16538

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Часть 1. Использование графического интерфейса Настройка рабочей среды пользователя Посмотрите как

Русский

2013-06-22

105.5 KB

11 чел.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Часть 1. Использование графического интерфейса

Настройка рабочей среды пользователя

  1.  Посмотрите, какие существуют варианты настройки меню Пуск и Панели задач.
  2.  Какие существуют методы выделения наиболее часто выполняемых программ? Закрепите такие программы в меню Пуск.
  3.  Создайте личную библиотеку. Включите в нее ряд нужных ссылок.
  4.  Какая версия ОС установлена на вашем компьютере? Возможна ли работа с интерфейсом Aero?
  5.  Изучите такие функции интерфейса Aero как:
    1.  Aero Peek;
    2.  Aero Shake;
    3.  Aero Snap
  6.  Проверьте и создайте таблицу полезных «горячих клавиш» для работы в Windows 7.
  7.  Какие файлы нужны для загрузки системы Windows XP/7 (оформите это в виде таблицы).
  8.  Как можно в системе посмотреть, какие службы и программы запускаются автоматически при загрузке системы?
  9.  Как можно узнать, сколько требуется времени для загрузки системы?

Работа с учетными записями пользователей и групп

  1.  Создайте консоль управления локальными пользователями и группами.

В консоли должна быть создана Панель задач (отличать от Панели задач в низу экрана), позволяющая только создавать нового пользователя и новую группу (посмотрите различные режимы  работы консоли).

  1.  Создайте учетные записи для двух разных пользователей.
    •  Для одного пользователя проверьте действенность флажка – требования смены пароля пользователя при следующей регистрации в системе, для другого – запрет  на изменение пароля пользователем.
    •  К чему приведет отключение учетной записи пользователя? Как определить, какие записи уже отключены?
  2.  Создайте локальную группу.

Поместите в локальную группу созданных вами пользователей и административного пользователя. Проделайте это двумя способами: через окно свойств группы и окно свойств пользователя.

  1.  Ознакомьтесь с возможностью вызова оснастки «Локальные пользователи и группы» в составе стандартной оснастки «Управление компьютером» (для этого получите контекстное меню значка «Мой компьютер» и в нем выберите опцию «Управление»).
  2.  Какие стандартные пользователи и группы есть в системе? Как сделать запись административной?

Работа с профилями пользователей

  1.  Посмотрите, какие в системе существуют профили.
  2.  В какой папке стандартно хранятся профили пользователей (в различных версиях Windows)? Изучите их состав. Создайте таблицу, отражающую  состав профиля.
  3.  Посмотрите возможность настройки Главного меню (меню Пуск), Рабочего стола через профиль пользователя.
  4.  Посмотрите все профили, о которых знает система, какой тип этих профилей и как его можно изменить?
  5.  Как осуществляется копирование профилей?
  6.  Как сделать профиль обязательным? Для созданного пользователя сделайте профиль обязательным, убедитесь в его действенности.

Часть 2. Работа с командной строкой. Создание сценариев

  1.  Продемонстрируйте работоспособность всех основных команд встроенного интерпретатора команд системы. В отчете приведите примеры набранных вами команд (не менее 8-10).
  2.  Просмотрите, какие переменные среды заданы в системе. Проделайте это двумя способами: через окно свойств системы  и используя команду SET из окна командной строки. Создайте свою переменную, содержащую, например, путь к некоторой папке. Проверьте ее действительность.
  3.  Создайте командные файлы:
    •  резервного копирования файлов с определенными расширениями из разных каталогов с возможностью создания резервного каталога, если его нет в системе;
    •  поиска во временном каталоге системы файла, имя которого передается параметром; если файл найден, то выдать на экран его отличия от файла с таким же именем из текущего каталога;
    •  копирования файла с выдачей предупреждающего сообщения о существовании такого файла в результирующем каталоге (не использовать соответствующий ключ команды  COPY), если файл с таким именем уже существует;
    •  перемещения файла в другой каталог (с запросом перед удалением из исходного каталога);
    •  удаления файла с запросом подтверждения этого действия;
    •  файл создания отчетов о содержимом корневых каталогов всех логических дисков в системе. Файл должен получить имя компьютера, с которого получен этот отчет.

Примечание. В файлах использовать возможность передачи некоторых сведений параметрами и при необходимости проверять внутри командного файла, заданы ли им нужные параметры.

  1.  Для одного из пользователей задайте сценарий входа. Этот файл должен находиться в папке %SystemRoot%\system32\repl\import\scripts.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53420. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики 54.5 KB
  Цю розробку можна також використовувати під час проведення вхідного інструктажу на початку навчального року. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики. Мета: Повторити основні правила техніки безпеки під час проведення лабораторних робіт та правила поведінки в надзвичайних ситуаціях.
53421. Современный урок с позиции интерактивного обучения 88.5 KB
  Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными общаться с другими критически мыслить принимать продуманные решения. Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания мозгового штурма которые проводится так: 1 условие задания записывается на доске чтобы видно было всем; 2 все участники штурма имеют право высказать свои идеи для решения задания; 3 когда участники группы выясняют что идей достаточно их предложение останавливается; 4 поданные идеи анализируются обговариваются в группах;...
53422. Важливість упровадження в навчальний процес інтерактивних технологій як одного із засобів особистісно-зорієнтованого навчання 43 KB
  Сучасна школа стоїть перед прикрим фактом: в умовах традиційних форм та методів навчання школярі пасивно отримуючи інформацію не вміють здобувати її самостійно і застосовувати те що знають. Особистіснозорієнтоване навчання у цьому плані є досить перспективним оскільки воно виходить із самоцінності особистості її духовності та суверенності. Визначальним для особистіснозорієнтованого навчання має бути соціокультурний діалог у системі â€œпедагог дитина†на основі її розуміння прийняття і визнання.
53423. Зимова подорож до святого Миколая. Виготовлення листівки бажань 41.5 KB
  Зимова подорож до святого Миколая. Мета: розширити знання учнів про святого Миколая; вчити учнів правильно виразно читати поетичні твори; збагачувати словниковий запас учнів; виготовити листівку бажань; сприяти вихованню міцної внутрішньої опори людини що знаходить свій прояв у доброті чуйності лагідності. Сьогодні на уроці ми завітаємо у гості до святого Миколая. Я знаю що день святого Миколая улюблене свято українських дітей.
53424. Інтегроване заняття з використанням наочного моделювання 31 KB
  На основі знайомої казки Колосок за допомогою схемсимволів вчити дітей сприймати зміст казки. Хіба зможемо прожити ми без них Діти вам подобаються казки Що вам подобається в казках Так всі люблять казки кони ведуть нас у світ пригод вчать розпізнавати добро зло. 1 коробка Діти підійдіть до коробки з літерою А в коробці захована схема з гудзиків за казкою Колосок З якої казки герої Який був півник Якими були мишенята Як звали Півника мишенят Чому вчить ця казочка Хто не працює той не їсть Потрібно...
53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розвязувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення память; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор компютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...