16560

Подведение итогов и отчетов по данным в ЭТ MS Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 14 Тема: Подведение итогов и отчетов по данным в ЭТ MS Excel. Цели работы: Освоить применение основных команд по подведению итогов и составлению отчетов при работе со списком в MS Excel2000/2003. Содержание работы: Подведения итогов в списке используя н

Русский

2013-06-22

130.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа №  14

Тема: Подведение итогов и отчетов по данным в ЭТ MS Excel.

Цели работы: Освоить применение основных команд по подведению итогов и составлению отчетов при работе со списком в MS Excel’2000/2003.

Содержание работы:

Подведения итогов в списке, используя несколько способов MS Excel’2000/2003.

Группировка и структура данных в списке.

Осуществить группировку, фильтрацию, анализ и подготовить отчеты, используя сводные таблицы.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Автоматическое подведение итогов.

Пусть нам нужно подвести итоги о продаже товаров каждой организации, затем еще итоги в каждой организации по датам.

  1.  Откройте новую книгу и скопируйте таблицу с листа «Сортировка» из предыдущей работы на лист новой книги, назовите «Итоги».
  2.  Сначала нужно упорядочить таблицу по полю Организация, второй уровень сортировки – Дата.
  3.  Выполнить команду Данные/Итоги. В появившемся окне в первой строке выбрать Организация, в строке Операция из списка выбрать Сумма, в третьей строке выбрать поля,  по которым подводить итоги, Дебет и Кредит. Посмотреть другие параметры. Нажать ОК.
  4.  Просмотреть результаты. В левой половине экрана появились символы структуры (Значки «+» и «-»). Ознакомьтесь с их назначением.
  5.  Вновь выполнить команду подведения итогов. Вводим поле Дата. Выключить значок Заменять текущие итоги, чтобы предыдущие итоги не стерлись. В результате получим таблицу  итогов о продаже товара каждой организации и в добавок еще итоговые данные по датам продажи.
  6.  Сохранить под именем «Подведение итогов».

Задание 2.Консолидация данных (способ получения итоговой информации из разных листов, одинаковых по структуре).

  1.  Предположим, есть три таблицы одинаковой структуры УЧЕТ ПРОДАЖИ ТОВАРА одной фирмы, имеющей три склада в разных точках города. Создадим эти таблицы. Скопируйте таблицу с листа Сортировка на новые листы, назовите их «склад1», «склад2», «склад3».
  2.  Измените  некоторые данные на этих листах, например, для организации АОЗТ«Белокуриха» для товара хлеб Количество1, Количество2 или Цену.
  3.  Подвести итоговую сумму продажи для каждой органиции товара.
  4.  Пусть необходимо подвести итоги о продаже хлеба организации АОЗТ«Белокуриха» в сумме в этих трех точках.
  5.  Для этого все три таблицы должны быть упорядочены по полю Организация, внутри каждой организации упорядочены по полю Товар. Подвести итоги по полю Товар, суммирующие значения по полям Дебет и Кредит.
  6.  Дать следующему листу имя Консолидация. Находясь на этом листе, выполнить команду Данные/Консолидация.
  7.  В появившемся диалоговом окне выбрать функцию Сумма.
  8.  Щелкнуть мышью в поле Ссылки, перейти на лист Склад1 и выделить итоговую сумму продажи хлеба АОЗТ«Белокуриха». Данные появятся в поле ссылки. Нажать кнопку Добавить.
  9.  То же самое выполнить для листов Склад2, Склад3.
  10.  Указать флажок Создавать связи с исходными данными. Тогда, если будут меняться исходные таблицы, автоматически будет пересчитываться и суммирующая таблица.
  11.  Сохранить изменения.

Задание 3. Группировка и структура данных в списке.

Применяется для работы с большими таблицами, если есть необходимость закрывать и открывать отдельные строки таблицы.

  1.  Скопируйте таблицу с листа Сортировка на новый лист.
  2.  Отсортировать строки по нужной вам классификации, например, по организациям.
  3.  Вставить пустые строки для разделения групп.
  4.  Выделить первую группу, выполнить команду Данные/Группа и структура/ Группировать , выбрать строки.
  5.  Аналогичные действия выполнить для последующих групп.
  6.  Слева на экране появится  значок «-». При щелчке на этот значок данные скрываются.
  7.  Отобразите все данные по Бийскому маслосырзаводу.
  8.  Для отмены группировки необходимо выделить группы и выполнить команду Данные/Группа и структура/ Разгруппировать.

Задание 4. Сводные таблицы.

Команда Данные/ Сводная таблица вызывает Мастера сводных таблиц для построения сводов, т.е. итогов определенных видов на основных списков данных.

4.1. Предположим, нам необходимо узнать, на какую сумму было закуплено товара какой-либо организации.

  1.  Скопировать таблицу с листа Сортировка на новый лист и переименовать – Сводная.
  2.  Выполнить команду Данные/Сводная таблица.
  3.  Выполнить первые два шага с Мастером самостоятельно.
  4.  На 3 шаге выбрать Новый лист, Макет.., в появившемся диалоговом окне (рис 1) перетащить значки с названиями столбцов нашей таблицы следующем образом:
  •  информацию, которую мы хотим разместить в строках – это Организации; для этого схватить мышью значок из правого поля «Организация» и перетащить в область Строка.
  •  информацию, которую мы хотим разместить в столбцах – это вид товара; для этого схватить мышью значок из правого поля «Товар» и перетащить в область Столбец.
  •  перенести значок Дебет в область Данные.

Рисунок 1.

  1.  Если выполнить двойной щелчок на перенесенных значках, можно отредактировать их назначение. На значках, помещенных в окне Строка, активизировано состояние строки, в окне Столбец – столбца. Двойной щелчок на значке в области данных позволяет выполнить операцию.
  2.  Просмотреть полученную таблицу:

4.2. Редактирование и изменения макета Сводной таблицы.

  1.  Скопируйте данную сводную таблицу на новый лист.
  2.  Для редактирования данных в сводных таблицах удобно использовать панель инструментов Сводные таблицы (Вид/панель инструментов/Сводные таблицы):

Изучите самостоятельно назначение кнопок данной панели инструментов.

  1.  Изменить макет таблицы. Информацию, которую мы хотим разместить в строках – это Организации и Товар. Для этого необходимо кнопку «Товар» перенести в стоку:

1 способ: схватить ЛКМ ячейку «Товар» и перетащить в строку где стоит Организация.

2 способ: выполнить команду Сводная таблица на панели инструментов и выбрать меню Мастер сводных таблиц/Макет и перетащить кнопку Товар в строку.

В результате получиться следующая таблица:

  1.  Если мы хотим посмотреть реализацию определенного вида товара, например, апельсин, то необходимо открыть список около кнопки Товар, убрать галочку Показать все и поставить галочку напротив апельсин, нажать ОК:

  1.  Создать Сводную таблицу закупки товара по организации АОЗТ "Белокуриха", используя список около кнопки Организация.
  2.  Создайте на новом листе Сводную таблицу по продаже всего товара для каждой организации: в строке – Товар, в столбце –Организация, данные – Сумма по кредиту.
  3.  Приведите последнюю сводную таблицу к следующему виду:

  1.  Предположим, нам необходима сводная таблица о продажах всех организаций по месяцам. Изменим сводную таблицу. Установить значок Организация в область строк, а значок Дата в область Столбец. В поле Данные поставить значок Кредит.
  2.  Просмотреть полученную таблицу.
  3.  Добавьте к полю Организация еще поле Товар и установите таблицу на новом листе.

4.3. Фильтрация сведенных данных:

  1.  Откройте последнюю сводную таблицу.
  2.  Перетащить в таблице поле Организация в ячейку А1.
  3.  Щелкнуть по язычку Все и выбрать интересующую вас организацию, например к/з "Восток":

4.4. Структурирование сведенных данных.

  1.  Сгруппируем данные из последней таблицы задания 4.2. по месяцам. Для этого установить курсор на ячейку Дата и выбрать пункт меню Данные/Группа и структура/ Группировать по месяцам.
  2.   Сгруппируйте данные по кварталу.
  3.  Сгруппируйте данные по кварталу и месяцам.
  4.  Отобразите данные только за 1 квартал.
  5.  Постройте диаграмму по последней сводной таблице: нажмите кнопку на панели инструментов Сводных таблиц Мастер диаграмм и диаграмма готова на новом листе.

  1.  Сохраните изменения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43231. Организация производства алкидно–акрилового лака 46.93 MB
  Это позволило в частности решить проблему получения долговечных атмосферотермо и химстойких покрытий с высокими декоративными свойствами. Трехаппаратная схема реализации позволяет более полно использовать существующее в цехе оборудование а так же дает возможность использовать алкидный лак в качестве самостоятельного продукта. Применение этого материала позволит увеличить срок эксплуатации оборудования улучшить качество производимой продукции а так же упростит очистку реактора. Охлаждение осуществляется тем же самым теплоносителем...
43232. Реконструкция зданий и сооружений 56.5 KB
  Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: Реконструкция зданий и сооружений Выполнил: студент Новиков К. В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций обеспечивающих срок службы зданий 100125 лет. Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства которые должны быть произведены с учётом экономических социально функциональных технических эстетических и...
43233. Организация продвижения продукции и информационная поддержка продаж техники для парниково-тепличных хозяйств и сельского хозяйства в сети Интернет 2.98 MB
  Нужно отметить что затраты на оптимизацию существенно ниже чем в сфере традиционных методов продвижения. Целью данного курсвого проекта является организация продвижения продукции и информационная поддержка продаж техники для парниковотепличных хозяйств и сельского хозяйства в сети Интернет. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1 изучить и проанализировать особенности организации продвижения продукции и продаж техники для парниковотепличных хозяйств и сельского хозяйства в сети Интернет; 2 описать модели...
43234. Інструментальне забезпечення технологічного процесу виготовлення деталі 530 KB
  Навчитись проектувати та проводити аналіз різального інструменту для забезпечення технологічного процесу виготовлення деталі Група: Курс: Студент Керівник проекту Вхідні дані: торець валу 80 матеріал валу сталь 35 Базовий інструмент Етапи виконання роботи Назва етапу Примітки заповнюється керівником роботи за необхідністю Строк виконання Оцінка за етап 1. Аналіз множини вихідних інструментальних поверхонь спряжених з базової поверхнею деталі що обробляється....
43235. Баня на 200 мест в городе Тамбов 421 KB
  Обоснование размещения на участке проектируемого здания Назначение здания особенности функционально-технологического процесса основные группы помещений зоны Конструктивная схема здания Приемы и средства архитектурной композиции и художественной выразительности здания
43236. Разработка привода скребкового транспортёра с одной цепью 1.85 MB
  Выбор твердости термической обработки и материала колес Для изготовления колёс выбираем сталь 45 термообработка улучшение до 192240НВ МПа МПа. Для изготовления шестерен выбираем сталь 40Х термообработка азотирование до 5559HRC твёрдость сердцевины зуба 2630HRC МПа МПа. Для колёс: МПа. Для шестерен: МПа.
43237. Лекции по общим разделам динамики материальной точки и механической системы 9.1 MB
  Дифференциальные уравнения движения материальной точки. Первая и вторая задача динамики. Алгоритмы их решения. Основной закон динамики относительного движения. Понятие о центре масс механической системы. Инерционные параметры твердого тела и механической системы. Дифференциальные уравнения движения механической системы в декартовой системе координат. Теорема о движении центра масс механической системы. Понятие о количестве движения материальной точки и механической системы...
43238. Дробильно-сортировочное предприятие 2.85 MB
  Передняя ходовая тележка состоит из собственной рамы, прицепного устройства, предназначенного для соединения с тягачом, рессор, оси с установленными на ней пневмоколесами. Соединение тележки с рамой агрегата осуществляется с помощью приваренной к раме цапфы, которую вставляют в центральное отверстие опорного основания тележки и крепят ригелем. Конструкция цапфы и ригеля позволяет транспортировать агрегат седельным тягачом. Задняя тележка прикреплена к раме агрегата с помощью подвесок.
43239. Определение нутриентного состава пищевых продуктов 540.5 KB
  В связи с этим в последние годы, к сожалению, безопасность человека в наибольшей степени определяется чистотой и доброкачественностью пищевых продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, так как многие вредные загрязнители обладают канцерогенными, мутагенными, тератогенными и иммуноугнетающими действиями.