16533

Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико

Русский

2013-06-22

16.85 KB

5 чел.

Занятие № 7

Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории.

Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ  в   процессе  обучения   школьников истории; развитие   умений осуществлять педагогическое проектирование различных форм занятий по истории  в школе с учетом   возможностей ЦОР.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Инструментальные средства  для разработки электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках истории в общеобразовательной школе.
  2.  Создание и использование на уроках истории средств мониторинга развития образовательного процесса, основанных на ИКТ.
  3.  Использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения истории.
  4.  Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.
  5.  Разработка   электронных материалов учебного назначения, применяемых на уроках истории  на основе Power point.

Задания для студентов:

  1.  Зайдите на сайт «Фестиваль педагогических идей», раздел «Преподавание истории», конкурс «Презентация к уроку» http://festival.1september.ru , ознакомьтесь с мультимедийными разработками к урокам истории. Для изучения можете обратиться к разработкам, которые выполнила Романова Ирина Николаевна (Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций см. ниже)
  2.  Определитесь с учебной программой по истории для общеобразовательной школы, в рамках которой Вы будете разрабатывать мультимедийное сопровождение для урока.  Используя ресурсы Интернет, скачайте программу и разместите ее в папке Проект.
  3.  Выберите тему урока, по которой Вы будете разрабатывать презентацию.
  4.  Разработайте конспект урока  истории (учебник и тема по выбору студента) с использованием мультимедийной презентации. После разработки презентации - укажите номера слайдов к каждому этапу урока. В конспекте обязательно укажите ссылки на ресурсы, которые Вы использовали при подготовке к уроку.
  5.  Подготовьте презентацию (не менее 15 слайдов) к уроку. Обратите внимание, что слайды должны  использоваться не только как средство наглядности, но и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся (вопросы и задания).
  6.  Подготовьтесь к демонстрации разработанных материалов к уроку в аудиторных условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72840. Техногенные источники электромагнитных полей. Электростатические поля. Биологическое действие электромагнитных полей 62 KB
  Однако за последние 50-60 лет возник и сформировался новый значимый фактор окружающей среды ЭМП антропогенного происхождения или электромагнитный смог. Его создают 2 большие группы искусственных источников: изделия которые специально создавались для излучения электромагнитной энергии...
72841. Воздействие вредных веществ на организм человека в условиях производства. Системы промышленной вентиляции и кондиционирования 66 KB
  Вредные вещества могут проникать в организм человека через органы дыхания органы пищеварения а также кожу и слизистые оболочки. Через дыхательные пути попадают пары газо и пылеобразные вещества через кожу - преимущественно жидкие вещества.
72843. Промышленные источники вибраций. Биологическое действие вибраций. Нормирование вибраций 61 KB
  Вибрация - это механическое колебательное движение системы с упругими связями; движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений по крайней мере одной координаты.
72844. Инфразвук. Средства защиты от инфразвука 58.5 KB
  Снижение неблагоприятного воздействия инфразвука достигается комплексом инженерно-технических и медицинских мероприятий основными из которых являются: устранение причин генерации инфразвука в источнике образования повышение жесткости конструкций больших размеров устранение...
72846. Классификация энергетических загрязнений. Естественный фон. Понятие о шумах. Источники шума естественного и техногенного происхождения. Биологическое действие шумов. Нормирование шумов 64 KB
  В окружающую среду поступают энергетические загрязнения в виде шума вибрации электромагнитных долей радиоактивных излучений. Источники: Источники шума в окружающей человека среде могут быть разбиты на две большие группы: внешние и внутренние.
72847. Смог (восстановительный и окислительный). Условия образования смога и методы борьбы с ним 62 KB
  Именно жители английской столицы первыми столкнулись с проблемами связанными с загрязнением городского воздуха. Загрязнение воздуха могут вызывать и входящие в состав топлива примеси в первую очередь соединения серы.
72848. Кислотные осадки. Источники образования и негативное воздействие на биологические объекты 60.5 KB
  Химический анализ кислотных осадков показывает присутствие серной (H2SO4) и азотной ( HNO3) кислот. Наличие серы и азота в этих формулах показывает, что проблема связана с выбросом данных элементов в атмосферу.