16580

СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 4. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования списков в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Литература. Практикум по информати...

Русский

2013-06-22

214.5 KB

79 чел.

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


У2 – Word 4. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования списков в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ



Задание 1. Создание пяти фрагментов текста для последующего форматирования текста в виде списков.
Порядок работы.

1. Наберите текст по приведенному образцу, представленному в режиме отображения непечатаемых символов (обратите внимание, что в конце каждой строки виден знак нажатой клавиши [Enter]). Параметры текста - Times New Roman, размер шрифта 14.

2-5 строки (элементы списка) - введите как отдельные абзацы, нажимая клавишу [Enter] в конце каждой строки.



2. Скопируйте набранный фрагмент текста три раза.
После копирования у вас будет четыре фрагмента текста.

Задание 2. Создание списков разных видов методом форматирования строк фрагментов текста.
Порядок работы.


1-й фрагмент текста. Создание одноуровневого нумерованного списка.
Для этого выделите списочную часть первого фрагмента (2-5 строка), задайте команду Формат/ Список, выберите вкладку Нумерованный и выберите вид обычной нумерации, после чего нажмите ОК (рис.1).


Рис.1. Создание одноуровневого нумерованного списка

2-й фрагмент текста. Создание одноуровневого маркированного списка.

Выделите списочную часть второго фрагмента (2-5 строка) и сформируйте одноуровневый маркированный список. Для этого используйте команду
Формат/ Список, выберите вкладку Маркированный и задайте вид маркера списка.

3-й фрагмент текста. Создание многоуровневого нумерованного списка.

Выделите списочную часть третьего фрагмента (2-5 строка) и сформируйте многоуровневый нумерованный список. Для этого используйте команду
Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого нумерованного списка (рис.2). Произойдет нумерация в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию второго, третьего и т.д. уровня, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов «Увеличить отступ».



Рис.2. Создание многоуровневого нумерованного списка

Краткая справка: При работе с многоуровневым списком нужно выбрать тип списка Многоуровневый и далее пользоваться кнопками «Уменьшить/ Увеличить отступ» панели инструментов «Форматирование», которые позволяют присвоить выделенным элементам списка соответствующий уровень.



4-й фрагмент текста. Создание многоуровневого маркированного списка.

Выделите списочную часть четвертого фрагмента (2-5 строка) и сформируйте многоуровневый маркированный список. Для этого используйте команду Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого маркированного списка (рис.3).



Рис.3. Создание многоуровневого маркированного списка

Краткая справка. Для изменения вида маркеров по уровням, в окне «Список» после выбора маркированного списка нажмите кнопку «Изменить». В открывшемся окне «Изменение многоуровневого списка» задайте уровень списка и выберите вид маркера для этого уровня (в зоне «Нумерация»). Если вас не устраивает вид маркера в зоне «Нумерация», выберите в этой же зоне команду «Новый маркер», при этом откроется таблица символов. Подберите новый вид маркера и нажмите ОК (рис.4).



Рис.4. Изменение маркеров многоуровневого списка


Произойдет нумерация маркерами в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию маркерами второго, третьего и т.д. уровня, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов «Увеличить отступ».

Примерный вид фрагментов после создания списков приведен на рис.5.



Рис.5.

Сохраните документ в своей папке с именем «Списки» (
Файл/ Сохранить как).

Задание 3. Создать списки по образцу.



Задание 4. Создать таблицу (Таблица/ Добавить таблицу) и ввести указанные элементы списка как отдельные абзацы (текст вводится в первую колонку, в остальные – копируется).
Оформитьтекст различными видами списка по приведенному образцу.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52468. Толерантность 351.5 KB
  Дело № 1 Методическое пособие для Ученика конкурс учебных судов Пилотное издание серии Живое право в рамках проектов Развитие толерантности посредством учебных судов Гражданское образование: развитие профессионального потенциала Мозаика граждановедения Дело № 1 О фотографиях в паспорте РФ СанктПетербургский институт права имени Принца П. Конкурс был организован СанктПетербургским институтом права имени Принца П. Институтом права организуется региональный тур конкурса для СанктПетербурга и Ленинградской...
52469. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ 103 KB
  Целями проведения деловой игры Судебное заседание по уголовному делу являются: практическое изучение процесса судебного разбирательства его стадий; обучение правовой оценке исходной фактической правовой ситуации анализу материалов дела законодательства разработке правовой позиции по делу принятию процессуальных решений; формирование практических навыков реализации полномочий профессиональными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного разбирательства составления процессуальных документов устных...
52470. Спільні властивості компонентів середовища програмування Delphi 212.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з основними властивостями компонентів об’єктноорієнтованого середовища програмування Delphi особливостями їх застосування; порівняти методи застосування властивостей компонентів при створенні програмних продуктів; розвивати пізнавальний інтерес студентів вміння порівнювати аналізувати узагальнювати робити логічні висновки; виховувати інтерес до вивчення дисципліни як науки яка є основою для вивчення технологій розробки програмного забезпечення різного рівня здобуття умінь та навичок своєї професії...
52471. Шлях до демократії 106 KB
  З метою розвитку лідерського потенціалу учнівської молоді її громадянської ініціативи набуття нею досвіду активної та компетентної участі в громадському житті складовою частиною системи виховної роботи я вбачаю реалізацію проекту учнівського самоврядування “Шлях до демократіїâ€ результатом якого є створення “міні – республіка “Веселка†що сприяє об’єднанню зусиль для добрих і корисних справ розвитку здібностей і талантів вихованню компетентної й успішної особистості вихованню громадянина України – носія національних...
52472. З чого починається гарний день 47 KB
  Хід заняття Діти сьогодні ми здійснимо подорож у чарівний світ казок В. Як пахне казка Так дітки казка сьогодні пахне свіжістю хвойним лісом Дітисьогодні я прокинулася подивилася на сонечко та й замислилась: цікаво а з чого починається новий день Діти як ви думаєте: з чого починається новий день Все це вірно: із сонечка умивання сніданку Але давайте подумаємо якими словами ми визначаємо прихід нового дня Так ми бажаємо всім кого ми зустрічаємо доброго ранку Давайте пригадаємо якими словами зустрічає вас зранку...
52473. Чому існують день та ніч 277 KB
  Обладнання: картини з зображенням небесних світил та зоряного неба глобус атрибути до гри Сонце і місяць. Що настала вечірня пора Із настанням вечора сонечко опускається до обрію і заходить за нього надворі сутеніє стає темніше починають спалахувати зірки з'вляється Місяць. Тут зображено зоряне небо а на цій картині ми бачимо сонце далі ми бачимо Місяць та інші космічні пейзажі. Ви розглянули картини скажіть що ви побачили нове невідоме чи незрозуміле Якої форми Сонце Місяць та зорі Чи їхні розміри однакові Про що...
52474. Европейский день языков 61.5 KB
  Цель: привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы которое следует поддерживать а также расширять диапазон языков которым люди учатся на протяжении всей своей жизни укреплять взаимопонимание между народами; воздать должное всем европейским языкам включая редкие и те на которых говорят мигранты. Приветствие на разных европейских языках вступительное слово ведущих. Выходит группа учеников в национальных костюмах европейских государств язык которых они представляют.
52475. Про що шепотіли дерева 99 KB
  вихователь м. Вихователь. Вихователь. Дідусь заблукав і прийшов до нас але це дідусь не простий а казковий з ним завжди трапляються якісь пригоди вихователь читає вірш: Жив у світі старий дідусь Маленького зросту І сміявся старий дідусь Надзвичайно просто.
52476. СИМВОЛЫ И ЗНАКИ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. «ДЕРЕВО ЖИЗНИ» 271 KB
  ДЕРЕВО ЖИЗНИ ЦЕЛЬ: О. Оформление доски: дерево из картона радуга название урока запись темы. Это – Дерево Жизни. Итак тема сегодняшнего урока – Дерево Жизни.