16556

Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 10 Тема: Графическая обработка данных в MS Excel2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы графической обработки числовых данных в MS Excel2000/2003. Содержание работы: Построение диаграмм по числовым данным в MS Excel2000/2003. Выполнение основных операци...

Русский

2013-06-22

94 KB

11 чел.

Лабораторная работа № 10

Тема: Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003.

Цель работы: Освоить основные приемы графической обработки числовых данных в MS Excel’2000/2003.

Содержание работы:

Построение диаграмм по числовым данным в MS Excel’2000/2003.

Выполнение основных операций по форматированию и редактированию диаграмм в MS Excel’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1.

  1.  Создайте новую книгу MS Excel, сохранив под именем «Работа2_Excel».
  2.  Откройте книгу «Работа1_Excel». Скопируйте лист «Продажи» в книгу «Работа2_Excel». Для этого:
  •  откройте книгу «Работа1_Excel»;
  •  щелкните правой кнопкой мыши по листу «продажи» в «Работа1_Excel»;
  •  в открывшемся контекстном меню выберите команду переместить/скопировать;
  •  в диалоговом окне выбрать Переместить выбранные листы в книгу Работа2_Excel.xls перед Листом1, поставить флажок Создать копию.
  1.  Назовите лист «Круговая».
  2.  Необходимо построить диаграмму, отражающую долю проданного товара каждого вида. Для этого:
  •  выделить область данных, по которым будет строиться диаграмма – значения столбца «Количество проданного»:D3:D6;
  •  вызвать Мастер Диаграмм (Вставка/Диаграмма или нажав кнопку на панели инструментов Стандартная),
  •  в открывшемся окне выбрать тип диаграммы - Круговая, любой вид, нажать кнопку «Далее»;
  •  выбрать вкладку «Ряд», проверить в строке Значения, правильно ли указан диапазон данных, по которым строиться диаграмма; в стоке Подписи категорий указать диапазон ячеек, где указано наименование товара, используя мышь или ввести диапазон ячеек столбца С; «Далее»;
  •  установить параметры диаграммы: ввести заголовок – «Количество реализованного товара», добавить легенду, расположив внизу, включить в подписи данных – доли и значения через разделитель – новая строка;
  •  указать место расположения диаграммы – на имеющемся листе «Круговая»; нажать «Готово».
  1.  Задать форматирование некоторым объектам диаграммы: изменить размер, начертание, цвет шрифта для заголовка, подписи данных, легенды, изменить расположение подписей данных. Для этого необходимо выделить ЛК мыши объект и вызвав контекстное меню выбрать Формат…, в открывшемся окне установить необходимые параметры и нажать ОК.
  2.  Сохраните изменения.

В результате должна получиться диаграмма, показанная на рисунке 1.

Рисунок 1. Круговая диаграмма.

Задание 2.

  1.  Скопируйте таблицу «Продажи» на новый лист и назовите его «Гистограмма».
  2.  Добавьте в таблицу три столбца, внесите данные, оформите новые элементы (см рисунок 2а).
  3.  Необходимо построить диаграмму, отражающую изменения роста продаж по кварталам. Для этого:
  •  выделите область данных, по которым будет строиться диаграмма (D3:G6);
  •  вызвать Мастер Диаграмм;
  •  выбрать тип диаграммы – Гистограмма;
  •  на вкладке «Диапазон данных» указать ряды в строках;
  •  выбрать вкладку «Ряд», в поле Ряд: должно быть 4 ряда, необходимо задать каждому ряду имя – наименование товара: выделить Ряд1, перейти в поле Имя и щелкнуть ЛК мыши в таблице по ячейке именем первого товара – рога; аналогично задать имя каждому ряду;
  •  в стоке Подписи оси Х указать диапазон ячеек с названием столбцов с данными (1кв, 2 кв…) - D2:G2;
  •  установить параметры диаграммы: ввести заголовки, название диаграммы – «Изменение роста продаж», оси Y – «количество», добавить легенду, убрать линии сетки для оси Х и установить основные линии для оси Y;
  •  указать место расположения диаграммы – на имеющемся листе «Гистограмма»; нажать «Готово».
  1.  В результате должен получиться график, показанный на рисунке 2б.

а)

б)

Рисунок 2. Таблица «Продажи» и столбчатая диаграмма, отображающая изменение роста продаж.

  1.  Используя контекстное меню команду Исходные данные на вкладке Диапазон данных установить Ряды в: столбцах. Проанализировать результат.
  2.  Отформатируйте диаграмму.
  3.  Сохраните изменения.

Задание 3.

  1.  Скопируйте таблицу «Продажи» и диаграмму с листа «Гистограмма» на новый лист и назовите его «Линейчатая».
  2.  Внесите изменения в диаграмму в соответствии с рисунком 3. Для этого используйте команды контекстное меню:
  •  тип диаграммы – Линейчата;
  •  на вкладке «Диапазон данных» указать ряды в столбцах;
  •  на вкладке «Ряд» в стоке Подписи оси Х указать диапазон ячеек с названием организаций;
  •  ввести заголовки: название диаграммы - «Количество проданного товара», оси X – «Организация», оси Z – «количество»;
  •  включить в подписи имена рядов;
  •  отформатировать диаграмму, область диаграммы.
  1.  Сохранить изменения.

Рисунок 3. Линейчатая диаграмма, отображающая изменение роста продаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55635. Римська республіка у ІІ-І ст. до н.е 182.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із протиріччями римського суспільства в II ст. до н.е, політичною ситуацією в Римі в І ст. до н.е; розвивати вміння аналізувати діяльність історичних осіб(реформаторська діяльність братів Граків, диктатура Сулли); розглянути причини і перебіг повстання Спартака...
55636. Правовий ринг 39 KB
  Цією мовою розмовляли Юлій Цезар і Цицерон, Юліан Клавдій і Корнелій.У V ст.вона стала вмирати. Цією мовою написані «Пакти й Конституції законів та вольностей Війська Запорозького. Сьогодні цією мовою користується медицина.(Латинська).
55638. Работа с фрагментами рисунка 291 KB
  Цели урока: Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами научить составлять рисунок используя несколько одинаковых фрагментов рисунка...
55640. Рівність геометричних фігур. Перша ознака рівності трикутників 316 KB
  Перша ознака рівності трикутників Мета: домогтися розуміння учнями змісту першої ознаки рівності трикутників: формувати навички розвязування вправ; виховувати пізнавальну активність; розвивати логічне мислення учнів.
55641. Рівняння 64.5 KB
  Мета уроку: формування понять піраміда основа вершина бічні ребра висота піраміди вмінь учнів знаходити елементи піраміди. Спільну вершину трикутних граней називають вершиною піраміди протилежну...
55642. Квадратні рівняння. Розв’язування неповних квадратних рівнянь 119 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про лінійні рівняння з однією змінною рівняння першого степеня його корені та способи розвязування; Вивести: означення квадратного рівняння та навчитися їх перетворювати до зведених квадратних рівнянь...