16432

Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Тема Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 1. Цель работы: Создание приложения с использованием логической функции Если. 2. Теоретические основы: В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером ...

Русский

2013-06-22

71 KB

34 чел.

2

PAGE  2

Тема Excel. Исследование мастера функций.  Логическая функция Если

1. Цель работы:

Создание приложения с использованием логической функции Если.

2. Теоретические основы:

В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером функций применительно к текстовым функциям. Microsoft Excel имеет богатый набор логических функций, некоторые из которых включены в надстройку Пакет анализа. Настоящая работа посвящена исследованию логической функции Если. Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий. Так, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение если условие истинно, и другое — если оно ложно. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Результатом логического выражения является или логическое значение ИСТИНА (1), или логическое значение ЛОЖЬ (0). Например, логическое выражение:   =d5=5   возвратит значение ИСТИНА, если в ячейке d5 занесено 5, и ЛОЖЬ, если эта ячейка содержит любое другое значение.

Функция ЕСЛИ.

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется для условной проверки значений и формул.

Синтаксис функции:

                                           =ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Лог_выражение   - это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Значение_если_истина   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_истина может быть другой формулой.

Значение_если_ложь   - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Значение_если_ложь может быть другой формулой.

3. Задание.

3.1 Создать программу выдачи реплик на введенную в заданную ячейку оценку. Оформить ее следует так, как это показано на рисунке:

4. Методические указания.

  •  В ячейку, которую вы выбрали для дальнейшего ввода оценок, введите условную оценку, например, 5.
  •  Выделите ячейку, в которой будут располагаться реплики.
  •  При выделенной ячейке для реплик нажмите на кнопку Вставка функции и в знакомом вам диалоге выберите в категории Логические функцию ЕСЛИ.
  •  Поставьте курсор в поле Логическое выражение и введите первое условие: если значение ячейки равно 5
  •  В поле Значение_если_истина  введите свою реплику на отличную оценку
  •  Поставьте курсор в поле Значение_если_ложь – здесь должна вкладываться следующая функция ЕСЛИ, проверяющая оценку на 4.
  •  Для вложения функции выберите в Поле имени (на рисунке фигурной стрелкой показано Поле имени с открытым списком) ЕСЛИ – появится очередное окно диалога функции ЕСЛИ.
  •  

Этот диалог, как и два последующих вы ведете согласно логике, определенной выше.

  •  Для выполнения пункта 3.2  выделите ячейку с оценкой и в меню Данные выберите команду Проверка
  •  Во вкладке Параметры окна Проверка вводимых значений установите условие на значение: Целое число, Значение между Минимум 2 и Максимум 5.
  •  Во вкладке Сообщение для ввода окна Проверка вводимых значений введите заголовок «Ввод оценки» и сообщение «Вводится 2,3,4 или 5».
  •  Во вкладке Сообщение об ошибке окна Проверка вводимых значений установите Вид – Останов, Заголовок – «Так нельзя! », Сообщение – «Говорили же: 2,3,4,или 5!».

5. Контрольные вопросы.

5.1 Для чего предназначена функция ЕСЛИ?

5.2 Что означает логическое значение ИСТИНА?

5.3 Что означает логическое значение ЛОЖЬ?

5.4 Синтаксис функции  ЕСЛИ.

5.5 Как бы вы составили программу: “Взглянем с шуточкой на ваш рост?”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79460. СКД в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития 28.59 KB
  Основные сферы деятельности государства в области культуры охрана памятников народное творчество художественные промыслы художественная литература кинематография и т. Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры осуществляемым как профессиональными специалистами учеными конструкторами писателями художниками композиторами актерами музыкантами архитекторами дизайнерами модельерами ювелирами и т. Второе направление отражающее многогранный процесс освоения ценностей культуры практически объединяет...
79461. Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях 27.99 KB
  Через трансформацию деталей Связать материал в сценарии помогает монтаж сборка соединение. Монтаж как метод родился в кинематографе: соединяясь между собой кадры рождают как бы некоторую новую мысль. Монтаж существует во всех видах искусства в живописи авангардисты кубисты в музыке Вагнер в литературе Достоевский Толстой и т.
79462. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики 27.93 KB
  Предмет процессы социализации инкультурации и самореализации личности в институциональных и неинституциональных сферах художественной духовнонравственной социальнопсихологической политической правовой экологической физической культуры. Целевая установка прикладной культурологии вовлечение человека в мир культуры. Важнейшая функция прикладной культурологии проявляется: в научнометодическом обеспечении культурнопросветительной и культурнотворческой деятельности учебных заведений трудовых коллективов воинских частей...
79463. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы 28.15 KB
  В последнее время учреждения культуры все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности что связано с изменением их роли в обществе. Следовательно они важны сегодня и для учреждения культуры как его руководства так и каждого сотрудника. Репутация это уже созданное общее мнение о достоинствах и недостатках учреждения. Кроме того существует внутренний имидж учреждения то есть представление о нем персонала.
79464. Методологические характеристики исследований СКД 28.54 KB
  Методы исследования делятся на 2 большие группы: теоретические и эмпирические. Теоретические методы исследования всегда существуют в паре. Абстрагирование мысленное вычленение и обращение в самостоятельный объект исследования отдельных сторон свойств или состояний объекта. Наблюдение это наиболее информативный метод исследования.
79465. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение 28.45 KB
  Источники финансирования некоммерческих организаций социальнокультурной сферы: Привлеченные Государственные Собственные; Благотворительные средства; Прямое финансирование: Доходы от основной; Спонсорские средства содержание госсети учреждений деятельности; Гранты программы федеральные Доходы от; Членские взносы региональные отраслевые предпринимательской; Резервные взносы межотраслевые деятельности; Заемные средства кредиты Финансирование потребителя; Косвенное финансирование. НКО некоммерческие организации отличаются высокой...
79466. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ 26.51 KB
  В процессе своего развития возникают связи и группа становится группойассоциацией. Группа прекратила свое существование. Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Чем больше существует группа тем больше норм чем больше норм тем больше внутригрупповое давление на личность.
79467. Социально-культурные функции рекламы 28.34 KB
  Реклама – это особый вид создания и распространения информации, имеющий четкого заказчика, передаваемый опосредованно имеющий целью – повышение спроса и повышение интереса к товарам и услугам.
79468. Методы организации СКД 27.68 KB
  Методы социальнокультурной деятельности система информационного и идейноэмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социальнокультурной деятельности направленных на решение конкретных просветительных воспитательных и иных культуросозидающих задач. Методы СКД: Методы формирования культурных знаний которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования сообщения внушения заражения убеждения. Методы стимулирования в этой группе рассматриваются соревнования метод...