16523

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Отчет по лабораторной работе №3 ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 1.Цель работы Экспериментальное подтверждение основных теоретических разделов курса ознакомление с некоторыми приборами и овладение методикой основных электрических измерений. Так ж

Русский

2013-06-22

643.91 KB

2 чел.

Отчет

по лабораторной работе №3

"ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ"

1.Цель работы

Экспериментальное  подтверждение основных теоретических разделов курса, ознакомление с некоторыми приборами и овладение методикой основных электрических измерений.

Так же Целью работы является ознакомление с основными характеристиками и правилами пользования приборами, применяемыми в лабораторном практикуме, а также с устройством лабораторного стенда.

2.Перечень приборов:

2.1.Генератор сигналов низкочастотный GFG-8219A.

2.2.Осцилограф OS-5020

2.3.Вольтметр универсальный B7-77

Задача 1. Измерение сопротивлений резисторов.

Приборы: вольтметр универсальный B7-77.

1.1.Измерить сопротивления резисторов R1 R5 из блока "Простые и сложные цепи", результаты измерений сравнить с номинальными значениям сопротивлений из таблицы данных находящихся в лаборатории (таблица 1).

Таблица №1

 

R1

R2

R3

R4

R5

Табличное,КОм

 1,1

 1,1

 0,47

 2,2

 0,360

Измеренное,КОм

 1,1

 1,1

 0,45

 2,2

 0,319

Задача 2. Измерение параметров гармонических колебаний.

 Работа с генератором GFG-8219A, вольтметром В7-77, осциллографом OS-5020.

2.1 Измерить напряжение генератора при помощи вольтметра.

Uген. = 7.1В ,

2.2 Измерить амплитуду и период колебаний  при помощи осциллографа, зарисовать наблюдающийся сигнал.

частота колебаний генератора F = 1 кГц, амплитуда максимальная

U=5В

3.Измерение параметров сигналов

Приборы: генератор GFG-8219A , осциллограф OS-5020.

Уровень выхода генератора в крайнем правом положении, частота сигнала  F = 1 кГц

режим работы – «прямоугольные импульсы»

Период равен:

Т=4,8

Длительность равна:

=2,6мс

Um=7.8В

режим работы – «симметричные треугольные импульсы»

Период равен:

Т=4,5

Длительность равна:

=2,6мс

4.Измерение разности фаз

Приборы: генератор GFG-8219A , осциллограф OS-5020.

4.1 Измерить сдвиг фаз между напряжениями U1 и U2 на частотах 1, 2, 5, 10, 100 кГц при помощи осциллографа и фазометром.

R1

C1

ОСЦИЛЛОГРАФ

Y1

Y2

Рис.1. Схема измерения разности фаз между входным напряжением и напряжением на сопротивлении

Разность фаз   

V1 ,кГц

V 2 ,кГц

V 3 ,кГц

V 4 ,кГц

V 5 ,кГц

 1

 2

 5

 10

 100

T1 ,мс

T2 ,мс

T3 ,мс

T4 ,мс

T5 ,мкс

 50

 26

 38

 54

 50

t0 ,мс

t0 ,мс

t0 ,мс

t0 ,мс

t0 ,мкс

 2,4

 1

 0,1

 2,6

 4

Ф1=0.3

Ф2=0.24

Ф3=0.022

Ф4=0.3

Ф5=0.5

5.Измерение модуля реактивного сопротивления

                                                                                                                                                                       

                Рис. 2. Измерение модуля сопротивления емкости

                                        

            5.1.Измерить ток через емкость на 6 – 8 частотах в диапазоне от 1 до 100 кГц      

                           

            U = 7.1       

Частота, кГц

V

V

V

V

V

V

V

 

 1

 10

20 

25 

50

60 

100 

Сила тока, А

I

I

I

I

I

I

I

 

 0.07

0.7 

1.4 

1.7 

3.4 

4.12 

6.86 

Сопротивление ,Ом

X

X

X

X

X

X

X

 101

 10

 5

 4

 2

 1,7

 1,03

График зависимости модуля сопротивления от частоты.

Вывод:

  1.  Мы измерили сопротивления резисторов и сравнили с табличными значениями сопротивлений.
  2.  Период колебаний измерили при помощи осциллографа, рассчитали частоту, сравнили с заданной (графики «прямоугольных и симметричных треугольных импульсов»  прилагаются).
  3.  Измерили разность фаз между напряжениями U1 и U2 на частотах 1, 2, 5, 10, 100 кГц при помощи осциллографа и фазометра .
  4.  Рассчитали модуль  сопротивления емкости, построили график зависимости модуля сопротивления от частоты (таблица расчетов и график зависимости прилагаются).
  5.  В ходе проведенной лабораторной работы мы ознакомились с основными характеристиками и правилами  использования приборов, применяемых по ходу работы, а также с устройством лабораторного стенда и получили практический опыт по работе с ними, измеряя параметры сигналов и цепей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75970. И.А. Ильин о сущности русской идеи 16.89 KB
  В этих фразах и заключается мысль о том что идея должна быть основана на народных особенностях и только это сможет обеспечить достойную жизнь народа на земле сделает возможным исполнение его исторического призвания. Если же говорить о самой сущности то Ильин утверждает: Русская идея есть идея сердца. Эта идея конечно же корнями уходит в православное христианство которое русский человек принял не от меча не по расчету не страхом и не умственностью а чувством добротою совестью и сердечным созерцанием. Таким образом русская...
75971. СВЯТО ПОХІДНОЇ 94.5 KB
  Мета уроку: навчальна: повторити і систематизувати знання учнів 11-го класу по темі «Похідна та її застосування», формувати навички практичного застосування отриманих знань; розвивальна: розвивати знання учнів про похідну, формувати навички контролю....
75972. СВЯТО ПОКРОВИ 517 KB
  Мета: ознайомити учнів зі святом Покрови, пробуджувати пізнавальні інтереси до історії української культури; сприяти примноженню родинних і національних традицій. Виховувати любов та пошану до традицій українського народу.
75973. Інтегрований урок в 3 класі «Поле чудес» 57.5 KB
  Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, звязно висловлюватися в контексті змісту; здоровязбережувальної...
75974. Ескіз розпису косовської кераміки 312 KB
  Мета уроку: розвивати вміння дітей складати декоративну композицію для розпису косовської кераміки. Матеріали до уроку: керамічні вироби косовських майстрів: вази глечики свічники миски кашпо; навчальні таблиці з зображенням виробів з Косова...
75975. ОГОНЬ – ВРАГ ИЛИ ДРУГ? 242 KB
  Сегодня наш урок необычный. Вам нетерпится узнать, о чем пойдет разговор на уроке? Никакого секрета нет. На уроке мы познакомимся с очень интересными правилами безопасности жизни, иными словами, у нас урок осторожности. И посвящен он тому, кто…
75976. Охорона природи Землі 140 KB
  Мета: узагальнити, систематизувати, розширити знання учнів про використання людиною природних багатств Землі, причини забруднення природи, шляхи збереження природи на нашій планеті. Розвивати мовлення, мислення, пам’ять учнів, їх пізнавальний інтерес, самостійність.
75977. Охорона природи мішаних лісів 184.5 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про ліси України їх рослинний світ значення лісів у природі і житті людини їх охорону Виховувати екологічне мислення. Обладнання: Карта України карта природних зон України ілюстрації рідкісних тварин рослин кросворд диск з голосами птахів...
75978. Океани Землі 829.5 KB
  Мета уроку. Продовжувати формувати уявлення про поверхню Землі, її зображення на глобусі і карті, уміння читати карту і працю вати з нею. Сформувати уявлення про океани Землі. Розвивати пізнавальний інтерес, уміння працювати з додат ковою літературою.