16577

ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 1. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ.Цель занятия. Изучение информационной технологии набора текста а также его форматирования добавления в текст различных символов обрамления и заливки текста в текстовом р...

Русский

2013-06-22

612 KB

29 чел.

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


У2 – Word 1. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ.
Цель занятия. Изучение информационной технологии набора текста, а также его форматирования, добавления в текст различных символов, обрамления и заливки текста в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов "Форматирование" и изучить назначение кнопок панели.



Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Подготовка к созданию текстового документа.
Порядок работы.
1. Загрузите операционную систему Windows-98/XP.

2. Создайте в папке «Мои документы» папку с именем «Номер группы», а в ней свою папку (в качестве имени папки наберите свою фамилию, например «Петров»).

3. Загрузите программу MS Word (
Пуск/ Программы/ Microsoft Word или выполните двойной щелчок мыши по ярлыку MS Word).

4. Изучите кнопки панелей инструментов
Стандартная и Форматирование, подводя к ним курсор.
Краткая справка. При стандартной установке программы панели Стандартная и Форматирование открываются автоматически. Если они закрыты и не видны на экране, то можно их открыть из меню Вид командой Панели инструментов.

Задание 2. Набор текста.
Порядок работы.
Наберите два абзаца текста по приведенному образцу, расположенному ниже (кнопками панели инструментов установите гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, курсив).

Образец текста для набора.


Буфер обмена - область памяти, в которой могут находиться объекты при проведении операций обмена между приложениями. Работа с этой областью сводится к выполнению трех операций – копирование, вырезание и вставка.
Область задач – это область в окне приложения MS Office, содержащая часто используемые команды. Ее расположение (в правой части окна) и небольшие размеры позволяют использовать эти команды, не прекращая работу над файлами.

Задание 3. Вставка символов.
Порядок работы.
Вставьте после текста следующие символы (меню
Вставка, команда Символ) (рис. W1).

©, §, ® - вкладка «Специальные символы»;
@, $, ѕ - вкладка «Символы», шрифт - обычный текст;
₣, ₤, € - вкладка «Символы», шрифт - обычный текст, набор «Денежные символы»;
# $ & ) 8 : - вкладка «Символы», шрифт - Wingdings.

Краткая справка. При выборе нескольких символов окно «Символ» можно не закрывать: последовательно выбирайте мышкой вставляемые символы и нажимайте кнопку «Вставить».

Внимание! Если вы не видите нужных символов, необходимо в зоне «Шрифт» окна «Символ» выбрать другой вид шрифта.


Рис. W1.

Задание 4. Изменение вида экрана.
Порядок работы.
Установите режим «Разметка страницы» (меню
Вид/ Разметка страницы).
Для выбора оптимального размера документа (на экране монитора) последовательно установите ниже перечисленные виды масштабов (меню
Вид/ Масштаб (рис. W2) или кнопкой «Масштаб» панели инструментов) (рис. W3).
Обратите внимание, как изменяется вид экрана:
стандартный 75% и 200%;
произвольный 33% и 125%;
по ширине страницы;
страница целиком;
по ширине текста.
Оставьте для работы с документом последний установленный масштаб «По ширине текста».


Рис. W2.


Рис. W3.

Задание 5. Форматирование шрифта.
Порядок работы.
1. Установите в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта (выделяя слова двойным щелчком мышки или клавишами Shift, Ctrl и
). :
первое слово – 24 пт.;
второе слово – 18 пт.;
третье слово - 12 пт.;
четвертое слово – 10 пт.;
пятое слово – 8 пт.
Используйте кнопки панели инструментов
Форматирование или команду Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт.

2. Оформите во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт) или при помощи специальной кнопки панели инструментов «Форматирование».

3. Произведите во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):
первые два слова оформите полужирным шрифтом;
вторые два слова – курсивом;
третьи два слова – подчеркиванием;
следующие два слова – курсивом + полужирным шрифтом + подчеркиванием.

4. Задайте в первом абзаце разные виды подчеркивания (
Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):
первое слово - с одинарным подчеркиванием;
второе слово - с пунктирным подчеркиванием;
второе слово - - с двойным подчеркиванием.

5. Наберите слово «эффект». Скопируйте его пять раз (
Правка/ Копировать, Правка/ Вставить) и используя команду Шрифт меню Формат (рис.W4) наложите следующие видоизменения:

первое слово "эффект" - видоизменение "зачеркнутый";
второе слово "эффект" (все буквы слова, кроме первой) - верхний индекс;
третье слово "эффект" (все буквы слова, кроме первой) - нижний индекс;
четвертое слосо "эффект" - малые прописные;
пятое слово "ЭФФЕКТ" - все прописные, полужирный, контур.


Рис. W4.

Если вы все сделали правильно, то на экране вы видите слова "эффект" в следующем варианте:



6. На слова «Буфер обмена» установите интервал разряжения на 10 пт. (
Формат/ Шрифт/ вкладка Интервал, интервал разрежения 10 пт.) (рис. W5).


Рис. W5.

7. Наложите на первую строку первого абзаца эффект анимации "Фейерверк" (меню
Формат, команда Шрифт, вкладка Анимация).

Краткая справка. Выделение строки текста производится одинарным щелчком мыши слева от строки.

8. В исходном тексте на слова «копирование, вырезание и вставка» установите волнистое подчеркивание и задайте синий цвет шрифта.

9. Выделите второй абзац текста и измените гарнитуру шрифта на Arial.
Обратите внимание на изменение внешнего вида шрифта.


Задание 6. Обрамление и заливка текста.
Порядок работы.
1. Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделите первую строку, в меню
Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Граница задайте цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная линия; применить - к тексту, тип границ – рамка (рис. W6).


Рис. W6.

Краткая справка. При применении рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применении «к абзацу» - рамка пример размеры по ширине листа без учета полей.

2. Произведите заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню
Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Заливка выберите цвет и нажмите кнопку ОК.

3. Сохранить набранный документ в своей папке с именем «Фамилия1.doc» (
Файл/ Сохранить). Завершите работу с программой и выключите компьютер.


Контрольные вопросы.
Какие операции с текстом позволяет выполнить панель инструментов
Форматирование?
Какие действия надо выполнить для форматирования текста?
Как произвести обрамление фрагмента текста?
Самостоятельно составьте и запишите в тетрадь пять вопросов по теме «Форматирование текста».

Дополнительное задание
Применяя все известные вам приемы создания, копирования и форматирования текстовых документов, выполните задание в MS Word по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54529. На фірмі: працевлаштування 247 KB
  Objectives: to systemtize students’ knowledge concerning the presenttion of firm nd its produce rules nd procedure of pplying for job; to expnd their vocbulry on the topic discussed; to develop students’ listening nd speking skills. Boss So the problem we re going to discuss tody is job nd job hunting. No doubt good job nd good position we’d like to hve re of immense importnce for nybody since it is gret chnce for selfdetermintion nd mking creer for providing wellbeing for ourselves nd our fmilies. I hope you re redy nd eger to...
54530. Капитализм и становление классической школы в экономической теории 17.64 KB
  Бабайцевой Используемое оборудование: Презентация Односоставные предложения Краткое описание: Урок русского языка в 8 классе Односоставные предложения Автор: Иванова Татьяна Николаевна Г. Какая ночь Внимательно рассмотрите эти предложения. Что мы уже знаем Двусоставные предложения. числа инфинитив Чего мы ещё не знаем Односоставные предложения.
54533. Народні звичаї і обряди 73 KB
  Мета: розширювати коло знань про звичаї і обряди українського народу, розвивати творчі здібності, позитивні риси характеру учнів, виховувати повагу і прищеплювати любов до народних традицій і звичаїв, рідної землі.
54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі – себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти – його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.
54537. Народознавство на уроках української мови, літератури та в позакласній роботі 66.5 KB
  Мета: поглибити узагальнити й систематизувати знання учнів про складнопідрядні речення з підрядними обставинними; удосконалювати пунктуаційні навички уміння робити аналіз тексту синтаксичний та морфологічний розбір речення будувати складнопідрядні речення повторити правопис великої букви; розвивати культуру усного й письмового мовлення школярів мислення творчі навички...