16534

Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие №8 Тема: Компьютерные технологии реализующие диагностические процедуры. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестов. Вопросы для обсуждения: Теория и практика создания тестов для системы ...

Русский

2013-06-22

15.38 KB

38 чел.

Занятие №8

Тема:    Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры.

Цель: Формирование   профессиональной компетентности студентов  в области использования тестов.  

Вопросы для обсуждения:

  1.  Теория и практика создания тестов для системы образования.
  2.  Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры.
  3.  Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.
  4.  Использование тестов в практике обучения.

Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает контроль знаний, навыков, умений. Контроль сопровождает все виды учебной деятельности, без него нельзя проводить управление любым процессом или системой. Осуществление контроля знаний, умений обучаемых, в первую очередь, включает решение проблемы определения совокупности требуемых качеств знаний, без которых критерии оценки знаний и способы определения уровня их усвоения выявить нельзя. Отсюда следуют задачи, возникающие при разработке средств контроля. В их числе:

  1.  конкретизация целей,
  2.  установка адекватности средств и результатов обучения,
  3.  определение значимости результатов.

Современный уровень развития телекоммуникационных систем, инновационные процессы в образовании, активное внедрение информационных технологий в учебный процесс вызвали новую волну популярности педагогических тестов. В силу объективности, высокой технологичности и возможностей компьютерной формализации тестов, их использование приобретает массовый характер.  

Задания для студентов:

1. Проведите   анализ основных форм тестов заданий, применяемых в историческом образовании по плану:

  1.  Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

а) выбор одного правильного ответа по принципу: один — правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) — неправильные;

б) выбор нескольких правильных ответов;

в) выбор одного, наиболее правильного ответа.

  1.  Задания открытой формы. Задания сформулированы так, что
    готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому в отведенном для этого месте.
  2.  Задания на установление соответствия, где элементам одного
    множества требуется поставить в соответствие элементы другого
    множества.
  3.  Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).
  4.  

2.  На основе материалов электронного конспекта подготовьте презентацию (15- 20 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

3. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее характеристику   различных форм тестовых заданий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8126. Методы неинформированного поиска. Поиск с итеративным углублением, двунаправленный поиск. Поиск c удовлетворением ограничений. Cложность методов поиска 241.79 KB
  Методы не информированного поиска. Поиск с итеративным углублением, двунаправленный поиск. Поискc удовлетворением ограничений. Cложность методов поиска. Итеративно углубляющийся поиск. В ограниченном по глубине пои...
8127. Методы информированного поиска. Поиск сначала лучший. A*-поиск. 316.08 KB
  Методы информированного поиска. Поиск сначала лучший. A*-поиск. Методы не информированного (слепого) поиска в большинстве случаев неэффективны. Эффективность поиска может быть повышена за счет использования дополнительны...
8128. Альфа-бета отсечение 392 KB
  Альфа-бета отсечение (конспект) При минимаксном поиске количество состояний игры, которые должны быть исследованы в процессе поиска, экспоненциально зависит от количества ходов. Эту зависимость, к сожалению, невозможно устранить, но существует возмо...
8129. Архитектура доски объявлений (ДО) 238 KB
  Архитектура доски объявлений (ДО). (Конспект) Архитектура ДО. В первой половине 70-х годов по заказу Управления перспективных исследований США DARPA рядом американских университетов была выполнена пятилетняя исследовательская программа, направленная...
8130. Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа 71 KB
  Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа. (Конспект) Представление и обработка в ЭС неопределенных знаний Экспертным знаниям, как правило, присуща неопределенность. В инженерии знаний принято выделять...
8131. Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода 142.5 KB
  Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода. (Конспект) В основе понятия нечеткого множества (НИ) лежит представление о том, что обладающие общим свойством элементы некоторого множес...
8132. Байесовские сети 75.5 KB
  Байесовские сети (Конспект) Теорема Байеса: Пусть Ai - полная группа несовместных событий, тогда формула Байеса (формула перерасчета гипотез) и B некоторое событие положительной вероятности Доказательство следует из теоремы умножения и формулы...
8133. Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта 94.5 KB
  Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта Задача планирования. Язык описания состояний и действий. Планирование на основе поиска в пространстве состояний. Планированием называется процесс выработки последовательности действий...
8134. Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования 62.5 KB
  Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования Данный подход основан на проверке выполнимости логического высказывания, модель которого выглядит примерно так: Начальное состояние...