1650

Спермии, их строение, скорость и виды движения спермиев. Энергетика спермиев

Доклад

Медицина и ветеринария

Строение В спермии с/х. животных различают головку, шейку, тело и хвост. Скорость и виды движения спермиев. Энергетика спермиев.

Русский

2013-01-06

21.39 KB

39 чел.

Спермии, их строение, скорость и виды движения спермиев. Энергетика спермиев

Строение В спермии с/х. животных различают головку, шейку, тело и хвост.

Размеры спермиев колеблются в пределах 50-80 мкм.

Головка спермиев является носителем наследственности. В ней находится ядро спермиев, а тело шейка и хвост являются органом движения. Длинна головки составляет 7-10 мкм, ширина 3-5, толщина 7-1, 5 мкм. Форма ее, в зависимости от вида животного, овальная, клиновидная, плоская или ложечкообразная. Передняя часть головки имеет колпачек (чехол) акросома. Акросома чувствительна к перепаду температуры. Вся головка спермия заполнена хроматином. На задней ее трети находится бокаловидная оболочка. Снаружи спермий покрыт кератиноподобной протоплазмой оболочкой Под электронным микроскопом в головке видна сеть пересекающихся фибрилл. Шейка спермия весьма короткая, длинной 1 мкм. В ней имеются пучки фибрилл – центральных и периферических (спиральных нитей, исчезающих у начала тела спермия). тело цилиндрической формы, длинной около 10 мкр. В теле находится осевая нить, спиральные кольца окружены внутренним слоем плазмы. Следует отметить что внутренние фибриллы очень чувствительны к определенным ферментам. Длинна хвоста около 50 мкм. хвост образован осевой нитью, состоящей из фибрилл. Он является органом поступательного движения спермия.

У спермиев имеется оболочка, состоящая преимущественно из цистина. Белок, содержащий серу, придает оболочке прочность. В то же время она имеет довольно большую проницаемость.

Скорость и виды движения спермиев Манежное (по кругу), колебательное движение,

Спермии обладают свойством прямолинейного поступательного движения. В зависимости от состояния спермиев и окружающих условий интенсивность их движения имеет определенные колебания ( например, у барана от 1, 9 до 15, 4 мм в 1 мин). Установлено, что спермии жеребца могут передвигаться за 1 мин в среднем на 5, 22 мм, быка – 4, 2, барана – 4, 6, петуха – на 1, 02 мм. Различная активность движения спермиев зависит не только от видовых особенностей, но и от их зрелости, возраста, состояния (влияния) жидкой среды, в которой они находятся. Наилучшие условия для передвижения спермиев в половых путях самки создаются в течении половой охоты.

Активное движение спермиев происходит за счет энергии дыхания и гликолиза.

Энергетика спермиев. Дыхание спермиев осуществляется под влиянием ферментов (цитохромоксидаза). Биологическое значение для движения спермиев имеет присущий им электрический заряд. Этот заряд сообщается спермиям в придатки семенника при приобретении или липопротеидной оболочки которая предохраняет их от повреждения. И имеют одинаковый отрицательный заряд который предотвращает слипанию. При ослаблении или нейтрализации отрицательного электрического заряда происходит склеивание спермиев - спермиоагглютинация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69962. МЕНТАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ИХ СПОСОБНОСТИ К ПРАВДИВОМУ И НЕПРАВДИВОМУ ПОВЕДЕНИЮ 65.5 KB
  Так под поведением понимается такая протяженная во времени активность человека которая включает в себя инициативные обращенные или ответные воздействия человека на любые воздействия других людей. Именно поведение человека отражает его представления о себе окружающем его мире...
69963. ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА 115.5 KB
  В статье рассматривается проблема влияния профессиональных деструкций на развитие профессиональной идентичности преподавателя высшей школы. Понятие идентичности под которой подразумевается твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве...
69964. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 67 KB
  Однако несмотря на значительное количество исследований к настоящему времени еще не сложилась целостная концепция формирования межличностного диалогического взаимодействия в учебном процессе. Объясняется это не столько низким уровнем знаний информированности студентов...
69965. ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА 43.13 KB
  В статье на основе парадигмы интеллекта как ментального опыта представлен анализ структуры вербального интеллекта и соотношения его факторов а также динамика функционирования вербального интеллекта в процессе формирования тематических и категориальных группировок.
69966. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СКЛОННЫХ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ 208.5 KB
  В связи с этим в последнее десятилетие наряду с такими распространенными зависимостями как наркомания алкоголизм появился качественно новый феномен интернет-зависимость. В данной статье освещены теоретические взгляды на проблему компьютерной зависимости у студентов...
69967. Проблема осмысленности жизни и здоровья в раннем юношеском возрасте 209 KB
  Данная статья посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи осмысленности жизни и здоровья. Полетаева 2001 который в свою очередь определяет место здоровья в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека особенности мотивации в области здорового...
69968. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ ЭТАЛОННОГО И РЕАЛЬНОГО УЧЕНИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ: ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 90.5 KB
  На примере сравнительного анализа когнитивных моделей личности эталонного и реального учеников доказывается что содержание эталонатеории личности школьника существующей в профессиональном сознании педагога выступает как суррогат знаний препятствующий адекватному познанию учителем личности ребенка.
69969. Психолого – акмеологическая специфика коммуникации в системе «врач-больной» 156.5 KB
  Минск старший преподаватель кафедры юридической психологии Эффективность медицинской помощи во многом зависит от умения врача общаться с пациентом. Взаимоотношения медицинского работника и больного складываются индивидуально в зависимости от особенностей состояния и личности пациента...
69970. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 72 KB
  Теоретические основы формирования содержания профессионального социального образования предполагают рассмотрение следующих вопросов: 1 нормативные основания конструирования содержания профессионального образования; 2 специфика отражения в содержании образования глобальных...