1646

Серозный и катаральный маститы: причины, особенности течения, диагностика и профилактика

Доклад

Медицина и ветеринария

Серозное воспаление вымени характеризуется гиперемией, большим выпотом серозного экссудата и эмиграцией лейкоцитов, преимущественно в междольковую ткань. Характеризуется перерождением железистого и покровного эпителия, его отторжением.

Русский

2013-01-06

20.65 KB

13 чел.

Серозный и катаральный маститы: причины, особенности течения, диагностика и профилактика

Серозный мастит. Серозное воспаление вымени характеризуется гиперемией, большим выпотом серозного экссудата и эмиграцией лейкоцитов, преимущественно в междольковую ткань. Этот вид воспаления вымени развивается после травм, вследствие неправильного машинного доения, как осложнение застойного отека, при проникновении микробов через кожные покровы, гематогенным или лимфогенным путем из половых органов, желудочно-кишечного тракта. У коров подострые и хронические серозные и серозно-катаральные маститы обычно протекают с неясно выраженными клиническими признаками, поэтому их называют субклиническими или скрытыми. Их обнаруживают с помощью лабораторных исследований молока. Клинические признаки. Пораженная четверть увеличена, горячая на ощупь и болезненная. Отек может локализоваться преимущественно в какой-либо одной четверти вымени. Иногда он захватывает правую или левую половину вымени и редко все вымя. При разрешении патологического процесса воспаление исчезает через 7-10 сут. Возможен переход и хроническое течение. Лечение. Для ослабления внутритканевого давления применяют частое осторожное сдаивание молока. Хороший эффект дают блокады вымени и применение ультразвука. Кожу смазывают или втирают в нее ихтиоловую, камфорную и другие мази. Полезен легкий массаж снизу вверх не реже 2—3 раз в сутки по 15—20 мин. А затем, особенно со 2—3-го дня болезни, следует практиковать 2—3 раза в день теплые укутывания, припарки, облучение кварцевой лампой, диатермию.

Катаральный мастит. Характеризуется перерождением железистого и покровного эпителия, его отторжением, а также выпотеванием экссудата и эмиграцией лейкоцитов, преимущественно на поверхность слизистой оболочки. Катаральный мастит протекает в двух формах: 1катараного воспаления молочных ходов и цистерн и 2 катарального воспаления альвеол. Катаральное воспаление молочных ходов и цистерн развивается как осложнение воспалительного процесса, переходящего с кожи сосков через сосковый канал при доении щипком; пониженном вакууме, проникновении микробов галактогенным путем у коров со слабым сфинктером соскового канала, редко в результате проникновения их через кровеносную и лимфатическую систему и особенно часто как следствие токсического действия сапрофитов. При катаральном воспалении альвеол паренхима железы представляет собой множество полостей, образованных расширенными молочными ходами и заполненных катаральным секретом. Катар альвеол, как правило, протекает в лобулярной форме, реже поражает всю четверть вымени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...
23792. Тяговые расчеты 354.5 KB
  Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения.
23793. Простые и составные числа, урок 41.5 KB
  Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число это число у которого больше двух делителей.
23794. Методы передачи данных по линиям связи 158.5 KB
  При передаче данных по линиям связи применяются два основных типа кодирования – на основе синусоидального сигнала и на основе последовательности прямоугольных импульсов.
23796. Декларация прав человека 49 KB
  Бременские музыканты нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в суде право на участие в мирных собраниях право на свободу. Колобок нарушалось право на личную неприкосновенность право на жизнь право на свободу мирных собраний право на порядок в стране право на свободу убеждений право на гражданство право на имущество Кот и лиса нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в...
23797. Циклы. Цикл с параметром 514 KB
  Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером....
23798. Циклы. Цикл с параметром. Решение задач 164.78 KB
  Цикл с параметром. Цикл с параметром. Цели: Образовательные: повторить понятия цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ученик должен...