16531

Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие №5 Тема: Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов. Вопросы для обсуждения: Понятие цифровые ...

Русский

2013-06-22

15.37 KB

1 чел.

Занятие №5

Тема:   Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования

 Цель: Формирование   профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие  цифровые образовательные ресурсы ЦОР
  2.  Структура цифровых образовательных ресурсов
  3.  Требования к цифровым образовательным ресурсам
  4.  Разработка цифровых образовательных ресурсов
  5.  Виды цифровых образовательных ресурсов
  6.  Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе

При характеристике ЦОР выделяют     структуру, предметное содержание и метаданные о них [15]. ЦОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения. Основой ЦОР является образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Метаданные ЦОР содержат информацию об образовательном контенте, характеризующие его структуру и содержимое.

Простой ЦОР (элементарный ЦОР) — ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.

Сложный ЦОР — является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д.

По методическому назначению ЦОР, собираемые в коллекции, можно классифицировать на обучающие, тренажеры, контролирующие, информационно-поисковые и информационно-справочные, демонстрационные, лабораторные, моделирующие, расчетные, учебно-игровые, игровые, коммуникационные и интегрированные (ЦОР, сочетающие в себе комплекс интегрированных средств, удовлетворяющих широкому спектру потребностей системы образования).

По форме изложения материала ЦОР могут быть разделены  на конвекционные, программированные, проблемные и комбинированные (универсальные):

Конвекционные ЦОР соответствуют установившимся традициям и требованиям классической педагогики и имеют энциклопедический или монографический характер. Подобные информационные источники реализуют информационную функцию обучения.

Программированные ЦОР отвечают  требованиям системы образования по системе «стимул-реакция». Такие ресурсы имеют форму разветвленной или линейной программы и ориентированы прежде всего на самостоятельную работу обучаемого, раскрывают основы и методы получения знаний и их взаимосвязь с профессиональными навыками.

Проблемные ЦОР требуются при реализации проблемного обучения и направлены на развитие у учащихся логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.

Комбинированные (универсальные) ЦОР содержат отдельные элементы перечисленных видов информационных источников и могут быть эффективно использованы при реализации различных подходов к обучению.

Детерминированные ЦОР являются образовательными ресурсами, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменены пользователями.

Недетерминированные    ЦОР  являются  образовательными ресурсами, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются педагогами, администрацией, обучаемыми или родителями в соответствии с их интересами, целями, потребностями, уровнем подготовки и т.п. Все изменения производятся на основе информации и с помощью технологий, определенных разработчиком.

Задания для студентов:

1.  Проведите   анализ  ЦОР размещенных на компакт дисках,  посвященных различным  проблемам исторического образования.

2. Подготовьте электронный конспект    по результатам анализа.

3. На основе материалов электронных конспектов подготовьте презентацию (25- 30 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

4. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее представление  о   возможности использования анализируемого ЦОР в  историческом образовании.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12417. Определение термического коэффициента сопротивления и ширины запретной зоны полупроводника 100 KB
  Отчет. К лабораторной работе 6.6. Определение термического коэффициента сопротивления и ширины запретной зоны полупроводника. Цель работы: Определить ширину запретной зоны полупроводника и коэффициенты β для полупроводника и металла. Приборы и инструменты ...
12418. Изучение внешнего фотоэффекта, лабораторная работа 267.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 6.12. Изучение внешнего фотоэффекта. Цель работы: изучить внешний фотоэффект. Приборы и инструменты № Название Предел измерения Цена деления Аб...
12419. Интеллектуальные информационные системы 339.5 KB
  Методические указания к лабораторным работам и семинарским занятиям по дисциплине Интеллектуальные информационные системы Содержание Методические указания к лабораторным работам 3 Лабораторная работа №1. Семантические сети 4 Последовательность в...
12420. Исследование явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля 309.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 7.1. Исследование явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля. Цель работы: Определение длины световой волны. Приборы и инструменты № Название Пр
12421. Исследование явления интерференции света при помощи колец Ньютона 69 KB
  Отчет. К лабораторной работе 7.2. Исследование явления интерференции света при помощи колец Ньютона. Цель работы: Определение радиуса линзы при помощи колец Ньютона. Приборы и инструменты № Название ...
12422. Определение концентрации водного раствора сахара с помощью поляриметра 347 KB
  Отчет. К лабораторной работе 7.4. Определение концентрации водного раствора сахара с помощью поляриметра. Цель работы: Ознакомиться с явлением поляризации света и его применением на примере измерения концентрации раствора сахара Используя раствор с известно...
12423. Изучение явления дисперсии и исследование зависимости показателя преломления от длины волны света 100.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 7.5. Изучение явления дисперсии и исследование зависимости показателя преломления от длины волны света. Цель работы: Изучить явление дисперсии и исследовать зависимость показателя преломления от длины волны света Приборы и...
12424. Определение показателя преломления и средней дисперсии жидкостей и твердых тел с помощью рефрактометра Аббе 409.5 KB
  Отчет. К лабораторной работе 7.6. Определение показателя преломления и средней дисперсии жидкостей и твердых тел с помощью рефрактометра Аббе. Цель работы: Исследование зависимости показателя преломления раствора от концентрации. Приборы и инструмент
12425. Техническое обслуживание систем смазки технологического оборудования 92.17 KB
  Лабораторная работа №4 по дисциплине: Эксплуатация и обслуживания машин на тему: Техническое обслуживание систем смазки технологического оборудования Цель работы: Освоение методики выполнения технического обслуживания систем смазки технологического обору...