16533

Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико

Русский

2013-06-22

16.85 KB

5 чел.

Занятие № 7

Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории.

Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ  в   процессе  обучения   школьников истории; развитие   умений осуществлять педагогическое проектирование различных форм занятий по истории  в школе с учетом   возможностей ЦОР.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Инструментальные средства  для разработки электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках истории в общеобразовательной школе.
  2.  Создание и использование на уроках истории средств мониторинга развития образовательного процесса, основанных на ИКТ.
  3.  Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения истории.
  4.  Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.
  5.  Разработка   электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках истории  на основе Power point.

Задания для студентов:

  1.  Зайдите на сайт «Фестиваль педагогических идей», раздел «Преподавание истории», конкурс «Презентация к уроку» http://festival.1september.ru , ознакомьтесь с мультимедийными разработками к урокам истории. Для изучения можете обратиться к разработкам, которые выполнила Романова Ирина Николаевна (Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций см. ниже)
  2.  Определитесь с учебной программой по истории для общеобразовательной школы, в рамках которой Вы будете разрабатывать мультимедийное сопровождение для урока.  Используя ресурсы Интернет, скачайте программу и разместите ее в папке Проект.
  3.  Выберите тему урока, по которой Вы будете разрабатывать презентацию.
  4.  Разработайте конспект урока  истории (учебник и тема по выбору студента) с использованием мультимедийной презентации. После разработки презентации - укажите номера слайдов к каждому этапу урока. В конспекте обязательно укажите ссылки на ресурсы, которые Вы использовали при подготовке к уроку.
  5.  Подготовьте презентацию (не менее 15 слайдов) к уроку. Обратите внимание, что слайды должны  использоваться не только как средство наглядности, но и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся (вопросы и задания).
  6.  Подготовьтесь к демонстрации разработанных материалов к уроку в аудиторных условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9756. Изучение принципов функционирования отладчика среды 6.08 MB
  Цель лекции: Изучить состав и структуру приложения. Изучить принципы функционирования отладчика среды. Учебные вопросы: 1. Состав и структура приложения. Файл проекта. Модуль формы. Разделы модуля формы. Связи между файлами проекта. 2. О...
9757. Биполярные транзисторы. Вольт-амперные характеристики транзистора 354.93 KB
  Биполярные транзисторы Биполярный транзистор представляет собой систему двух взаимодействующих p-n-переходов. В биполярном транзисторе физические процессы определяются носителями зарядов обоих знаков - основными и неосновными.
9758. Характеристики биполярного транзистора 50.62 KB
  Отчёт по лабораторной работе №2 Характеристики биполярного транзистора 1. Цель работы Экспериментальное определение вольт-амперных характеристик биполярного транзистора в схеме с общим эмиттером при нормальной и повышенной температурах, опре...
9759. Факторы среды жилого помещения, влияющие на здоровье человека 42.54 KB
  Оглавление. Введение. Основная часть. Глава. Факторы среды жилого помещения, влияющие на здоровье человека. Глава. Практическая часть...
9760. Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим p-n-переходом 27.05 KB
  Дисциплина - Электроника Отчёт по лабораторной работе №3 Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим p-n-переходом. Цель работы Исследование статических характеристик полевого транзистора с управляющим p-n-переходом и опред...
9761. Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим P-N-переходом 96.37 KB
  Характеристики и параметры полевых транзисторов с управляющим P-N-переходом 1. Цель работы Исследование статических характеристик полевого транзистора с управляющим p-n-переходом и определение его основных параметров. 2. Схема проведения измер...
9762. Реконструкция жилого дома с перепрофилированием первого этажа в нежилой 44.76 KB
  Оглавление Объемно-планировочное решение. Конструктивное решение. Реконструкция Технический паспорт дома...
9763. Основы микроэлектроники. Технологии изготовления ИС 55.49 KB
  Основы микроэлектроники Основные понятия микроэлектроники: микроэлектроника интегральная микросхема (ИС) элементы и компоненты интегральных схем монолитные (полупроводниковые, твёрдые), плёночные, гибридные и совмещенные ИС навесные компоненты ...
9764. Типология СМИ 60.13 KB
  Типология СМИ Содержание   Введение. Системные характеристики СМИ. Типология печатных СМИ. Типология электронных СМИ. Телевидение. Радиовещание Список литературы  Введение В развитии мировой журналисти...