16523

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Отчет по лабораторной работе №3 ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 1.Цель работы Экспериментальное подтверждение основных теоретических разделов курса ознакомление с некоторыми приборами и овладение методикой основных электрических измерений. Так ж

Русский

2013-06-22

643.91 KB

1 чел.

Отчет

по лабораторной работе №3

"ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ"

1.Цель работы

Экспериментальное  подтверждение основных теоретических разделов курса, ознакомление с некоторыми приборами и овладение методикой основных электрических измерений.

Так же Целью работы является ознакомление с основными характеристиками и правилами пользования приборами, применяемыми в лабораторном практикуме, а также с устройством лабораторного стенда.

2.Перечень приборов:

2.1.Генератор сигналов низкочастотный GFG-8219A.

2.2.Осцилограф OS-5020

2.3.Вольтметр универсальный B7-77

Задача 1. Измерение сопротивлений резисторов.

Приборы: вольтметр универсальный B7-77.

1.1.Измерить сопротивления резисторов R1 R5 из блока "Простые и сложные цепи", результаты измерений сравнить с номинальными значениям сопротивлений из таблицы данных находящихся в лаборатории (таблица 1).

Таблица №1

 

R1

R2

R3

R4

R5

Табличное,КОм

 1,1

 1,1

 0,47

 2,2

 0,360

Измеренное,КОм

 1,1

 1,1

 0,45

 2,2

 0,319

Задача 2. Измерение параметров гармонических колебаний.

 Работа с генератором GFG-8219A, вольтметром В7-77, осциллографом OS-5020.

2.1 Измерить напряжение генератора при помощи вольтметра.

Uген. = 7.1В ,

2.2 Измерить амплитуду и период колебаний  при помощи осциллографа, зарисовать наблюдающийся сигнал.

частота колебаний генератора F = 1 кГц, амплитуда максимальная

U=5В

3.Измерение параметров сигналов

Приборы: генератор GFG-8219A , осциллограф OS-5020.

Уровень выхода генератора в крайнем правом положении, частота сигнала  F = 1 кГц

режим работы – «прямоугольные импульсы»

Период равен:

Т=4,8

Длительность равна:

=2,6мс

Um=7.8В

режим работы – «симметричные треугольные импульсы»

Период равен:

Т=4,5

Длительность равна:

=2,6мс

4.Измерение разности фаз

Приборы: генератор GFG-8219A , осциллограф OS-5020.

4.1 Измерить сдвиг фаз между напряжениями U1 и U2 на частотах 1, 2, 5, 10, 100 кГц при помощи осциллографа и фазометром.

R1

C1

ОСЦИЛЛОГРАФ

Y1

Y2

Рис.1. Схема измерения разности фаз между входным напряжением и напряжением на сопротивлении

Разность фаз   

V1 ,кГц

V 2 ,кГц

V 3 ,кГц

V 4 ,кГц

V 5 ,кГц

 1

 2

 5

 10

 100

T1 ,мс

T2 ,мс

T3 ,мс

T4 ,мс

T5 ,мкс

 50

 26

 38

 54

 50

t0 ,мс

t0 ,мс

t0 ,мс

t0 ,мс

t0 ,мкс

 2,4

 1

 0,1

 2,6

 4

Ф1=0.3

Ф2=0.24

Ф3=0.022

Ф4=0.3

Ф5=0.5

5.Измерение модуля реактивного сопротивления

                                                                                                                                                                       

                Рис. 2. Измерение модуля сопротивления емкости

                                        

            5.1.Измерить ток через емкость на 6 – 8 частотах в диапазоне от 1 до 100 кГц      

                           

            U = 7.1       

Частота, кГц

V

V

V

V

V

V

V

 

 1

 10

20 

25 

50

60 

100 

Сила тока, А

I

I

I

I

I

I

I

 

 0.07

0.7 

1.4 

1.7 

3.4 

4.12 

6.86 

Сопротивление ,Ом

X

X

X

X

X

X

X

 101

 10

 5

 4

 2

 1,7

 1,03

График зависимости модуля сопротивления от частоты.

Вывод:

  1.  Мы измерили сопротивления резисторов и сравнили с табличными значениями сопротивлений.
  2.  Период колебаний измерили при помощи осциллографа, рассчитали частоту, сравнили с заданной (графики «прямоугольных и симметричных треугольных импульсов»  прилагаются).
  3.  Измерили разность фаз между напряжениями U1 и U2 на частотах 1, 2, 5, 10, 100 кГц при помощи осциллографа и фазометра .
  4.  Рассчитали модуль  сопротивления емкости, построили график зависимости модуля сопротивления от частоты (таблица расчетов и график зависимости прилагаются).
  5.  В ходе проведенной лабораторной работы мы ознакомились с основными характеристиками и правилами  использования приборов, применяемых по ходу работы, а также с устройством лабораторного стенда и получили практический опыт по работе с ними, измеряя параметры сигналов и цепей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29669. Психология как мультипарадигмальная наука 95.5 KB
  Имеются в виду не любые теории только те из них которые подтверждаются результатами классических экспериментов и получены заслужившими доверие методами общие теории получившие признание и служащие образцом для исследований по разнообразной конкретной проблематике. Парадигма есть общая модель образец ориентируясь на которую возникают и развиваются конкретные частные научные теории. Но понятие кризиса продолжает использоваться поскольку за ним стоит неудовлетворенность отсутствием единой общепсихологической теории. Если учитывать...
29670. Метафизические и эмпирические теории 51 KB
  Структура методологического знания уровни и подходы Если рассматривать структуру методологии науки по вертикали то можно выделить следующие ее уровни: 1 уровень философской методологии; 2 уровень конкретнонаучной методологии; 3 уровень общенаучных принципов и форм исследования; 4 уровень методики и техники исследования. Философская методология имеет форму философского знания добываемого с помощью методов самой философии примененных к анализу процесса научного познания. Разработка этого уровня методологии осуществляется как...
29671. Априорное и эмпирическое знание 380 KB
  Эмпирические корни психологии восходят к Леонардо да Винчи 1452 1519 великому флорентийскому художнику ученому гуманисту и гению механики эпохи Возрождения. Эти идеи послужили краеугольными камнями в фундаменте будущей эмпирической психологии. В связи с этим некоторые философы рассматривают Беркли как отца философского феноменализма а философский феноменализм как одно из оснований качественных исследований в психологии. Отсюда происходит принцип скептицизма эмпирической психологии.
29672. Категории как описания существенных, всеобщих свойств, отношений и закономерностей действительности 47 KB
  Первые психологические исследования были направлены на выделение и фиксирование эмпирических и феноменологических признаков психических явлений а также на раскрытие их специфических характеристик. Теоретический поиск объяснений и общих закономерностей ведется в терминах и понятиях того же языка на котором производится эмпирическое и феноменологическоеописание психических явлений. Определения психических явлений в контексте различных подходов к объяснению психики. По мере своего развития научные представления о сущности психических...
29673. Тверожок 13.51 KB
  По жирности: жирный 18 полужирный 9 нежирный. ПРОИЗВОДСТВО 1 СП КислотноСычужный а Подготовка нормализация молока по жирности пастеризация б Внесение закваски мезофильного стрептококка. ХРАНЕНИЕ в виде брикетов – пергамент целлофан картон с полимерным покрытием 01 с 10 ДНЕЙ НА СКЛАДАХ 8 С 36 ч в магазинах Органолептика: Зависит от жирности у нежирного консистенция рассыпчатая.
29674. Сгущенные молочные консервы 51.5 KB
  Цель изготовления– замена натурального молока в районах где его недостаточно. Получение: из натурального цельного молока выпариванием воды до 60 свекловичный сахар. Технология изготовления: 1 Подготовка молока и пастеризация. Кислотность молока используемого для приготовления молочных консервов не должна превышать 19 Т Тернера.
29675. Метод сбивания 21.55 KB
  Плазма масла в которой развивается остаточная микрофлора заменяется водой сохраняемость. Повышенное содержание СОМО У масла нету контакта с металлическим оборудованием скребками которое катализирует при хранении процесс окисления и порчи масла. Топленое масло получают путем перетопки сливочного масла масласырца и подсырного масла. Плавление масла осуществляется аналогично первому способу.
29676. Сыры 22.14 KB
  Сыры Пищевая ценность и потреб. Подклассы: терочные сыры с высокой Т второго нагревания сыры со средней Т сыры с низкой Т. сыры с активным молочнокислым брожением сыры с чеддеризацией сыры без чеддеризации Твердые сыры созревают с участием мезофильной поверхностной слизи и мезофильных м о. Класс: Мягкие сыры.
29677. МОРОЖЕНОЕ 15.66 KB
  Экспертиза качества: вкус характерный для каждого вида консистенция гомогенная без ощутимых кристаллов льда без комочков жира и стабилизатора. Стабилизаторы связывают свободную влагу и повышают вязкость смеси следовательно твердая консистенция мороженое медленнее тает. 0 ⁰С до 8 ч происходит гидратация молока молочный жир отвердевает консистенция становится гомогенной с хорошей взбитостью. ДЕФЕКТЫ Снежистая консистенция – мороженое было сильно взбито.