16580

СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 4. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования списков в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Литература. Практикум по информати...

Русский

2013-06-22

214.5 KB

81 чел.

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


У2 – Word 4. СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования списков в текстовом редакторе MS Word.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.
Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ



Задание 1. Создание пяти фрагментов текста для последующего форматирования текста в виде списков.
Порядок работы.

1. Наберите текст по приведенному образцу, представленному в режиме отображения непечатаемых символов (обратите внимание, что в конце каждой строки виден знак нажатой клавиши [Enter]). Параметры текста - Times New Roman, размер шрифта 14.

2-5 строки (элементы списка) - введите как отдельные абзацы, нажимая клавишу [Enter] в конце каждой строки.



2. Скопируйте набранный фрагмент текста три раза.
После копирования у вас будет четыре фрагмента текста.

Задание 2. Создание списков разных видов методом форматирования строк фрагментов текста.
Порядок работы.


1-й фрагмент текста. Создание одноуровневого нумерованного списка.
Для этого выделите списочную часть первого фрагмента (2-5 строка), задайте команду Формат/ Список, выберите вкладку Нумерованный и выберите вид обычной нумерации, после чего нажмите ОК (рис.1).


Рис.1. Создание одноуровневого нумерованного списка

2-й фрагмент текста. Создание одноуровневого маркированного списка.

Выделите списочную часть второго фрагмента (2-5 строка) и сформируйте одноуровневый маркированный список. Для этого используйте команду
Формат/ Список, выберите вкладку Маркированный и задайте вид маркера списка.

3-й фрагмент текста. Создание многоуровневого нумерованного списка.

Выделите списочную часть третьего фрагмента (2-5 строка) и сформируйте многоуровневый нумерованный список. Для этого используйте команду
Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого нумерованного списка (рис.2). Произойдет нумерация в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию второго, третьего и т.д. уровня, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов «Увеличить отступ».



Рис.2. Создание многоуровневого нумерованного списка

Краткая справка: При работе с многоуровневым списком нужно выбрать тип списка Многоуровневый и далее пользоваться кнопками «Уменьшить/ Увеличить отступ» панели инструментов «Форматирование», которые позволяют присвоить выделенным элементам списка соответствующий уровень.



4-й фрагмент текста. Создание многоуровневого маркированного списка.

Выделите списочную часть четвертого фрагмента (2-5 строка) и сформируйте многоуровневый маркированный список. Для этого используйте команду Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого маркированного списка (рис.3).



Рис.3. Создание многоуровневого маркированного списка

Краткая справка. Для изменения вида маркеров по уровням, в окне «Список» после выбора маркированного списка нажмите кнопку «Изменить». В открывшемся окне «Изменение многоуровневого списка» задайте уровень списка и выберите вид маркера для этого уровня (в зоне «Нумерация»). Если вас не устраивает вид маркера в зоне «Нумерация», выберите в этой же зоне команду «Новый маркер», при этом откроется таблица символов. Подберите новый вид маркера и нажмите ОК (рис.4).



Рис.4. Изменение маркеров многоуровневого списка


Произойдет нумерация маркерами в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию маркерами второго, третьего и т.д. уровня, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов «Увеличить отступ».

Примерный вид фрагментов после создания списков приведен на рис.5.



Рис.5.

Сохраните документ в своей папке с именем «Списки» (
Файл/ Сохранить как).

Задание 3. Создать списки по образцу.



Задание 4. Создать таблицу (Таблица/ Добавить таблицу) и ввести указанные элементы списка как отдельные абзацы (текст вводится в первую колонку, в остальные – копируется).
Оформитьтекст различными видами списка по приведенному образцу.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63382. Старажытныя цывілізацыі. Этнагенез беларускага народа 64 KB
  Пры правядзенні археалагічных даследванняў легка заўважыць, як рэшткі жыццядзейнасці чалавека розняцца ў залежнасці ад тэрыторыі і часу. Больш таго, рэчавы матырыял, знойдзены археолагамі стварае на кожнай тэрыторыі свой аб’яднаны культурны комплекс з аднолькавымі і ўзаемасвязанымі...
63383. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификация. Лимитирующие факторы 197 KB
  Живые организмы используют энергию окружающей их среды для поддержания и усиления своей высокой упорядоченности. Живые организмы активно реагируют на состояние окружающей среды и происходящие в ней изменения.
63385. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ БД 431 KB
  Информационные системы созданные на основе БД характеризуется следующими особенностями: большое количество функций процессов атрибутов данных и сложные взаимосвязи между ними; наличие подсистем имеющих свои задачи и цели функционирования...
63386. Общие условия и противоречия экономического развития 113.5 KB
  Сущность и роль производства в развитии общества. Цель структура факторы производства. Формы общественного производства. Продукт производства.
63387. Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий 59.5 KB
  Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.
63388. ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 461 KB
  Выявление факторов способствующих и препятствующих достижению цели Изучение информационных потребностей Анализ запросов пользователей оценка использования информации Определение необходимой информации для различных видов деятельности...
63389. Возникновение экономической мысли. Древний мир. Экономические идеи на Древнем Востоке 100 KB
  Распространение практики наемного труда устанавливались предельные сроки найма и размер денежного вознаграждения за труд. Обосновывается общественное разделение труда что считается основой деления общества на касты.
63390. Понятие популяции. Статические характеристики популяции: численность (плотность) и биомасса популяции, возрастной и половой состав. Пространственное размещение и его характер. Динамические характеристика популяции. Кривые выживания 59 KB
  Виды заселяют эти «островки» своими популяциями. Конечно, биологический вид не похож на сеятеля, засевающего природные участки группами своих особей: просто виды распространены не равномерно...