16432

Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Тема Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 1. Цель работы: Создание приложения с использованием логической функции Если. 2. Теоретические основы: В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером ...

Русский

2013-06-22

71 KB

33 чел.

2

PAGE  2

Тема Excel. Исследование мастера функций.  Логическая функция Если

1. Цель работы:

Создание приложения с использованием логической функции Если.

2. Теоретические основы:

В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером функций применительно к текстовым функциям. Microsoft Excel имеет богатый набор логических функций, некоторые из которых включены в надстройку Пакет анализа. Настоящая работа посвящена исследованию логической функции Если. Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий. Так, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение если условие истинно, и другое — если оно ложно. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Результатом логического выражения является или логическое значение ИСТИНА (1), или логическое значение ЛОЖЬ (0). Например, логическое выражение:   =d5=5   возвратит значение ИСТИНА, если в ячейке d5 занесено 5, и ЛОЖЬ, если эта ячейка содержит любое другое значение.

Функция ЕСЛИ.

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется для условной проверки значений и формул.

Синтаксис функции:

                                           =ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Лог_выражение   - это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Значение_если_истина   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_истина может быть другой формулой.

Значение_если_ложь   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Значение_если_ложь может быть другой формулой.

3. Задание.

3.1 Создать программу выдачи реплик на введенную в заданную ячейку оценку. Оформить ее следует так, как это показано на рисунке:

4. Методические указания.

  •  В ячейку, которую вы выбрали для дальнейшего ввода оценок, введите условную оценку, например, 5.
  •  Выделите ячейку, в которой будут располагаться реплики.
  •  При выделенной ячейке для реплик нажмите на кнопку Вставка функции и в знакомом вам диалоге выберите в категории Логические функцию ЕСЛИ.
  •  Поставьте курсор в поле Логическое выражение и введите первое условие: если значение ячейки равно 5
  •  В поле Значение_если_истина  введите свою реплику на отличную оценку
  •  Поставьте курсор в поле Значение_если_ложь – здесь должна вкладываться следующая функция ЕСЛИ, проверяющая оценку на 4.
  •  Для вложения функции выберите в Поле имени (на рисунке фигурной стрелкой показано Поле имени с открытым списком) ЕСЛИ – появится очередное окно диалога функции ЕСЛИ.
  •  

Этот диалог, как и два последующих вы ведете согласно логике, определенной выше.

  •  Для выполнения пункта 3.2  выделите ячейку с оценкой и в меню Данные выберите команду Проверка
  •  Во вкладке Параметры окна Проверка вводимых значений установите условие на значение: Целое число, Значение между Минимум 2 и Максимум 5.
  •  Во вкладке Сообщение для ввода окна Проверка вводимых значений введите заголовок «Ввод оценки» и сообщение «Вводится 2,3,4 или 5».
  •  Во вкладке Сообщение об ошибке окна Проверка вводимых значений установите Вид – Останов, Заголовок – «Так нельзя! », Сообщение – «Говорили же: 2,3,4,или 5!».

5. Контрольные вопросы.

5.1 Для чего предназначена функция ЕСЛИ?

5.2 Что означает логическое значение ИСТИНА?

5.3 Что означает логическое значение ЛОЖЬ?

5.4 Синтаксис функции  ЕСЛИ.

5.5 Как бы вы составили программу: “Взглянем с шуточкой на ваш рост?”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79390. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц 41.99 KB
  Опытные данные лежащие в основе молекулярно-кинетической теории служат наглядным доказательством молекулярного движения и зависимости этого движения от температуры. Опыт явился одним из первых практических доказательств состоятельности молекулярно-кинетической теории строения вещества.
79391. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений 114.02 KB
  Ещё в четвёртом веке до н.э. было известно, что свойства вещества определяются свойствами его атомов молекул. Прошло двадцать четыре века но информация о структуре вещества полученная за это время не сказалась на основных положениях физики определяющих агрегатное состояние вещества.
79392. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха 97.31 KB
  Основным свойством жидкости отличающим её от других агрегатных состояний является способность неограниченно менять форму под действием касательных механических напряжений даже сколь угодно малых практически сохраняя при этом объём.
79393. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярность 167.81 KB
  Наиболее характерным свойством жидкости отличающим ее от газа является то что на границе с газом жидкость образует свободную поверхность наличие которой приводит к возникновению явлений особого рода называемых поверхностными.
79394. Модель строения твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Упругость, пластичность, хрупкость. Диаграмма растяжения 26.38 KB
  Причиной этих свойств во многом являются силы связи между молекулами материала. Под твердостью понимают сопротивление материала которое он создает при вдавливании или царапании его поверхности другим телом. Оценка твердости материала проводится с помощью простого испытания на твердость методом царапания.
79395. Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллических решёток. Жидкие кристаллы 177.63 KB
  По своим физическим свойствам и молекулярной структуре твердые тела разделяются на два класса аморфные и кристаллические тела. Молекулы и атомы в изотропных твердых телах располагаются хаотично образуя лишь небольшие локальные группы содержащие несколько частиц ближний порядок.
79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.