16539

РАБОТА С ФАЙЛАМИ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 2. Работа с файлами Часть 1. Локальные файловые системы Создать папку в ФС NTFS и вложить в нее несколько файлов. Установить права доступа на папку.

Русский

2013-06-22

89 KB

24 чел.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Лабораторная работа 2. Работа с файлами

Часть 1. Локальные файловые системы

  1.  Создать папку в ФС NTFS и вложить  в нее несколько файлов. Установить права доступа на папку. Какие права унаследует файл в папке при установленном флажке «Переносить наследуемые от родительского объекта разрешения на этот объект»?
  2.  Установите специальные разрешения для папки. Какую область действия можно задать для этих разрешений? Проверьте возможность установки специальных разрешений для файла.
  3.  Если некоторые разрешения назначены пользователю лично, а другие – как члену группы, какие итоговые разрешения получит пользователь? Убедитесь на примере вашей папки. Как в подобном случае действуют запреты?
  4.  Кто является владельцем файла? Как и кому можно передать владение файлом?
  5.   Изучите работу с разрешения на доступ к файлу из командной строки (команда ICACLS).
    1.  Создайте некоторый файл.
    2.  С помощью команды ICACLS получите файл, содержащий информацию о разрешениях этого файла. Как образовались подобные разрешения?
    3.  Дайте какому-либо пользователю разрешение на чтение файла, а другому откажите в возможности записи. Проверьте, выполнилось ли это средствами графического интерфейса.
  6.  Как передать владение файлом другому пользователю? Проделайте это через графический интерфейс и средствами командной строки. Всем ли пользователям возможна передача владения?
  7.  Установите квоты дискового пространства, различные для разных пользователей.
  8.  Сожмите вашу папку. Проделайте это двумя способами: из командной строки и с использованием графического интерфейса.  Задайте в системе возможность отображения сжатых файлов другим цветом.
  9.  Как можно зашифровать информацию некоторых файлов на диске? Проверьте, был ли создан сертификат после шифрования файла. Как можно сохранить сертификат в некотором файле, чтобы иметь в дальнейшем возможность дешифрации файла при любых условиях?
  10.  Создайте символические и жесткие ссылки на файл и папку. В чем их отличие? Что такое точка подключения (соединения) для папки?
  11.  Проверьте возможность монтирования некоторого тома на папку в разделе NTFS (двумя способами: из командной строки и с использованием графического интерфейса).
  12.  Проверьте возможность создания именованных потоков в файле. Докажите, что одновременно могут существовать именованные и неименованные потоки.
  13.   Откажите в некотором виде доступа определенному пользователю. Назначьте аудит попыток этого пользователя получить запрещенный доступ. Продемонстрируйте, что система зафиксировала подобные попытки.
  14.   Какой сервис предлагает система для дисков? Посмотрите, насколько фрагментированы диски на вашем ПК.

Часть 2. Разделяемые файловые ресурсы

  1.  С помощью окна Мое сетевое окружение посмотрите состав вашей сети.
  2.  Настройте это окно, включив несколько общих папок с других компьютеров (например, папку Общая с сервера Newdc домена Asoiu).
  3.  Запустите изолированную оснастку «Общие папки».
  4.  Выделите с ее помощью свою папку в совместное использование. Как создать невидимый ресурс? Убедитесь в его «невидимости».
  5.  Как выделить некоторую папку в совместное использование из командной строки? (Cм. прил. А).
  6.  Установите некоторые разрешения на доступ по сети всем пользователям, отдельному пользователю или группе. Как взаимодействуют локальные разрешения и сетевые?
  7.  Подключите папку на другом компьютере в качестве своего локального диска. Проделайте это из командной строки с «невидимым» ресурсом другого компьютера.
  8.  Как послать сообщение по сети некоторому пользователю? Как послать сообщение всем? Выполните это.
  9.  Как остановить получение сообщений на своем компьютере?
  10.   Установите возможность работы с некоторыми файлам, доступными по сети в автономном режиме.
  11.   Какие методы синхронизации существуют при работе с автономными файлами?

Часть 3. Настройка обработки файлов с определенным расширением 

  1.  Создать и прописать в реестре новое расширение.

Пример

Создадим обработчик произвольного расширения .rrr.

  •  В разделе HKEY_CLASSES_ROOT добавим новый раздел .rrr.
  •  Параметр, соответствующий этому разделу, должен содержать ссылку на некоторый тип файла, например rrrfile.
  •  Создадим в ветви HKEY_CLASSES_ROOT раздел с именем типа файла rrrfile.
  •  Создадим в разделе rrrfile подраздел Shell.
  •  Далее в подразделе Shell создадим подразделы open (команда открытия) и list (возможно любое другое название) без параметров, а в них подразделы command, параметрами которых являются команды обработки файлов с данным расширением соответственно на открытие и, например, просмотр.

Например, команда открытия редактором Блокнот может выглядеть следующим образом: notepad.exe %1 (см. рисунок).

  1.  Через системный реестр задайте возможность появления команды Зашифровать / Дешифровать. Чтобы ее активизировать, необходимо добавить параметр EncryptionContext Menu со значением 1 типа REG_DWORD в раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\ Windows\CurrentVersion\ Explorer\Advanced).
  2.  Изучите содержимое раздела HKLM\Software\ Microsoft\Windows\CurrentVersion, а именно подразделы: Run, RunOnce. Для чего обычно используются эти подразделы?
  3.  С помощью команды REG  создайте Reg-файл, содержащий  информацию о созданном типе файла. Какова структура Reg-файла? Измените команду обработки описанного Вами расширения и импортируйте Reg-файл обратно в реестр. Проверьте через редактор реестра правильность Ваших действий.
  4.  Задайте обработку файла с некоторым расширением другим способом: с помощью команд ASSOC и FTYPE (см. Приложение А).


Приложение А

Дополнительные команды работы с файлами в ОС Windows

Команды NET

1. Команда выделения ресурсов в совместное использование NET SHARE.

Синтаксис данной команды:

  •  Создание ресурса.

      Net share имя_ресурса=диск:путь [/USERS:чиcло | /UNLIMITED]

                               [/REMARK:"текст"]

  •  Удаление общего ресурса (локально ничего не удаляется).

      Net share {имя_ресурса | имя_устройства | диск:путь} /DELETE

Здесь:

  •  имя_ресурса – имя, присвоенное общему ресурсу;
  •  диск:путь – местоположение локального ресурса, который хотите выделить в совместное использование;
  •  [/USERS:чиcло | /UNLIMITED] – необязательный параметр, задающий число пользователей, которые могут одновременно обратиться к общему ресурсу;
  •  [/REMARK:"текст"] – необязательный параметр, содержащий некоторый комментарий.

2. Команда создания сетевого диска NET USE.

NET USE имя_устройства ] [\\имя_компьютера\имя_ресурса[\том] [пароль | *]]

      [/DELETE]

Здесь:

  •  имя_устройства – имя сетевого диска;
  •  \\имя_компьютера\имя_ресурса –  имя сетевого ресурса, подключаемого в качестве диска на ваш компьютер;
  •  /DELETE – отключение сетевого диска.
  1.  Команда посылки сообщения по сети NET SEND.

Синтаксис данной команды:

NET SEND {имя | * | /DOMAIN[:имя] | /USERS} сообщение

Здесь:

  •  * –  посылка сообщения всем пользователям в вашей сети;
  •  /DOMAIN:имя – посылка сообщения всем пользователям некоторого домена.
  1.  Просмотр разделяемых ресурсов некоторого компьютера – команда NET VIEW.

Синтаксис: Net view \\имя_компьютера

Команды работы с расширениями файлов

5. Просмотр и изменение сопоставлений файлов: ASSOC.

ASSOC [.рсш[=[типФайла]]]

Здесь:

  •  .рсш    –     расширение имени файла, сопоставляемое типу файлов;
  •  типФайла  – тип файлов, сопоставляемый расширению имени файлов.

Примечания:

  •  Команда ASSOC без параметров выводит список сопоставлений типов файлов.
  •  Если указано только расширение имени файла, выводится сопоставленный тип файлов для расширения.  
  •  Если после знака равенства не указан тип файлов, команда удалит текущее сопоставление для указанного расширения.

6. Просмотр и изменение типов файлов, сопоставленных с расширением имен файлов FTYPE.

FTYPE [типФайлов[=[команднаяСтрокаОткрытия]]]

Здесь:

  •  типФайлов – тип файлов для просмотра или изменения;
  •  команднаяСтрокаОткрытия – команда открытия для использования при запуске файлов указанного типа.

Примечания:

  •  Команда FTYPE без параметров выводит текущий список типов файлов, для которых определены командные строки открытия.
  •  Если указан только тип файла, FTYPE выводит командную строку открытия для этого типа файлов.
    •  Если после знака равенства не указана строка открытия, FTYPE удалит текущее сопоставление для указанного типа файлов.


Взаимное расположение разделов в реестре, задающее обработку файлов с расширением .
rrr, сопоставленных с типом файлов rrrfile

  •  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53206. Інтелектуальна гра «Розумники і розумниці» 146 KB
  У кімнату заходять ведучі Ведучий1: Добрий день дорогі друзі Ведучий2: Добрий день шановні гості Ми раді бачити Вас на нашій фізичній інтелектуальній грі яка називається Розумники і розумниці. Ведучий1: Ми розпочнемо з легенди. Ведучий2: А для цього проведемо невелике змагання. Привітаємо наших учасників У кімнату входять команди і займають свої місця за двома столами Ведучий1: А хто стане переможцем вирішить наше компетентне журі.
53207. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА «НАРОД СКАЖЕ – ЯК ЗАВ’ЯЖЕ» 320 KB
  Недарма сказано що без будьякої іншої науки ще можна обійтися а без знання рідної мови аж ніяк. Ним можна клювати як дзьобом. На ньому можна зарубати як на пні. Його можна нагострити як ніж.
53208. Все про злочин і покарання (Правова гра для учнів 10 – 11 класів) 93 KB
  Свій варіант озвучує команда якщо має відповідь. Відповідь: 2001 р. Відповідь: 18 років. Відповідь: матеріальна або дисциплінарна два варіанта відповіді 4.
53209. Інтелектуальна гра «Ми - українці» 63 KB
  Доброго дня всім присутнім у нашій залі Вітаю вас на інтелектуальній грі Ми – українці слайд 1 Звучить пісня Ти моя Україна у виконанні М. Конкурс 1 Київщина: із минулого в майбутнє слайд 3 Ведучий. Аеропорт у місті Борисполі Скільки районів входить до складу Київської області 25 Підсумки конкурсу оголошує журі Конкурс 2 Народознавче лото слайд 4 Ведучий. Вболівальники пригадують найвідоміші свята українців слайд 5 Питання конкурсу: Саме на це свято чоловіки за старовинним звичаєм варили пиво.
53210. Інтелектуальна гра-шоу для старшокласників «Любіть свою мову й ніколи її не забудьте в житті…» 153.5 KB
  Сьогодні у міжнародний день рідної мови свято української мови одного з найцінніших надбань які створили й залишили нам наші попередники. Пізнати історію рідної сторони і рідної мови нам допомагають книги і самобутня творчість нашого народу: мелодійні пісні та думи барвисті коломийки та ліричні хороводи чарівний фантастичний світ казок. Хай же сьогоднішнє свято відкриє перед вами дорогі друзі шанувальники української мови розум мудрість гумор нашого талановитого народу.
53211. Ділова гра «Міжнародна конференція «Здоровими бути класно!» з проблем шкідливих звичок» 109.5 KB
  Виступ дітей із дорожніми знаками у руках які вони демонструють під час виступу. Дбати про здоров’я знак інвалід потрібно з самого народження з першого крику дитини знак U. Друже не поспішай знак 1.33 зануритися у круговерть знак 4.
53212. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА “НАЙРОЗУМНІШИЙ” 244 KB
  На роздуми вам дається 15 секунд за які ви повинні вибрати правильну відповідь. Правильна відповідь: в пташка Спеціальність лікаря Айболита: а хірург; б ветеринар; в санітар; г окуліст. Правильна відповідь: б ветеринар 3. Правильна відповідь: в33 4.
53213. ГРА-МАНДРІВКА «СВІТ ПРОФЕССІЙ» 985 KB
  На дошці записані слова Вольтера: Жити значить працювати Праця є життя людини. Життя ― це праця і бережливість. Хліб ― праця багатьох людей. І їхня праця потрібна завжди і скрізь.
53214. Ділова гра для педагогічних працівників «Вплив сюжетно-рольової гри на формування партнерських взаємин дошкільників» 60 KB
  Час відведений для гри заповнюється читанням книг підготовкою до свят організаційними видами діяльності. Виникає питання: чому вихователі і батьки спокійно жертвують часом для гри на користь будьякої іншої діяльності Чому дорослі позбавляють малюків можливості грати з однолітками Педагогічна дискусія. Вихователь зобов'язаний направляти гру не руйнуючи її зберігаючи самостійний і творчий характер ігрової діяльності дітей безпосередність переживань віру в правду гри.