хранение поиск и защита информации. Планконспект урока Презентация к уроку...
54965. Алфавит 64.5 KB
  Буквы значки как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Подумайте почему мы прописали именно эти две буквы Первая и последняя буквы алфавита С новой строки пишем соединения букв ал лф фа ав ви ит. С новой строки с маленькой буквы пишем слово алфавит. Беседа Алфавит или азбука это все буквы расположенные в определенном строгом порядке.
54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок – начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция €œУран. 1 мин.