16556

Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 10 Тема: Графическая обработка данных в MS Excel2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы графической обработки числовых данных в MS Excel2000/2003. Содержание работы: Построение диаграмм по числовым данным в MS Excel2000/2003. Выполнение основных операци...

Русский

2013-06-22

94 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 10

Тема: Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003.

Цель работы: Освоить основные приемы графической обработки числовых данных в MS Excel’2000/2003.

Содержание работы:

Построение диаграмм по числовым данным в MS Excel’2000/2003.

Выполнение основных операций по форматированию и редактированию диаграмм в MS Excel’2000/2003.

Технология выполнение работы:

Задание 1.

  1.  Создайте новую книгу MS Excel, сохранив под именем «Работа2_Excel».
  2.  Откройте книгу «Работа1_Excel». Скопируйте лист «Продажи» в книгу «Работа2_Excel». Для этого:
  •  откройте книгу «Работа1_Excel»;
  •  щелкните правой кнопкой мыши по листу «продажи» в «Работа1_Excel»;
  •  в открывшемся контекстном меню выберите команду переместить/скопировать;
  •  в диалоговом окне выбрать Переместить выбранные листы в книгу Работа2_Excel.xls перед Листом1, поставить флажок Создать копию.
  1.  Назовите лист «Круговая».
  2.  Необходимо построить диаграмму, отражающую долю проданного товара каждого вида. Для этого:
  •  выделить область данных, по которым будет строиться диаграмма – значения столбца «Количество проданного»:D3:D6;
  •  вызвать Мастер Диаграмм (Вставка/Диаграмма или нажав кнопку на панели инструментов Стандартная),
  •  в открывшемся окне выбрать тип диаграммы - Круговая, любой вид, нажать кнопку «Далее»;
  •  выбрать вкладку «Ряд», проверить в строке Значения, правильно ли указан диапазон данных, по которым строиться диаграмма; в стоке Подписи категорий указать диапазон ячеек, где указано наименование товара, используя мышь или ввести диапазон ячеек столбца С; «Далее»;
  •  установить параметры диаграммы: ввести заголовок – «Количество реализованного товара», добавить легенду, расположив внизу, включить в подписи данных – доли и значения через разделитель – новая строка;
  •  указать место расположения диаграммы – на имеющемся листе «Круговая»; нажать «Готово».
  1.  Задать форматирование некоторым объектам диаграммы: изменить размер, начертание, цвет шрифта для заголовка, подписи данных, легенды, изменить расположение подписей данных. Для этого необходимо выделить ЛК мыши объект и вызвав контекстное меню выбрать Формат…, в открывшемся окне установить необходимые параметры и нажать ОК.
  2.  Сохраните изменения.

В результате должна получиться диаграмма, показанная на рисунке 1.

Рисунок 1. Круговая диаграмма.

Задание 2.

  1.  Скопируйте таблицу «Продажи» на новый лист и назовите его «Гистограмма».
  2.  Добавьте в таблицу три столбца, внесите данные, оформите новые элементы (см рисунок 2а).
  3.  Необходимо построить диаграмму, отражающую изменения роста продаж по кварталам. Для этого:
  •  выделите область данных, по которым будет строиться диаграмма (D3:G6);
  •  вызвать Мастер Диаграмм;
  •  выбрать тип диаграммы – Гистограмма;
  •  на вкладке «Диапазон данных» указать ряды в строках;
  •  выбрать вкладку «Ряд», в поле Ряд: должно быть 4 ряда, необходимо задать каждому ряду имя – наименование товара: выделить Ряд1, перейти в поле Имя и щелкнуть ЛК мыши в таблице по ячейке именем первого товара – рога; аналогично задать имя каждому ряду;
  •  в стоке Подписи оси Х указать диапазон ячеек с названием столбцов с данными (1кв, 2 кв…) - D2:G2;
  •  установить параметры диаграммы: ввести заголовки, название диаграммы – «Изменение роста продаж», оси Y – «количество», добавить легенду, убрать линии сетки для оси Х и установить основные линии для оси Y;
  •  указать место расположения диаграммы – на имеющемся листе «Гистограмма»; нажать «Готово».
  1.  В результате должен получиться график, показанный на рисунке 2б.

а)

б)

Рисунок 2. Таблица «Продажи» и столбчатая диаграмма, отображающая изменение роста продаж.

  1.  Используя контекстное меню команду Исходные данные на вкладке Диапазон данных установить Ряды в: столбцах. Проанализировать результат.
  2.  Отформатируйте диаграмму.
  3.  Сохраните изменения.

Задание 3.

  1.  Скопируйте таблицу «Продажи» и диаграмму с листа «Гистограмма» на новый лист и назовите его «Линейчатая».
  2.  Внесите изменения в диаграмму в соответствии с рисунком 3. Для этого используйте команды контекстное меню:
  •  тип диаграммы – Линейчата;
  •  на вкладке «Диапазон данных» указать ряды в столбцах;
  •  на вкладке «Ряд» в стоке Подписи оси Х указать диапазон ячеек с названием организаций;
  •  ввести заголовки: название диаграммы - «Количество проданного товара», оси X – «Организация», оси Z – «количество»;
  •  включить в подписи имена рядов;
  •  отформатировать диаграмму, область диаграммы.
  1.  Сохранить изменения.

Рисунок 3. Линейчатая диаграмма, отображающая изменение роста продаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72015. Розв’язування прикладів і задач на вивчені арифметичні дії 82 KB
  Мета. Закріпити навички додавання і віднімання в межах 10, навички розв’язування задач. Розвивати швидкі та точні обчислювальні навички; розвивати логічне мислення, кругозір учнів, інтерес до уроків математики шляхом поєднання математичного матеріалу з казковим.
72016. Узагальнення і систематизація знань з теми «Натуральні числа 1 – 10 і число 0» 37.5 KB
  Закріпити узагальнити і систематизувати вивчений матеріал; перевірити знання учнями чисел першого десятка і удосконалювати вміння та навички додавання і віднімати у межах 10 розвязувати задачі і удосконалювати навички письма вивчених цифр...
72017. Число і цифра 8. Урок-подорож до Країни Чисел і Цифр 45 KB
  Мета: ознайомити дітей з числом 8, його утворенням і записом, вчити групувати предмети, сприймати число 8; закріплювати нумерацію чисел у межах 8; вміння розрізняти цифри і числа; сприяти розвитку логічного мовлення, уваги та уяви, виховувати інтерес до цікавої математики.
72018. Повторення складу числа 10. Складання прикладів за малюнками предметів та монет. Розпізнавання геометричних фігур 29 KB
  Будемо допомагати героям виконувати різні завдання. Діти отже послухайте які ж завдання нашого уроку: сьогодні ми повторимо склад числа 10; формуватимемо навички складати й розв’язувати приклади на додавання за малюнками предметів та монет; розпізнаватимем геометричні фігури...
72019. Цикл нестандартних уроків з використанням мультімедійних технологій. Математика, 1 клас 240.5 KB
  Робота вчителя початкових класів дуже складна та відповідальна, і складність її полягає у тому, що необхідно викликати в учнів інтерес до знань, не згасити цей вогник допитливості, навчити кожного з них вчитися, запевнити у своїх силах.
72020. ВПРАВИ ЗАДАЧІ І НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДДВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 3. РОЗ’ЯЗУВАННЯ ЗАДАЧ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ. ВИМІРЮВАННЯ ДОВЖИНИ ВІДРІЗКА 49 KB
  Подивіться на малюнок які пташки першими прилетіли до годівнички Синиці Скільки їх А які ще птахи прилетіли Снігурі Скільки їх Нам потрібно знайти скільки всього пташок стало Якою дією ми можемо дізнатися скільки всього пташок прилетіло до годівнички...
72022. Языком математики о природе и здоровье. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 29.5 KB
  Цели: Упражняться в решении примеров и задач; развивать речь и гибкость ума; закреплять знания о живой природе о значении растений в жизни человека об их лечебных свойствах; о птицах о пользе воспитывать любовь к математике. Оборудование: Карточки с решением примеров...
72023. Складання таблиці додавання і віднімання числа 4. Розв’язування задач на знаходження суми й різниці (1 клас) 32.5 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа 4. Формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами. Формувати знання таблиць додавання і віднімання числа 4.