16538

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Часть 1. Использование графического интерфейса Настройка рабочей среды пользователя Посмотрите как

Русский

2013-06-22

105.5 KB

11 чел.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Часть 1. Использование графического интерфейса

Настройка рабочей среды пользователя

  1.  Посмотрите, какие существуют варианты настройки меню Пуск и Панели задач.
  2.  Какие существуют методы выделения наиболее часто выполняемых программ? Закрепите такие программы в меню Пуск.
  3.  Создайте личную библиотеку. Включите в нее ряд нужных ссылок.
  4.  Какая версия ОС установлена на вашем компьютере? Возможна ли работа с интерфейсом Aero?
  5.  Изучите такие функции интерфейса Aero как:
    1.  Aero Peek;
    2.  Aero Shake;
    3.  Aero Snap
  6.  Проверьте и создайте таблицу полезных «горячих клавиш» для работы в Windows 7.
  7.  Какие файлы нужны для загрузки системы Windows XP/7 (оформите это в виде таблицы).
  8.  Как можно в системе посмотреть, какие службы и программы запускаются автоматически при загрузке системы?
  9.  Как можно узнать, сколько требуется времени для загрузки системы?

Работа с учетными записями пользователей и групп

  1.  Создайте консоль управления локальными пользователями и группами.

В консоли должна быть создана Панель задач (отличать от Панели задач в низу экрана), позволяющая только создавать нового пользователя и новую группу (посмотрите различные режимы  работы консоли).

  1.  Создайте учетные записи для двух разных пользователей.
    •  Для одного пользователя проверьте действенность флажка – требования смены пароля пользователя при следующей регистрации в системе, для другого – запрет  на изменение пароля пользователем.
    •  К чему приведет отключение учетной записи пользователя? Как определить, какие записи уже отключены?
  2.  Создайте локальную группу.

Поместите в локальную группу созданных вами пользователей и административного пользователя. Проделайте это двумя способами: через окно свойств группы и окно свойств пользователя.

  1.  Ознакомьтесь с возможностью вызова оснастки «Локальные пользователи и группы» в составе стандартной оснастки «Управление компьютером» (для этого получите контекстное меню значка «Мой компьютер» и в нем выберите опцию «Управление»).
  2.  Какие стандартные пользователи и группы есть в системе? Как сделать запись административной?

Работа с профилями пользователей

  1.  Посмотрите, какие в системе существуют профили.
  2.  В какой папке стандартно хранятся профили пользователей (в различных версиях Windows)? Изучите их состав. Создайте таблицу, отражающую  состав профиля.
  3.  Посмотрите возможность настройки Главного меню (меню Пуск), Рабочего стола через профиль пользователя.
  4.  Посмотрите все профили, о которых знает система, какой тип этих профилей и как его можно изменить?
  5.  Как осуществляется копирование профилей?
  6.  Как сделать профиль обязательным? Для созданного пользователя сделайте профиль обязательным, убедитесь в его действенности.

Часть 2. Работа с командной строкой. Создание сценариев

  1.  Продемонстрируйте работоспособность всех основных команд встроенного интерпретатора команд системы. В отчете приведите примеры набранных вами команд (не менее 8-10).
  2.  Просмотрите, какие переменные среды заданы в системе. Проделайте это двумя способами: через окно свойств системы  и используя команду SET из окна командной строки. Создайте свою переменную, содержащую, например, путь к некоторой папке. Проверьте ее действительность.
  3.  Создайте командные файлы:
    •  резервного копирования файлов с определенными расширениями из разных каталогов с возможностью создания резервного каталога, если его нет в системе;
    •  поиска во временном каталоге системы файла, имя которого передается параметром; если файл найден, то выдать на экран его отличия от файла с таким же именем из текущего каталога;
    •  копирования файла с выдачей предупреждающего сообщения о существовании такого файла в результирующем каталоге (не использовать соответствующий ключ команды  COPY), если файл с таким именем уже существует;
    •  перемещения файла в другой каталог (с запросом перед удалением из исходного каталога);
    •  удаления файла с запросом подтверждения этого действия;
    •  файл создания отчетов о содержимом корневых каталогов всех логических дисков в системе. Файл должен получить имя компьютера, с которого получен этот отчет.

Примечание. В файлах использовать возможность передачи некоторых сведений параметрами и при необходимости проверять внутри командного файла, заданы ли им нужные параметры.

  1.  Для одного из пользователей задайте сценарий входа. Этот файл должен находиться в папке %SystemRoot%\system32\repl\import\scripts.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55686. ПЕДАГОГІЧНА ТЕХНОЛОГІЯ «ЛІТНЯ ШКОЛА» 629 KB
  Серед основних завдань Національної стратегії розвитку освіти зазначене «забезпечення системного підвищення якості освіти на інноваційній основі, створення сучасного психолого-педагогічного та науково-методичного супроводу НВП».
55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.
55688. Науково-методичний супровід становлення і розвитку вчителів природничо-математичних дисциплін як конкурентноспроможних фахівців 628 KB
  В умовах становлення і розвитку високотехнологічного інформаційного суспільства в Україні виникає необхідність підвищення якості та пріоритетності шкільної природничоматематичної освіти як зазначено у Концепції Державної цільової соціальної програми.
55689. Реализация компетентносного подхода на уроках обучения грамоты 115 KB
  В работе описывается как на уроках обучения грамоты реализуется компетентносный поход в обучении и воспитании младших школьников. Раскрыты разнообразные методы и подходы, выделен механизм процесса формирования и развития ключевых компетентностей личности, описаны формы и методы творческой деятельности учащихся на уроке.
55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач
55691. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 140.5 KB
  Основные задачи педагога по развитию творческих способностей учащихся. Виды творческих работ на уроках русского языка Основные методические особенности сочинений-этюдов Творческие работы учащихся...
55692. ТЕХНОЛОГІЇ ІНТЕРАКТИВНОГО НАВЧАННЯ ЯК ІННОВАЦІЙНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ЯВИЩЕ У ФОРМУВАННІ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ 133 KB
  Формування компетентностей учнів зумовлене не тільки реалізацією відповідного оновленого змісту освіти але й адекватних технологій і методів навчання. Враховуючи що продуктом школи є людина особистість відзначимо основні задачі які підлягають реалізації...
55693. Національне виховання на уроках розвитку зв’язного мовлення 207.5 KB
  На жаль, нині ми маємо надзвичайно мало патріотів, котрі щиро вболівають за майбутнє та теперішнє держави. Чому це так? Тому, що відсутня відповідна політика держави, а як відомо «відсутність такої політики» - також політика.
55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.