16579

СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

У2 Word 3. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов Таблицы и границы и из

Русский

2013-06-22

128.5 KB

80 чел.

У2 – Word 3. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов "Таблицы и границы" и изучить назначение кнопок панели.

Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ


Задание 1. Создание таблиц с использованием кнопки «Вставить таблицу» панели инструментов «Стандартная»

Порядок работы.
Установить поля страницы (
Файл/ Параметры страницы):
верхнее и нижнее 1см, левое и правое 1,5см.

1. Создать таблицу 4 х 4, используя кнопку «Вставить таблицу» панели инструментов «Стандартная».

2. Создать таблицу 10 х 10, используя кнопку «Вставить таблицу» на панели инструментов «Стандартная».
В первой строке таблицы задать нумерованный список (
Формат /Список) (рис.1).
В первом столбце таблицы задать маркированный список (рис.1).
Произвести объединение и разбиение ячеек в таблице по образцу.
Вписать текст (своя фамилия и имя), изменить направление текста командой
Формат /направление текста.

Рис.1. Образец таблицы Задания 1.

Задание 2. Создание таблиц с использованием инструмента «карандаш» меню «Таблицы и границы»

Порядок работы.

1. Откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (
Вид/ Панели инструментов/ Таблицы и границы).

2. Нарисовать таблицу 5 х 5 используя инструмент «карандаш».

3. Произвести выравнивание таблицы по столбцам и по строкам.

4. Сделать обрамление таблицы синим цветом и толщиной линии 3 пт. (рис.2).

Рис.2. Образец таблицы Задания 2.

5. Произвести заливки в таблице по образцу, текст – копировать.

6. Изменить в таблице внутренние линии по типу и толщине.

7. Стереть «ластиком» лишние линии в средней сроке.


Задание 3. Создание таблиц с использованием команд меню программы (меню «Таблица»), команда «Вставить»).

Порядок работы.

1. Создать таблицу главное (количество столбцов 6, строк 8) командой
Таблица/ Вставить/ Таблица (рис.3).

Рис.3. Окно «Вставка таблицы»

2. Оформить таблицу по образцу (размер шрифта - 16 пт.) (рис.4).

Рис.4. Образец таблицы Задания 3.

2. Выделить таблицу, выполнить автоформатирование таблицы (
Таблица/ Автоформат таблицы), стиль - «Объемная таблица 3» (рис.5).

Рис.5. Окно «Автоформат таблицы»

3. Введите свои данные в строке № 7 (шрифт Arial Black, 16 пт.), таблица при этом изменит ширину столбцов.

4. Выделите всю таблицу и произведите выравнивание ширины столбцов, потом выравнивание высоты строк (
Таблица/ Автоподбор).


Задание 4. Создание таблицы копированием и ее редактирование.
Порядок работы.

1. Скопируйте таблицу Задания 3.

2. Добавьте новый столбец «Плата за обучение» после столбца «Дата рождения» (
Таблица/ Вставить).

3. Добавьте новую строку в конце таблицы (
Таблица/ Вставить) и в столбце №№ вписать «Итого».

4. Удалите 4 и 5 строки таблицы.

5. Заполните таблицу данными.

6. Произведите сортировку всей таблицы по столбцу «Фамилия» (без строки «Итого») (
Таблица/ Сортировка).

7. В столбце «Плата за обучение» в итоговой строке произведите автосуммирование (
Таблица/ Формула/ SUM) (рис.6).



Рис.6. Задание формулы для суммирования данных

8. Ячейку с результатом расчета выделите красным цветом, шрифт – 20 пт., желтый.

9. В таблицу - рядом с ячейкой «Итого» вставьте рисунок «Земной шар» размером 2 х 2 см.

10. Выделите всю таблицу и выровняйте все данные по центру ячейки.

Дополнительные задания


Задание 5. Создать таблицу (столбцов 7; строк 60), в первом столбце установить нумерованный список.
Порядок работы.

Полученную таблицу разбить на три одинаковых таблицы (
Таблица/ Разбить таблицу).


Задание 6. Создать таблицы по образцу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61019. ПОДОРОЖ КРАЇНОЮ КАЗКАРІЯ 286.5 KB
  Скільки тварин тягнули ріпку Кого перелякав пан Коцький Хто жив у рукавичці Хто вимагав від КозиДерези покинути зайчикову хатку Як відповідали мишенята Круть і Верть Півникові коли він говорив про роботу...
61020. Множество. Сравнение множеств 42.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с понятиями €œмножество элемент множества; познакомить со схематичным изображением множеств состоящих из элементов; научить сравнивать множества по числу элементов.
61022. Виготовлення проектованого виробу «Шкатулка» 124.5 KB
  Обладнання столярний верстак роботи виконані на попередніх уроках кухонні дошки ужиткові речі різці плакати креслярський інструмент ручний інструмент для обробки деревини ТВ6 та СТД120М.
61023. Оцінка продуктів харчування за їхнім хімічним складом. Ознайомлення з інструкціями з використання окремих хімічних препаратів, засобів побутової хімії тощо та оцінка їхньої небезпеки 146 KB
  Мета: навчити оцінювати продукти харчування з точки зору принципів раціонального харчування; навчити оцінювати добовий раціон харчування, визначити властивий тип харчування; формувати знання про ведення здорового способу життя....
61024. Історія вивчення клітини. Методи цитологічних досліджень 96 KB
  Перш ніж вивчити саму будову треба оволодіти методами цитологічних досліджень а також вивчити історію вивчення будови клітини. Актуалізація теоретичних знань Фронтальна бесіда: Які є рівні організації живої матерії...