16539

РАБОТА С ФАЙЛАМИ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 2. Работа с файлами Часть 1. Локальные файловые системы Создать папку в ФС NTFS и вложить в нее несколько файлов. Установить права доступа на папку.

Русский

2013-06-22

89 KB

24 чел.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Лабораторная работа 2. Работа с файлами

Часть 1. Локальные файловые системы

  1.  Создать папку в ФС NTFS и вложить  в нее несколько файлов. Установить права доступа на папку. Какие права унаследует файл в папке при установленном флажке «Переносить наследуемые от родительского объекта разрешения на этот объект»?
  2.  Установите специальные разрешения для папки. Какую область действия можно задать для этих разрешений? Проверьте возможность установки специальных разрешений для файла.
  3.  Если некоторые разрешения назначены пользователю лично, а другие – как члену группы, какие итоговые разрешения получит пользователь? Убедитесь на примере вашей папки. Как в подобном случае действуют запреты?
  4.  Кто является владельцем файла? Как и кому можно передать владение файлом?
  5.   Изучите работу с разрешения на доступ к файлу из командной строки (команда ICACLS).
    1.  Создайте некоторый файл.
    2.  С помощью команды ICACLS получите файл, содержащий информацию о разрешениях этого файла. Как образовались подобные разрешения?
    3.  Дайте какому-либо пользователю разрешение на чтение файла, а другому откажите в возможности записи. Проверьте, выполнилось ли это средствами графического интерфейса.
  6.  Как передать владение файлом другому пользователю? Проделайте это через графический интерфейс и средствами командной строки. Всем ли пользователям возможна передача владения?
  7.  Установите квоты дискового пространства, различные для разных пользователей.
  8.  Сожмите вашу папку. Проделайте это двумя способами: из командной строки и с использованием графического интерфейса.  Задайте в системе возможность отображения сжатых файлов другим цветом.
  9.  Как можно зашифровать информацию некоторых файлов на диске? Проверьте, был ли создан сертификат после шифрования файла. Как можно сохранить сертификат в некотором файле, чтобы иметь в дальнейшем возможность дешифрации файла при любых условиях?
  10.  Создайте символические и жесткие ссылки на файл и папку. В чем их отличие? Что такое точка подключения (соединения) для папки?
  11.  Проверьте возможность монтирования некоторого тома на папку в разделе NTFS (двумя способами: из командной строки и с использованием графического интерфейса).
  12.  Проверьте возможность создания именованных потоков в файле. Докажите, что одновременно могут существовать именованные и неименованные потоки.
  13.   Откажите в некотором виде доступа определенному пользователю. Назначьте аудит попыток этого пользователя получить запрещенный доступ. Продемонстрируйте, что система зафиксировала подобные попытки.
  14.   Какой сервис предлагает система для дисков? Посмотрите, насколько фрагментированы диски на вашем ПК.

Часть 2. Разделяемые файловые ресурсы

  1.  С помощью окна Мое сетевое окружение посмотрите состав вашей сети.
  2.  Настройте это окно, включив несколько общих папок с других компьютеров (например, папку Общая с сервера Newdc домена Asoiu).
  3.  Запустите изолированную оснастку «Общие папки».
  4.  Выделите с ее помощью свою папку в совместное использование. Как создать невидимый ресурс? Убедитесь в его «невидимости».
  5.  Как выделить некоторую папку в совместное использование из командной строки? (Cм. прил. А).
  6.  Установите некоторые разрешения на доступ по сети всем пользователям, отдельному пользователю или группе. Как взаимодействуют локальные разрешения и сетевые?
  7.  Подключите папку на другом компьютере в качестве своего локального диска. Проделайте это из командной строки с «невидимым» ресурсом другого компьютера.
  8.  Как послать сообщение по сети некоторому пользователю? Как послать сообщение всем? Выполните это.
  9.  Как остановить получение сообщений на своем компьютере?
  10.   Установите возможность работы с некоторыми файлам, доступными по сети в автономном режиме.
  11.   Какие методы синхронизации существуют при работе с автономными файлами?

Часть 3. Настройка обработки файлов с определенным расширением 

  1.  Создать и прописать в реестре новое расширение.

Пример

Создадим обработчик произвольного расширения .rrr.

  •  В разделе HKEY_CLASSES_ROOT добавим новый раздел .rrr.
  •  Параметр, соответствующий этому разделу, должен содержать ссылку на некоторый тип файла, например rrrfile.
  •  Создадим в ветви HKEY_CLASSES_ROOT раздел с именем типа файла rrrfile.
  •  Создадим в разделе rrrfile подраздел Shell.
  •  Далее в подразделе Shell создадим подразделы open (команда открытия) и list (возможно любое другое название) без параметров, а в них подразделы command, параметрами которых являются команды обработки файлов с данным расширением соответственно на открытие и, например, просмотр.

Например, команда открытия редактором Блокнот может выглядеть следующим образом: notepad.exe %1 (см. рисунок).

  1.  Через системный реестр задайте возможность появления команды Зашифровать / Дешифровать. Чтобы ее активизировать, необходимо добавить параметр EncryptionContext Menu со значением 1 типа REG_DWORD в раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\ Windows\CurrentVersion\ Explorer\Advanced).
  2.  Изучите содержимое раздела HKLM\Software\ Microsoft\Windows\CurrentVersion, а именно подразделы: Run, RunOnce. Для чего обычно используются эти подразделы?
  3.  С помощью команды REG  создайте Reg-файл, содержащий  информацию о созданном типе файла. Какова структура Reg-файла? Измените команду обработки описанного Вами расширения и импортируйте Reg-файл обратно в реестр. Проверьте через редактор реестра правильность Ваших действий.
  4.  Задайте обработку файла с некоторым расширением другим способом: с помощью команд ASSOC и FTYPE (см. Приложение А).


Приложение А

Дополнительные команды работы с файлами в ОС Windows

Команды NET

1. Команда выделения ресурсов в совместное использование NET SHARE.

Синтаксис данной команды:

  •  Создание ресурса.

      Net share имя_ресурса=диск:путь [/USERS:чиcло | /UNLIMITED]

                               [/REMARK:"текст"]

  •  Удаление общего ресурса (локально ничего не удаляется).

      Net share {имя_ресурса | имя_устройства | диск:путь} /DELETE

Здесь:

  •  имя_ресурса – имя, присвоенное общему ресурсу;
  •  диск:путь – местоположение локального ресурса, который хотите выделить в совместное использование;
  •  [/USERS:чиcло | /UNLIMITED] – необязательный параметр, задающий число пользователей, которые могут одновременно обратиться к общему ресурсу;
  •  [/REMARK:"текст"] – необязательный параметр, содержащий некоторый комментарий.

2. Команда создания сетевого диска NET USE.

NET USE имя_устройства ] [\\имя_компьютера\имя_ресурса[\том] [пароль | *]]

      [/DELETE]

Здесь:

  •  имя_устройства – имя сетевого диска;
  •  \\имя_компьютера\имя_ресурса –  имя сетевого ресурса, подключаемого в качестве диска на ваш компьютер;
  •  /DELETE – отключение сетевого диска.
  1.  Команда посылки сообщения по сети NET SEND.

Синтаксис данной команды:

NET SEND {имя | * | /DOMAIN[:имя] | /USERS} сообщение

Здесь:

  •  * –  посылка сообщения всем пользователям в вашей сети;
  •  /DOMAIN:имя – посылка сообщения всем пользователям некоторого домена.
  1.  Просмотр разделяемых ресурсов некоторого компьютера – команда NET VIEW.

Синтаксис: Net view \\имя_компьютера

Команды работы с расширениями файлов

5. Просмотр и изменение сопоставлений файлов: ASSOC.

ASSOC [.рсш[=[типФайла]]]

Здесь:

  •  .рсш    –     расширение имени файла, сопоставляемое типу файлов;
  •  типФайла  – тип файлов, сопоставляемый расширению имени файлов.

Примечания:

  •  Команда ASSOC без параметров выводит список сопоставлений типов файлов.
  •  Если указано только расширение имени файла, выводится сопоставленный тип файлов для расширения.  
  •  Если после знака равенства не указан тип файлов, команда удалит текущее сопоставление для указанного расширения.

6. Просмотр и изменение типов файлов, сопоставленных с расширением имен файлов FTYPE.

FTYPE [типФайлов[=[команднаяСтрокаОткрытия]]]

Здесь:

  •  типФайлов – тип файлов для просмотра или изменения;
  •  команднаяСтрокаОткрытия – команда открытия для использования при запуске файлов указанного типа.

Примечания:

  •  Команда FTYPE без параметров выводит текущий список типов файлов, для которых определены командные строки открытия.
  •  Если указан только тип файла, FTYPE выводит командную строку открытия для этого типа файлов.
    •  Если после знака равенства не указана строка открытия, FTYPE удалит текущее сопоставление для указанного типа файлов.


Взаимное расположение разделов в реестре, задающее обработку файлов с расширением .
rrr, сопоставленных с типом файлов rrrfile

  •  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24728. Личность 41 KB
  Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.
24729. Тромбоцитопеническая пурпура 140 KB
  Заболевание начинается исподволь или остро с появления геморрагического синдрома: кровоизлияния в кожу или слизистые оболочки и кровотечения из них. Для ТП характерны кровотечения из слизистых оболочек. Наиболее часто у детей наблюдаются кровотечения из носа маточные кровотечения у девочек в пубертатном возрасте. Реже бывают желудочнокишечные и почечные кровотечения.
24730. Патология периода новорожденности 127 KB
  Слайд 2 Последствия перенесенной энцефалопатии в периоде новорожденности нарушения психики церебральные параличи эпилепсия другие заболевания головного мозга. Некоторые дети перенесшие внутричерепную травму остаются с нарушениями психики с церебральными параличами с эпилепсией и другими заболеваниями головного мозга. Механизм развития патологического процесса при внутричерепной травме новорожденных можно представит в виде следующей схемы: Слайд 4 Схема развития патологического процесса при повреждении нервной системы...
24731. ПРОБЛЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ 204 KB
  МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ Основное назначение педиатрии и охраны здоровья детей и подростков состоит в том чтобы способствовать нормальному физическому и психическому развитию как можно большего числа родившихся детей. Достижения недостатки а также задачи будущей работы отражают показатели детской смертности то есть отношение числа детей умерших в течение первого года жизни к тысяче родившихся. смертность детей в возрасте до 1 года – показатель социального благополучия страны. Показатель ее рассчитывается на 1000...
24732. ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА 128.5 KB
  Внеутробный этап: период новорожденности от рождения до 28го дня жизни; ранний неонатальный от рождения до 7го дня жизни; поздний неонатальный – с 8го до 28й дня жизни; период грудного возраста с 28го дня жизни до 12 мес; ранний детский возраст от 1 года до 3 лет; дошкольный возраст от 3 до 6 лет; 5 младший школьный возраст от 7 до 11 лет; старший школьный период подростковый пубертатный от 12 до 1718лет. В различные периоды развития отмечается неравномерное совершенствование отдельных органов и систем организма...
24733. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ 164 KB
  слайд 1 Условия для нормального вскармливания ребенка грудного возраста правильная организация вскармливания систематический контроль за вскармливанием культурный уровень матери материальные возможности матери Ошибки допущенные в самом начале исправляются с трудом или вообще неисправимы. Однако гладкая мускулатура у ребенка развита слабее и наблюдается определенная склонность к дистензии желудочнокишечного тракта. Слайд 4 Особенности кала ребенка находящегося на грудном вскармливании кал яичножелтого цвета не имеет...
24734. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Искусственное и смешанное вскармливание 97 KB
  Слайд 2 Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери; самовольный перевод матерью ребенка на ИВ; противопоказания со стороны матери для лактации; отсутствие у ребенка матери; противопоказания со стороны ребенка врожденные нарушения обмена веществ – галактоземия фенилкетонурия и т. Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери самовольный перевод матерью ребенка на ИВ противопоказания со стороны матери для лактации отсутствие у ребенка матери...
24735. Внутриутробное инфицирование 204.5 KB
  Слайд 1 Роль плацентарного барьера в развитии внутриутробного инфицирования: фетоматеринские трансфузии развиваются более чем в 50 всех беременностей; трансплацентарный пассаж эритроцитов наблюдается уже в четвертойвосьмой неделе гестации; эмбриопатии патология плода 3 – 10 нед беременности заканчивается либо гибелью эмбриона либо формированием врожденных пороков развития; при инфицировании в ранний фетальный период до 28 нед. беременности чаще возникает гипотрофия плода с низкой массой тела при рождении; при позднем инфицировании...