1656

Способы хранения спермы быка

Доклад

Медицина и ветеринария

Способы хранения спермы вне организма основаны на физиологических свойствах спермиев переходить в состояние анабиоза. Кратковременное хранение спермы и хранение в полном анабиозе.

Русский

2013-01-06

21.29 KB

17 чел.

Способы хранения спермы быка

Способы хранения спермы вне организма основаны на физиологических свойствах спермиев переходить в состояние анабиоза. При неполном анабиозе, когда обмен веществ в спермиях в той ИЛИ иной степени ослабевает, возможно краткосрочное хранение спермы (1. . . 3 сут). При полном анабиозе обмен веществ почти прекращается, что дает возможность длительного хранения спермиев, даже на протяжении нескольких лет.

Кратковременное хранение спермы при температуре тающего льда (2. . . 5 . с). Способ приемлем для спермы быка, барана, жеребца. При температуре, близкой к О 'С, замедляются обменные процессы в спермиях; уровень дыхания и фруктолиза снижается в 20. . . 25 раз. Все это обусловливает возможность удлинить переживаемость спермиев при такой температуре. для охлаждения спермы используют холодильник и термосы различной конструкции. Охлаждение проводят медленно и постепенно. После разбавления сперму быка, например, выдерживают при комнатной температуре(18. . . 20 'С) в течение 20. . . 30 мин. Затем ампулы, флаконы или пробирки со спермой обертывают небольшим слоем ваты, кладут в полиэтиленовые пакеты и помещают в холодильник (2. . . 5 'С) или термос со льдом. При такой методике сперму быка используют для осеменения коров при хранении не более 3 сут и с активностью не ниже 7 баллов. Разбавленную сперму барана можно применять для осеменения овец в течение 24 ч, с активностью не менее 8 баллов.

При температуре воздуха ниже -5 о С на термос надевают утепляющий чехол (из ваты, войлока). Если же температура ниже -20 'С, то термос заполняют не льдом, а холодиой водой (5. . . 8 'С), а крышку и горловину термоса смазывают вазелином во избежание их смерзания (сперма может храниться 2. . . 3 сут). Важно только, чтобы вода не попала в упаковку со спермой.

 Долговременное хранение спермы. В настоящее время широко применяется метод хранения спермы быка в жидком азоте (-196о С). Для этого предназначено специальное холодильное оборудование и прежде всего - сосуды Дьюара После разбавления сперму выдерживают при 2. . . 5. С в течение 2. . . 6 ч (эквилибрация). для замораживания спермы в открытых гранулах берут фторопластовую пластину, на которой имеются лунки (300. . . 324). Пластину дезинфицируют бактерицидными лампами, затем опускают в широкогорлый сосуд С жидким азотом и охлаждают до прекращения кипения азота. Охлажденную пластину приподнимают над поверхностью жидкого азота и при помощи шприца вносят по 0, 1 мл разбавленной спермы в каждую лунку. Через 2. . . 3 мин пластину вновь погружают в жидкий азот на 1. . . 2 мин. После этого, вынув пластину, собирают замороженные гранулы в пластмассовые коробочки с небольшими отверстиями (или в марлевые мешочки), которые хранят в жидком азоте. Разработана технология замораживания спермы в облицованных (покрытых тонкой полимерной пленкой) гранулах (по методу Ф. И. Осташко). Замораживают сперму также и в «соломинках. (пайеттах), которые одновременно служат инструментом для осеменения коров. Хороший метод - технология замораживания спермы в пропиленовых соломинках. Сперму жеребцов можно замораживать в гранулах или алюминиевых пакетах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...
8035. Педагогические категории и понятия 24.69 KB
  Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. К ним относятся воспитание, обучение, образование. Педагогика широко оперирует также общенаучными категор...