1651

Способы определения концентрации спермиев в эякуляте: подсчет в счетной камере при помощи ФЭК по стандартам

Доклад

Медицина и ветеринария

Концентрацию спермиев определяют с помощью фотоэлектроколориметров (ФЭК), калибровочную кривую для которых составляют по результатам подсчета спермиев в камере Горяева.

Русский

2013-01-06

20.59 KB

11 чел.

Способы определения концентрации спермиев в эякуляте: подсчет в счетной камере при помощи ФЭК по стандартам

Концентрацию спермиев определяют с помощью фотоэлектроколориметров (ФЭК), калибровочную кривую для которых составляют по результатам подсчета спермиев в камере Горяева. Спермиев подсчитывают в нескольких больших (не менее 5), при этом обращают внимание лишь на головки спермиев. Расположенными в квадрате считают головки спермиев как лежащие внутри его границ, так и находящиеся на левой и верхней линиях квадрата. При подсчете в большем числе квадратов повышается точность оценки. Во всех случаях клетки подсчитывают только в тех квадратах, которые разделены на 16 маленьких квадратиков. С помощью стандартов очень удобно определять концентрацию спермиев у хряков и жеребцов. К оптическому стандарту для определения концентрации спермиев хряка (предложен С. И. Сердюком) прилагаются пробирки одинакового со стандартом диаметра. В пробирку наливают I мл 1 %-го раствора хлориданатрия, добавляют микропипеткой 0, 1 мл свежеполученной профильтрованной спермы и промывают пипетку в физрастворе 2 раза. Стандарт и пробирку встряхивают, устанавливают рядом и просматривают, приложив к ним сзади печатный текст. К сперме осторожно добавляют 1 мл '%-го раствора хлорида натрия до тех пор, пока просматриваемый шрифт не будет выглядеть одинаково за стандартом и за пробиркой со спермой. Результат вычисляют поформуле К= 50(п + 0, 1), где к - конuентраuия спермиев, млн/мл; 50 - коэффиuиент; п - объем добавленного l%-ro раствора хлорида натрия, мл. Стандарт соответствует оптической плотности спермы хряков с концентрацией спермиев 5 млн/мл. Для определения концентрации спермиев жеребца используют стандарты, предложенные Г. В. Паршутиным и Е. В. Румянцевой. Стандарты представляют собой шесть запаянных пробирок, заполненных жидкостью, по виду напоминающей сперму жеребца. В каждой пробирке жидкость по мутности соответствует сперме с концентрацией спермиев 10, 50, 100, 200, 300 и 500 млн/мл. К стандартам приложены две пустые пробирки из такого же стекла и аналогичного диаметра. Концентрацию спермиев жеребца по стандартам определяют следующим образом: в пустую пробирку наливают сперму и просматривают на свет, сравнивая со стандартными пробирками. Подбирают стандарт, наиболее близкий по мутности к исследуемой сперме, и указанную на стандарте концентрацию принимают за концентрацию исследуемой спермы. Возможна и промежугочная концентрация, например 75 млн/мл (между 50 и 100). Если сперма густая и концентрация спермиев больше 500 млн/мл, то сперму можно разбавлять 7%-м раствором глюкозы в соотношении 1: 1. Затем устанавливают концентрацию по стандартам и пересчитывают ее применительно к неразбавленной сперме. Для большей точности мутность пробирок сравнивают на фоне стеклянной палочки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53956. Learning Foreign Language 25 KB
  I study English. Nowadays English has become the world’s most important language in politics, science, trade and culture relations. Over 300 million people speak English as a mother tongue. To know English today is absolutely necessary for every educated person, for every good specialist. English language is a wonderful language.
53958. Культурология как наука: объект и предмет исследования, структура 29 KB
  Термин «культурология» был предложен в 1949 году известным американским антропологом Лесли Уайтом (1900—1975) для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Культурология является интегративной сферой знания, рожденной на стыке философии, истории, психологии, языкознания, этнографии, религии, социологии культуры и искусствоведения.
53959. Легенди та перекази рідного краю 72.5 KB
  Обладнання: книги Хуст над Тисою легенди рідного краю Замки Закарпаття довідник для туристів Хуст альбом Наше місто альбом Легенди нашого краю малюнки учнів. Повідомлення теми та мети уроку Сьогодні ми проводимо виховну годину на тему Легенди й перекази рідного краю на якій ми краще дізнаємось про минуле рідного краю зокрема Хустський замок від чого пішла назва нашого міста річок мікрорайонів; будемо розвивати своє звязне мовлення; вчитися шанувати і берегти історичні памятки природу. Друга сторінка нашого журналу...
53960. Легкая атлетика в 4-м классе 100 KB
  В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4м классе. Конспект урока по физической культуре.
53961. Geburtstag und Geschenke 1.59 MB
  Sch?n ist es im Herbstwald. Die Birken bekommen goldene, rote, dunkelbraune Bl?tter. Der Espenwald steht wie im Flammen da, und nur die Tannen bleiben immer dunkelgr?n. Die Pappeln haben braune Kleidung an. Ab und zu fliegt ein Vogel vorbei. Meisen, Spechte
53962. Стилістичні шари лексики. Практичне заняття клубу любителів української словесності 85.5 KB
  Мета заняття: 1 навчальна: закріпити й розширити знання учнів із зазначеної теми; 2 розвивальна: розвивати вміння й навички повязані зі стилістичною диференціацією лексики української мови; сприяти розвитку вмінь аналізувати порівнювати мовні явища конструювати мовні одиниці; сприяти розвитку логічного мислення; 3 виховна: виховувати повагу до слова естетичні смаки учнів. Большой энциклопедический...
53963. Удосконалення лексичних вмінь 40 KB
  З перших днів навчання дитини у школі повсякденно працюємо над словом: пояснюємо значення добираємо синонімічні пари вводимо слова в речення виявляємо синоніми в ілюстративному матеріалі й текстах. Виробляємо в учнів уміння добирати такі слова якими можна найточніше образно виразити свою думку. Визначення лексичного значення слова формування поняття про пряме та переносне значення слова. Ворота Додати в реченні потрібні слова.