16575

Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel Содержание: Создание и сохранение таблицы ввод и корректировка данных числовые форматы вычисления оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: ...

Русский

2013-06-22

284.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа №1

Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel 

Содержание: Создание и сохранение таблицы, ввод и корректировка данных, числовые форматы, вычисления, оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: задание постоянной информации и формул, закрепление областей, защита

Цель работы: Сформировать представление об основных этапах создания таблицы на рабочем листе Excel и выработать навыки создания таблиц: формирование заголовка и шапки таблицы, ввод формул, ввод и форматирование исходных данных, обрамление таблицы, защита данных, сохранение и печать таблицы

Содержание

Пример 1. Создать в Excel на основании документов, формы которых приведены в таблицах 1.1 и 1.2, две таблицы, разместив их на разных листах. Листы переименовать на Список и Успеваемость соответственно. Рабочую книгу сохранить под именем ФЭУТ.xls.

Примечание: Вид оплаты

1- обучение за счет бюджета
2- платное обучение

Технология построения таблицы
Для построения таблицы (таблица 1.2) необходимо выполнить следующие операции:

  1.  Спроектировать выходную форму документа. Для этого присвоить каждой его графе соответствующий столбец, а каждой строке документа - соответствующую строку электронной таблицы (см. рис.1.1.).

2) Переименовать Лист1 на Успеваемость, выполнив команду Формат –Лист -Переименовать.

3) Ввести заголовок таблицы в ячейку с адресом А1. Для расположения заголовка по центру таблицы выделить диапазон ячеек А1:F1 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, по горизонтали установить -по центру выделения.

4) Ввести названия столбцов таблицы. Для этого:

  Объединить ячейки А3 и А4, для чего выделить их, и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание, установить флажок объединение ячеек. Для расположения названия первого столбца таблицы по центру выделенного диапазона в этом же окне установить выравнивание по центру (вертикальное и горизонтальное). Затем ввести название "Группа".

  Аналогичные действия выполнить для ввода названия второго столбца таблицы - "№ зачетки", объединив ячейки В3 и В4.

  Ввести в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки" и расположить его по центру трех столбцов. Для этого выделить диапазон ячеек С3:Е3 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, установить по горизонтали - по центру выделения.

  В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: Математика, Информатика, Философия.

  Для ввода названия последнего столбца "Средний балл студента" дополнительно к уже описанным действиям необходимо установить флажок переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.

  Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст "Средний балл по дисциплине".

5) Ввести формулы в соответствующие ячейки таблицы:
Установить режим отображения формул в таблице, выполнив команду
Сервис-Параметры-вкладка Вид-флажок Формулы.
Вставить функцию вычисления среднего балла первого студента. Для этого выполнить действия:

  Поместить курсор в ячейку F5;

  выполнить команду Вставка-Функция. На экран будет выведено окно первого шага мастера функций;

  в списке Категория выбрать группу функций Статистические;

  в списке Функция выбрать вставляемую функцию СРЗНАЧ;

  Нажать кнопку [ОК];

  на втором шаге мастера функций задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле Число_1 и ввести адрес диапазона ячеек С5:Е5 (английскими символами);

  Нажать кнопку [ОК].

Excel поместит в ячейку F5 формулу в виде:= СРЗНАЧ(С5:E5).

Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16. Для этого установить курсор в ячейку F5 и выполнить команду Правка -Копировать, а затем выделить диапазон ячеек F6:F16 и выполнить команду Правка -Вставить.

Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17, аналогично изложенному выше. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и выполнить команду Формат -Ячейки -вкладка - Число. Затем установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1

6) Отформатировать таблицу. Для этого выделить таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Формат -Ячейки- вкладка Граница. В открывшемся диалоговом окне выбрать тип и цвет линии, внешние и внутренние границы.

7) Защитить таблицу.

Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы пользователь мог вводить в нее только исходные данные, но не иметь доступ к ячейкам, значение которых не должно изменяться (шапка таблицы, формулы ). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:

  выделить диапазон ячеек А5:Е16;

  выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Защита - убрать флажок Защищаемая ячейка.;

  выполнить команду Сервис -Защита- Защитить лист.

8) Закрепить шапку таблицы для фиксации заголовков столбцов, которые будут оставаться на экране при прокрутке листа. Для этого:

  установить курсор в ячейку, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейку А5;

  выполнить команду Окно -Закрепить области.

9) Распечатать таблицу с формулами, выполнив команду Файл- Печать. В открывшимся диалоговом окне установить параметры печати. Если таблица не помещается на лист в книжной ориентации, поменять ее на альбомную, выполнив команду Файл -Параметры Страницы -вкладка Размер бумаги -флажок Альбомная. Таблица в режиме формул приведена на рис.1.2.

10) Установить режим отображения на экране значений, выполнив команду Сервис -Параметры-вкладка Вид -снять флажок Формулы.

11) Сохранить таблицу на диске под именем ФЭУТ.xls.

12) Заполнить таблицу исходными данными, которые приведены в документе (таблица 1.2). Для расположения данных в столбцах таблицы по центру необходимо выделить ячейки соответствующего столбца и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание -по горизонтали установить -по центру.

13) Распечатать таблицу с исходными данными и результатами вычислений. Вид распечатки представлен на рис.1.3.

Таблица 1.1. "Список студентов ФЭУТ 1-го курса" формируется аналогичным образом на листе Список. Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с координатами, отображенными на рис. 1.4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25585. Основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода 28 KB
  основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода. рассмотрение исторических и социальных изменений с точки зрения человека его практической пользы а также преобладание нравственных этических проблем в российской психологии. Главными её выразителями были университетские профессора психологии и философии отстаивающие идею субстанциональности психики её независимости от материального мира и проповедующие схоластические описательные методы её постижения. Бурное развитие естествознания в России подготовило почву для...
25586. Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период 28 KB
  развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период. Одним из направлений прикладной психологии переживавшим в 2030е гг. Очевидно что государство диктатуры пролетариата каким изначально являлась послереволюционная Россия не могло не уделять серьезного внимания проблемам руководства управления человеческими ресурсами различным формам воздействия на человека включая и психологическое воздействие Таким образом в результате развития психотехнического движения был накоплен разнообразный и богатый опыт...
25587. Становление понятийного аппарата психологии как предмет истории психологии 27.5 KB
  Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. История же психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались порой в мучительных поисках истины человеческому уму. Задача истории психологии: Задачей истории психологии является анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике.
25588. Основные категории психологии в их исторической перспективе 30.5 KB
  Субъект личность индивид Это к Рубинштейну или куда Человека как субъект деятельности. Человек субъект 3х видов деятельности по Рубинштейну: работа игра учеба. Ананьев выделяет общение как вид деятельности. Игру рассматривал как производную от ведущего типа деятельности.
25589. Принципы отечественной психологии в их истории и развитии 36 KB
  Принцип отражения. Принцип развития. Выявлен принцип гетерохронности психики.
25590. Основные проблемы психологии и способы их решения в истории психологии 41 KB
  Значение и актуальные задачи психологической историографии Зачем мы изучаем историю психологии и действительно Идеологическая функция Некоторые работы служат основой для материалистических и идеологических школ мыслей Гносеологическая функция Нам важна роль психологии и ее истории в становление научной картины мира Функция междисциплинарной связи История психологии развивалась в тесной связи с другими науками вспомните астрономию Кумулятивная функция Накопительная функция. Память науки это сбережение преумножение информации и...
25591. Основные способы изложения истории психологии 32 KB
  Основные способы изложения истории психологии Выделяют несколько подходов к изучению истории психологии. Хронологический подход для каждого конкретного момента существует характерная атмосфера мнений которая воздействует на исследователя. Персонологический подход через характеристику научных взглядов мыслителей прошлого. В основе этого подхода лежит идея о том что история делается великими людьми Карлейль.
25592. Значение и актуальные задачи психологической историографии 27 KB
  Память науки это сбережение преумножение информации и знаний Прогностическая функция Прогноз основан на предыдущем опыте Прагматическая функция В какой мере психология имеет потенцию для решения прикладных задач в области бизнеса медицины образования начало в 70е годы сейчас активно развивается Мировоззренческая функция Представление об окружающем мире и отношение к нему Аксиологическая Изучение истории психологии помогает психологам формировать оценочные суждения строить шкалу оценки новых фактов и теорий знание прошлого ...
25593. Возникновение эволюционных идей в древности 28 KB
  своими взглядами на возникновение и развитие животных в наивной и фантастической форме высказывает идею эволюции. По мнению этого древнегреческого мыслителя путь развития животных представлен четырьмя периодами. В последний период происходит дифференциация полов и возникновение животных и людей путем размножения. Развитие животных возникает по необходимости.