16588

Изучение результатов искусственного отбора

Лабораторная работа

Биология и генетика

Лабораторная работа № 6 Тема: Изучение результатов искусственного отбора Цель: выявить черты сходства и различия сортов растений как результат реализации задач поставленных человеком в ходе искусственного отбора. Оборудование: муляжи различных сортов яблок гр

Русский

2013-06-22

2.35 MB

767 чел.

Лабораторная работа № 6

Тема: Изучение результатов  искусственного отбора

Цель: выявить  черты сходства и различия  сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора.

Оборудование: муляжи различных сортов яблок, груш, иллюстрации  различных пород  животных, сортов растений.

Ход работы:

  1.  Рассмотрите предложенные сорта яблок, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.

  1.  Заполните  таблицу

Сравниваемые признаки

Название сорта яблок

Антоновка

Белый

налив

Пепин шафранный

Дикая яблоня

Окраска плодов

Желтоватая.

Зеленовато-желтая

зеленовато-желтая

зелено-желтая, нередко красная или беловато-желтая

Окраска мякоти

Слегка желтоватая, сочная, средней плотности, зернистая.

белая, рыхлая, нежная, крупнозернистая, достаточно сочная в оптимальной зрелости, кисло-сладкого вкуса с избытком кислоты, со слабым ароматом.

кремовая, плотная, сочная, винносладкого вкуса с пряным тонким ароматом, хорошего вкуса.

белая, ароматная, плотная, зимнего созревания.

Вкус

Вкус хороший, с некоторым избытком кислоты и своеобразным ароматом.

кисло-сладкий

кисло-сладкий

кислый или кисло-сладкий, иногда с горчинкой.

Размер

Размер плодов зависят от клонов и погодных условий года.

Плод округлый, среднего и крупного размера (80-130г).

Плоды среднего размера (около 90 г).

Плоды дикой яблони размером от 2 до 5 см в диаметре.

Сроки созревания

Срок созревания зависит от мета произрастания. Обычно его собирают в конце сентября и в начале октября.

Сорт летнего срока созревания. Созревают плоды в конце июля - начале августа.

Пепин шафранный– типично осенний сорт. Плоды снимают в конце сентября – начале октября.

От середины августа до середины, а иногда и конца октября.

  1.  Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Они располагались в разных ареалах, и на каждый вид действовала определенная окружающая среда характерная именно для него. Они отличаются географически и экологически. Отличаются по типу плодоношения.

Вывод: Результатом искусственного отбора является многообразие сортов растений и пород животных. Искусственный отбор — один из основных методов селекции, который может использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами. Например, гибридизация близкородственных организмов даёт широкий спектр изменчивости, который служит плодотворным материалом для искусственного отбора. Искусственный отбор был основным фактором появления домашних животных и культурных растений. В понятие искусственный отбор входит избирательный отбор животных или растений селекционером, у которых под влиянием внешней среды и изменением привычек возникли приспособления полезные не для самого животного или растения, а для человека.

Лабораторная работа № 11

Тема: Построение вариационного ряда  и вариационной кривой

Цель:  ознакомиться с закономерностями модификационной изменчивости, методикой построения вариационного ряда и вариационной кривой.

Оборудование:   антропометрические данные  учащихся  (от 10-25: рост, раздельно для юношей и девушек, листья дуба, тополя, вишни (или любого другого растения), семян  фасоли (20 – 30 штук), простой карандаш, ручка, тетрадь, линейка.

Ход работы:

  1.  Измерьте  длину  семян  фасоли (20 – 30 штук)
  2.  Постройте вариационный ряд, в котором V – длина  семян, а Р – частота  встречаемости. Заполните таблицу.

V (мм)

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

P

I

III

IV

IV

V

VI

VII

VII

VI

IV

II

I

3.  Постройте  вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку.

4. Измерьте рост ваших одноклассников, друзей.

5. Полученные данные запишите в тетради.

6. Посчитайте число студентов, имеющих одинаковый рост.

7. Заполните таблицу 2.

8. Постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака. На горизонтальной оси отметьте рост студентов, а на вертикальной оси – количество (число) студентов, входящих в данную группу.

9. Определите среднюю величину выраженности по формуле: f = n / N, где f – частота встречаемости, n – число студентов в классовом интервале, N – общее число студентов.

10. Сделайте вывод.

Таблица  «Результаты исследования»:

Число студентов (V)

Частота встречаемости (P)

10 человек- 173 см.

4 человека- 172 см.

2 человека- 171 см.

2 человека- 170 см.

1 человек – 169 см.

1 человек-   168см.

0,5

0,2

0,1

0,1

0,05

0,05

 Вариационная кривая.

11.Измерьте длину листьев любого растения (20 штук) и запишите их параметры.

12. Определите число образцов, сходных по рассматриваемому признаку.

13. Составьте вариационный ряд - полученные данные занесите в таблицу, в которой в первой строке укажите отдельные значения признака (v), а во второй строке - частоту встречаемости каждого значения (р)

Длина листа(V)

3 см

4см

 

5см

 

6см

 

7 см 

Количество экземпляров (Р)

2

 

3

 

4

 

5

 

6

14.   Постройте вариационную кривую - отобразите на графике зависимость между значением признака и частотой его встречаемости.

                                                 Вариационная кривая.

15.   Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

 Дают выявить закономерности модификационной изменчивости в массе случайных явлений и определить их практическое значение. Здесь обнаружен вариационный ряд модификационной изменчивости. Вариационный ряд- ряд модификационной изменчивости свойства организма, который состоит из отдельных свойств видоизменений, размещенных в порядке увеличения или уменьшения количественного выражения свойства.

16. Какими  биологическими причинами вызвано распределение вариантов в вариационном ряду?  Что показывает вариационная кривая? Сформулируйте вывод.

  В вариационном ряде размещены в порядке увеличения или уменьшения количественного выражения свойства (размеры листка, изменение интенсивности  роста и т. д.). Единичный показатель соотношения двух факторов в вариационном ряде (например, длина шерсти и интенсивность ее пигментации) называется варианта. Вариационная кривая — отображает как диапазон вариации свойства, так и частоту отдельных вариант. Из кривой видно, что наиболее распространены средние варианты проявления признака.

Вывод:  Модификационная (фенотипическая) изменчивость — изменения в организме, связанные с изменением фенотипа вследствие влияния окружающей среды и носящие, в большинстве случаев, адаптивный характер. Генотип при этом не изменяется. В целом современное понятие «адаптивные модификации» соответствует понятию «определенной изменчивости», которое ввел в науку Чарльз Дарвин. Вариационный ряд — ряд модификационной изменчивости свойства организма, который состоит из отдельных свойств видоизменений, размещенных в порядке увеличения или уменьшения количественного выражения свойства (размеры листка, изменение интенсивности роста и т. д.). Единичный показатель соотношения двух факторов в вариационном ряде называется варианта.  Вариационная кривая — отображает как диапазон вариации свойства, так и частоту отдельных вариант. Из кривой видно, что наиболее распространены средние варианты проявления признака (закон Кетле). Причиной этого, по-видимому, является действие факторов окружающей среды на ход онтогенеза. 

Лабораторная работа № 10

Тема: Способы бесполого размножения организмов

Цель: выявить  отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Оборудование: гербарии  растений и живые объекты растений, земляника, лук репчатый, традесканция, фиалка, картофель, георгин, иллюстрации  различных  растений.

Ход работы:

  1.  Рассмотрите  гербарии  растений и живые объекты растений.
  2.  Предложите способы бесполого размножения этих  растений.
  3.  Заполните таблицу.

Название растения

Способы бесполого размножения

1

Земляника

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ, образование нового организма из части материнского; один из способов бесполого размножения многоклеточных организмов. 

Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов.

Размножаются при помощи надземных ползучих или стелющихся побегов —плетей (усов). 

2

Лук репчатый

Основной способ вегетативного возобновления в естественных условиях — образование замещающей луковицы. Она возникает в пазухе листа рядом с цветоносом. В результате молодая луковица замещает материнскую к осени следующего года. Такую луковицу называют пристрелочной.

3

Традесканция

Традесканция легко размножается вегетативным способом - делением куста и стеблевыми черенками. При семенном размножении сортовые признаки растений не сохраняются.

4

Фиалка

Наиболее распространенный способ размножения фиалок - вегетативный. Это размножение листовыми черенками. 

5

Пырей ползучий

Пырей ползучий – однодольный многолетний корневищный сорняк. Размножается и половым путем, и вегетативно. Вегетативно – с помощью корневищ. Даже маленькие частицы корневища, на которых есть почка, регенерируют. Распространяется на территории, в основном, через вегетативное размножение.

6

Картофель

В основном картофель размножается вегетативно, то есть клубнями. Для посадки можно использовать как целый клубень, так и разрезанный на части. Важно, чтобы каждая часть имела росток. Намного реже картофель сажают стеблями и ростками.

7

Георгин

Наиболее популярный способ размножение вегетативный. Самый простой и удобный способ размножить георгины – деление кустов, а затем и клубней. 

4. В чем заключается  биологическая роль бесполого размножения? Сформулируйте вывод.

 

Вывод: Бесполое размножение или агамогенез — форма размножения, при которой организм воспроизводит себя самостоятельно, без всякого участия другой особи. Деление свойственно прежде всего одноклеточным организмам. Как правило, оно осуществляется путём простого деления клетки надвое. У некоторых простейших (например, фораминифер) происходит деление на большее число клеток. Во всех случаях образующиеся клетки полностью идентичны исходной. Крайняя простота этого способа размножения, связанная с относительной простотой организации одноклеточных организмов, позволяет размножаться очень быстро Размножающийся бесполым путём организм способен бесконечно воспроизводить себя, пока не произойдёт спонтанное изменение генетического материала — мутация. Если эта мутация благоприятна, она сохранится в потомстве мутировавшей клетки, которое будет представлять собой новый клеточный клон. В однополом размножении участвует один родительский организм, который способен образовать множество идентичных ему организмов.

Виды бесполого размножение: митоз, вегетативное размножение, почкование, стробиляция, спорообразование. Наиболее распространенный способ размножения это митоз. Митоз - непрямое деление клетки, наиболее распространенный способ репродукции эукариотических клеток. Биологическое значение митоза состоит в строго одинаковом распределении хромосом между дочерними ядрами, что обеспечивает образование генетически идентичных дочерних клеток и сохраняет преемственность в ряду клеточных поколений. Оно усиливает значение стабилизирующего естественного отбора; обеспечивает быстрые темпы размножения; используется в практической селекции. Бесполое размножение встречается как у одно-, так и у многоклеточных организмов. У одноклеточных эукариот бесполое размножение представляет собой митотическое деление, у прокариот — деление нуклеоида, у многоклеточных форм — вегетативное размножение.

Лабораторная работа № 13

Тема: Составление цепи питания

Цель: расширить знания о биотических факторах среды.

Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих), коллекции насекомых,  влажные препараты животных, иллюстрации  различных  растений и животных.

Ход работы:

1.  Используйте оборудование и составьте  две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и  заканчивается редуцентом.

Растениянасекомые ящерицабактерии

Растениякузнечиклягушкабактерии

Вспомните свои  наблюдения в природе и составьте  две  цепи питания.  Подпишите  продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

Фиалка  → Ногохвостки хищные клещи хищные многоножки бактерии

Продуцент— консумент1—   консумент2  —   консумент2       —          редуцент

Капуста  →   слизень   →   лягушка   →   бактерии

Продуцент – консумент1 — консумент2 — редуцент

Что такое цепь питания и что лежит в  её основе?  Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:

Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища — потребитель (последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника к потребителю). Организмы,  последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80—90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4—5. Устойчивость биоценоза определяется разнообразием его видового состава. Продуце́нты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, то есть, все автотрофы. Консументы  гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов, консументы не способны разлагать органические вещества до неорганических. Редуце́нты — микроорганизмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические и простейшие органические соединения.

3.  Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей.

  1.  Паук,
  2.  древоед-гусеница, ястреб-змеед
  3.  гусеница
  4.  мышка

 

  1.  Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть:

трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

  1.  Трава (100%) -- кузнечик (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).
    1.  Кустарник (100%) -- заяц (10%) -- волк (1%) -- бактерии гниения (0,1%).
    2.  Трава (100%) -- муха (10%) -- синица (1%) -- волк (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).
    3.  Трава (100%) -- комар (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

  1.  Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.

Трава (40 тонн) -- кузнечик (4 тонны) -- воробей (0,4 тонны) -- лиса (0,04).

  1.  Вывод: что отражают правила экологических пирамид?

Правило экологических пирамид очень условно передает закономерность передачи энергии с одного уровня питания на следующий, в пищевой цепочке. Впервые эти графические модели были разработаны Ч. Элтоном в 1927 году. По этой закономерности суммарная масса растений должна быть на порядок больше растительноядных животных, а суммарная масса растительноядных животных на порядок больше хищников первого уровня и т.д. до самого конца пищевой цепи.

 Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Цель работы: ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения.

Оборудование: микроскоп, кожица чешуи луковицы, эпителиальные клетки из полости рта человека, чайная ложечка, покровное и предметное стекла,синие чернила, йод, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка

Ход работы:

1. Отделите от чешуи луковицы кусочек покрывающей её кожицы и поместите его на предметное стекло.

2. Нанесите капельку слабого водного раствора йода на препарат. Накройте препарат покровным стеклом.

3. Снимите чайной ложечкой немного слизи с внутренней стороны щеки.

4. Поместите слизь на предметное стекло и подкрасьте разбавленными в воде синими чернилами. Накройте препарат покровным стеклом.

5. Рассмотрите оба препарата под микроскопом.

6. Результаты сравнения занесите в таблицу 1 и 2.

7. Сделайте вывод о проделанной работе.

Вариант № 1.

Таблица №1 «Сходства и отличия растительной и животной клетки».

Особенности строения клетки

Растительная клетка

Животная клетка

Рисунок

Черты сходства

Ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, митохондрий, рибосом, комплекс Гольджи, лизосомы, способности к самообнавлению, саморегуляции.

Ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, митохондрий, рибосомы,  лизосомы, коплекс Гольджи, способности к самообнавлению, саморегуляции.

Черты отличия

Присутствуют пластиды (хролопласты, лейкопласты, хромопласты), вакуоль, толстая клеточная стенка состоящая из целлюлозы, способны к фотозинтезу. Вакуоль – содержит клеточный сок и в ней накапливаются токсичные вещества (листья растений).

Центриоль, клеточная стенка эластичная, гликокаликс, реснички, жгутики, гетеротрофы, запасное вещество - гликоген, целостные реакции клетки (пиноцитоз,  эндоцитоз,  экзоцитоз, фагоцитоз).

Вариант № 2.

Таблица №2 «Сравнительная характеристика растительной и животной клетки».

Клетки

Цитоплазма

Ядро

Плотная клеточная стенка

Пластиды

Раститель-ная

Цитоплазма, состоит из густого тягучего вещества, в котором располагаются все другие части клетки. Она имеет особый химический состав. В ней протекают различные биохимичес-кие процессы, обеспе-чивающие жизнедеятель-ность клетки. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перетекает по всему объему клетки; она может увеличиваться в объеме.

содержит генетическую информацию, осуществляющий основные функции: хранение, передача и реализация наследственной информации с обеспечением син-теза белка.

Присутствует, толстая клеточная стенка состоящая из целлюлозы.  

Присутствуют пластиды (хролопласты, лейкопласты, хромопласты).  

Хлоропла́сты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках фотосинтезирующих эукариот. С их помощью происходит фотосинтез. Хлоропласты содержат хлорофилл, образование крахмала с выделение кислорода.

Лейкопла́сты - синтезируют и накапливают крахмал (так называемые амилопласты), жиры, белки. Встречаются в семенах растений, корнях, стеблях и лепестках цветов (привлекают насекомых для опыления).

Хромопла́сты - содержат лишь жёлтые, оранжевые и красноватые пигменты из ряда каротинов. Встречаются в плодах растений, придают цвет овощам, фруктам, ягодам и лепестках цветов (привлекают насекомых и животных для опыления и распространения в природе).

Животная

Присутствует, она состоит из коллоидного раствора белков и других органических веществ 85 % этого раствора — вода, 10 % — белки и 5 % — другие соединения.

содержащий генетическую информацию (молекулы ДНК), осуществляющий основные функции: хранение, передача и реализация наследственной информации с обеспечением синтеза белка.

Присутствует, клеточная стенка эластичная, гликаликс

Нет.

4. Сформулируйте вывод.

Вывод:_Все растения и животные состоят из клеток. Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов.  В растительной клетке имеется толстая целлюлозная мембрана, вакуоль и пластиды, у животных в отличие от растений имеется тонкая гликогенная мембрана (осуществляет пиноцитоз,  эндоцитоз,  экзоцитоз, фагоцитоз), и отсутствуют вакуоли (кроме простейших).

Лабораторная работа № 2

Тема: Свойства цитоплазматической мембраны. Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза.

Цель: убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук.

Ход работы

  1.  Снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
  2.  Приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного;
  3.  С одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги, оттяните воду;
  4.  Рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект.
  5.  Нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
  6.  В течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли.
  7.  Сопоставьте увиденное с изображением объекта на рисунке 1.
  8.  Зарисуйте изучаемый объект.

Образование плазмолиза в клетке

Клетки растянулись, начали терять свою форму.                                                                                                                                                                                                   Отделился пристеночный слой цитоплазмы от  твердой оболочки растительной клетки, так как утратилась вода.

                                      

 

                  Клетка в плазмолизе

 

                                                                                      

  1.  Сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов.

                       

Деплазмолиз наступает медленнее чем плазмолиз.

Ответьте на вопросы:

1. Куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?

Вода движется из клетки в раствор, концентрация ионов Na+ при этом стремится выравниваться вне и внутри клетки.

2.Чем можно объяснить такое направление движения воды?

При помещении ткани в воду, вода поглощается клеткой. Это объясняется повышенной концентрацией ионов внутри клетки.

3. Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется?

Вода двигалась обратно в клетку, так как происходил деплозмолиз.

4. Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?

Протопласт постепенно бы стался и отделился бы от клеточной оболочки

5. Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?

Да, так как уничтожение сорняков основано на явление плазмолиза.

6. Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.

Плазмолиз - отделение протопласта от клеточной стенки в гипертоническом растворе. 

Деплазмолиз — возвращение протопласта клеток растений из состояния плазмолиза в исходное состояние, характеризующееся нормальным тургором.

О́смос — процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону бо́льшей концентрации растворённого вещества (меньшей концентрации растворителя).

Тургор - гидростатическое давление в клетках растений и бактерий; результат осмотического нагнетания воды. 


7. Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными.

Яблоки помещаются в сахарный сироп, осмотическое давление которого больше, чем в цитоплазме клеток яблока. Вода из цитоплазмы уходит в сироп, происходит плазмолиз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16432. Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 71 KB
  Тема Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 1. Цель работы: Создание приложения с использованием логической функции Если. 2. Теоретические основы: В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером ...
16433. Вычисление с помощью функций 56 KB
  Тема Вычисление с помощью функций Лабораторная работа Вопросы к лабораторному занятию Понятие функции Средства Excel для ввода функций Логическая функция ЕСЛИ 1. Методические рекомендации В Excel имеется большое количество встроенных функций. Функц
16434. ФОРМАТИРОВАНИЕ ЯЧЕЕК. РАБОТА С МАСТЕРОМ ФУНКЦИЙ 103 KB
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема: ФОРМАТИРОВАНИЕ ЯЧЕЕК. РАБОТА С МАСТЕРОМ ФУНКЦИЙ. Вызвать Microsoft Excel. На первом листе создать таблицу Таблицу №1: ФИО История Химия Физика Гео...
16435. Компьютерные преступления 384.5 KB
  В работе рассматриваются некоторые вопросы правовой регламентации ответственности за преступления в сфере информационных технологий в уголовных законодательствах ряда зарубежных государств
16436. Организованная преступность Уральского региона (история и современность). Учебное пособие 396.5 KB
  Г.А. Пантюхина Организованная преступность Уральского региона история и современность Учебное пособие В учебном пособии рассматриваются вопросы криминологокриминалистической характеристики предупреждения организованной преступности Уральского региона. Д
16437. Подозрение в уголовном процессе России 297.5 KB
  И.А. Пантелеев подозрение в уголовном процессе России Учебное пособие В пособии рассматриваются вопросы о понятии подозрения его месте и роли в уголовном процессе. Проанализирован ряд наиболее актуальных проблем связанных с уголовнопроцессуальной деятельно...
16438. Кредитные организации в России, правовой аспект 3.03 MB
  Кредитные организации в России: правовой аспект Предисловие В предлагаемой читателю работе рассматриваются правовые вопросы организации и деятельности кредитных организаций. Анализируется соотношение понятий банковское законодательство и банковское пра
16439. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим 777.5 KB
  В.В. Останина ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРИМИРЕНИЕМ С ПОТЕРПЕВШИМ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ В работе освещаются малоисследованные и проблемные вопросы нового для российского уголовного законодательства основания освобождения о...
16440. Римское право. Учебник 2.03 MB
  О.А. Омельченко РИМСКОЕ ПРАВО УЧЕБНИК Учебник подготовлен в соответствии с новой программой учебного курса Римское право. В нем изложены основные начала римского публичного уголовного и частного права а также судебнопроцессуальной культуры связанной с т...