16529

Программные средства учебного назначения

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие №3 Тема: Программные средства учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: Понятие программных средств уче

Русский

2013-06-22

14.61 KB

100 чел.

Занятие №3

Тема:   Программные средства учебного назначения 

Цель: Формирование   профессиональной компетентности будущего историка   в области использования программных средств учебного назначения.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие программных средств учебного назначения
  2.     Педагогическая целесообразность использования программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3.     Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием ПС.
  4.   Типология ПС, используемых в учебных целях, по функциональному   назначению.
  5.    Типология программных средств по методическому назначению.
  6.    Требования к педагогическим программным средствам.
  7.  Экспертно-аналитическая деятельность по оценке качества программных средств учебного назначения.

 

Программным средством учебного назначения будем называть ПС, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения обычно предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.

Использование программного средства учебного назначения ориентировано на:

• решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения и (или) разрешения, — проблемно-ориентированные ПС;

• осуществление некоторой деятельности с объектной средой (например, с системой подготовки текстов, информационно—поисковой системой, базой данных) — объектно-ориентированные ПС;

• осуществление деятельности в некоторой предметной среде (в идеале  со встроенными элементами технологии обучения) — предметно-ориентированные ПС.

С помощью ПС можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.

 

Задания для студентов:

1.  Проведите   анализ  Типологии ПС, используемых в учебных целях, по функциональному   назначению.

2. Подготовьте электронный конспект    по результатам анализа.

3. На основе материалов электронных конспектов подготовьте презентацию (25- 30 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

4. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее представление  о   возможности использования анализируемых  ПС, используемых в учебных целях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26239. Экскурсионно-познавательный туризм 62 KB
  Этот факт подталкивает туристские компании к расширению предлагаемого ассортимента экскурсионнопознавательных туров. Экскурсионнопознавательный туризм давно выделился и стал самостоятельным видом туризма. Поэтому при разработке экскурсионнопознавательного тура при его рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
26240. Бизнес-туризм 46.5 KB
  Любопытно что в английском языке который является международным языком не только бизнеса но и туризма термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Специалисты вместо понятия бизнестуризм часто используют английский терминаббревиатуру MICE точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings Incentives Conferences Exibitions Деловые встречи Инсентивтуризм Конференции Выставки. А еще деловой туризм это один из ресурсов интеграции и развития компаний через участие в выставках и конгрессах через...
26241. Лечебно-оздоровительный туризм 192.21 KB
  Лечебно оздоровительный туризм основан на курортологии. Курортология это наука о природных лечебных факторах их воздействии на организм и методах использования в лечебно профилактических целях. Основные разделы курортологии 1.
26242. Образовательный туризм 65.5 KB
  В целом предлагаемые языковые программы можно разделить на три группы: Upmarket дорогие летние курсы в хорошо оборудованных языковых или частных школах. Lowmarket относительно дешевые программы. Языковые программы рассчитаны на детей с 5летнего возраста. Основные программы обучающих туров это учебные и экскурсионнопознавательные.
26243. Религиозный туризм 1.1 MB
  2 Страны традиционно считающиеся центрами религиозного паломничества 2. Россия как центр религиозного паломничества 2. Для географического изучения широкой и весьма пестрой картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества: Христианская Европа; Северная Америка с доминирующими положением христианства и многочисленными другими религиями; Латинская Америка с преобладанием христианства и местными традиционными религиями; Северная Африка с преобладанием ислама; Западная и Восточная Африка где...
26244. Бизнес туризм 23.5 KB
  Свыше 73 его объема составляют корпоративные поездки так называемый corporate travel как индивидуальные деловые поездки так и для участия в мероприятиях проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентивтуры поездки организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки связанные с участием в съездах конференциях семинарах под эгидой политических экономических научных культурных религиозных и других...
26245. Обоснование севооборотов и проектирование участков в АгроГИС 101.5 KB
  Ключевые слова: повторное и бессменное возделывание предшественники чистые и занятые пары поля производственные участки чередование культур болезни вредители сорняки зерновые пропашные. Обоснование севооборотов В севообороте выращивают различные по биологии и технологии возделывания сельскохозяйственные культуры озимые яровые многолетние травы пропашные и др. В основе чередования культур в севооборотах лежит принцип плодосмена что означает строгое чередование культур различающихся биологическими особенностями и технологиями...
26246. Применение сенсорной техники для дифференцированного внесения пестицидов 79 KB
  Сформировать умение применять методы дифференцированного внесения средств защиты растений в режимах offline и online с применением сенсорной техники. Использование гербицидов наиболее частое мероприятие по защите растений по сравнеию с использованием фунгицидов и инсектицидов. Для дифференцированного внесения средств защиты растений используют offline и online способы. Это делает возможным в любое время обращаться к этой информации чтобы получать заданные значения для защиты растений.
26247. Организация системы семеноводства 95.5 KB
  Контроль качества семян апробация посевов. Разработать технологии производства семян заданной культуры в системе внутрихозяйственного семеноводства. Система семеноводства сельскохозяйственных растений представляет собой совокупность функционально взаимосвязанных физических и юридических лиц осуществляющих деятельность по производству оригинальных элитных семян элиты и репродукционных семян. При этом развитая система семеноводства должна представлять собой высокоэффективный механизм не только обеспечивающий потребность в...