16532

Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак

Русский

2013-06-22

24 KB

8 чел.

Занятие № 6

Тема:  Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе.

Цель: содействие становлению компетентности  будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении  школьников истории; развитие  умений анализировать  дидактические возможности  единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ЕК ЦОР.  

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие ЦОР
  2.  Требования к ЦОР
  3.  Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе
  4.  Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных  методических подходов к изучению истории в школе.
  5.  Цифровые образовательные ресурсы в обучении истории. ЦОР  как  средство обучения. Особенности и  возможности их использования в  процессе обучения  истории в  школе.
  6.   Техники (способы и  приемы)  включения ЦОР  в  урок истории.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Для  комплексной информатизации  образования необходимо не только техническое оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники и повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ, но и наличие критической массы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые способны не просто обеспечить основные потребности системы образования, обозначенные рамками федеральных образовательных стандартов, но и удовлетворить  бразовательные запросы учащихся профильной школы, системы дополнительного образования, детей со специальными потребностями и др.

Основу формирования массивов учебных материалов на цифровых/электронных носителях заложила Федеральная целевая  программа «Развитие единой образовательной информационной среды». Затем эта работа была продолжена в рамках Федеральной программы развития образования, а также проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), одним из направлений реализации которого стала работа по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Единая коллекция ЦОР является научно-образовательной информационной системой, которая на федеральном и региональном уровнях концентрирует ресурсы, обеспечивающие разнообразные формы поддержки образовательного процесса — информационную, методическую, техническую.   Создание Единой коллекции ЦОР направлено на решение двух взаимосвязанных задач, а именно на достижение нового качества образования, отвечающего современным запросам общества, и повышение его доступности и эффективности.

 Единая коллекция ЦОР позволяет быстрее приблизиться к решению одной из основных задач общеобразовательной системы — предоставлению всем учащимся равного доступа к качественному образованию.

  На настоящем этапе развития Единая коллекция ЦОР фактически становится электронной образовательной энциклопедией, в которой явно выделяются две составляющие:

• культурно-просветительская (универсальная, многопрофильная), включающая цифровые ресурсы, не имеющие специальной учебной специфики;

• специфическая учебная, включающая цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.

 Ресурсы коллекции широко используют средства ИКТ и основаны на новых педагогических технологиях. Они открывают участникам образовательного процесса большие возможности по использованию самого широкого спектра источников информации, повышают эффективность самостоятельной работы, создают условия для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют опробовать принципиально новые формы и методы обучения. Как следствие, начинает реализовываться на практике один из главных принципов информационного общества — неограниченный доступ к информации.

 Задания для студентов

 Зайдите на сайт  ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru     

  1.  Внимательно прочитайте рекомендации по работе с ЕК ЦОР.
  2.  Выберите в каталоге раздел учебные и методические материалы. Для этого укажите материалы для  учителя, предмет история, укажите соответствующий класс.
  3.  В отдельном файле сделайте краткое описание материалов представленных в каждом разделе.

5.  В разделе Наборы цифровых ресурсов к учебникам ознакомьтесь с материалами

 

«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  
  2.  В разделе  Поурочные планирования обратите внимание на особенности планирования учебного материала  

 

Планирование к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

7. В разделе  Методические рекомендации ознакомьтесь с рекомендациями по использованию набора ЦОР

 

Методические материалы 

  1.  

 

Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

8.  Ознакомьтесь, что предлагается по данной тематике в разделе  Инновационные учебные материалы

 

«История России», 6 класс 

  1.  

9.  Ознакомьтесь с  разделом Инструменты учебной деятельности

Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная»

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

Эти  ЦОР жёстко не привязаны к какому-то учебнику или учебному пособию.  Их задача: создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса истории; обеспечить развитие  практической деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений.  

 Рассмотренные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) могут использоваться на любом этапе урока и при любой форме работы с обучаемыми (фронтальной, групповой, индивидуальной). Однако необходима серьёзная разработка методики их применения в обучении истории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43244. Процесс синхронизации телевизора LG и компьютера 2.36 MB
  Данное напряжение получается в схеме платы сопряжения из питающего напряжения 5Вольт логических элементов микросхем. Сторона элементов В таблице 4 отразим перечень элементов используемых в разработанной плате сопряжения ПК с телевизором. Таблица 4 Перечень элементов схемы электрической принципиальной сопряжения ПК с телевизором Поз. РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ Расчет надежности чаще всего сводится к определению числовых значений наработки на отказ Т0 и вероятности безотказной работы Рt по известным интенсивностям отказов элементов.
43245. Расчёт ПОТС и ЦРБ 605.5 KB
  Техническая служба ГПС включает систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых в целях технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.
43246. Проектирование технологического процесса изготовления детали типа «корпус редуктора» в условиях крупносерийного производства 1.25 MB
  Курсовой проект является большой самостоятельной работой будущего технолога, направленной на решение конкретных задач в области совершенствования технологии, организации производства и улучшение технико-экономических показателей работы участка. Наряду с этим курсовое проектирование закрепляет умение студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками умело, сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения курса. Проект закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических знаний.
43247. Моделирование процесса функционирования ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий 2.02 MB
  После обработки на процессоре как коротких так и длинных заданий производится вывод результатов на печать в течение 2 1 мин. Смоделировать процесс функционирования ВЦ при условии что обработать необходимо 100 заданий. Определить число коротких и длинных заданий ожидающих обработки а также число обработанных коротких заданий и коэффициент загрузки процессора.
43248. Проектирование стальной промежуточной опоры с исходными данными для проектирования 902.5 KB
  Характеристика провода. Нахождение исходного режима работы провода. Общая характеристика воздушной линии электропередач Воздушная линия электропередачи ВЛ служит для передачи и распределения электрической энергии по проводам расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях при помощи изоляторов и арматуры. Основными элементами воздушных линий являются провода изоляторы линейная арматура опоры и фундаменты.
43249. РОЗРАХУНОК ХАРАКТЕРИСТИК РАДІОТЕХНІЧНИХ СИГНАЛІВ 226.5 KB
  Розрахунок параметрів первинного аналогового сигналу.Розрахунок параметрів сигналу аналогової модуляції. Розрахунок параметрів первинного цифрового сигналу. Розрахунок параметрів сигналу дискретної модуляції.
43250. Доходи Державного бюджету України 185 KB
  Характеристика доходів державного бюджету. Соціальноекономічна суть призначення і роль доходів Державного бюджету України. Джерела надходжень державного бюджету.Аналіз та склад доходів бюджету за перше півріччя 20092010рр. Одержавлення національного доходу здійснюється державою різними методами. Основним методами, які використовуються органами державної влади для перерозподілу національного доходу та утворення бюджетних доходів, являються податки, державний кредит та емісія грошей.
43251. Полевые транзисторы в интегральных схемах 323.5 KB
  Чем больше обратное напряжение тем глубже обедненный слой и тем соответственно меньше толщина канала w. Таким образом меняя обратное напряжение на затворе можно менять поперечное сечение а значит и сопротивление канала. При наличии напряжения на стоке будет меняться ток канала т. Определим зависимость толщины и сопротивления канала от управляющего напряжения на затворе при нулевом напряжении на стоке.
43252. Расчет токарного сборного резца с треугольной пластиной 386 KB
  Определяем глубину резания. Определяем скорость м мин главного движения резания допускаемую режущими свойствами резца. Определяем главный поправочный коэффициент...