16529

Программные средства учебного назначения

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие №3 Тема: Программные средства учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: Понятие программных средств уче

Русский

2013-06-22

14.61 KB

99 чел.

Занятие №3

Тема:   Программные средства учебного назначения 

Цель: Формирование   профессиональной компетентности будущего историка   в области использования программных средств учебного назначения.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие программных средств учебного назначения
  2.     Педагогическая целесообразность использования программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3.     Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием ПС.
  4.   Типология ПС, используемых в учебных целях, по функциональному   назначению.
  5.    Типология программных средств по методическому назначению.
  6.    Требования к педагогическим программным средствам.
  7.  Экспертно-аналитическая деятельность по оценке качества программных средств учебного назначения.

 

Программным средством учебного назначения будем называть ПС, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения обычно предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.

Использование программного средства учебного назначения ориентировано на:

• решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения и (или) разрешения, — проблемно-ориентированные ПС;

• осуществление некоторой деятельности с объектной средой (например, с системой подготовки текстов, информационно—поисковой системой, базой данных) — объектно-ориентированные ПС;

• осуществление деятельности в некоторой предметной среде (в идеале  со встроенными элементами технологии обучения) — предметно-ориентированные ПС.

С помощью ПС можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.

 

Задания для студентов:

1.  Проведите   анализ  Типологии ПС, используемых в учебных целях, по функциональному   назначению.

2. Подготовьте электронный конспект    по результатам анализа.

3. На основе материалов электронных конспектов подготовьте презентацию (25- 30 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

4. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее представление  о   возможности использования анализируемых  ПС, используемых в учебных целях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9455. Субъекты трудового права 63 KB
  ТЕМА: Субъекты трудового права. Понятие и виды субъектов ТП. Граждане РФ (работники) - субъекты ТП. Работодатели (ЮЛ и ФЛ) - субъекты ТП. Порядок привлечения и использования труда иностранных граждан по законодатель...
9456. Социальное партнерство (СП) в сфере труда 54.5 KB
  ТЕМА: Социальное партнерство (СП) в сфере труда. Понятие, стороны уровни СП, представительства сторон СП отношений. Формы и органы СП. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социальных ТО. Коллективный договор. Понятие,...
9457. Правовое регулирование занятости населения в РФ 89 KB
  ТЕМА №6: Правовое регулирование занятости населения в РФ. Основные акты и понятия в сфере занятости. Государственные органы содействия занятости. Стратегическая цель государственной политики занятости населения в РФ - это содействие полно...
9458. Трудовые договоры. Заключение ТД и оформление приема на работу. Аннулирование ТД 226 KB
  Трудовые договоры. Заключение ТД. Понятие и значение ТД. Содержание ТД. Сроки ТД. Срочные ТД. Заключение ТД и оформление приема на работу. Аннулирование ТД. Гарантии при заключении ТД. Отказ в приеме на работу. Испытани...
9459. Рабочее время и время отдыха. Понятие и виды рабочего времени. Сокращенное и неполное рабочее время (РВ) 75.5 KB
  Рабочее время и время отдыха. Понятие и виды рабочего времени. Сокращенное и неполное рабочее время (РВ). Понятие вида режима РВ. Сверхурочные работы. Понятие и виды времени отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска. Понят...
9460. Оплата труда. Понятие и структура оплаты труда работникам. Методы правового регулирования заработной платы. 122.5 KB
  Оплата труда. Понятие и структура оплаты труда работникам. Методы правового регулирования заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Оплата труда рабо...
9461. Гарантийные и компенсационные выплаты 43.5 KB
  Гарантийные и компенсационные выплаты. Понятие и виды гарантийных выплат и доплат работникам. Гарантии - это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-т...
9462. Дисциплина труда. Внутренний трудовой распорядок. Понятия и способы установления 39.5 KB
  Дисциплина труда. Внутренний трудовой распорядок. Понятия и способы установления. Эффективность труда может быть обеспечена только при наличии четкого трудового распорядка у каждого работодателя. Внутренний трудовой распорядок или трудовой распорядо...
9463. Понятие особенной части и научные основы квалификации преступлений 55.5 KB
  ТЕМА №1: Понятие особенной части и научные основы квалификации преступлений. понятие особенной части. Единство общей и особенной частей. система особенной части уголовного законодательства и принципы ее построения. пон...