1654

Способы искусственного осеменения свиноматок

Доклад

Медицина и ветеринария

При искусственном осеменении свиней сперма вводится в матку. В практике применяется два способа осеменения: фракционный и нефракционный.

Русский

2013-01-06

20.5 KB

26 чел.

Способы искусственного осеменения свиноматок

Способы осеменения. При искусственном осеменении свиней сперма вводится в матку. В практике применяется два способа осеменения: фракционный и нефракционный. При обоих способах используется разбавленная сперма с содержанием подвижных спермиев в 1 мл около 50 илн. , но объем вводимой спермы различный.

При фракционном способе сначала вводится разбавленная сперма в объеме 50 ил взрослым маткам и 40 мл молодым свинкам, затем глюкозо-солевой раствор (1 л диcтиллированной воды, 30 г глюкозы, 4, 5 г натрия хлорида) соответственно 100 мл и 70-80 мл. Для осеменения используется прибор У3К-5 в комплект прибора входит один металлический и 10 пластмассовых катетеров в пластмассовых чехлах. В предохранительный колпак прибора помещается два флакона: один с разбавленной спермой, другой - с глюкозо-солевым раствором (заполнителем). Содержимое флаконов выдавливается путем нагнетания в них воздуха при помощи шаров Ричардсона.

При нефракционном способе осеменения разбавленную сперму вводят за один прием. Дозу спермы определяют из расчета 1 ил на 1 кг массы животного, но не более 150 ил. Для введения спермы также применяют прибор У3К-5 или полиэтиленовые приборы, состоящие из тонкостенных флаконов емкостью 100-150 мл с навинчивающимся крышками и катетеры с соединительными муфтами (конструкции ВИЖ или ПОС-5). Простерилизованные катетеры хранятся в полиэтиленовых чехлах. Перед осеменением ножницами отрезают часть чехла и извлекают конец катетера с соединительной муфтой и навинчивают ее на флакон вместо крышки. Чехол оставляют на катетере до момента введения в половые пути самки.

Маток в охоте перегоняют в манеж для осеменения и размещают в индивидуальных станках. Для перегона отдельных животных может быть использована специальная клетка. Она не имеет пола и слегка приподнята над землей, так как с боков посередине длины прикреплены два колеса, на которых ее можно катить в любом направлении. Загнанное в клетку животное не может повернуться и при движении идет по земле. Направляется клетка перекидной ручкой, которая крепятся сверху посередине и благодаря которой человек может толкать ее, находись с задней (по отношению к животному) стороны. В клетке можно и осеменять маток, если ее (клетку) приставить торцовой частью к какой-либо стенке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...
23792. Тяговые расчеты 354.5 KB
  Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения.
23793. Простые и составные числа, урок 41.5 KB
  Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. – Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число – это число у которого больше двух делителей.
23794. Методы передачи данных по линиям связи 158.5 KB
  При передаче данных по линиям связи применяются два основных типа кодирования – на основе синусоидального сигнала и на основе последовательности прямоугольных импульсов.
23796. Декларация прав человека 49 KB
  €œБременские музыканты€ нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в суде право на участие в мирных собраниях право на свободу. €œКолобок€ нарушалось право на личную неприкосновенность право на жизнь право на свободу мирных собраний право на порядок в стране право на свободу убеждений право на гражданство право на имущество €œКот и лиса€ нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в...
23797. Циклы. Цикл с параметром 514 KB
  Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером....