16432

Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Тема Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 1. Цель работы: Создание приложения с использованием логической функции Если. 2. Теоретические основы: В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером ...

Русский

2013-06-22

71 KB

33 чел.

2

PAGE  2

Тема Excel. Исследование мастера функций.  Логическая функция Если

1. Цель работы:

Создание приложения с использованием логической функции Если.

2. Теоретические основы:

В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером функций применительно к текстовым функциям. Microsoft Excel имеет богатый набор логических функций, некоторые из которых включены в надстройку Пакет анализа. Настоящая работа посвящена исследованию логической функции Если. Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий. Так, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение если условие истинно, и другое — если оно ложно. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Результатом логического выражения является или логическое значение ИСТИНА (1), или логическое значение ЛОЖЬ (0). Например, логическое выражение:   =d5=5   возвратит значение ИСТИНА, если в ячейке d5 занесено 5, и ЛОЖЬ, если эта ячейка содержит любое другое значение.

Функция ЕСЛИ.

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется для условной проверки значений и формул.

Синтаксис функции:

                                           =ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Лог_выражение   - это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Значение_если_истина   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_истина может быть другой формулой.

Значение_если_ложь   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Значение_если_ложь может быть другой формулой.

3. Задание.

3.1 Создать программу выдачи реплик на введенную в заданную ячейку оценку. Оформить ее следует так, как это показано на рисунке:

4. Методические указания.

  •  В ячейку, которую вы выбрали для дальнейшего ввода оценок, введите условную оценку, например, 5.
  •  Выделите ячейку, в которой будут располагаться реплики.
  •  При выделенной ячейке для реплик нажмите на кнопку Вставка функции и в знакомом вам диалоге выберите в категории Логические функцию ЕСЛИ.
  •  Поставьте курсор в поле Логическое выражение и введите первое условие: если значение ячейки равно 5
  •  В поле Значение_если_истина  введите свою реплику на отличную оценку
  •  Поставьте курсор в поле Значение_если_ложь – здесь должна вкладываться следующая функция ЕСЛИ, проверяющая оценку на 4.
  •  Для вложения функции выберите в Поле имени (на рисунке фигурной стрелкой показано Поле имени с открытым списком) ЕСЛИ – появится очередное окно диалога функции ЕСЛИ.
  •  

Этот диалог, как и два последующих вы ведете согласно логике, определенной выше.

  •  Для выполнения пункта 3.2  выделите ячейку с оценкой и в меню Данные выберите команду Проверка
  •  Во вкладке Параметры окна Проверка вводимых значений установите условие на значение: Целое число, Значение между Минимум 2 и Максимум 5.
  •  Во вкладке Сообщение для ввода окна Проверка вводимых значений введите заголовок «Ввод оценки» и сообщение «Вводится 2,3,4 или 5».
  •  Во вкладке Сообщение об ошибке окна Проверка вводимых значений установите Вид – Останов, Заголовок – «Так нельзя! », Сообщение – «Говорили же: 2,3,4,или 5!».

5. Контрольные вопросы.

5.1 Для чего предназначена функция ЕСЛИ?

5.2 Что означает логическое значение ИСТИНА?

5.3 Что означает логическое значение ЛОЖЬ?

5.4 Синтаксис функции  ЕСЛИ.

5.5 Как бы вы составили программу: “Взглянем с шуточкой на ваш рост?”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45780. Социологические исследования в деятельности PR-специалиста 16.99 KB
  Количественные методы социологических исследований в PR:Наблюдение Наблюдение ещё один из видов методов социологического исследования. считает что наблюдение в социологии метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. Особенности метода: Связь наблюдателя с объектом наблюдения.
45781. Элементы кристаллографии 159 KB
  Постоянная решётки, или, что то же самое, параметр решётки - размеры элементарной кристаллической ячейки кристалла. В общем случае, элементарная ячейка представляет собой параллелепипед с различными длинами рёбер, обычно эти длины обозначают как a, b, c. Но, в некоторых частных случаях кристаллической структуры, длины этих рёбер совпадают
45783. Региональные особенности территории Боснии и Герцеговины 701 KB
  Данная проблема является весьма актуальной и требует незамедлительного решения. Безработица в Боснии и Герцеговине составляет 20%, промышленное производство не достигло и 40% от довоенного уровня и развивается низкими темпами
45784. Сущность, цели и функции маркетинга 40.73 KB
  Нужды Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд. Потребности Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Состояния спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям 1.
45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.