16575

Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel Содержание: Создание и сохранение таблицы ввод и корректировка данных числовые форматы вычисления оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: ...

Русский

2013-06-22

284.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа №1

Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel 

Содержание: Создание и сохранение таблицы, ввод и корректировка данных, числовые форматы, вычисления, оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: задание постоянной информации и формул, закрепление областей, защита

Цель работы: Сформировать представление об основных этапах создания таблицы на рабочем листе Excel и выработать навыки создания таблиц: формирование заголовка и шапки таблицы, ввод формул, ввод и форматирование исходных данных, обрамление таблицы, защита данных, сохранение и печать таблицы

Содержание

Пример 1. Создать в Excel на основании документов, формы которых приведены в таблицах 1.1 и 1.2, две таблицы, разместив их на разных листах. Листы переименовать на Список и Успеваемость соответственно. Рабочую книгу сохранить под именем ФЭУТ.xls.

Примечание: Вид оплаты

1- обучение за счет бюджета
2- платное обучение

Технология построения таблицы
Для построения таблицы (таблица 1.2) необходимо выполнить следующие операции:

  1.  Спроектировать выходную форму документа. Для этого присвоить каждой его графе соответствующий столбец, а каждой строке документа - соответствующую строку электронной таблицы (см. рис.1.1.).

2) Переименовать Лист1 на Успеваемость, выполнив команду Формат –Лист -Переименовать.

3) Ввести заголовок таблицы в ячейку с адресом А1. Для расположения заголовка по центру таблицы выделить диапазон ячеек А1:F1 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, по горизонтали установить -по центру выделения.

4) Ввести названия столбцов таблицы. Для этого:

  Объединить ячейки А3 и А4, для чего выделить их, и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание, установить флажок объединение ячеек. Для расположения названия первого столбца таблицы по центру выделенного диапазона в этом же окне установить выравнивание по центру (вертикальное и горизонтальное). Затем ввести название "Группа".

  Аналогичные действия выполнить для ввода названия второго столбца таблицы - "№ зачетки", объединив ячейки В3 и В4.

  Ввести в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки" и расположить его по центру трех столбцов. Для этого выделить диапазон ячеек С3:Е3 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, установить по горизонтали - по центру выделения.

  В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: Математика, Информатика, Философия.

  Для ввода названия последнего столбца "Средний балл студента" дополнительно к уже описанным действиям необходимо установить флажок переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.

  Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст "Средний балл по дисциплине".

5) Ввести формулы в соответствующие ячейки таблицы:
Установить режим отображения формул в таблице, выполнив команду
Сервис-Параметры-вкладка Вид-флажок Формулы.
Вставить функцию вычисления среднего балла первого студента. Для этого выполнить действия:

  Поместить курсор в ячейку F5;

  выполнить команду Вставка-Функция. На экран будет выведено окно первого шага мастера функций;

  в списке Категория выбрать группу функций Статистические;

  в списке Функция выбрать вставляемую функцию СРЗНАЧ;

  Нажать кнопку [ОК];

  на втором шаге мастера функций задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле Число_1 и ввести адрес диапазона ячеек С5:Е5 (английскими символами);

  Нажать кнопку [ОК].

Excel поместит в ячейку F5 формулу в виде:= СРЗНАЧ(С5:E5).

Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16. Для этого установить курсор в ячейку F5 и выполнить команду Правка -Копировать, а затем выделить диапазон ячеек F6:F16 и выполнить команду Правка -Вставить.

Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17, аналогично изложенному выше. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и выполнить команду Формат -Ячейки -вкладка - Число. Затем установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1

6) Отформатировать таблицу. Для этого выделить таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Формат -Ячейки- вкладка Граница. В открывшемся диалоговом окне выбрать тип и цвет линии, внешние и внутренние границы.

7) Защитить таблицу.

Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы пользователь мог вводить в нее только исходные данные, но не иметь доступ к ячейкам, значение которых не должно изменяться (шапка таблицы, формулы ). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:

  выделить диапазон ячеек А5:Е16;

  выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Защита - убрать флажок Защищаемая ячейка.;

  выполнить команду Сервис -Защита- Защитить лист.

8) Закрепить шапку таблицы для фиксации заголовков столбцов, которые будут оставаться на экране при прокрутке листа. Для этого:

  установить курсор в ячейку, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейку А5;

  выполнить команду Окно -Закрепить области.

9) Распечатать таблицу с формулами, выполнив команду Файл- Печать. В открывшимся диалоговом окне установить параметры печати. Если таблица не помещается на лист в книжной ориентации, поменять ее на альбомную, выполнив команду Файл -Параметры Страницы -вкладка Размер бумаги -флажок Альбомная. Таблица в режиме формул приведена на рис.1.2.

10) Установить режим отображения на экране значений, выполнив команду Сервис -Параметры-вкладка Вид -снять флажок Формулы.

11) Сохранить таблицу на диске под именем ФЭУТ.xls.

12) Заполнить таблицу исходными данными, которые приведены в документе (таблица 1.2). Для расположения данных в столбцах таблицы по центру необходимо выделить ячейки соответствующего столбца и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание -по горизонтали установить -по центру.

13) Распечатать таблицу с исходными данными и результатами вычислений. Вид распечатки представлен на рис.1.3.

Таблица 1.1. "Список студентов ФЭУТ 1-го курса" формируется аналогичным образом на листе Список. Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с координатами, отображенными на рис. 1.4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7874. Психология личности. Темперамент, характер, способности 20.55 KB
  Психология личности Психика и организм Темперамент, характер, способности Роль темперамента в трудовой деятельности Психика и организм Источником информации о психике может служить не только внешность и особенности поведения, но и общая конституция ...
7875. Понятие и виды общения. Барьеры общения 21.2 KB
  Психология общения Понятие и виды общения Барьеры общения Понятие и виды общения Общение - процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией, а так же влияние и воздействие на поведение, активность и деятельность партнеров...
7876. Конфликты и их разрешение. Межличностные отношения в группе и коллективе 42.4 KB
  Конфликты и их разрешение. Межличностные отношения в группе и коллективе Конфликты и их разрешение Конфликт - сложное социальное, психологическое явление под которым понимается столкновение противоположных взглядов, действий, интересов различны...
7877. Все мы разные: толерантность 89 KB
  Все мы разные: толерантность Цель:познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности Задачи: Обучающая: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности Развиваю...
7878. Сутність та форми використання доказів 22.53 KB
  Сутність та форми використання доказів Всебічна оцінка доказів завершується побудовою висновків у справі та обґрунтуванням рішень, які приймаються щодо використання доказів. Докази використовуються не тільки для формулювання та обгрунтування висновк...
7879. Загальна характеристика елементів процесу доказування 44 KB
  Загальна характеристика елементів процесу доказування Одним із найважливіших завдань сучасної Української держави і суспільства в цілому є забезпечення суворого додержання законності, викорінення будь-яких порушень громадського порядку, ліквідація з...
7880. Збирання доказів при розслідуванні злочинів 104.5 KB
  Збирання доказів при розслідуванні злочинів. Поняття та зміст збирання доказів. Будучи специфічним, процес доказування є особливим різновидом інтелектуальної діяльності суб’єктів розслідування. Найбільш складним її елементом є збирання та фор...
7881. Поняття та зміст оцінки доказів 29.11 KB
  Поняття та зміст оцінки доказів Найважливішим елементом процесу доказування є оцінка доказів. Вона вважається однією із проблем кримінального судочинства і є, як зазначає В.Д. Арсеньєв, душой уголовно-процессуального доказывания. Оцінка дозв...
7882. Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел 62.5 KB
  Перевірка (дослідження) доказів та їх джерел Зібрані докази підлягають ретельній, усесторонній та об’єктивній перевірці. Це передбачає вивчення їх джерел, аналіз отриманих доказів і співставлення їх між собою. У силу принципу публічності...