16577

ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 Word 1. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ.Цель занятия. Изучение информационной технологии набора текста а также его форматирования добавления в текст различных символов обрамления и заливки текста в текстовом р...

Русский

2013-06-22

612 KB

31 чел.

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


У2 – Word 1. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ.
Цель занятия. Изучение информационной технологии набора текста, а также его форматирования, добавления в текст различных символов, обрамления и заливки текста в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов "Форматирование" и изучить назначение кнопок панели.



Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Подготовка к созданию текстового документа.
Порядок работы.
1. Загрузите операционную систему Windows-98/XP.

2. Создайте в папке «Мои документы» папку с именем «Номер группы», а в ней свою папку (в качестве имени папки наберите свою фамилию, например «Петров»).

3. Загрузите программу MS Word (
Пуск/ Программы/ Microsoft Word или выполните двойной щелчок мыши по ярлыку MS Word).

4. Изучите кнопки панелей инструментов
Стандартная и Форматирование, подводя к ним курсор.
Краткая справка. При стандартной установке программы панели Стандартная и Форматирование открываются автоматически. Если они закрыты и не видны на экране, то можно их открыть из меню Вид командой Панели инструментов.

Задание 2. Набор текста.
Порядок работы.
Наберите два абзаца текста по приведенному образцу, расположенному ниже (кнопками панели инструментов установите гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, курсив).

Образец текста для набора.


Буфер обмена - область памяти, в которой могут находиться объекты при проведении операций обмена между приложениями. Работа с этой областью сводится к выполнению трех операций – копирование, вырезание и вставка.
Область задач – это область в окне приложения MS Office, содержащая часто используемые команды. Ее расположение (в правой части окна) и небольшие размеры позволяют использовать эти команды, не прекращая работу над файлами.

Задание 3. Вставка символов.
Порядок работы.
Вставьте после текста следующие символы (меню
Вставка, команда Символ) (рис. W1).

©, §, ® - вкладка «Специальные символы»;
@, $, ѕ - вкладка «Символы», шрифт - обычный текст;
₣, ₤, € - вкладка «Символы», шрифт - обычный текст, набор «Денежные символы»;
# $ & ) 8 : - вкладка «Символы», шрифт - Wingdings.

Краткая справка. При выборе нескольких символов окно «Символ» можно не закрывать: последовательно выбирайте мышкой вставляемые символы и нажимайте кнопку «Вставить».

Внимание! Если вы не видите нужных символов, необходимо в зоне «Шрифт» окна «Символ» выбрать другой вид шрифта.


Рис. W1.

Задание 4. Изменение вида экрана.
Порядок работы.
Установите режим «Разметка страницы» (меню
Вид/ Разметка страницы).
Для выбора оптимального размера документа (на экране монитора) последовательно установите ниже перечисленные виды масштабов (меню
Вид/ Масштаб (рис. W2) или кнопкой «Масштаб» панели инструментов) (рис. W3).
Обратите внимание, как изменяется вид экрана:
стандартный 75% и 200%;
произвольный 33% и 125%;
по ширине страницы;
страница целиком;
по ширине текста.
Оставьте для работы с документом последний установленный масштаб «По ширине текста».


Рис. W2.


Рис. W3.

Задание 5. Форматирование шрифта.
Порядок работы.
1. Установите в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта (выделяя слова двойным щелчком мышки или клавишами Shift, Ctrl и
). :
первое слово – 24 пт.;
второе слово – 18 пт.;
третье слово - 12 пт.;
четвертое слово – 10 пт.;
пятое слово – 8 пт.
Используйте кнопки панели инструментов
Форматирование или команду Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт.

2. Оформите во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт) или при помощи специальной кнопки панели инструментов «Форматирование».

3. Произведите во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):
первые два слова оформите полужирным шрифтом;
вторые два слова – курсивом;
третьи два слова – подчеркиванием;
следующие два слова – курсивом + полужирным шрифтом + подчеркиванием.

4. Задайте в первом абзаце разные виды подчеркивания (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):
первое слово - с одинарным подчеркиванием;
второе слово - с пунктирным подчеркиванием;
второе слово - - с двойным подчеркиванием.

5. Наберите слово «эффект». Скопируйте его пять раз (
Правка/ Копировать, Правка/ Вставить) и используя команду Шрифт меню Формат (рис.W4) наложите следующие видоизменения:

первое слово "эффект" - видоизменение "зачеркнутый";
второе слово "эффект" (все буквы слова, кроме первой) - верхний индекс;
третье слово "эффект" (все буквы слова, кроме первой) - нижний индекс;
четвертое слосо "эффект" - малые прописные;
пятое слово "ЭФФЕКТ" - все прописные, полужирный, контур.


Рис. W4.

Если вы все сделали правильно, то на экране вы видите слова "эффект" в следующем варианте:



6. На слова «Буфер обмена» установите интервал разряжения на 10 пт. (
Формат/ Шрифт/ вкладка Интервал, интервал разрежения 10 пт.) (рис. W5).


Рис. W5.

7. Наложите на первую строку первого абзаца эффект анимации "Фейерверк" (меню
Формат, команда Шрифт, вкладка Анимация).

Краткая справка. Выделение строки текста производится одинарным щелчком мыши слева от строки.

8. В исходном тексте на слова «копирование, вырезание и вставка» установите волнистое подчеркивание и задайте синий цвет шрифта.

9. Выделите второй абзац текста и измените гарнитуру шрифта на Arial.
Обратите внимание на изменение внешнего вида шрифта.


Задание 6. Обрамление и заливка текста.
Порядок работы.
1. Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделите первую строку, в меню
Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Граница задайте цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная линия; применить - к тексту, тип границ – рамка (рис. W6).


Рис. W6.

Краткая справка. При применении рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применении «к абзацу» - рамка пример размеры по ширине листа без учета полей.

2. Произведите заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню
Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Заливка выберите цвет и нажмите кнопку ОК.

3. Сохранить набранный документ в своей папке с именем «Фамилия1.doc» (
Файл/ Сохранить). Завершите работу с программой и выключите компьютер.


Контрольные вопросы.
Какие операции с текстом позволяет выполнить панель инструментов
Форматирование?
Какие действия надо выполнить для форматирования текста?
Как произвести обрамление фрагмента текста?
Самостоятельно составьте и запишите в тетрадь пять вопросов по теме «Форматирование текста».

Дополнительное задание
Применяя все известные вам приемы создания, копирования и форматирования текстовых документов, выполните задание в MS Word по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

546. Исследование работы метода наименьших квадратов в математическом пакете MathLab 101.5 KB
  Познакомиться с средствами MathLab и смоделировать работу метода наименьших квадратов для полиномиальной модели для объекта с высоким уровнем помехи. Метод наименьших квадратов обеспечивает быстрый и точный подбор коэффициентов модели на базе выборки входов и выходов объекта.
547. Переваги та недоліки енергозберігаючих ламп 80.5 KB
  Сформувати в учнів поняття про енергозбереження та енергоефективність. Заборона на виробництво найпопулярніших в усьому світі ламп розжарювання потужністю від 100 Вт і більше набула чинності.
548. Циркові династії України. Сенсація на манежі 94.5 KB
  Створений подружжям Шевченко атракціон з дресированими хижаками викликає незмінний інтерес глядачів і у нас в країні і за кордоном, за творчі успіхи і величезний внесок у розвиток циркового мистецтва артисти були удостоєні почесних звань народних артистів.
549. Резидуально-органические поражения ЦНС 111 KB
  Последствия раннего резидуально-органического поражения ЦНС с церебрастеническим, неврозоподобным, психопатоподобным синдромами. Органический психический инфантилизм. Синдром детской гиперактивности с дефицитом внимания. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при остаточных явлениях резидуально-органической церебральной недостаточности и при синдроме детской гиперактивности.
550. Административная ответственность в области предпринимательской деятельности 107.21 KB
  Административное правонарушение как основание административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности. Материально-правовые и процессуальные особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности.
551. Различай ж–з. Антонимы 81.5 KB
  Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР (3 уровня).
552. Линейная алгебра. Нахождение собственного значения и вектора матрицы 84 KB
  Нахождение собственного значения и вектора матрицы. Поиск вектора между углами, вычисление обратных и решение матричных уравнений.
553. Истечение жидкости через отверстия и насадки 58 KB
  Произвести визуальное наблюдение за особенностями истечения жидкости через круглое отверстие с острой кромкой, квадратное отверстие и внешний цилиндрический насадок. Определить опытные значения коэффициентов скорости, расхода и гидравлического сопротивления для отверстия и насадка.
554. Проблема личности в Средневековой философии 96.5 KB
  Формирование термина личность в патристике. Главным произведением Аристотеля об ούσία является Метафизика. Отметим, что у Василия Великого впервые в богословской традиции указывается на различие между ούσία и ύπόστασις через существование и количество некоторых не известных признаков.