16579

СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

У2 Word 3. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов Таблицы и границы и из

Русский

2013-06-22

128.5 KB

81 чел.

У2 – Word 3. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов "Таблицы и границы" и изучить назначение кнопок панели.

Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ


Задание 1. Создание таблиц с использованием кнопки «Вставить таблицу» панели инструментов «Стандартная»

Порядок работы.
Установить поля страницы (
Файл/ Параметры страницы):
верхнее и нижнее 1см, левое и правое 1,5см.

1. Создать таблицу 4 х 4, используя кнопку «Вставить таблицу» панели инструментов «Стандартная».

2. Создать таблицу 10 х 10, используя кнопку «Вставить таблицу» на панели инструментов «Стандартная».
В первой строке таблицы задать нумерованный список (
Формат /Список) (рис.1).
В первом столбце таблицы задать маркированный список (рис.1).
Произвести объединение и разбиение ячеек в таблице по образцу.
Вписать текст (своя фамилия и имя), изменить направление текста командой
Формат /направление текста.

Рис.1. Образец таблицы Задания 1.

Задание 2. Создание таблиц с использованием инструмента «карандаш» меню «Таблицы и границы»

Порядок работы.

1. Откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (
Вид/ Панели инструментов/ Таблицы и границы).

2. Нарисовать таблицу 5 х 5 используя инструмент «карандаш».

3. Произвести выравнивание таблицы по столбцам и по строкам.

4. Сделать обрамление таблицы синим цветом и толщиной линии 3 пт. (рис.2).

Рис.2. Образец таблицы Задания 2.

5. Произвести заливки в таблице по образцу, текст – копировать.

6. Изменить в таблице внутренние линии по типу и толщине.

7. Стереть «ластиком» лишние линии в средней сроке.


Задание 3. Создание таблиц с использованием команд меню программы (меню «Таблица»), команда «Вставить»).

Порядок работы.

1. Создать таблицу главное (количество столбцов 6, строк 8) командой
Таблица/ Вставить/ Таблица (рис.3).

Рис.3. Окно «Вставка таблицы»

2. Оформить таблицу по образцу (размер шрифта - 16 пт.) (рис.4).

Рис.4. Образец таблицы Задания 3.

2. Выделить таблицу, выполнить автоформатирование таблицы (
Таблица/ Автоформат таблицы), стиль - «Объемная таблица 3» (рис.5).

Рис.5. Окно «Автоформат таблицы»

3. Введите свои данные в строке № 7 (шрифт Arial Black, 16 пт.), таблица при этом изменит ширину столбцов.

4. Выделите всю таблицу и произведите выравнивание ширины столбцов, потом выравнивание высоты строк (
Таблица/ Автоподбор).


Задание 4. Создание таблицы копированием и ее редактирование.
Порядок работы.

1. Скопируйте таблицу Задания 3.

2. Добавьте новый столбец «Плата за обучение» после столбца «Дата рождения» (
Таблица/ Вставить).

3. Добавьте новую строку в конце таблицы (
Таблица/ Вставить) и в столбце №№ вписать «Итого».

4. Удалите 4 и 5 строки таблицы.

5. Заполните таблицу данными.

6. Произведите сортировку всей таблицы по столбцу «Фамилия» (без строки «Итого») (
Таблица/ Сортировка).

7. В столбце «Плата за обучение» в итоговой строке произведите автосуммирование (
Таблица/ Формула/ SUM) (рис.6).



Рис.6. Задание формулы для суммирования данных

8. Ячейку с результатом расчета выделите красным цветом, шрифт – 20 пт., желтый.

9. В таблицу - рядом с ячейкой «Итого» вставьте рисунок «Земной шар» размером 2 х 2 см.

10. Выделите всю таблицу и выровняйте все данные по центру ячейки.

Дополнительные задания


Задание 5. Создать таблицу (столбцов 7; строк 60), в первом столбце установить нумерованный список.
Порядок работы.

Полученную таблицу разбить на три одинаковых таблицы (
Таблица/ Разбить таблицу).


Задание 6. Создать таблицы по образцу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80600. Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой» 75.5 KB
  Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...
80601. Урок позакласного читання «Поетичні акварелі». Навчаємось писати вірші 53.5 KB
  Мета. Ввести учнів у світ поезії відомих українських поетів Тараса Шевченка, Лесі Українки, Анатолія Костецького; дати можливість самим учням спробувати себе у віршотворенні, навчити підбирати найвдалішу риму до слова, вчити дітей виразно читати поетичні твори, зв’язано висловлювати...
80602. Об’єми геометричних тіл. Вимірювання об’єму прямокутного паралелепіпеда і піраміди 46.5 KB
  Мета: Вивести формулу обчислення об’єму прямокутного паралелепіпеда. На конкретному прикладі показати відношення об’ємів прямокутного паралелепіпеда і піраміди. Розвивати логічне мислення, уміння застосовувати набуті знання на практиці.
80603. Домашні обереги 45.5 KB
  Розвивати увагу звязне мовлення; виховувати любов і шану до українських традицій до батьків до хліба. Обладнання: святково прибраний клас вишиті рушники хліб і сіль пиріжки вислови про хліб ноутбук. Але слово виспіване мамаю в колисковій повертає до рідного дому якого не можна зрадити як не можна зрадити...
80604. Добавление в случае нескольких слагаемых 80 KB
  Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...
80605. Ми разом. We are Together 41 KB
  I am glad to see you, too! Thank you, sit down. The topic of our lesson is We are Together. Today we are going to remember and repeat everything we know and I’ll represent you English ABC. Тема нашого уроку «Ми разом».
80606. Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья 53 KB
  Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.
80607. Поняття про числівник як частину мови 42.5 KB
  Консультанти знайомлять учнів з темами підготовленими вдома група: Кількісні числівники. група: Порядкові числівники. група: Прості і складні числівники. З якою частиною мови ми познайомилися Що означає числівник На які питання відповідає Які бувають числівники...
80608. Вправи на доцільне використання прикметників у мовленні. Спостереження за формами прикметників найвищого ступеня (без терміна, практично) 58 KB
  Мета: Ключові компетентності: формувати компетентність вміння вчитися організовувати своє робоче місце орієнтуватися в часі та берегти його доводити роботу до кінця; соціальну компетентність продуктивно співпрацювати з різними партнерами в групі підтримувати та керувати власними взаєминами з іншими.