16580

СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 Word 4. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования списков в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Литература. Практикум по информати...

Русский

2013-06-22

214.5 KB

82 чел.

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


У2 – Word 4. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования списков в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ



Задание 1. Создание пяти фрагментов текста для последующего форматирования текста в виде списков.
Порядок работы.

1. Наберите текст по приведенному образцу, представленному в режиме отображения непечатаемых символов (обратите внимание, что в конце каждой строки виден знак нажатой клавиши [Enter]). Параметры текста - Times New Roman, размер шрифта 14.

2-5 строки (элементы списка) - введите как отдельные абзацы, нажимая клавишу [Enter] в конце каждой строки.



2. Скопируйте набранный фрагмент текста три раза.
После копирования у вас будет четыре фрагмента текста.

Задание 2. Создание списков разных видов методом форматирования строк фрагментов текста.
Порядок работы.


1-й фрагмент текста. Создание одноуровневого нумерованного списка.
Для этого выделите списочную часть первого фрагмента (2-5 строка), задайте команду Формат/ Список, выберите вкладку Нумерованный и выберите вид обычной нумерации, после чего нажмите ОК (рис.1).


Рис.1. Создание одноуровневого нумерованного списка

2-й фрагмент текста. Создание одноуровневого маркированного списка.

Выделите списочную часть второго фрагмента (2-5 строка) и сформируйте одноуровневый маркированный список. Для этого используйте команду
Формат/ Список, выберите вкладку Маркированный и задайте вид маркера списка.

3-й фрагмент текста. Создание многоуровневого нумерованного списка.

Выделите списочную часть третьего фрагмента (2-5 строка) и сформируйте многоуровневый нумерованный список. Для этого используйте команду
Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого нумерованного списка (рис.2). Произойдет нумерация в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию второго, третьего и т.д. уровня, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов «Увеличить отступ».



Рис.2. Создание многоуровневого нумерованного списка

Краткая справка: При работе с многоуровневым списком нужно выбрать тип списка Многоуровневый и далее пользоваться кнопками «Уменьшить/ Увеличить отступ» панели инструментов «Форматирование», которые позволяют присвоить выделенным элементам списка соответствующий уровень.



4-й фрагмент текста. Создание многоуровневого маркированного списка.

Выделите списочную часть четвертого фрагмента (2-5 строка) и сформируйте многоуровневый маркированный список. Для этого используйте команду Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого маркированного списка (рис.3).



Рис.3. Создание многоуровневого маркированного списка

Краткая справка. Для изменения вида маркеров по уровням, в окне «Список» после выбора маркированного списка нажмите кнопку «Изменить». В открывшемся окне «Изменение многоуровневого списка» задайте уровень списка и выберите вид маркера для этого уровня (в зоне «Нумерация»). Если вас не устраивает вид маркера в зоне «Нумерация», выберите в этой же зоне команду «Новый маркер», при этом откроется таблица символов. Подберите новый вид маркера и нажмите ОК (рис.4).



Рис.4. Изменение маркеров многоуровневого списка


Произойдет нумерация маркерами в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию маркерами второго, третьего и т.д. уровня, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов «Увеличить отступ».

Примерный вид фрагментов после создания списков приведен на рис.5.



Рис.5.

Сохраните документ в своей папке с именем «Списки» (
Файл/ Сохранить как).

Задание 3. Создать списки по образцу.



Задание 4. Создать таблицу (Таблица/ Добавить таблицу) и ввести указанные элементы списка как отдельные абзацы (текст вводится в первую колонку, в остальные – копируется).
Оформитьтекст различными видами списка по приведенному образцу.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54466. Планирование бизнеса в экономической деятельности предприятия 445.5 KB
  Бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей многогранной деятельности компании, эффективное лекарство привлечения денежных ресурсов, вложений и заслуги долгосрочной устойчивости в конкурентно способной среде. Все это обусловливает актуальность избранной темы, предоставленной работы...
54467. Microsoft Word 97 1 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Режимы отображения документа...
54468. Microsoft Word 2000 2.67 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Индикатор языка Режимы...
54469. Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів 9.85 MB
  Обладнання: мультимедійний проектор презентація уроку Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів презентація Історія математичних позначень презентація Багатозначні терміни. Оголошення представлення теми та очікуваних результатів слайди № 1-4 Надання необхідної інформації слайд № 5 Інтерактивна вправа...
54470. Математичне моделювання 39.5 KB
  Усні вправи: Якими математичними поняттями зручно змоделювати зображені предмети з навколишнього середовища слайди № 11-16 Розвязування прикладних задач слайди № 23-24 Коментарі до розвязування задач Задача 1. Дана задача прикладна бо в ній говориться про поверхню підлоги нематематичне поняття. слайд № 25 Задача 2. Це також прикладна задача з практичним змістом.
54471. Використання та розробка мультимедійних ресурсів для навчання школярів 118 KB
  Тому зробимо спробу розібратися в тому що представляє собою урок з використанням мультимедійних засобів навчання та як можна залучити учнів до створення мультимедійних ресурсів сучасного уроку мови та літератури. Розпочинаються вони з того що зміст мультимедійного уроку припускає наявність певного пакету: мультимедійну презентацію; сценарій уроку що деталізує виведення та шляхи реалізації навчальних завдань опис технологічних прийомів; наявність відповідного до уроку дидактичного матеріалу; контрольновимірювальні матеріали що...
54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...
54474. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? 42 KB
  Цели: направить деятельность учащихся на обобщение представления о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой их взаимовлиянии и взаимодополнении; содействовать развитию представления школьников о специфике музыкально-образного отражения мира; способствовать формированию интонационно-слухового опыта учащихся развитию вокально-хоровых навыков; способствовать формированию музыкальной культуры учащихся как составляющей духовной культуры; продолжить использовать...