16533

Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико

Русский

2013-06-22

16.85 KB

5 чел.

Занятие № 7

Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории.

Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ  в   процессе  обучения   школьников истории; развитие   умений осуществлять педагогическое проектирование различных форм занятий по истории  в школе с учетом   возможностей ЦОР.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Инструментальные средства  для разработки электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках истории в общеобразовательной школе.
  2.  Создание и использование на уроках истории средств мониторинга развития образовательного процесса, основанных на ИКТ.
  3.  Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения истории.
  4.  Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.
  5.  Разработка   электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках истории  на основе Power point.

Задания для студентов:

  1.  Зайдите на сайт «Фестиваль педагогических идей», раздел «Преподавание истории», конкурс «Презентация к уроку» http://festival.1september.ru , ознакомьтесь с мультимедийными разработками к урокам истории. Для изучения можете обратиться к разработкам, которые выполнила Романова Ирина Николаевна (Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций см. ниже)
  2.  Определитесь с учебной программой по истории для общеобразовательной школы, в рамках которой Вы будете разрабатывать мультимедийное сопровождение для урока.  Используя ресурсы Интернет, скачайте программу и разместите ее в папке Проект.
  3.  Выберите тему урока, по которой Вы будете разрабатывать презентацию.
  4.  Разработайте конспект урока  истории (учебник и тема по выбору студента) с использованием мультимедийной презентации. После разработки презентации - укажите номера слайдов к каждому этапу урока. В конспекте обязательно укажите ссылки на ресурсы, которые Вы использовали при подготовке к уроку.
  5.  Подготовьте презентацию (не менее 15 слайдов) к уроку. Обратите внимание, что слайды должны  использоваться не только как средство наглядности, но и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся (вопросы и задания).
  6.  Подготовьтесь к демонстрации разработанных материалов к уроку в аудиторных условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4179. Рынок труда и механизм его функционирования 130 KB
  Введение. Рынок труда является одним из наиболее сложных рынков, которые существуют и функционируют. В отличие от других рынков специфика этого рынка состоит в том, что здесь объектом контрактов выступает сам человек, его способность к труду. Сфера ...
4180. Механизм генерации транзактов в модели. Формирование цепей текущих и будущих событий. Основные атрибуты транзактов. Управление движением транзактов. 66.5 KB
  Введение Процессы функционирования различных систем могут быть представлены той или иной совокупностью систем массового обслуживания (СМО) - стохастических, динамических, дискретно-непрерывных математических моделей. Исследование характеристик таких...
4181. Гражданская оборона в современных условиях 107 KB
  Силы гражданской обороны. Степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей ее готовности к выполнению поставленных задач. Управление гражданской обороной - это целенаправленная деятельность начальников, штаб...
4182. Генрих Белль. Жизнь и творчество 135.5 KB
  Генрих Бёлль родился в 1917 году в Кёльне и был восьмым ребенком в семье. Его отец, Виктор Бёлль, потомственный столяр-краснодеревщик, а предки со стороны матери - рейнские крестьяне и пивовары. Начало его жизненного пути схоже с судьба...
4183. Общая характеристика институционализма 96.5 KB
  Введение Термин институционализм происходит от слова институт или институция, под которым понимается определенный обычай, порядок, принятый в обществе, а также закрепление обычаев в виде закона или учреждени...
4184. Основные факторы инфляции в России 97 KB
  Основные факторы инфляции в России. Характер и сочетание факторов, в том числе сугубо специфических, определяющих ход событий в экономике и денежной сфере страны, дают основание полагать, что отечественный тип инфляции уникален и отличается от класс...
4185. Інфляція в Україні та шляхи її усунення 146 KB
  В умовах пікових темпів інфляції доцільною є рестрикційна політика – політика стримування. Її характерні риси: скорочення витрат бюджету та позичкового процента, стримування експорту і грошової емісії, підвищення податкових ставок. У кінцевому результаті, зазначені заходи дають скорочення сукупного попиту.
4186. Властивості напівпровідникових кристалів 724.5 KB
  Явища переносу в напівпровідниках Кінетичне рівняння Больцмана В рівноважних умовах розподіл електронів ідеальної кристалічної гратки по енергіях описується (§ 2.1) функцією ФерміДірака f(E) (чи МаксвеллаБольцмана для невиродженого електронного газу...
4187. Україна козацькаконспект. Довідник з історії України для студентів всіх спеціальностей УДУВГП 241.5 KB
  Вступ Козацький період в історії України (ХVІ – ХVІІІ ст.) надзвичайно важливий для розуміння складних державотворчих і націєтворчих процесів, що відбувалися на наших землях протягом багатьох століть, і які, на жаль, залишаються незавершеними щ...