16575

Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel Содержание: Создание и сохранение таблицы ввод и корректировка данных числовые форматы вычисления оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: ...

Русский

2013-06-22

284.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа №1

Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel 

Содержание: Создание и сохранение таблицы, ввод и корректировка данных, числовые форматы, вычисления, оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: задание постоянной информации и формул, закрепление областей, защита

Цель работы: Сформировать представление об основных этапах создания таблицы на рабочем листе Excel и выработать навыки создания таблиц: формирование заголовка и шапки таблицы, ввод формул, ввод и форматирование исходных данных, обрамление таблицы, защита данных, сохранение и печать таблицы

Содержание

Пример 1. Создать в Excel на основании документов, формы которых приведены в таблицах 1.1 и 1.2, две таблицы, разместив их на разных листах. Листы переименовать на Список и Успеваемость соответственно. Рабочую книгу сохранить под именем ФЭУТ.xls.

Примечание: Вид оплаты

1- обучение за счет бюджета
2- платное обучение

Технология построения таблицы
Для построения таблицы (таблица 1.2) необходимо выполнить следующие операции:

  1.  Спроектировать выходную форму документа. Для этого присвоить каждой его графе соответствующий столбец, а каждой строке документа - соответствующую строку электронной таблицы (см. рис.1.1.).

2) Переименовать Лист1 на Успеваемость, выполнив команду Формат –Лист -Переименовать.

3) Ввести заголовок таблицы в ячейку с адресом А1. Для расположения заголовка по центру таблицы выделить диапазон ячеек А1:F1 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, по горизонтали установить -по центру выделения.

4) Ввести названия столбцов таблицы. Для этого:

  Объединить ячейки А3 и А4, для чего выделить их, и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание, установить флажок объединение ячеек. Для расположения названия первого столбца таблицы по центру выделенного диапазона в этом же окне установить выравнивание по центру (вертикальное и горизонтальное). Затем ввести название "Группа".

  Аналогичные действия выполнить для ввода названия второго столбца таблицы - "№ зачетки", объединив ячейки В3 и В4.

  Ввести в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки" и расположить его по центру трех столбцов. Для этого выделить диапазон ячеек С3:Е3 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, установить по горизонтали - по центру выделения.

  В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: Математика, Информатика, Философия.

  Для ввода названия последнего столбца "Средний балл студента" дополнительно к уже описанным действиям необходимо установить флажок переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.

  Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст "Средний балл по дисциплине".

5) Ввести формулы в соответствующие ячейки таблицы:
Установить режим отображения формул в таблице, выполнив команду
Сервис-Параметры-вкладка Вид-флажок Формулы.
Вставить функцию вычисления среднего балла первого студента. Для этого выполнить действия:

  Поместить курсор в ячейку F5;

  выполнить команду Вставка-Функция. На экран будет выведено окно первого шага мастера функций;

  в списке Категория выбрать группу функций Статистические;

  в списке Функция выбрать вставляемую функцию СРЗНАЧ;

  Нажать кнопку [ОК];

  на втором шаге мастера функций задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле Число_1 и ввести адрес диапазона ячеек С5:Е5 (английскими символами);

  Нажать кнопку [ОК].

Excel поместит в ячейку F5 формулу в виде:= СРЗНАЧ(С5:E5).

Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16. Для этого установить курсор в ячейку F5 и выполнить команду Правка -Копировать, а затем выделить диапазон ячеек F6:F16 и выполнить команду Правка -Вставить.

Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17, аналогично изложенному выше. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и выполнить команду Формат -Ячейки -вкладка - Число. Затем установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1

6) Отформатировать таблицу. Для этого выделить таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Формат -Ячейки- вкладка Граница. В открывшемся диалоговом окне выбрать тип и цвет линии, внешние и внутренние границы.

7) Защитить таблицу.

Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы пользователь мог вводить в нее только исходные данные, но не иметь доступ к ячейкам, значение которых не должно изменяться (шапка таблицы, формулы ). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:

  выделить диапазон ячеек А5:Е16;

  выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Защита - убрать флажок Защищаемая ячейка.;

  выполнить команду Сервис -Защита- Защитить лист.

8) Закрепить шапку таблицы для фиксации заголовков столбцов, которые будут оставаться на экране при прокрутке листа. Для этого:

  установить курсор в ячейку, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейку А5;

  выполнить команду Окно -Закрепить области.

9) Распечатать таблицу с формулами, выполнив команду Файл- Печать. В открывшимся диалоговом окне установить параметры печати. Если таблица не помещается на лист в книжной ориентации, поменять ее на альбомную, выполнив команду Файл -Параметры Страницы -вкладка Размер бумаги -флажок Альбомная. Таблица в режиме формул приведена на рис.1.2.

10) Установить режим отображения на экране значений, выполнив команду Сервис -Параметры-вкладка Вид -снять флажок Формулы.

11) Сохранить таблицу на диске под именем ФЭУТ.xls.

12) Заполнить таблицу исходными данными, которые приведены в документе (таблица 1.2). Для расположения данных в столбцах таблицы по центру необходимо выделить ячейки соответствующего столбца и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание -по горизонтали установить -по центру.

13) Распечатать таблицу с исходными данными и результатами вычислений. Вид распечатки представлен на рис.1.3.

Таблица 1.1. "Список студентов ФЭУТ 1-го курса" формируется аналогичным образом на листе Список. Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с координатами, отображенными на рис. 1.4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54669. Запилення. Урок 261.5 KB
  Основні терміни і поняття: запилення перехресне запилення самозапилення. Вправа Дешифрувальник Запилення тема нашого уроку. Запилення.
54670. Опис власної системи роботи вчителя початкових класів 1.09 MB
  Проводити урокителепередачі вже стало традицією. Крім уроків –телепередач практикую уроки-подорожі уроки-ігри уроки-змагання інтегровані уроки.
54671. АКТУАЛЬНІСТЬ ДОСВІДУ 394.5 KB
  Глибінні засади освітніх реформ в Україні пов’язані із зміною освітньої парадигми з принципово новим цілепокладанням у педагогічному процесі із визнанням результатом навчання не ЗУНів а компетентності учнів і це суттєво впливає на цілі та зміст навчання організаційні форми методи та засоби. Зміст та методика викладання будьякого навчального предмету мають певні специфічні риси стосовно формування компетентностей учнів. додаток 4 Основні ідеї педагогічного досвіду полягають в наступному: підготувати учнів з...
54672. КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ 173 KB
  Задание 1. Посмотри вокруг операция абстрагирования Ученику предлагается посмотреть вокруг себя и увидеть как можно больше предметов одной и той же формы одного цвета из одного материала; предметов названия которых начинаются из одной и той же буквы Задание 2. Задание 1. Задание 1.
54673. Как помочь учиться учащимся 107.5 KB
  Для сильных учащихся подбираю задания требующие самостоятельности творческого поиска высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. Для слабых – задания повышающие активность в процессе восприятия осмысления нового материала задания оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала обучающие приемам рациональной умственной деятельности. Я объясняю новый материал второй раз и самостоятельные задания получают учащиеся средней группы. В конце урока я проверяю задания которые выполняли учащиеся...
54674. Опора і рух 149 KB
  Тіло згниває а кістки не стлівають. Під час розкопок при добуванні будівельних матеріалів піску вапняку мармуру люди знаходили кістки за ними визначали геологічний вік людини і починали їх вивчати. Історія вивчення скелета Повідомлення учня Давньогрецький вчений – філософ Демокріт сам збирав кістки на цвинтарі щоб вивчати скелет. А відомий римський лікар Клавдій Гален примушував своїх учнів приносити кістки мерців.
54675. Порушення функцій скелета та їхня профілактика 48.5 KB
  Мета уроку: розглянути вікові особливості опорнорухової системи показати причини що негативно й позитивно впливають на опорнорухову систему ознайомити учнів з наслідками порушень гігієни опорнорухової системи навчити дотримуватись правильної постави як запоруки здоров’я та довголіття закріпити знання про опорнорухову систему виховувати естетичну насолоду від споглядання правильної постави як складової зовнішньої краси Обладнання та...
54676. Година спілкування 42 KB
  Виховувати почуття патріотизму поваги до ветеранів;поважне ставлення до історичної пам’яті свого народу своїх рідних;моральну культуру учнів розвивати здатність відчувати співпереживати вміння слухати оточуючих. Обладнання: фотографії дідусів учасників Великої Вітчизняної війнифотографії пам’ятників нашого міста малюнки дітей. Не щезне в пам’ятілюдській як в ті страшні 19411945 роки воїни захищали рідну землю. Це свято не затьмариться в віках В цей день нестимуть люди квіти Ну обміліє пам’ятіріка В серцях нащадків буде жити.
54677. Органи чуття людини. Узагальнення 13.22 MB
  Мета: Узагальнити знання учнів про будову та функції сенсорних систем. Встановити особливості будови та функцій органів чуття людини, та їх пристосовування для дії в певних умовах. Сформувати усвідомлення цілісності організму людини. Навчити дітей самостійно обирати інформацію, коментувати її, створюючи презентації у програмі M.P.P.