16577

ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 1. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ.Цель занятия. Изучение информационной технологии набора текста а также его форматирования добавления в текст различных символов обрамления и заливки текста в текстовом р...

Русский

2013-06-22

612 KB

29 чел.

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


У2 – Word 1. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ.
Цель занятия. Изучение информационной технологии набора текста, а также его форматирования, добавления в текст различных символов, обрамления и заливки текста в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов "Форматирование" и изучить назначение кнопок панели.



Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Подготовка к созданию текстового документа.
Порядок работы.
1. Загрузите операционную систему Windows-98/XP.

2. Создайте в папке «Мои документы» папку с именем «Номер группы», а в ней свою папку (в качестве имени папки наберите свою фамилию, например «Петров»).

3. Загрузите программу MS Word (
Пуск/ Программы/ Microsoft Word или выполните двойной щелчок мыши по ярлыку MS Word).

4. Изучите кнопки панелей инструментов
Стандартная и Форматирование, подводя к ним курсор.
Краткая справка. При стандартной установке программы панели Стандартная и Форматирование открываются автоматически. Если они закрыты и не видны на экране, то можно их открыть из меню Вид командой Панели инструментов.

Задание 2. Набор текста.
Порядок работы.
Наберите два абзаца текста по приведенному образцу, расположенному ниже (кнопками панели инструментов установите гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, курсив).

Образец текста для набора.


Буфер обмена - область памяти, в которой могут находиться объекты при проведении операций обмена между приложениями. Работа с этой областью сводится к выполнению трех операций – копирование, вырезание и вставка.
Область задач – это область в окне приложения MS Office, содержащая часто используемые команды. Ее расположение (в правой части окна) и небольшие размеры позволяют использовать эти команды, не прекращая работу над файлами.

Задание 3. Вставка символов.
Порядок работы.
Вставьте после текста следующие символы (меню
Вставка, команда Символ) (рис. W1).

©, §, ® - вкладка «Специальные символы»;
@, $, ѕ - вкладка «Символы», шрифт - обычный текст;
₣, ₤, € - вкладка «Символы», шрифт - обычный текст, набор «Денежные символы»;
# $ & ) 8 : - вкладка «Символы», шрифт - Wingdings.

Краткая справка. При выборе нескольких символов окно «Символ» можно не закрывать: последовательно выбирайте мышкой вставляемые символы и нажимайте кнопку «Вставить».

Внимание! Если вы не видите нужных символов, необходимо в зоне «Шрифт» окна «Символ» выбрать другой вид шрифта.


Рис. W1.

Задание 4. Изменение вида экрана.
Порядок работы.
Установите режим «Разметка страницы» (меню
Вид/ Разметка страницы).
Для выбора оптимального размера документа (на экране монитора) последовательно установите ниже перечисленные виды масштабов (меню
Вид/ Масштаб (рис. W2) или кнопкой «Масштаб» панели инструментов) (рис. W3).
Обратите внимание, как изменяется вид экрана:
стандартный 75% и 200%;
произвольный 33% и 125%;
по ширине страницы;
страница целиком;
по ширине текста.
Оставьте для работы с документом последний установленный масштаб «По ширине текста».


Рис. W2.


Рис. W3.

Задание 5. Форматирование шрифта.
Порядок работы.
1. Установите в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта (выделяя слова двойным щелчком мышки или клавишами Shift, Ctrl и
). :
первое слово – 24 пт.;
второе слово – 18 пт.;
третье слово - 12 пт.;
четвертое слово – 10 пт.;
пятое слово – 8 пт.
Используйте кнопки панели инструментов
Форматирование или команду Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт.

2. Оформите во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт) или при помощи специальной кнопки панели инструментов «Форматирование».

3. Произведите во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):
первые два слова оформите полужирным шрифтом;
вторые два слова – курсивом;
третьи два слова – подчеркиванием;
следующие два слова – курсивом + полужирным шрифтом + подчеркиванием.

4. Задайте в первом абзаце разные виды подчеркивания (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):
первое слово - с одинарным подчеркиванием;
второе слово - с пунктирным подчеркиванием;
второе слово - - с двойным подчеркиванием.

5. Наберите слово «эффект». Скопируйте его пять раз (
Правка/ Копировать, Правка/ Вставить) и используя команду Шрифт меню Формат (рис.W4) наложите следующие видоизменения:

первое слово "эффект" - видоизменение "зачеркнутый";
второе слово "эффект" (все буквы слова, кроме первой) - верхний индекс;
третье слово "эффект" (все буквы слова, кроме первой) - нижний индекс;
четвертое слосо "эффект" - малые прописные;
пятое слово "ЭФФЕКТ" - все прописные, полужирный, контур.


Рис. W4.

Если вы все сделали правильно, то на экране вы видите слова "эффект" в следующем варианте:



6. На слова «Буфер обмена» установите интервал разряжения на 10 пт. (
Формат/ Шрифт/ вкладка Интервал, интервал разрежения 10 пт.) (рис. W5).


Рис. W5.

7. Наложите на первую строку первого абзаца эффект анимации "Фейерверк" (меню
Формат, команда Шрифт, вкладка Анимация).

Краткая справка. Выделение строки текста производится одинарным щелчком мыши слева от строки.

8. В исходном тексте на слова «копирование, вырезание и вставка» установите волнистое подчеркивание и задайте синий цвет шрифта.

9. Выделите второй абзац текста и измените гарнитуру шрифта на Arial.
Обратите внимание на изменение внешнего вида шрифта.


Задание 6. Обрамление и заливка текста.
Порядок работы.
1. Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделите первую строку, в меню
Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Граница задайте цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная линия; применить - к тексту, тип границ – рамка (рис. W6).


Рис. W6.

Краткая справка. При применении рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применении «к абзацу» - рамка пример размеры по ширине листа без учета полей.

2. Произведите заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню
Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Заливка выберите цвет и нажмите кнопку ОК.

3. Сохранить набранный документ в своей папке с именем «Фамилия1.doc» (
Файл/ Сохранить). Завершите работу с программой и выключите компьютер.


Контрольные вопросы.
Какие операции с текстом позволяет выполнить панель инструментов
Форматирование?
Какие действия надо выполнить для форматирования текста?
Как произвести обрамление фрагмента текста?
Самостоятельно составьте и запишите в тетрадь пять вопросов по теме «Форматирование текста».

Дополнительное задание
Применяя все известные вам приемы создания, копирования и форматирования текстовых документов, выполните задание в MS Word по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47420. Разработка дидактических средств развития пространственных представлений младшего школьника 1.6 MB
  Однако несмотря на то что необходимость изучения геометрического материала в курсе математики начальных классов и формирования на его основе пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников не представляется спорной ни в одной из сегодняшних методических систем обучения математике в начальных классах структурный анализ содержания наиболее популярных сегодня учебных пособий по математике показывает крайне недостаточную содержательную разработанность этого вопроса в курсе математики начальных классов. Проблемами...
47421. Особенности методики развития скоростно-силовых способностей у школьников 5-х классов в процессе занятий физическими упражнениями 359 KB
  Большой вклад в теорию игры внесли Е.Ушинский считал что значение игры в развитии и воспитании личности уникально так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом проявить и развить свою личность. Одна из причин тому – недостаточное внимание к разработке теории игры школьников. Сущность игры заключается в том что в ней важен не результат а сам процесс процесс переживаний связанных с игровыми действиями.
47422. Разработка системы приёмов организации и развития внимания детей 5 – 6 классов 367.5 KB
  Основные свойства внимания. Возрастные особенности внимания школьников. Организация внимания школьника. Наглядность как основной компонент развития внимания на уроках немецкого языка.
47423. Процесс формирования и развития организационной культуры предприятия «СТОМГРУПП» 777 KB
  Предложения по развитию и укреплению культуры организации СТОМГРУПП. Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то что традиционные методы управления организациями построенные на функциональной специализации работников и подразделений разделении труда обособленности отдельных структур организации друг от друга основанные на линейности и равновесности процессов не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Таким образом современным организациям требуется новая идеология...
47424. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР 1.32 MB
  Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Формирование связной речи у детей Библиография Введение Проблемой нашего исследования является уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи.
47425. Кассовые операции 53.88 KB
  Виды услуг предоставляемых в отделении почтовой связи. Учет кассовых операций в отделении почтовой связи. Порядок получения сумм подкреплений денежной наличности в отделении почтовой связи. Порядок высылки сверхлимитных остатков из кассы отделения почтовой связи.
47426. Рестораны национальных кухонь в Астрахани и их использование в туристском бизнесе 946 KB
  Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, впервые посещающие Россию, желают отведать борщ и пельмени.
47427. Специфика и приоритетные направления развития современных российско-грузинских отношений 429 KB
  Проанализировать российско-грузинские отношения в конце XX начале XXI века в трудах современных исследователей и прессе. Выявить специфику становления российско-грузинских взаимосвязей в русле национальной политики. Обозначить территориальные аспекты российско-грузинских взаимоотношений. Изучить вопросы экономического сотрудничества Грузии и России...
47428. ОЦІНКА ПРОЦЕСУ УПРАВЛЯННЯ МІЖНАРОДНОЮ МАРКЕТИНОГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ ТОВ «УНІВЕРСЛА ПРОДУКТ» 569 KB
  Для ефективного управління зовнішньоекономічною діяльністю на підприємстві потрібна відповідна умовам його роботи структура управління. На підприємствах, які беруть активну участь у зовнішньоекономічній діяльності, зовнішньоторговельний апарат існує у двох формах: як частина внутрішньовиробничої структури у вигляді зовнішньоекономічного відділу і як відносно самостійний підрозділ у вигляді зовнішньоторговельної фірми