16532

Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак

Русский

2013-06-22

24 KB

8 чел.

Занятие № 6

Тема:  Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе.

Цель: содействие становлению компетентности  будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении  школьников истории; развитие  умений анализировать  дидактические возможности  единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ЕК ЦОР.  

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие ЦОР
  2.  Требования к ЦОР
  3.  Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе
  4.  Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных  методических подходов к изучению истории в школе.
  5.  Цифровые образовательные ресурсы в обучении истории. ЦОР  как  средство обучения. Особенности и  возможности их использования в  процессе обучения  истории в  школе.
  6.   Техники (способы и  приемы)  включения ЦОР  в  урок истории.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Для  комплексной информатизации  образования необходимо не только техническое оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники и повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ, но и наличие критической массы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые способны не просто обеспечить основные потребности системы образования, обозначенные рамками федеральных образовательных стандартов, но и удовлетворить  бразовательные запросы учащихся профильной школы, системы дополнительного образования, детей со специальными потребностями и др.

Основу формирования массивов учебных материалов на цифровых/электронных носителях заложила Федеральная целевая  программа «Развитие единой образовательной информационной среды». Затем эта работа была продолжена в рамках Федеральной программы развития образования, а также проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), одним из направлений реализации которого стала работа по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Единая коллекция ЦОР является научно-образовательной информационной системой, которая на федеральном и региональном уровнях концентрирует ресурсы, обеспечивающие разнообразные формы поддержки образовательного процесса — информационную, методическую, техническую.   Создание Единой коллекции ЦОР направлено на решение двух взаимосвязанных задач, а именно на достижение нового качества образования, отвечающего современным запросам общества, и повышение его доступности и эффективности.

 Единая коллекция ЦОР позволяет быстрее приблизиться к решению одной из основных задач общеобразовательной системы — предоставлению всем учащимся равного доступа к качественному образованию.

  На настоящем этапе развития Единая коллекция ЦОР фактически становится электронной образовательной энциклопедией, в которой явно выделяются две составляющие:

• культурно-просветительская (универсальная, многопрофильная), включающая цифровые ресурсы, не имеющие специальной учебной специфики;

• специфическая учебная, включающая цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.

 Ресурсы коллекции широко используют средства ИКТ и основаны на новых педагогических технологиях. Они открывают участникам образовательного процесса большие возможности по использованию самого широкого спектра источников информации, повышают эффективность самостоятельной работы, создают условия для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют опробовать принципиально новые формы и методы обучения. Как следствие, начинает реализовываться на практике один из главных принципов информационного общества — неограниченный доступ к информации.

 Задания для студентов

 Зайдите на сайт  ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru     

  1.  Внимательно прочитайте рекомендации по работе с ЕК ЦОР.
  2.  Выберите в каталоге раздел учебные и методические материалы. Для этого укажите материалы для  учителя, предмет история, укажите соответствующий класс.
  3.  В отдельном файле сделайте краткое описание материалов представленных в каждом разделе.

5.  В разделе Наборы цифровых ресурсов к учебникам ознакомьтесь с материалами

 

«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  
  2.  В разделе  Поурочные планирования обратите внимание на особенности планирования учебного материала  

 

Планирование к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

7. В разделе  Методические рекомендации ознакомьтесь с рекомендациями по использованию набора ЦОР

 

Методические материалы 

  1.  

 

Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

8.  Ознакомьтесь, что предлагается по данной тематике в разделе  Инновационные учебные материалы

 

«История России», 6 класс 

  1.  

9.  Ознакомьтесь с  разделом Инструменты учебной деятельности

Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная»

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

Эти  ЦОР жёстко не привязаны к какому-то учебнику или учебному пособию.  Их задача: создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса истории; обеспечить развитие  практической деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений.  

 Рассмотренные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) могут использоваться на любом этапе урока и при любой форме работы с обучаемыми (фронтальной, групповой, индивидуальной). Однако необходима серьёзная разработка методики их применения в обучении истории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38663. Анализ себестоимости продукции в СХПК «Элита» и резервы ее снижения 1.49 MB
  Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия.1 Понятие виды состав и значение себестоимости продукции.3 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции в СХПК Элита и резервы ее снижения.
38664. Эколого-фаунистическая характеристика пресноводных моллюсков разнотипных водоемов Волгоградской области 8.81 MB
  Малакологические данные используются также в целях стратиграфии – раковины моллюсков относительно неплохо сохраняются в отложениях и во многих случаях являются руководящими ископаемыми. Все эти обстоятельства обусловливают большой интерес к пресноводным моллюскам специалистов разных областей знания.
38665. Комплекс автоматизированных задач по управлению персоналом и их реализация на ПЭВМ для ОАО «Московское Речное Пароходство» 2.48 MB
  3 Анализ существующей системы управления. Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами методы формирования и управления трудовым коллективом освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким...
38666. Возведение одноэтажного административно-хозяйственного здания для Центра Детского Творчества в г.Уфа 1.43 MB
  Выбор методов производства работ основных машин и механизмов 2.4 Определение номенклатуры и подсчет объемов работ Бахолдина Н.2 Ведомость номенклатуры и подсчета объемов работ 2.5 Выбор методов производства работ и механизмов 2.
38668. ДИСКУРС ОБ АВТОРСТВЕ В ПОСТСОВЕТСКОЙ КИНОКРИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ДЭВИДА ЛИНЧА 910.5 KB
  вторский кинематограф остается на сегодняшний день закрытым для многих, чьи потребности уже вышли за рамки развлекательного кино отчасти из-за непонимания сложившегося в мире киноязыка, отчасти из-за бессилия кинокритики в доступной и объективной форме интерпретировать произведения. К авторскому кинематографу сформировалось отношение как к чему-то субъективному и непознаваемому по своей природе.
38669. Расчет плиты междуэтажного перекрытия марки ПТМ 56.12.22-7.0S800. СТБ 1383-2003 696 KB
  Расчёт рабочей арматуры Расчётное сечениетавровое геометрические размеры которого показаны на рисунке 2.Расчёт рабочей арматуры плиты производится исходя из методики расчёта изгибаемых элементов по альтернативной модели в предположении прямоугольной эпюры распределения напряжений в сжатой зоне бетона.4 где d=hc=22040=180мм ds – 20мм предполагаемый максимальный диаметр арматуры.7...
38670. Ресурсы основных видов охотничьих животных и их использование в Белохолуницком охотничье – промысловом участке Кировской области 420.5 KB
  Перечисленное стало основой к принятию ряда Законов РФ «Об охране окружающей среды; О животном мире; Об охоте…» и Кодексов (Водный; Лесной; и др.). В перечисленных документах определена и задействована роль охотничьего хозяйства и охотпользователей.
38671. Вивчення гідрогеологічних умов ділянки водозабору (св.55е) столової води та затвердження її експлуатаційних запасів у ДКЗ України в кількості 288 м3/добу 1.24 MB
  АБ акціонерного товариства закритого типу АТЗТ Новомосковський завод мінводи. Відповідно до вищевказаних документів розвідувальні роботи необхідно було виконати на ділянці водозабору свердловина №55е мінеральної столової води Новотроїцька який розташовано на території Новомосковського заводу мінводи у 2 км на захід від с.55е столової води та затвердження її експлуатаційних запасів у ДКЗ України в кількості 288 м3 добу.Солоний Лиман на відстані 55 км від Новомосковського заводу мінводи св.