16486

Византология

Шпаргалка

Религиоведение и мифология

1. Византийское наследие в оценке русской общественнофилософской мысли. Константин Леонтьев: Византия – идеал но оставляет место для жизни тех кто не может или не хочет преодолеть привязанность к миру. 3 этапа истории: 1. Младенческий: всё есть в зачаточном состоянии вс

Русский

2013-06-22

30.5 KB

1 чел.

1. Византийское наследие в оценке русской общественно-философской мысли.

Константин Леонтьев: Византия – идеал, но оставляет место для жизни тех, кто не может или не хочет преодолеть привязанность к миру. 3 этапа истории: 1. Младенческий: всё есть в зачаточном состоянии, все качества в равновесии; 2. Раскрытие: некоторые способности развились, другие угасли, иерархичность общества. 3. Одряхление: младенчество, но без потенций. Сейчас (капитализм) – одряхление, т.к. стремление всё уравнять. Византия: грех действует, зло неизбывно до кончины истории, человеческими силами не преодолеть (это эстетизация). Возможность монашества для любого. Владимир Соловьев: Византия подменила идеал христианского благовестия внешними формами, поэтому и пала. Она коснела в систематическом нарушении христианских законов своими законами, нет уважения к человеческой личности. Политика не христианская. Цезаропапизм. Но это – излишний схематизм, т.к. цезаропапизм не был системой, императоров часто смиряли (имп. Михаил и п. Арсений). Соколов: Канонов и догматов императоры не смели касаться; Соловьев: но нравственные выводы догматов извратили; Леонтьев: но законами нельзя гарантировать исчерпывающую реализацию нравственных начал, поэтому в истории всё может быть. Соколов: о молитве за тех, которые примирились от вражды.

2. Основание Византии: важнейшие мотивы византизации Римской империи. Когда вскрываем вопрос о происхождении Византии, то приоткрываем и ответ на вопрос о сущности. 395 – самостоятельность восточной части империи (имп. Аркадий) от западной (имп. Гонорий) – сыновья Феодосия Великого (но власть мыслилась ещё как единая). 476 – низложен варварами последний западный император Августул Ромул (на Востоке – имп. Зенон). 800 – коронование Карла Великого. 330 – основание КП. 313 – легализация христианства – глубинная посылка – сопряжение единства, универсальности веры и универсальности, единства или вселенскости империи. Возвышение КП кафедры – титул "Вселенского". Здесь происходили Вселенские Соборы. Милли,ум – четырехколонный павильон в центре КП – центр Империи. Эллинизация империи.

3._Типология царской власти в древности. Восток: Месопотамия и Египет. Власть есть реальность божественная, но божественность мыслится различно (Месоп.: не вполне и не всецело отождествляется с лицом, Египет: вполне). Совмещает жреческую (религиозную), военную и юридическую (судейскую) функции (+ строительную) – понтифекс – мостостроитель. "Rex" – проведение прямой черты, внятной границы (функция жреческая: отделение профанного от сакрального). Греко-римская. Патриархальное попечение об общине. Граждане – жители города – отграниченность, охватывается взором (божество предела – Termin). VExousi,a – обнаружение сущности, а сущность – усмотрение целостности, отсюда коллегиальность власти или разделение властей. Только в войне basili,a-regnum проявлялась как деспотизм – за поме,риумом. Но с Александра Македонского – стремление к вселенскому господству, которое вполне осуществляется Октавианом Августом – провозглашен божеством (как в Египте) – не хватало только отождествления указа императора и закона, что почти произошло при имп. Веспасиане, и полностью произошло в области толкования законов. Влияние стоиков: имп. отождествлялся с судьбой, он – одушевленный закон. Дион Хризостом: образ просвещенного монарха. Т.о. постепенно власть преобразуется из республиканской в имперскую. ВЗ. 2 параллельных текста. А. 1Цар.8 – "как у прочих народов" – послушай, ибо не тебя отвергли, но Меня – права царя – деспотия. Б. Втор.17 – "поставь царя" – корректировка 1Цар.: "из среды братьев" +поставлены пределы вожделению царя – не умножал себе колесниц, не уклонялся от закона. Намечена реализация власти, которая спасает – вся перспектива ВЗ истории – мессианская задача. Царь – Помазанник. Осуществится в ИХ. Именно так должна была себя осуществлять византийская власть.

4._Обращение Константина Великого. Мотивы: явление Креста, личная встреча со Христом (часто отодвигается в тень). Некоторые мотивировали политическими причинами, но это неверно (язычество было сильно), некоторые – он – гений. Церковная традиция расценивает обращение как призвание. Власть императора теперь должна соответствовать божественному образцу. До Константина император – pontifex maximus, боги вписывались в космос, теперь этого быть не могло. Царь д.б. сыном Церкви, источник благословения власти – в Церкви.

5._Эволюция церемониала возведения императора в достоинство власти и его смысл. Первое упоминание – 457 – восхождение Льва Великого: патриарх Анатолий венчал диадемой. Совмещены 2 традиции: армейская (на щите) и благословение Церкви. Помазание возникло, вероятнее всего, в IX веке (нек. говорят, что в XIII в Никейском царстве). К XIV столетию – завершенный вид. Император – дефензор или э,гдик – судебный защитник Церкви; послеиконобор. + эпистимонарх – блюститель монастырского уклада, т.е. духовный надзор (но не формирует сам устав – только блюдет), затем +депутат – освобождает путь архиерея. В чине происходит постепенное смещение акцента с воинского избрания на благочестие, в возношении на щите участвует патриарх. Кадит, причащается в алтаре. В конце в VII: из какого куска мрамора воздвигнуть Вам надгробный памятник? с VII: сосуд с костями + клок льна.

6._Ц. и гос-во при преемниках Константина Великого. Более радикальное отношение к язычеству – спасти их против их воли. Был языческий соблазн помыслить политическое и религиозное как однородное, и нужно было устроять политическое так, чтобы оно содействовало реализации Божьего замысла о человеке.

7._имп. Феодосий_I и Ц. Был языческий соблазн помыслить политическое и религиозное как однородное, и нужно было устроять политическое так, чтобы оно содействовало реализации Божьего замысла о человеке. Феодосий благочестив. Имп. призван соучаствовать в домостроительстве спасения – особенно проявлялось в критических ситуациях – постился, молился, обращался к авторитетным подвижникам. Лишил язычников и еретиков гражданства (издал 17 эдиктов против еретиков).

8. Юстиниан. Всё более внешние дела Церкви становились изнутри актуальными для власти императора как хранителя Предания, защитника Церкви. Всё менее корректнее постановка вопроса о взаимоотношении Церкви и гос-ва, ибо и то, и другое состоит из одних членов, и обе власти представляет император как глава политии и защитник Церкви. 6-я новелла Юстиниана – как хиротонисать епископов, пресвитеров и диаконов – регулирует осуществление, а не само священнодействие. Прописана теория симфони,и, обе власти восходят к одному божественному началу, недалек риск подмены одной власти другой. XII Исаак Ангел: между Богом и царем нет никакого расстояния – осуществится в связи с темой пользы.

9-10._Иконоборчество и послеиконобор. Противостояние монашеской аскезы и государственной пользы (боролись с монастырями и монахами). Господь поручил императору пасти стадо "по слову, сказанному апостолу Петру" – император и священник в одном лице – осуществилась подмена вплоть до участия в поставлении патриарха. Ввели для иерархии присягу на верность императору. Как противодействие этому проявились и тенденции папоцезаризма. Яркое переживание общих границ Церкви и государства – вне империи нет Церкви – в связи с 800 годом, имп. Никифор: "они – франки – вне империи, следовательно вне Церкви". П. Николай Мистик пишет царю Симеону Болгарскому: кто пытается силой присвоить себе императорское достоинство, тот больше не христианин. П. Антоний русскому князю Василию I: "император только один". Эпанагога (IX) пытается восстановить былое равновесие властей. Царь имеет огромное значение, но только в пределах закона, ограничена мирским обществом. Символ этого – изображение над царскими вратами Софии: император, преклоненный перед Христом – царская власть в аспекте служения. Симеон Солунский удивлялся, что возобладал идеология, не соответствующая Эпанагоги и называл безумством толкование Вальсамона (царь не подлежит законам и правилам, имеет право епископию возводить в митрополию и отчуждать их от митрополий), который соотносит императора уже не с иконоборцами даже, а с pontifex’ами maximus’ами – входит в алтарь когда хочет, украшается архиерейскими дарованиями.

1. Византийское наследие в оценке русской общественно-философской мысли.

Константин Леонтьев: Византия – идеал, но оставляет место для жизни тех, кто не может или не хочет преодолеть привязанность к миру. 3 этапа истории: 1. Младенческий: всё есть в зачаточном состоянии, все качества в равновесии; 2. Раскрытие: некоторые способности развились, другие угасли, иерархичность общества. 3. Одряхление: младенчество, но без потенций. Сейчас (капитализм) – одряхление, т.к. стремление всё уравнять. Византия: грех действует, зло неизбывно до кончины истории, человеческими силами не преодолеть (это эстетизация). Возможность монашества для любого. Владимир Соловьев: Византия подменила идеал христианского благовестия внешними формами, поэтому и пала. Она коснела в систематическом нарушении христианских законов своими законами, нет уважения к человеческой личности. Политика не христианская. Цезаропапизм. Но это – излишний схематизм, т.к. цезаропапизм не был системой, императоров часто смиряли (имп. Михаил и п. Арсений). Соколов: Канонов и догматов императоры не смели касаться; Соловьев: но нравственные выводы догматов извратили; Леонтьев: но законами нельзя гарантировать исчерпывающую реализацию нравственных начал, поэтому в истории всё может быть. Соколов: о молитве за тех, которые примирились от вражды.

2. Основание Византии: важнейшие мотивы византизации Римской империи. Когда вскрываем вопрос о происхождении Византии, то приоткрываем и ответ на вопрос о сущности. 395 – самостоятельность восточной части империи (имп. Аркадий) от западной (имп. Гонорий) – сыновья Феодосия Великого (но власть мыслилась ещё как единая). 476 – низложен варварами последний западный император Августул Ромул (на Востоке – имп. Зенон). 800 – коронование Карла Великого. 330 – основание КП. 313 – легализация христианства – глубинная посылка – сопряжение единства, универсальности веры и универсальности, единства или вселенскости империи. Возвышение КП кафедры – титул "Вселенского". Здесь происходили Вселенские Соборы. Милли,ум – четырехколонный павильон в центре КП – центр Империи. Эллинизация империи.

3._Типология царской власти в древности. Восток: Месопотамия и Египет. Власть есть реальность божественная, но божественность мыслится различно (Месоп.: не вполне и не всецело отождествляется с лицом, Египет: вполне). Совмещает жреческую (религиозную), военную и юридическую (судейскую) функции (+ строительную) – понтифекс – мостостроитель. "Rex" – проведение прямой черты, внятной границы (функция жреческая: отделение профанного от сакрального). Греко-римская. Патриархальное попечение об общине. Граждане – жители города – отграниченность, охватывается взором (божество предела – Termin). VExousi,a – обнаружение сущности, а сущность – усмотрение целостности, отсюда коллегиальность власти или разделение властей. Только в войне basili,a-regnum проявлялась как деспотизм – за поме,риумом. Но с Александра Македонского – стремление к вселенскому господству, которое вполне осуществляется Октавианом Августом – провозглашен божеством (как в Египте) – не хватало только отождествления указа императора и закона, что почти произошло при имп. Веспасиане, и полностью произошло в области толкования законов. Влияние стоиков: имп. отождествлялся с судьбой, он – одушевленный закон. Дион Хризостом: образ просвещенного монарха. Т.о. постепенно власть преобразуется из республиканской в имперскую. ВЗ. 2 параллельных текста. А. 1Цар.8 – "как у прочих народов" – послушай, ибо не тебя отвергли, но Меня – права царя – деспотия. Б. Втор.17 – "поставь царя" – корректировка 1Цар.: "из среды братьев" +поставлены пределы вожделению царя – не умножал себе колесниц, не уклонялся от закона. Намечена реализация власти, которая спасает – вся перспектива ВЗ истории – мессианская задача. Царь – Помазанник. Осуществится в ИХ. Именно так должна была себя осуществлять византийская власть.

4._Обращение Константина Великого. Мотивы: явление Креста, личная встреча со Христом (часто отодвигается в тень). Некоторые мотивировали политическими причинами, но это неверно (язычество было сильно), некоторые – он – гений. Церковная традиция расценивает обращение как призвание. Власть императора теперь должна соответствовать божественному образцу. До Константина император – pontifex maximus, боги вписывались в космос, теперь этого быть не могло. Царь д.б. сыном Церкви, источник благословения власти – в Церкви.

5._Эволюция церемониала возведения императора в достоинство власти и его смысл. Первое упоминание – 457 – восхождение Льва Великого: патриарх Анатолий венчал диадемой. Совмещены 2 традиции: армейская (на щите) и благословение Церкви. Помазание возникло, вероятнее всего, в IX веке (нек. говорят, что в XIII в Никейском царстве). К XIV столетию – завершенный вид. Император – дефензор или э,гдик – судебный защитник Церкви; послеиконобор. + эпистимонарх – блюститель монастырского уклада, т.е. духовный надзор (но не формирует сам устав – только блюдет), затем +депутат – освобождает путь архиерея. В чине происходит постепенное смещение акцента с воинского избрания на благочестие, в возношении на щите участвует патриарх. Кадит, причащается в алтаре. В конце в VII: из какого куска мрамора воздвигнуть Вам надгробный памятник? с VII: сосуд с костями + клок льна.

6._Ц. и гос-во при преемниках Константина Великого. Более радикальное отношение к язычеству – спасти их против их воли. Был языческий соблазн помыслить политическое и религиозное как однородное, и нужно было устроять политическое так, чтобы оно содействовало реализации Божьего замысла о человеке.

7._имп. Феодосий_I и Ц. Был языческий соблазн помыслить политическое и религиозное как однородное, и нужно было устроять политическое так, чтобы оно содействовало реализации Божьего замысла о человеке. Феодосий благочестив. Имп. призван соучаствовать в домостроительстве спасения – особенно проявлялось в критических ситуациях – постился, молился, обращался к авторитетным подвижникам. Лишил язычников и еретиков гражданства (издал 17 эдиктов против еретиков).

8. Юстиниан. Всё более внешние дела Церкви становились изнутри актуальными для власти императора как хранителя Предания, защитника Церкви. Всё менее корректнее постановка вопроса о взаимоотношении Церкви и гос-ва, ибо и то, и другое состоит из одних членов, и обе власти представляет император как глава политии и защитник Церкви. 6-я новелла Юстиниана – как хиротонисать епископов, пресвитеров и диаконов – регулирует осуществление, а не само священнодействие. Прописана теория симфони,и, обе власти восходят к одному божественному началу, недалек риск подмены одной власти другой. XII Исаак Ангел: между Богом и царем нет никакого расстояния – осуществится в связи с темой пользы.

9-10._Иконоборчество и послеиконобор. Противостояние монашеской аскезы и государственной пользы (боролись с монастырями и монахами). Господь поручил императору пасти стадо "по слову, сказанному апостолу Петру" – император и священник в одном лице – осуществилась подмена вплоть до участия в поставлении патриарха. Ввели для иерархии присягу на верность императору. Как противодействие этому проявились и тенденции папоцезаризма. Яркое переживание общих границ Церкви и государства – вне империи нет Церкви – в связи с 800 годом, имп. Никифор: "они – франки – вне империи, следовательно вне Церкви". П. Николай Мистик пишет царю Симеону Болгарскому: кто пытается силой присвоить себе императорское достоинство, тот больше не христианин. П. Антоний русскому князю Василию I: "император только один". Эпанагога (IX) пытается восстановить былое равновесие властей. Царь имеет огромное значение, но только в пределах закона, ограничена мирским обществом. Символ этого – изображение над царскими вратами Софии: император, преклоненный перед Христом – царская власть в аспекте служения. Симеон Солунский удивлялся, что возобладал идеология, не соответствующая Эпанагоги и называл безумством толкование Вальсамона (царь не подлежит законам и правилам, имеет право епископию возводить в митрополию и отчуждать их от митрополий), который соотносит императора уже не с иконоборцами даже, а с pontifex’ами maximus’ами – входит в алтарь когда хочет, украшается архиерейскими дарованиями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74219. Дифференциальные параметры биполярных транзисторов в схеме с общей базой 2.3 MB
  Дифференциальные параметры биполярных транзисторов в схеме с общей базой Основными величинами характеризующими параметры биполярного транзистора являются коэффициент передачи тока эмиттера α сопротивление эмиттерного rэ и коллекторного rк переходов а также коэффициент обратной связи эмиттер – коллектор μэк. Из полученного соотношения следует что для эффективной работы биполярного транзистора pnp типа ток эмиттера Jэ должен быть в основном дырочным Jэp. По этой причине эмиттер биполярного транзистора должен быть легирован...
74220. Тиристоры. Феноменологическое описание ВАХ динистора 1.78 MB
  Тиристор – это полупроводниковый прибор с тремя и более рn переходами, вольтамперная характеристика которого имеет участок с отрицательным дифференциальным сопротивлением и который используется для переключения.
74221. Полевые транзисторы Приборы с зарядовой связью (ПЗС) 356.5 KB
  При этом уменьшается поперечное сечение канала а следовательно увеличивается его сопротивление. Приложенное напряжение истоксток VDS вызовет ток в цепи канала полевого транзистора. Здесь как и ранее ось у направим вдоль канала ось х по ширине канала ось z по глубине канала. Обозначим длину ширину и высоту канала при отсутствии напряжения на транзисторе...
74222. Фотоприемники. Оптроны 681 KB
  Оптроны В качестве фотоприемников могут использоваться различные вакуумные газоразрядные и полупроводниковые фотоэлектрические приборы у которых выходным параметром является изменяющийся во времени импеданс ZФD. Различают оптроны с внешней оптической и внутренней электрической связью с внешней электрической и внутренней оптической связью. Такие оптроны могут использоваться для преобразования электрических сигналов: усиления генерирования переключения формирования и т. В электронных схемах регенеративные оптроны могут выполнять функции...
74223. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ И ЗАХОРОНЕНИЕ ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ Е.В. Комлева 278 KB
  Рассмотрены некоторые антропосоциальные аспекты феномена ядерной энергии, идея долговременной подземной изоляции ядерных материалов международными усилиями. Представлены российские версии. Отмечена необходимость разработки адекватных юридических, финансовых и экономических механизмов, социокультурных оснований и критериев реализации идеи
74224. Электронная эмиссия. Катоды 172.5 KB
  Катоды Электронная эмиссия – процесс испускания электронов каким либо телом. Распределение электронов по энергиям в металле подчиняется статистике Ферми Дирака. Согласно последней число электронов имеющих энергию в интервале от W до WdW будет...
74225. ЭЛЕКТРОННО-ИОННАЯ ПЛАЗМА 84.5 KB
  Развитие физики плазмы диктуется чисто практическими целями: новые источники энергии управляемый термоядерный синтез преобразователи непосредственно тепловой энергии в электрическую МГД – генераторы и т. Если возникает неравенство зарядов возникает поляризация плазмы следовательно возникает электрическое поле. Аналогично в течении малых промежутков времени возможно разделение зарядов – поляризация плазмы но масштаб этой поляризации обратно пропорционален времени существования.
74226. Приборы тлеющего разряда 397 KB
  Приборы дугового разряда с накаленным и холодным катодом. Использование газового разряда в приборах квантовой электроники. Особенности приборов тлеющего разряда Простейшие приборы – двухэлектродные.
74227. Светодиоды. Структуры. Материалы 571 KB
  Для генерации полезного излучения такой носитель практически потерян. С увеличением температуры наблюдается уменьшение ширины запрещенной зоны и как следствие увеличение длины волны излучения. При любом механизме рекомбинации длина волны излучения определяется соотношением...