16573

Исследование работы барьерного озонатора

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Лабораторная работа №2 Исследование работы барьерного озонатора Цель работы 1. Ознакомление с конструкцией барьерного озонатора принципом его работы и выходными параметрами. 2. Исследование режимов работы барьерного озонатора определение концентрации озона акт...

Русский

2013-06-22

221.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №2

Исследование работы барьерного озонатора

Цель работы

1. Ознакомление с конструкцией барьерного озонатора, принципом его работы и выходными параметрами.

2. Исследование режимов работы барьерного озонатора, определение концентрации озона, активной мощности разряда.

Трубчатый барьерный озонатор

Рис.1 Трубчатый барьерный озонатор

1 - наружный электрод;

2 - барьер из стеклоэмали;

3 - внутренний электрод.

Для выноса  образовавшегося озона из разрядного промежутка необходимо создать равномерный поток газа через разрядную зону. Наиболее удобно это осуществляется в коаксиальной системе электродов так называемого трубчатого озонатора (рис. 1).

1, 3 - электроды; 2 - диэлектрический барьер; 4 - зона разряда.

Принцип работы лабораторной установки

Воздух, нагнетаемый микрокомпрессором 1, через блок осушки 2 поступает в генератор озона 4, где в плазме поверхностного разряда происходит синтез озона. Расход газовой фазы контролируется ротаметром 3, а концентрация озона - измерителем 6. Далее в барботажной камере 7 происходит растворение озона в воде, неиспользованная часть которого через газосброс и разложитель 12 выбрасывается в атмосферу. После насыщения воды она через штуцер слива заполняет кювету колориметра 9 для измерения прозрачности воды. При необходимости измерять остаточный озон в воде последовательно колориметру подсоединяется измеритель концентрации озона в жидкости 10.

Обработка экспериментальных данных

Зависимость СГ (U):

Расход газа

U, кВ

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

4,2

4,4

4,6

4,8

5

СГ,мг /л

0

0

0,3

1,9

2,7

3,1

2,9

2,7

2,3

1,6

-

СГ, мг/л

0

0

0

0,9

1,7

2,1

2,1

1,9

1,4

0

-

СГ, мг/л

0

0

0,2

0,7

1,1

1,4

1,5

1,4

1,2

0,7

-

при

при

при

Концентрация озона максимальна при U=4кВ и .

Зависимость G(U):

Производительность озонатора  G = cг*Vг                                     

Расход газа

U, кВ

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

4,2

4,4

4,6

4,8

5

СГ,мг /л

0

0

0,3

1,9

2,7

3,1

2,9

2,7

2,3

1,6

-

G, мг/мин

0

0

0,15

0,95

1,35

1,55

1,45

1,35

1,15

0,8

-

СГ, мг/л

0

0

0

0,9

1,7

2,1

2,1

1,9

1,4

0

-

G, мг/мин

0

0

0

0,9

1,7

2,1

2,1

1,9

1,4

0

-

СГ, мг/л

0

0

0,2

0,7

1,1

1,4

1,5

1,4

1,2

0,7

-

G, мг/мин

0

0

0,4

1,4

2,2

2,8

3

2,8

2,4

1,4

-

 

при

при

при

Производительность озонатора максимальна при U=4.2кВ и  

Общие выводы о проделанной работе


1

2

3

ВН

вода

оздух + О3

воздух

вода

вода

вода

Cизм

D

Dвн

Dн

L

3

H2O

4

О3

O2

l

U

2

1

H2O

Dвн

D

Dн

G(U)

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,2

1,4

1,6

1,8

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

4,2

4,4

4,6

4,8

U, кВ

G, мг/мин

G(U)

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

4,2

4,4

4,6

4,8

U, кВ

G,мг/мин

G(U)

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

4,2

4,4

4,6

4,8

U, кВ

G,мг/мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70504. Маркетинговый эксперимент. Панельные исследования 19.13 KB
  Поскольку опросы потребителей или других субъектов проводятся в течение длительного времени от нескольких месяцев и одного года до нескольких лет бывают панели которые называют постоянными то панельные исследования вполне могут называться и наблюдениями о которых...
70505. Методы получения маркетинговых данных. Наблюдение 17.43 KB
  Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых...
70506. Методы получения маркетинговых данных. Опрос 19.43 KB
  Проведение маркетинговых исследований и разработка стратегий маркетинга связано с получением обработкой и анализом информации которая во многом обуславливает качество принятых решений. Какая информация ему необходима Где ее можно получить В каком объеме В каком виде В какие сроки...
70507. Способы сбора информации в маркетинге 17.44 KB
  Она представляет собой перечень вопросов на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. следует учитывать что форма вопросов влияет на ответ. В широком смысле анкета это ряд вопросов на которые опрашиваемый...
70508. Порядок проведения маркетинговых исследований 18.74 KB
  Предоставление полученных результатов исследования.Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследований. Ошибки же допущенные на этом этапе могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований...
70509. Понятие системы маркетинговой информации 17.31 KB
  Она предназначена для сбора классификации анализа оценки и распространения актуальной своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
70510. Анализ рынка (микросистема) 16.19 KB
  Анализ Рынка анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий происходящих на рынке. Анализ рынка подразумевает сопоставление и анализирование результатов деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках анализа рынка маркетинга изучается спрос предложение поведение...
70511. Маркетинговый анализ предприятия 20.65 KB
  Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство...
70512. Работа с продуктом. Разработка нового продукта 17.96 KB
  Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой. Разработка нового продукта это разработка оригинальных продуктов улучшение продуктов и их модернизация создание новых марок продуктов путем проведения...