16534

Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Занятие №8 Тема: Компьютерные технологии реализующие диагностические процедуры. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестов. Вопросы для обсуждения: Теория и практика создания тестов для системы ...

Русский

2013-06-22

15.38 KB

43 чел.

Занятие №8

Тема:    Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры.

Цель: Формирование   профессиональной компетентности студентов  в области использования тестов.  

Вопросы для обсуждения:

  1.  Теория и практика создания тестов для системы образования.
  2.  Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры.
  3.  Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.
  4.  Использование тестов в практике обучения.

Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает контроль знаний, навыков, умений. Контроль сопровождает все виды учебной деятельности, без него нельзя проводить управление любым процессом или системой. Осуществление контроля знаний, умений обучаемых, в первую очередь, включает решение проблемы определения совокупности требуемых качеств знаний, без которых критерии оценки знаний и способы определения уровня их усвоения выявить нельзя. Отсюда следуют задачи, возникающие при разработке средств контроля. В их числе:

  1.  конкретизация целей,
  2.  установка адекватности средств и результатов обучения,
  3.  определение значимости результатов.

Современный уровень развития телекоммуникационных систем, инновационные процессы в образовании, активное внедрение информационных технологий в учебный процесс вызвали новую волну популярности педагогических тестов. В силу объективности, высокой технологичности и возможностей компьютерной формализации тестов, их использование приобретает массовый характер.  

Задания для студентов:

1. Проведите   анализ основных форм тестов заданий, применяемых в историческом образовании по плану:

  1.  Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

а) выбор одного правильного ответа по принципу: один — правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) — неправильные;

б) выбор нескольких правильных ответов;

в) выбор одного, наиболее правильного ответа.

  1.  Задания открытой формы. Задания сформулированы так, что
    готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому в отведенном для этого месте.
  2.  Задания на установление соответствия, где элементам одного
    множества требуется поставить в соответствие элементы другого
    множества.
  3.  Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).
  4.  

2.  На основе материалов электронного конспекта подготовьте презентацию (15- 20 слайдов) для визуальной поддержки выступления.

3. Подготовьте выступление (8-10 минут) с презентацией, дающее характеристику   различных форм тестовых заданий.