16531

Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие №5 Тема: Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов. Вопросы для обсуждения: Понятие цифровые ...

Русский

2013-06-22

15.37 KB

1 чел.

Занятие №5

Тема:   Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования

 Цель: Формирование   профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие  цифровые образовательные ресурсы ЦОР
  2.  Структура цифровых образовательных ресурсов
  3.  Требования к цифровым образовательным ресурсам
  4.  Разработка цифровых образовательных ресурсов
  5.  Виды цифровых образовательных ресурсов
  6.  Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе

При характеристике ЦОР выделяют     структуру, предметное содержание и метаданные о них [15]. ЦОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения. Основой ЦОР является образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Метаданные ЦОР содержат информацию об образовательном контенте, характеризующие его структуру и содержимое.

Простой ЦОР (элементарный ЦОР) — ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.

Сложный ЦОР — является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д.

По методическому назначению ЦОР, собираемые в коллекции, можно классифицировать на обучающие, тренажеры, контролирующие, информационно-поисковые и информационно-справочные, демонстрационные, лабораторные, моделирующие, расчетные, учебно-игровые, игровые, коммуникационные и интегрированные (ЦОР, сочетающие в себе комплекс интегрированных средств, удовлетворяющих широкому спектру потребностей системы образования).

По форме изложения материала ЦОР могут быть разделены  на конвекционные, программированные, проблемные и комбинированные (универсальные):

Конвекционные ЦОР соответствуют установившимся традициям и требованиям классической педагогики и имеют энциклопедический или монографический характер. Подобные информационные источники реализуют информационную функцию обучения.

Программированные ЦОР отвечают  требованиям системы образования по системе «стимул-реакция». Такие ресурсы имеют форму разветвленной или линейной программы и ориентированы прежде всего на самостоятельную работу обучаемого, раскрывают основы и методы получения знаний и их взаимосвязь с профессиональными навыками.

Проблемные ЦОР требуются при реализации проблемного обучения и направлены на развитие у учащихся логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.

Комбинированные (универсальные) ЦОР содержат отдельные элементы перечисленных видов информационных источников и могут быть эффективно использованы при реализации различных подходов к обучению.

Детерминированные ЦОР являются образовательными ресурсами, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменены пользователями.

Недетерминированные    ЦОР  являются  образовательными ресурсами, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются педагогами, администрацией, обучаемыми или родителями в соответствии с их интересами, целями, потребностями, уровнем подготовки и т.п. Все изменения производятся на основе информации и с помощью технологий, определенных разработчиком.

Задания для студентов:

1.  Проведите   анализ  ЦОР размещенных на компакт дисках,  посвященных различным  проблемам исторического образования.

2. Подготовьте электронный конспект    по результатам анализа.

3. На основе материалов электронных конспектов подготовьте презентацию (25- 30 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

4. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее представление  о   возможности использования анализируемого ЦОР в  историческом образовании.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75251. Противообледенительные устройства летательных аппаратов 5.98 MB
  Нагревательные элементы приемников полного и статического давления воздуха РИО3 СО4А и ДУА питаются постоянным током напряжением 27 В а лопасти винтов и их обтекатели переменным током напряжением 115 В 400 Гц. Расход воздуха отбираемого от двигателей: для ПОС крыла и хвостового оперения. Температура воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС. Давление воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС до 7кгс см2; 4.
75252. Противопожарное оборудование летательных аппаратов 1.42 MB
  Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Противопожарное оборудование самолета состоит из стационарной противопожарной системы и ручных переносных огнетушителей. Стационарная противопожарная система состоит из противопожарной системы самолета и противопожарной системы двигателей. Обе системы имеют общую электросистему и щиток пожаротушения.
75253. Бытовое оборудование летательного аппарата 1.48 MB
  Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности
75254. Гидравлическая система летательных аппаратов 1.06 MB
  Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов ЛА студенты ознакамливаются: с материалами используемыми при изготовлении Л и вертолетов; с назначениями и конструкцией основных элементов планера Л фюзеляжа крыла хвостового оперения; с назначениями и конструкции взлетнопосадочных устройств; с назначениями и конструкцией систем ЛА управления гидравлической топливной высотной противоположной бытового оборудования...
75255. Топливная система летательных аппаратов 729 KB
  Топливная система самолёта предназначена для размещения топлива на самолёте и подачи его к двигателям АИ24ВТ и РУ19А300. На самолёте не предусмотрено системы аварийного слива топлива. Система выработки топлива состоит из 2х аналогичных систем расположенных в левой и правой плоскостях.12; В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся...
75256. Высотное оборудование летательного аппарата 696.5 KB
  Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно...