16532

Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак

Русский

2013-06-22

24 KB

9 чел.

Занятие № 6

Тема:  Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе.

Цель: содействие становлению компетентности  будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении  школьников истории; развитие  умений анализировать  дидактические возможности  единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ЕК ЦОР.  

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие ЦОР
  2.  Требования к ЦОР
  3.  Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе
  4.  Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных  методических подходов к изучению истории в школе.
  5.  Цифровые образовательные ресурсы в обучении истории. ЦОР  как  средство обучения. Особенности и  возможности их использования в  процессе обучения  истории в  школе.
  6.   Техники (способы и  приемы)  включения ЦОР  в  урок истории.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Для  комплексной информатизации  образования необходимо не только техническое оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники и повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ, но и наличие критической массы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые способны не просто обеспечить основные потребности системы образования, обозначенные рамками федеральных образовательных стандартов, но и удовлетворить  бразовательные запросы учащихся профильной школы, системы дополнительного образования, детей со специальными потребностями и др.

Основу формирования массивов учебных материалов на цифровых/электронных носителях заложила Федеральная целевая  программа «Развитие единой образовательной информационной среды». Затем эта работа была продолжена в рамках Федеральной программы развития образования, а также проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), одним из направлений реализации которого стала работа по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Единая коллекция ЦОР является научно-образовательной информационной системой, которая на федеральном и региональном уровнях концентрирует ресурсы, обеспечивающие разнообразные формы поддержки образовательного процесса — информационную, методическую, техническую.   Создание Единой коллекции ЦОР направлено на решение двух взаимосвязанных задач, а именно на достижение нового качества образования, отвечающего современным запросам общества, и повышение его доступности и эффективности.

 Единая коллекция ЦОР позволяет быстрее приблизиться к решению одной из основных задач общеобразовательной системы — предоставлению всем учащимся равного доступа к качественному образованию.

  На настоящем этапе развития Единая коллекция ЦОР фактически становится электронной образовательной энциклопедией, в которой явно выделяются две составляющие:

• культурно-просветительская (универсальная, многопрофильная), включающая цифровые ресурсы, не имеющие специальной учебной специфики;

• специфическая учебная, включающая цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.

 Ресурсы коллекции широко используют средства ИКТ и основаны на новых педагогических технологиях. Они открывают участникам образовательного процесса большие возможности по использованию самого широкого спектра источников информации, повышают эффективность самостоятельной работы, создают условия для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют опробовать принципиально новые формы и методы обучения. Как следствие, начинает реализовываться на практике один из главных принципов информационного общества — неограниченный доступ к информации.

 Задания для студентов

 Зайдите на сайт  ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru     

  1.  Внимательно прочитайте рекомендации по работе с ЕК ЦОР.
  2.  Выберите в каталоге раздел учебные и методические материалы. Для этого укажите материалы для  учителя, предмет история, укажите соответствующий класс.
  3.  В отдельном файле сделайте краткое описание материалов представленных в каждом разделе.

5.  В разделе Наборы цифровых ресурсов к учебникам ознакомьтесь с материалами

 

«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  
  2.  В разделе  Поурочные планирования обратите внимание на особенности планирования учебного материала  

 

Планирование к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

7. В разделе  Методические рекомендации ознакомьтесь с рекомендациями по использованию набора ЦОР

 

Методические материалы 

  1.  

 

Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 

  1.  

8.  Ознакомьтесь, что предлагается по данной тематике в разделе  Инновационные учебные материалы

 

«История России», 6 класс 

  1.  

9.  Ознакомьтесь с  разделом Инструменты учебной деятельности

Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная»

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

Эти  ЦОР жёстко не привязаны к какому-то учебнику или учебному пособию.  Их задача: создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса истории; обеспечить развитие  практической деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений.  

 Рассмотренные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) могут использоваться на любом этапе урока и при любой форме работы с обучаемыми (фронтальной, групповой, индивидуальной). Однако необходима серьёзная разработка методики их применения в обучении истории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7608. Процеси передачі і розсіювання енергії в об’ємних приводах 144.75 KB
  Процеси передачі ірозсіювання енергії в об’ємних приводах Передача енергії рідиною Потоки енергії в приводах з об’ємним і дросельним регулюванням Розрахунок втрат потужності в об’ємних приводах при усталеному р...
7609. Гідравлічні двигуни 293.31 KB
  Гідравлічні двигуни Класифікація гідравлічних двигунів Гідроциліндри Поворотні двигуни Гідромотори Гідравлічний об’ємний двигун - енергетична машина, призначена для перетворення гідравлічної...
7610. Джерела живлення гідравлічних приводів 89.4 KB
  Джерела живлення гідравлічних приводів Класифікація джерел живлення Акумулятори Насоси Гідравлічним акумулятором називається місткість, яка призначена для накопичення (акумулювання) енергії рідини, що знаходиться під ти...
7611. Тиристоры. Общие сведения 285.5 KB
  Тиристоры. Общие сведения Тиристорами называют полупроводниковые приборы с тремя и более p-n-переходами, имеющие S-образную вольт-амперную характеристику. Устройство тиристора схематично показано на рис. 1. При изготовлении тиристора берут пластину...
7612. Классификация сигналов 53 KB
  Классификация сигналов Информация - это совокупность сведений об объектах или процессах, происходящих в природе, обществе или технических системах. Для передачи и хранения информации используют различные знаки, позволяющие представить ее в неко...
7613. Импульсные сигналы и их параметры 73.5 KB
  Импульсные сигналы и их параметры Под электрическим импульсом будем понимать кратковременное отклонение напряжения или тока от некоторого начального уровня. Импульсы постоянного тока или напряжения называют видеоимпульсами, в отличие от радиоимпульс...
7614. Электрическая цепь 29 KB
  Электрическая цепь Электрическая цепь - это совокупность различных устройств и соединяющих их проводников, образующих путь для электрического тока, в которой электромагнитные процессы могут быть описаны с помощью понятий ЭДС, напряжения и тока...
7615. Соединения элементов. Топологические элементы электрической цепи 41.5 KB
  Соединения элементов. Топологические элементы электрической цепи В зависимости от характера соединения элементов, различают неразветвленные и разветвленные цепи. В неразветвленной цепи через все элементы протекает один и то же ток. В разветвленных ц...
7616. Законы Кирхгофа. Система уравнений электрического равновесия цепи 41.5 KB
  Законы Кирхгофа. Система уравнений электрического равновесия цепи Первый закон Кирхгофа: алгебраическая сумма мгновенных значений токов в узле равна нулю, при этом токи, втекающие в узел считают положительными, а вытекающие - отрицате...