16538

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Часть 1. Использование графического интерфейса Настройка рабочей среды пользователя Посмотрите как

Русский

2013-06-22

105.5 KB

12 чел.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Часть 1. Использование графического интерфейса

Настройка рабочей среды пользователя

  1.  Посмотрите, какие существуют варианты настройки меню Пуск и Панели задач.
  2.  Какие существуют методы выделения наиболее часто выполняемых программ? Закрепите такие программы в меню Пуск.
  3.  Создайте личную библиотеку. Включите в нее ряд нужных ссылок.
  4.  Какая версия ОС установлена на вашем компьютере? Возможна ли работа с интерфейсом Aero?
  5.  Изучите такие функции интерфейса Aero как:
    1.  Aero Peek;
    2.  Aero Shake;
    3.  Aero Snap
  6.  Проверьте и создайте таблицу полезных «горячих клавиш» для работы в Windows 7.
  7.  Какие файлы нужны для загрузки системы Windows XP/7 (оформите это в виде таблицы).
  8.  Как можно в системе посмотреть, какие службы и программы запускаются автоматически при загрузке системы?
  9.  Как можно узнать, сколько требуется времени для загрузки системы?

Работа с учетными записями пользователей и групп

  1.  Создайте консоль управления локальными пользователями и группами.

В консоли должна быть создана Панель задач (отличать от Панели задач в низу экрана), позволяющая только создавать нового пользователя и новую группу (посмотрите различные режимы  работы консоли).

  1.  Создайте учетные записи для двух разных пользователей.
    •  Для одного пользователя проверьте действенность флажка – требования смены пароля пользователя при следующей регистрации в системе, для другого – запрет  на изменение пароля пользователем.
    •  К чему приведет отключение учетной записи пользователя? Как определить, какие записи уже отключены?
  2.  Создайте локальную группу.

Поместите в локальную группу созданных вами пользователей и административного пользователя. Проделайте это двумя способами: через окно свойств группы и окно свойств пользователя.

  1.  Ознакомьтесь с возможностью вызова оснастки «Локальные пользователи и группы» в составе стандартной оснастки «Управление компьютером» (для этого получите контекстное меню значка «Мой компьютер» и в нем выберите опцию «Управление»).
  2.  Какие стандартные пользователи и группы есть в системе? Как сделать запись административной?

Работа с профилями пользователей

  1.  Посмотрите, какие в системе существуют профили.
  2.  В какой папке стандартно хранятся профили пользователей (в различных версиях Windows)? Изучите их состав. Создайте таблицу, отражающую  состав профиля.
  3.  Посмотрите возможность настройки Главного меню (меню Пуск), Рабочего стола через профиль пользователя.
  4.  Посмотрите все профили, о которых знает система, какой тип этих профилей и как его можно изменить?
  5.  Как осуществляется копирование профилей?
  6.  Как сделать профиль обязательным? Для созданного пользователя сделайте профиль обязательным, убедитесь в его действенности.

Часть 2. Работа с командной строкой. Создание сценариев

  1.  Продемонстрируйте работоспособность всех основных команд встроенного интерпретатора команд системы. В отчете приведите примеры набранных вами команд (не менее 8-10).
  2.  Просмотрите, какие переменные среды заданы в системе. Проделайте это двумя способами: через окно свойств системы  и используя команду SET из окна командной строки. Создайте свою переменную, содержащую, например, путь к некоторой папке. Проверьте ее действительность.
  3.  Создайте командные файлы:
    •  резервного копирования файлов с определенными расширениями из разных каталогов с возможностью создания резервного каталога, если его нет в системе;
    •  поиска во временном каталоге системы файла, имя которого передается параметром; если файл найден, то выдать на экран его отличия от файла с таким же именем из текущего каталога;
    •  копирования файла с выдачей предупреждающего сообщения о существовании такого файла в результирующем каталоге (не использовать соответствующий ключ команды  COPY), если файл с таким именем уже существует;
    •  перемещения файла в другой каталог (с запросом перед удалением из исходного каталога);
    •  удаления файла с запросом подтверждения этого действия;
    •  файл создания отчетов о содержимом корневых каталогов всех логических дисков в системе. Файл должен получить имя компьютера, с которого получен этот отчет.

Примечание. В файлах использовать возможность передачи некоторых сведений параметрами и при необходимости проверять внутри командного файла, заданы ли им нужные параметры.

  1.  Для одного из пользователей задайте сценарий входа. Этот файл должен находиться в папке %SystemRoot%\system32\repl\import\scripts.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...
76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...
76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.