16433

Вычисление с помощью функций

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Тема Вычисление с помощью функций Лабораторная работа Вопросы к лабораторному занятию Понятие функции Средства Excel для ввода функций Логическая функция ЕСЛИ 1. Методические рекомендации В Excel имеется большое количество встроенных функций. Функц

Русский

2013-06-22

56 KB

27 чел.

Тема Вычисление с помощью функций

Лабораторная работа

Вопросы к лабораторному занятию

  1.  Понятие функции
  2.  Средства Excel для ввода функций
  3.  Логическая функция ЕСЛИ

1. Методические рекомендации

В Excel имеется большое количество встроенных функций. Функции - заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам и в указанном порядке. Запись каждой функции состоит из трех элементов:

a) Знака равенства "=";

b) Названия функции, например СУММ, SIN;

c) Аргумента. Тип аргумента зависит от функции и может состоять из чисел, текста, логических величин (например, ИСТИНА или ЛОЖЬ), массивов, ссылок, формул и т.д.

Каждая функция имеет свой синтаксис, который необходимо строго соблюдать, в противном случае вычисления могут содержать ошибки. Необходимо следить за соответствием типов аргументов. Структура функции начинается с указания имени функции, затем вводится открывающая скобка, указываются аргументы, отделяющиеся точками с запятыми, а затем - закрывающая скобка.

Для задания функции можно использовать пиктограммы на панели инструментов (Автосуммирование), (Мастер функций) или кнопку "=" в строке формул . При вводе функции перед ее именем автоматически вводится знак "=".

Построим в Excel таблицу квадратов двузначных чисел. Для этого выполните следующие действия:

  1.  В ячейку А3 введите число 1, в ячейку А4 – число 2, выделите обе ячейки и перетащите маркер заполнения вниз, чтобы заполнить столбец числами от 1 до 9.
  2.  Аналогично заполните ячейки В2 – К2 числами от нуля до 9.
  3.  В ячейку В3 нужно ввести формулу, которая возводит в квадрат число, составленное из десятков, указанных в столбце А и единиц, со значениями в строке 2. Т.е., в ячейки В3 должен стоять квадрат числа А3*10+В2.
  4.  Воспользуемся мастером функций . Выделите ячейку В3 и выполните Вставка – Функция… Среди предложенных категорий функций выберите Математические, в поле Имя функции – Степень. В следующем диалогом окне введите число (основание степени) – А3*10+В2 и показатель степени 2. В итоге в ячейке В3 появится результат 100.
  5.  при распространи формулы на соседние ячейки необходимо зафиксировать определенные ссылки т. е. указать, что число десятков нужно брать из столбца А, а число единиц – из строки 2. Для фиксации любой позиции адреса ячейки перед ней ставится знак $.
  6.  Выделите ячейку В3 и установите текстовый курсор в Строку формул, исправьте формулу: =СТЕПЕНЬ($A3*10+B$2;2).
  7.  Заполните ячейки всей таблицы, размножив формулу. В результате будет получена таблица квадратов двузначных чисел.

1.1. Функция ЕСЛИ.

Эта функция выполняет логическую проверку, после чего в зависимости от результата этой проверки выбирается окончательное значение этой функции. Логическая функция ЕСЛИ в общем случае состоит из трех аргументов: логического выражения, значения ЕСЛИ, когда логическое выражение ИСТИННО и значения, когда логическое выражение ЛОЖНО.

Например, если ячейка С10 содержит фактические затраты, а ячейка D10-запланированные, то формула =ЕСЛИ (С10>D10; "Превышение бюджета"; "Все идет по плану") выведет на рабочий лист сообщение "Превышение бюджета" если логическое условие С10>D10 ИСТИНО и "Все идет по плану" если оно ЛОЖНО. Аргументы функции ЕСЛИ должны записываться в соответствии с ее синтаксисом: =ЕСЛИ (логическое выражение; значение если ИСТИНО; значение если ложно).

3. Задания для самостоятельной работы

1. Выполнив необходимую подготовительную работу из методических рекомендаций, постройте согласно варианту задания таблицу

1

значений 3-ей степени двузначных чисел

2

значений квадратного корня для двузначных чисел

3

двузначных чисел в римской записи

4

значений 4-ой степени двузначных чисел

5

значений корня 3-ей степени для двузначных чисел

6

число комбинаций, которые можно образовать

из двузначных чисел по 2 элемента

7

значений корня 4-ой степени для двузначных чисел

8

число комбинаций, которые можно образовать

из двузначных чисел по 3 элемента

9

значений корня 5-ой степени для двузначных чисел

10

число комбинаций, которые можно образовать

из двузначных чисел по 4 элемента

11

число комбинаций, которые можно образовать

из двузначных чисел по 5 элементов

12

натуральный логарифм двузначного числа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69988. К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ 72 KB
  В статье анализируются возможности использования аудиовизуальных средств обучения в профессиональной подготовке учителей-логопедов формулируются требования к применению аудиовизуальных средств в образовательном процессе описываются формы и методы представления...
69989. РАЗРАБОТКА ЛИЧНОСТНОГО ОПРОСНИКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ» 204 KB
  За последние десятилетия в Республике Беларусь как и во всем мире отмечена тенденция к распространению и увеличению многообразия форм девиантного поведения среди учащихся в частности химических аддикций. На сегодняшний день в арсенале педагогов-психологов учреждений образования...
69990. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 99.5 KB
  В статье раскрываются культурологический и средовой подходы формирования организационно-регламентирующего компонента школьной образовательной среды как фактора развития ответственного социального поведения учащихся.
69991. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 130 KB
  Проведен анализ эмпирических материалов взаимосвязи субъектности студентов в учебной деятельности и академической успеваемости. Описаны эмпирические признаки субъектности студентов у студентов по различным профилям образования.
69992. ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ 78 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.
69993. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ 68.5 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией многозадачности и многопоточности современных операционных систем, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, содержащих параллельно функционирующие процедуры и функции.
69994. МНОГООКОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС 82 KB
  Цель: Ознакомление с технологией создания многооконного интерфейса (Multiple Document Interface, MDI), получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, позволяющих работать с несколькими документами (форматированными файлами) в одном приложении.
69995. РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ БИБЛИОТЕК 63 KB
  Цель: Ознакомление с одним из наиболее важным структурным элементом Windows - библиотеками динамической компоновки (Dynamic Link Libraries, DLL), получение практических навыков по созданию динамических библиотек.
69996. СТРУКТУРА WINDOWS - ПРИЛОЖЕНИЙ. ОКОННАЯ ПРОЦЕДУРА. ОБРАБОТКА СООБЩЕНИЙ. ФАЙЛ РЕСУРСОВ 211 KB
  Цель: Ознакомление со структурой Windows-приложений, организацией взаимодействия программ с операционной системой, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке простых программ.