16559

Структурирование и отбор данных в MS Excel’2000/200

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 13 Тема: Структурирование и отбор данных в MS Excel’2000/2003. Цели работы: Освоить структуризацию данных и основные операции по работе со списком в MS Excel’2000/2003. Содержание работы: Оформить список в таблице MS Excel’2000/2003. Осуществить операции с записями...

Русский

2013-06-22

131.5 KB

18 чел.

Лабораторная работа № 13

Тема: Структурирование и отбор данных в MS Excel’2000/2003.

Цели работы: Освоить структуризацию данных и основные операции по работе со списком в MS Excel’2000/2003.

Содержание работы:

Оформить список в таблице MS Excel’2000/2003.

Осуществить операции с записями, используя Форму.

Выполнить сортировку данных в списке.

Осуществить выборку данных, используя Автофильтр и Расширенный фильтр.

Технология выполнение работы:

Задание 1.

Рассмотрим заданную таблицу «УЧЕТ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ», представленную ниже.

Рисунок 1. Таблица «Учет товаров на складе».

Таблица имеет вид базы данных (списка), состоящей из записей продажи товаров со склада. Запись указывает, какой организации продан товар, когда проведена продажа, наименование товара, единица измерения, его стоимость и кол1 – количество товара на складе, кол2 – количество товара проданного, кол3 – количество оставшегося товара. Необходимо:

  1.  Открыть новую книгу MS Excel, сохранить в личной папке под именем «Учет товара».
  2.  На первом листе книги создать список как показано на рисунке 1, задав шрифт, выравнивание текста, формат данных.
  3.  Переименуйте лист на «Данные». Сохраните измените.

Задание 2. Работа с данными списка через Форму.

  1.  Дополните таблицу, используя Форму, новыми записями (см таблицу1). Для этого, поставив курсор в любую ячейку списка, выполнить команду Данные/Форма и в открывшемся окне ввести новую запись, нажать кнопку Добавить.

Таблица .

Организация

Дата

Наименование товара

Ед. измерения

Цена 1 ед.

Кол1

Кол2

АО "Альянс"

3 фев

мука

уп

288,00р.

235

235

АОЗТ "Белокуриха"

12фев

хлеб

шт

6,50р.

1 500

1 500

к/з "Восток"

12 окт

картоф

кг

15,00р.

10000

10000

АОЗТ "Белокуриха"

2 мар

хлеб

шт

6,50р.

2 000

2 000

к/з "Восток"

2 мар

сыр

кг

100,00р.

500

450

Бийский маслосырзавод

5 мар

сыр

кг

112,00р.

300

250

Бийский маслосырзавод

4 апр

сыр

кг

105,00р.

250

250

к/з "Восток"

6 апр

мука

уп

270,00р.

560

500

Бийский маслосырзавод

6 май

сахар

кг

30,00р.

23000

23000

к/з "Восток"

13июн

лимоны

кг

65,00р.

236

130

к/з "Восток"

13июн

хлеб

шт

7,00р.

12300

12300

Бийский маслосырзавод

13июн

сода

уп

56,00р.

23000

20000

АОЗТ "Белокуриха"

4 янв

сок

уп

190,00р.

1500

1200

к/з "Заря"

4 нояб

картоф

кг

10,00р.

2500

2500

АО "Альянс"

13 янв

лимоны

кг

60,00р.

120

120

  1.  Рассчитайте кол3== кол1 – кол2.
  2.  Подсчитайте размер Дебита и Кредита: цена*кол1 и цена*кол3 соответственно. Для этих полей установите тип данных – денежный в р.
  3.  Сохраните изменения.
  4.  Осуществите автоматический поиск записей по критерию (удовлетворяющих некоторому условию), используя Форму. Для этого нажмите кнопку Критерии, введите в нужном поле условие и нажать кнопку Далее. Условия:
  5.  все записи, у которых цена < 1000 рублей;
  6.  все записи, у которых цена >6 рублей и товар – хлеб;
  7.  Удалите последнюю найденную запись, используя Форму.
  8.  Исправьте значение в 12 записи вид товара сыр на свеклу, используя Форму.
  9.  Сохраните изменения.

Задание 3. Сортировка (упорядочение) записей списка.

Для упорядочения записей необходимо определить, по каким полям Вы хотите отсортировать таблицу. Пусть нам необходимо отсортировать наименования организации в алфавитном порядке, затем внутри каждой организации наименование товара в алфавитном порядке, затем внутри каждого наименования товара отсортировать по возрастанию количество проданного товара.

Для этого:

  1.  Скопируйте таблицу на новый лист.
  2.  Курсор установить в область таблицы, выполнить команду Данные/Сортировка. В первом уровне сортировки выбрать поле Организация, во втором – Товар, в третьем – Кол2.
  3.  Просмотрите результаты сортировки.
  4.  Отсортируйте по возрастанию данные столбца «№п/п».
  5.  Переименуйте лист - «Сортировка».

Задание 4. Фильтрация(выборка) записей списка.

4.1. Использование Автофильтра. Скопируйте таблицу с Листа Сортировка на следующий лист и назовите новый лист Автофильтр.

  1.  Пусть нам необходимо выбрать из данного списка только те строки, где есть запись АОЗТ«Белокуриха». Для этого:
    •  выполнить команду Данные/Фильтр/Автофильтр, после чего в строке заголовка таблицы появились значки ниспадающего меню (чтобы их убрать нужно выполнить ту же команду, по которой их вызвали),
    •  щелкнуть по значку в столбце Организация и выбрать АОЗТ«Белокуриха», (появились только те записи, где присутствует указанная организация).

Чтобы вернуть все записи, надо опять щелкнуть на значок и выбрать строку Все.

Вывести на экран записи, содержащие организацию АОЗТ«Белокуриха», где в столбце «Товар» присутствует «хлеб», т.е. осуществить выборку по двум полям. Вернуть все записи. Вернуть все записи.

  1.  Вывести на экран записи, содержащие организацию АОЗТ«Белокуриха», в которых цена товара не превышает 3000рублей. Для этого:
    •  по столбцу «Цена» при открытии меню выбрать строку Условие,
    •  в появившемся окне Пользовательский Автофильтр при помощи значков открывшегося меню установить условие <3 000 в верхней строке.

Вернуть все записи.

  1.  Вывести на экран записи, содержащие колхоз «Восток», а в поле Цена установить условие: >700 и 16000.
  2.  Вывести на экран записи, содержащие товар - лимоны, а в поле Кол2 установить условие: =0 или >10.

4.2.Расширенный фильтр: Скопируйте таблицу с листа Сортировка на следующий лист и дайте имя Расш фильтр_1. Выполнить задание по Автофильтру, воспользовавшись командой Расширенный фильтр.

  1.  Необходимо выбрать из данного списка только те строки, где есть запись АОЗТ«Белокуриха». Для этого:
  •  ниже списка необходимо создать диапазон критериев, где задаются условия поиска данных (см. рис.2.)

Рисунок 2. Диапазон критериев.

  •  выполнить команду Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. В появившемся диалоговом окне указать нужные параметры: фильтровать список на месте, проверить верно ли указан исходный диапазон и диапазон условий (см.рис.3.).

Рисунок 3. Окно «Расширенный фильтр» с указанными параметрами.

В результате должны остаться только те записи, которые содержат в поле Организация запись АОЗТ«Белокуриха».

  1.  Скопируйте таблицу с листа Сортировка на следующий лист и дайте имя Расш фильтр_2.
  2.  Вывести на экран записи, содержащие организацию АОЗТ«Белокуриха», где в столбце «Товар» присутствует «хлеб», т.е. осуществить выборку по двум полям. Скопировать результат в другое место, например ниже всего списка. Для этого:
  •  сформировать критерий отбора записей: в столбец Организация ввести АОЗТ«Белокуриха»,  в столбец Товар – «хлеб». Установить курсор в область таблицы, в которой будет производиться выборка данных;
  •  далее выполнить команду Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. В появившемся диалоговом окне указать нужные параметры: Скопировать результат в другое место, проверить верно ли указан исходный диапазон, диапазон условий и указать диапазон ячеек куда необходимо поместить результат. Например, $A$28:$I$33.

Проанализировать результат.

  1.  Скопируйте таблицу с листа Сортировка на следующий лист и дайте имя Расш фильтр_3. Вывести на экран записи, содержащие организацию АОЗТ«Белокуриха», в которых цена товара не превышает 3000рублей. Для выборки по столбцу «Цена» установить условие <3 000.
  2.  Скопируйте таблицу с листа Сортировка на следующий лист и дайте имя Расш фильтр_4. Вывести на экран записи, содержащие колхоз «Восток», а в поле Цена установить условие: <15 или >100 (см.рис4). Скопировать результат в другое место, например ниже всего списка.

Рисунок 4. Диапазон критериев.

  1.  Скопируйте таблицу с листа Сортировка на следующий лист и дайте имя Расш фильтр_5. Вывести на экран записи, содержащие Кол3 100. Скопировать результат в другое место.
  2.  Сохранить изменеия.

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син – 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розв’язку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C – безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розв’язуванні задач; перенесення засвоєних знань на розв’язування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...
54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.
54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока – систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x – 3 Решение DY:x R EY:...