16532

Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак

Русский

2013-06-22

24 KB

9 чел.

Занятие № 6

Тема:  Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе.

Цель: содействие становлению компетентности  будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении  школьников истории; развитие  умений анализировать  дидактические возможности  единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ЕК ЦОР.  

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие ЦОР
  2.  Требования к ЦОР
  3.  Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе
  4.  Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных  методических подходов к изучению истории в школе.
  5.  Цифровые образовательные ресурсы в обучении истории. ЦОР  как  средство обучения. Особенности и  возможности их использования в  процессе обучения  истории в  школе.
  6.   Техники (способы и  приемы)  включения ЦОР  в  урок истории.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Для  комплексной информатизации  образования необходимо не только техническое оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники и повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ, но и наличие критической массы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые способны не просто обеспечить основные потребности системы образования, обозначенные рамками федеральных образовательных стандартов, но и удовлетворить  бразовательные запросы учащихся профильной школы, системы дополнительного образования, детей со специальными потребностями и др.

Основу формирования массивов учебных материалов на цифровых/электронных носителях заложила Федеральная целевая  программа «Развитие единой образовательной информационной среды». Затем эта работа была продолжена в рамках Федеральной программы развития образования, а также проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), одним из направлений реализации которого стала работа по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Единая коллекция ЦОР является научно-образовательной информационной системой, которая на федеральном и региональном уровнях концентрирует ресурсы, обеспечивающие разнообразные формы поддержки образовательного процесса — информационную, методическую, техническую.   Создание Единой коллекции ЦОР направлено на решение двух взаимосвязанных задач, а именно на достижение нового качества образования, отвечающего современным запросам общества, и повышение его доступности и эффективности.

 Единая коллекция ЦОР позволяет быстрее приблизиться к решению одной из основных задач общеобразовательной системы — предоставлению всем учащимся равного доступа к качественному образованию.

  На настоящем этапе развития Единая коллекция ЦОР фактически становится электронной образовательной энциклопедией, в которой явно выделяются две составляющие:

• культурно-просветительская (универсальная, многопрофильная), включающая цифровые ресурсы, не имеющие специальной учебной специфики;

• специфическая учебная, включающая цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.

 Ресурсы коллекции широко используют средства ИКТ и основаны на новых педагогических технологиях. Они открывают участникам образовательного процесса большие возможности по использованию самого широкого спектра источников информации, повышают эффективность самостоятельной работы, создают условия для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют опробовать принципиально новые формы и методы обучения. Как следствие, начинает реализовываться на практике один из главных принципов информационного общества — неограниченный доступ к информации.

 Задания для студентов

 Зайдите на сайт  ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru     

  1.  Внимательно прочитайте рекомендации по работе с ЕК ЦОР.
  2.  Выберите в каталоге раздел учебные и методические материалы. Для этого укажите материалы для  учителя, предмет история, укажите соответствующий класс.
  3.  В отдельном файле сделайте краткое описание материалов представленных в каждом разделе.

5.  В разделе Наборы цифровых ресурсов к учебникам ознакомьтесь с материалами

 

«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  
  2.  В разделе  Поурочные планирования обратите внимание на особенности планирования учебного материала  

 

Планирование к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

7. В разделе  Методические рекомендации ознакомьтесь с рекомендациями по использованию набора ЦОР

 

Методические материалы 

  1.  

 

Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

8.  Ознакомьтесь, что предлагается по данной тематике в разделе  Инновационные учебные материалы

 

«История России», 6 класс 

  1.  

9.  Ознакомьтесь с  разделом Инструменты учебной деятельности

Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная»

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

Эти  ЦОР жёстко не привязаны к какому-то учебнику или учебному пособию.  Их задача: создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса истории; обеспечить развитие  практической деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений.  

 Рассмотренные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) могут использоваться на любом этапе урока и при любой форме работы с обучаемыми (фронтальной, групповой, индивидуальной). Однако необходима серьёзная разработка методики их применения в обучении истории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20964. Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів гамування 30.38 KB
  Індивідуальні завдання : конгруэнтные генераторы Линейными конгруэнтными генераторами являются генераторы следующей формы: в которых это nый член последовательности а предыдущий член последовательности. Период такого генератора не больше чем m. Если a b и m подобраны правильно то генератор будет генератором с максимальным периодом и его период будет равен m. Например для линейного конгруэнтного генератора b должно быть взаимно простым с m.
20965. Використання алгоритмів шифрування з відкритими ключами 45.99 KB
  Постановка задачі Необхідно розробити і налагодити дві програми: Програма шифрування інформації з використанням визначених алгоритмів. Програма дешифрування інформації повернення початкового вигляду файла; а також оцінити правильність процедури €œшифрування дешифрування€ відсутність зміни результату відносно початкового файлу.09 funkcja f dla kazdej rundy czynniki pierwsze klucz zakryty p1 4 = 0 q1 4 = 0 p = 19; q = 23; n = pq; M = random n; print Message = M; print Cryptogram = C; C = M^2 n; m1= C ^...
20966. Використання односпрямованих хеш-функцій 170.04 KB
  І КІТ39 Практична робота №26 €œВикористання односпрямованих хешфункцій€ за курсом €œЗахист інформації у компютерних системах та мережах€ Ціль роботи : cтворення програм генерації дайджесту повідомлення за допомогою хешфункцій. Індивідуальні завдання: алгоритм HAVAL HAVAL однонаправленная хешфункция разработанная Yuliang Zheng англ. Для произвольного входного сообщения функция генерирует хешзначение называемое дайджестом сообщения которое может иметь длину 128 160 192 224 или 256 бит. Висновок: за час виконання практичноъ...
20967. Понятие мировоззрения, его структура и уровни. Формы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское 480 KB
  Систематизирует в самом общем виде представления человека о мире и самом себе. Антропоцентризм тип философского мировоззрения в центре которого стоит проблема человека Европа эпохи Возрождения нового и новейшего времени современные философские школы. Теоретическое мышление посредством абстракций обобщений сравнений идеализациий преодолевает границы образночувственного восприятия вскрывает существенные связи и отношения мира и человека выявляет новые горизонты познания и осмысления действительности. Поэтому осмысление проблем...
20968. Американская мечта, в творчестве Френсиса Фицджеральда 416 KB
  Анализируем непосредственно сам роман, подробнее останавливаемся на каждом из героев, даем подробный анализ их образов. Также мы посчитали нужным остановить свое внимание на так называемом феномене «американской мечты», так как он неразрывно связан с идеей и темой романа.
20969. Разграничение доступа к ресурсам в MS Windows 100.5 KB
  1] Лабораторная работа № 7 [1] Разграничение доступа к ресурсам в MS Windows [2] Оглавление [2.6] Критерии оценки работы Цели работы освоение средств защищенных версий операционной системы Windows предназначенных для: разграничения доступа субъектов к папкам и файлам; разграничения доступа субъектов к принтерам; разграничения доступа к разделам реестра; обеспечения конфиденциальности папок и файлов с помощью шифрующей файловой системы. Отношение субъектыобъекты можно представить в виде матрицы доступа в строках которой перечислены...
20970. Защита документов MS OFFICE WORD 59.5 KB
  В поле Пароль для открытия файла введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Пароль разрешения записи введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК.
20971. Защита документов MS EXCEL 72.5 KB
  Введите пароль для защиты листа. Пароль задавать необязательно; однако если не задать пароль любой пользователь сможет снять защиту с листа и изменить защищенные элементы. Убедитесь что выбран пароль который легко запомнить так как если пароль будет утерян получить доступ к защищенным элементам листа будет невозможно. Нажмите кнопку ОК и если будет предложено введите этот пароль еще раз.
20972. Защита электронных документов с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) 86 KB
  1] Лабораторная работа № 4 [1] Защита электронных документов с помощью электронной цифровой подписи ЭЦП [2] Оглавление [2.2] Принципы использования ЭЦП [2.5] Контрольные вопросы Цели работы Получить базовые представления о механизмах создания и проверки ЭЦП и о цифровых сертификатах.