16556

Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 10 Тема: Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы графической обработки числовых данных в MS Excel’2000/2003. Содержание работы: Построение диаграмм по числовым данным в MS Excel’2000/2003. Выполнение основных операци...

Русский

2013-06-22

94 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 10

Тема: Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003.

Цель работы: Освоить основные приемы графической обработки числовых данных в MS Excel’2000/2003.

Содержание работы:

Построение диаграмм по числовым данным в MS Excel’2000/2003.

Выполнение основных операций по форматированию и редактированию диаграмм в MS Excel’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1.

  1.  Создайте новую книгу MS Excel, сохранив под именем «Работа2_Excel».
  2.  Откройте книгу «Работа1_Excel». Скопируйте лист «Продажи» в книгу «Работа2_Excel». Для этого:
  •  откройте книгу «Работа1_Excel»;
  •  щелкните правой кнопкой мыши по листу «продажи» в «Работа1_Excel»;
  •  в открывшемся контекстном меню выберите команду переместить/скопировать;
  •  в диалоговом окне выбрать Переместить выбранные листы в книгу Работа2_Excel.xls перед Листом1, поставить флажок Создать копию.
  1.  Назовите лист «Круговая».
  2.  Необходимо построить диаграмму, отражающую долю проданного товара каждого вида. Для этого:
  •  выделить область данных, по которым будет строиться диаграмма – значения столбца «Количество проданного»:D3:D6;
  •  вызвать Мастер Диаграмм (Вставка/Диаграмма или нажав кнопку на панели инструментов Стандартная),
  •  в открывшемся окне выбрать тип диаграммы - Круговая, любой вид, нажать кнопку «Далее»;
  •  выбрать вкладку «Ряд», проверить в строке Значения, правильно ли указан диапазон данных, по которым строиться диаграмма; в стоке Подписи категорий указать диапазон ячеек, где указано наименование товара, используя мышь или ввести диапазон ячеек столбца С; «Далее»;
  •  установить параметры диаграммы: ввести заголовок – «Количество реализованного товара», добавить легенду, расположив внизу, включить в подписи данных – доли и значения через разделитель – новая строка;
  •  указать место расположения диаграммы – на имеющемся листе «Круговая»; нажать «Готово».
  1.  Задать форматирование некоторым объектам диаграммы: изменить размер, начертание, цвет шрифта для заголовка, подписи данных, легенды, изменить расположение подписей данных. Для этого необходимо выделить ЛК мыши объект и вызвав контекстное меню выбрать Формат…, в открывшемся окне установить необходимые параметры и нажать ОК.
  2.  Сохраните изменения.

В результате должна получиться диаграмма, показанная на рисунке 1.

Рисунок 1. Круговая диаграмма.

Задание 2.

  1.  Скопируйте таблицу «Продажи» на новый лист и назовите его «Гистограмма».
  2.  Добавьте в таблицу три столбца, внесите данные, оформите новые элементы (см рисунок 2а).
  3.  Необходимо построить диаграмму, отражающую изменения роста продаж по кварталам. Для этого:
  •  выделите область данных, по которым будет строиться диаграмма (D3:G6);
  •  вызвать Мастер Диаграмм;
  •  выбрать тип диаграммы – Гистограмма;
  •  на вкладке «Диапазон данных» указать ряды в строках;
  •  выбрать вкладку «Ряд», в поле Ряд: должно быть 4 ряда, необходимо задать каждому ряду имя – наименование товара: выделить Ряд1, перейти в поле Имя и щелкнуть ЛК мыши в таблице по ячейке именем первого товара – рога; аналогично задать имя каждому ряду;
  •  в стоке Подписи оси Х указать диапазон ячеек с названием столбцов с данными (1кв, 2 кв…) - D2:G2;
  •  установить параметры диаграммы: ввести заголовки, название диаграммы – «Изменение роста продаж», оси Y – «количество», добавить легенду, убрать линии сетки для оси Х и установить основные линии для оси Y;
  •  указать место расположения диаграммы – на имеющемся листе «Гистограмма»; нажать «Готово».
  1.  В результате должен получиться график, показанный на рисунке 2б.

а)

б)

Рисунок 2. Таблица «Продажи» и столбчатая диаграмма, отображающая изменение роста продаж.

  1.  Используя контекстное меню команду Исходные данные на вкладке Диапазон данных установить Ряды в: столбцах. Проанализировать результат.
  2.  Отформатируйте диаграмму.
  3.  Сохраните изменения.

Задание 3.

  1.  Скопируйте таблицу «Продажи» и диаграмму с листа «Гистограмма» на новый лист и назовите его «Линейчатая».
  2.  Внесите изменения в диаграмму в соответствии с рисунком 3. Для этого используйте команды контекстное меню:
  •  тип диаграммы – Линейчата;
  •  на вкладке «Диапазон данных» указать ряды в столбцах;
  •  на вкладке «Ряд» в стоке Подписи оси Х указать диапазон ячеек с названием организаций;
  •  ввести заголовки: название диаграммы - «Количество проданного товара», оси X – «Организация», оси Z – «количество»;
  •  включить в подписи имена рядов;
  •  отформатировать диаграмму, область диаграммы.
  1.  Сохранить изменения.

Рисунок 3. Линейчатая диаграмма, отображающая изменение роста продаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72363. Программирование на языке высокого уровня СИ/СИ++ 622 KB
  Пособие разработано для студентов очной и заочной формой обучения по соответствующей специальности. Может использоваться для самостоятельной работы, при выполнении практических и лабораторных работ, при подготовке курсовых и дипломных работ: преподавателем соответствующей дисциплины в учебном процессе.
72364. Анатомия и морфология высших растений 2 MB
  Морфология и анатомия растений – науки, изучающие соответственно внешнее и внутреннее строение тела растений. Их важнейшими задачами являются описание и наименование органов и тканей растительного организма, ведь без достаточного понятийного аппарата невозможно развитие ни самих этих наук, ни других разделов ботаники.
72365. Обладнання нафтогазової галузі і умови його експлуатації: Лабораторний практикум 5.71 MB
  Нафтогазове обладнання на даному етапі це високотехнологічні конструкції, які працюють в умовах значних і складних навантажень, що призводить до зношування окремих його деталей та інструменту. Загальне ознайомлення з вказаним обладнанням розширить знання студентів...
72366. Логика: Учебно-практическое пособие 1.08 MB
  Цель курса логики в системе образования наряду с вышеотмеченной мировоззренческой состоит в том чтобы полученные знания позволили: 1 лучше ориентироваться в функциях выполняемых различными элементами разговорного и научного языка в различных коммуникативно-познавательных ситуациях...
72367. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ БЕЙСИК С ЛАБОРАТОРНЫМ ПРАКТИКУМОМ 352 KB
  Большие и маленькие буквы в именах и операторах воспринимаются компьютером одинаково т. Операторы языка Оператор является основной единицей программы и выполняет какое-то элементарное действие. Во многих версиях Бейсика операторы в программе нумеруются.
72368. Теоретическая информатика. Архитектура ЭВМ 1.56 MB
  Настоящее время характеризуется всё возрастающим процессом информатизации общества –- созданием развитием и всеобщим применением информационных технологий –- совокупности технических средств и методов компьютерной обработки хранения передачи и использования информации.
72369. Друга іноземна (французька) мова: Методичні рекомендації 824 KB
  Мета методичних рекомендацій до самостійної та індивідуальної роботи - допомогти студентам, які почали вивчати французьку мову, раціонально розподілити програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
72370. Цифровая обработка сигналов: Лабораторный практикум 3.88 MB
  Информативным параметром сигнала может быть частота сигнала центральная частота и ширина полосы сигнала если сигнал широкополосный период повторения сигналов и т. Обработка зашумленного сигнала имеет целью обнаружение сигнала и определение информативных параметров.
72371. Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс 1.24 MB
  Ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития...