16588

Изучение результатов искусственного отбора

Лабораторная работа

Биология и генетика

Лабораторная работа № 6 Тема: Изучение результатов искусственного отбора Цель: выявить черты сходства и различия сортов растений как результат реализации задач поставленных человеком в ходе искусственного отбора. Оборудование: муляжи различных сортов яблок гр

Русский

2013-06-22

2.35 MB

747 чел.

Лабораторная работа № 6

Тема: Изучение результатов  искусственного отбора

Цель: выявить  черты сходства и различия  сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора.

Оборудование: муляжи различных сортов яблок, груш, иллюстрации  различных пород  животных, сортов растений.

Ход работы:

  1.  Рассмотрите предложенные сорта яблок, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.

  1.  Заполните  таблицу

Сравниваемые признаки

Название сорта яблок

Антоновка

Белый

налив

Пепин шафранный

Дикая яблоня

Окраска плодов

Желтоватая.

Зеленовато-желтая

зеленовато-желтая

зелено-желтая, нередко красная или беловато-желтая

Окраска мякоти

Слегка желтоватая, сочная, средней плотности, зернистая.

белая, рыхлая, нежная, крупнозернистая, достаточно сочная в оптимальной зрелости, кисло-сладкого вкуса с избытком кислоты, со слабым ароматом.

кремовая, плотная, сочная, винносладкого вкуса с пряным тонким ароматом, хорошего вкуса.

белая, ароматная, плотная, зимнего созревания.

Вкус

Вкус хороший, с некоторым избытком кислоты и своеобразным ароматом.

кисло-сладкий

кисло-сладкий

кислый или кисло-сладкий, иногда с горчинкой.

Размер

Размер плодов зависят от клонов и погодных условий года.

Плод округлый, среднего и крупного размера (80-130г).

Плоды среднего размера (около 90 г).

Плоды дикой яблони размером от 2 до 5 см в диаметре.

Сроки созревания

Срок созревания зависит от мета произрастания. Обычно его собирают в конце сентября и в начале октября.

Сорт летнего срока созревания. Созревают плоды в конце июля - начале августа.

Пепин шафранный– типично осенний сорт. Плоды снимают в конце сентября – начале октября.

От середины августа до середины, а иногда и конца октября.

  1.  Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Они располагались в разных ареалах, и на каждый вид действовала определенная окружающая среда характерная именно для него. Они отличаются географически и экологически. Отличаются по типу плодоношения.

Вывод: Результатом искусственного отбора является многообразие сортов растений и пород животных. Искусственный отбор — один из основных методов селекции, который может использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами. Например, гибридизация близкородственных организмов даёт широкий спектр изменчивости, который служит плодотворным материалом для искусственного отбора. Искусственный отбор был основным фактором появления домашних животных и культурных растений. В понятие искусственный отбор входит избирательный отбор животных или растений селекционером, у которых под влиянием внешней среды и изменением привычек возникли приспособления полезные не для самого животного или растения, а для человека.

Лабораторная работа № 11

Тема: Построение вариационного ряда  и вариационной кривой

Цель:  ознакомиться с закономерностями модификационной изменчивости, методикой построения вариационного ряда и вариационной кривой.

Оборудование:   антропометрические данные  учащихся  (от 10-25: рост, раздельно для юношей и девушек, листья дуба, тополя, вишни (или любого другого растения), семян  фасоли (20 – 30 штук), простой карандаш, ручка, тетрадь, линейка.

Ход работы:

  1.  Измерьте  длину  семян  фасоли (20 – 30 штук)
  2.  Постройте вариационный ряд, в котором V – длина  семян, а Р – частота  встречаемости. Заполните таблицу.

V (мм)

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

P

I

III

IV

IV

V

VI

VII

VII

VI

IV

II

I

3.  Постройте  вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку.

4. Измерьте рост ваших одноклассников, друзей.

5. Полученные данные запишите в тетради.

6. Посчитайте число студентов, имеющих одинаковый рост.

7. Заполните таблицу 2.

8. Постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака. На горизонтальной оси отметьте рост студентов, а на вертикальной оси – количество (число) студентов, входящих в данную группу.

9. Определите среднюю величину выраженности по формуле: f = n / N, где f – частота встречаемости, n – число студентов в классовом интервале, N – общее число студентов.

10. Сделайте вывод.

Таблица  «Результаты исследования»:

Число студентов (V)

Частота встречаемости (P)

10 человек- 173 см.

4 человека- 172 см.

2 человека- 171 см.

2 человека- 170 см.

1 человек – 169 см.

1 человек-   168см.

0,5

0,2

0,1

0,1

0,05

0,05

 Вариационная кривая.

11.Измерьте длину листьев любого растения (20 штук) и запишите их параметры.

12. Определите число образцов, сходных по рассматриваемому признаку.

13. Составьте вариационный ряд - полученные данные занесите в таблицу, в которой в первой строке укажите отдельные значения признака (v), а во второй строке - частоту встречаемости каждого значения (р)

Длина листа(V)

3 см

4см

 

5см

 

6см

 

7 см 

Количество экземпляров (Р)

2

 

3

 

4

 

5

 

6

14.   Постройте вариационную кривую - отобразите на графике зависимость между значением признака и частотой его встречаемости.

                                                 Вариационная кривая.

15.   Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

 Дают выявить закономерности модификационной изменчивости в массе случайных явлений и определить их практическое значение. Здесь обнаружен вариационный ряд модификационной изменчивости. Вариационный ряд- ряд модификационной изменчивости свойства организма, который состоит из отдельных свойств видоизменений, размещенных в порядке увеличения или уменьшения количественного выражения свойства.

16. Какими  биологическими причинами вызвано распределение вариантов в вариационном ряду?  Что показывает вариационная кривая? Сформулируйте вывод.

  В вариационном ряде размещены в порядке увеличения или уменьшения количественного выражения свойства (размеры листка, изменение интенсивности  роста и т. д.). Единичный показатель соотношения двух факторов в вариационном ряде (например, длина шерсти и интенсивность ее пигментации) называется варианта. Вариационная кривая — отображает как диапазон вариации свойства, так и частоту отдельных вариант. Из кривой видно, что наиболее распространены средние варианты проявления признака.

Вывод:  Модификационная (фенотипическая) изменчивость — изменения в организме, связанные с изменением фенотипа вследствие влияния окружающей среды и носящие, в большинстве случаев, адаптивный характер. Генотип при этом не изменяется. В целом современное понятие «адаптивные модификации» соответствует понятию «определенной изменчивости», которое ввел в науку Чарльз Дарвин. Вариационный ряд — ряд модификационной изменчивости свойства организма, который состоит из отдельных свойств видоизменений, размещенных в порядке увеличения или уменьшения количественного выражения свойства (размеры листка, изменение интенсивности роста и т. д.). Единичный показатель соотношения двух факторов в вариационном ряде называется варианта.  Вариационная кривая — отображает как диапазон вариации свойства, так и частоту отдельных вариант. Из кривой видно, что наиболее распространены средние варианты проявления признака (закон Кетле). Причиной этого, по-видимому, является действие факторов окружающей среды на ход онтогенеза. 

Лабораторная работа № 10

Тема: Способы бесполого размножения организмов

Цель: выявить  отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Оборудование: гербарии  растений и живые объекты растений, земляника, лук репчатый, традесканция, фиалка, картофель, георгин, иллюстрации  различных  растений.

Ход работы:

  1.  Рассмотрите  гербарии  растений и живые объекты растений.
  2.  Предложите способы бесполого размножения этих  растений.
  3.  Заполните таблицу.

Название растения

Способы бесполого размножения

1

Земляника

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ, образование нового организма из части материнского; один из способов бесполого размножения многоклеточных организмов. 

Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов.

Размножаются при помощи надземных ползучих или стелющихся побегов —плетей (усов). 

2

Лук репчатый

Основной способ вегетативного возобновления в естественных условиях — образование замещающей луковицы. Она возникает в пазухе листа рядом с цветоносом. В результате молодая луковица замещает материнскую к осени следующего года. Такую луковицу называют пристрелочной.

3

Традесканция

Традесканция легко размножается вегетативным способом - делением куста и стеблевыми черенками. При семенном размножении сортовые признаки растений не сохраняются.

4

Фиалка

Наиболее распространенный способ размножения фиалок - вегетативный. Это размножение листовыми черенками. 

5

Пырей ползучий

Пырей ползучий – однодольный многолетний корневищный сорняк. Размножается и половым путем, и вегетативно. Вегетативно – с помощью корневищ. Даже маленькие частицы корневища, на которых есть почка, регенерируют. Распространяется на территории, в основном, через вегетативное размножение.

6

Картофель

В основном картофель размножается вегетативно, то есть клубнями. Для посадки можно использовать как целый клубень, так и разрезанный на части. Важно, чтобы каждая часть имела росток. Намного реже картофель сажают стеблями и ростками.

7

Георгин

Наиболее популярный способ размножение вегетативный. Самый простой и удобный способ размножить георгины – деление кустов, а затем и клубней. 

4. В чем заключается  биологическая роль бесполого размножения? Сформулируйте вывод.

 

Вывод: Бесполое размножение или агамогенез — форма размножения, при которой организм воспроизводит себя самостоятельно, без всякого участия другой особи. Деление свойственно прежде всего одноклеточным организмам. Как правило, оно осуществляется путём простого деления клетки надвое. У некоторых простейших (например, фораминифер) происходит деление на большее число клеток. Во всех случаях образующиеся клетки полностью идентичны исходной. Крайняя простота этого способа размножения, связанная с относительной простотой организации одноклеточных организмов, позволяет размножаться очень быстро Размножающийся бесполым путём организм способен бесконечно воспроизводить себя, пока не произойдёт спонтанное изменение генетического материала — мутация. Если эта мутация благоприятна, она сохранится в потомстве мутировавшей клетки, которое будет представлять собой новый клеточный клон. В однополом размножении участвует один родительский организм, который способен образовать множество идентичных ему организмов.

Виды бесполого размножение: митоз, вегетативное размножение, почкование, стробиляция, спорообразование. Наиболее распространенный способ размножения это митоз. Митоз - непрямое деление клетки, наиболее распространенный способ репродукции эукариотических клеток. Биологическое значение митоза состоит в строго одинаковом распределении хромосом между дочерними ядрами, что обеспечивает образование генетически идентичных дочерних клеток и сохраняет преемственность в ряду клеточных поколений. Оно усиливает значение стабилизирующего естественного отбора; обеспечивает быстрые темпы размножения; используется в практической селекции. Бесполое размножение встречается как у одно-, так и у многоклеточных организмов. У одноклеточных эукариот бесполое размножение представляет собой митотическое деление, у прокариот — деление нуклеоида, у многоклеточных форм — вегетативное размножение.

Лабораторная работа № 13

Тема: Составление цепи питания

Цель: расширить знания о биотических факторах среды.

Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих), коллекции насекомых,  влажные препараты животных, иллюстрации  различных  растений и животных.

Ход работы:

1.  Используйте оборудование и составьте  две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и  заканчивается редуцентом.

Растениянасекомые ящерицабактерии

Растениякузнечиклягушкабактерии

Вспомните свои  наблюдения в природе и составьте  две  цепи питания.  Подпишите  продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

Фиалка  → Ногохвостки хищные клещи хищные многоножки бактерии

Продуцент— консумент1—   консумент2  —   консумент2       —          редуцент

Капуста  →   слизень   →   лягушка   →   бактерии

Продуцент – консумент1 — консумент2 — редуцент

Что такое цепь питания и что лежит в  её основе?  Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:

Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища — потребитель (последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника к потребителю). Организмы,  последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80—90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4—5. Устойчивость биоценоза определяется разнообразием его видового состава. Продуце́нты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, то есть, все автотрофы. Консументы  гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов, консументы не способны разлагать органические вещества до неорганических. Редуце́нты — микроорганизмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические и простейшие органические соединения.

3.  Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей.

  1.  Паук,
  2.  древоед-гусеница, ястреб-змеед
  3.  гусеница
  4.  мышка

 

  1.  Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть:

трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

  1.  Трава (100%) -- кузнечик (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).
    1.  Кустарник (100%) -- заяц (10%) -- волк (1%) -- бактерии гниения (0,1%).
    2.  Трава (100%) -- муха (10%) -- синица (1%) -- волк (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).
    3.  Трава (100%) -- комар (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

  1.  Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.

Трава (40 тонн) -- кузнечик (4 тонны) -- воробей (0,4 тонны) -- лиса (0,04).

  1.  Вывод: что отражают правила экологических пирамид?

Правило экологических пирамид очень условно передает закономерность передачи энергии с одного уровня питания на следующий, в пищевой цепочке. Впервые эти графические модели были разработаны Ч. Элтоном в 1927 году. По этой закономерности суммарная масса растений должна быть на порядок больше растительноядных животных, а суммарная масса растительноядных животных на порядок больше хищников первого уровня и т.д. до самого конца пищевой цепи.

 Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Цель работы: ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения.

Оборудование: микроскоп, кожица чешуи луковицы, эпителиальные клетки из полости рта человека, чайная ложечка, покровное и предметное стекла,синие чернила, йод, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка

Ход работы:

1. Отделите от чешуи луковицы кусочек покрывающей её кожицы и поместите его на предметное стекло.

2. Нанесите капельку слабого водного раствора йода на препарат. Накройте препарат покровным стеклом.

3. Снимите чайной ложечкой немного слизи с внутренней стороны щеки.

4. Поместите слизь на предметное стекло и подкрасьте разбавленными в воде синими чернилами. Накройте препарат покровным стеклом.

5. Рассмотрите оба препарата под микроскопом.

6. Результаты сравнения занесите в таблицу 1 и 2.

7. Сделайте вывод о проделанной работе.

Вариант № 1.

Таблица №1 «Сходства и отличия растительной и животной клетки».

Особенности строения клетки

Растительная клетка

Животная клетка

Рисунок

Черты сходства

Ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, митохондрий, рибосом, комплекс Гольджи, лизосомы, способности к самообнавлению, саморегуляции.

Ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, митохондрий, рибосомы,  лизосомы, коплекс Гольджи, способности к самообнавлению, саморегуляции.

Черты отличия

Присутствуют пластиды (хролопласты, лейкопласты, хромопласты), вакуоль, толстая клеточная стенка состоящая из целлюлозы, способны к фотозинтезу. Вакуоль – содержит клеточный сок и в ней накапливаются токсичные вещества (листья растений).

Центриоль, клеточная стенка эластичная, гликокаликс, реснички, жгутики, гетеротрофы, запасное вещество - гликоген, целостные реакции клетки (пиноцитоз,  эндоцитоз,  экзоцитоз, фагоцитоз).

Вариант № 2.

Таблица №2 «Сравнительная характеристика растительной и животной клетки».

Клетки

Цитоплазма

Ядро

Плотная клеточная стенка

Пластиды

Раститель-ная

Цитоплазма, состоит из густого тягучего вещества, в котором располагаются все другие части клетки. Она имеет особый химический состав. В ней протекают различные биохимичес-кие процессы, обеспе-чивающие жизнедеятель-ность клетки. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перетекает по всему объему клетки; она может увеличиваться в объеме.

содержит генетическую информацию, осуществляющий основные функции: хранение, передача и реализация наследственной информации с обеспечением син-теза белка.

Присутствует, толстая клеточная стенка состоящая из целлюлозы.  

Присутствуют пластиды (хролопласты, лейкопласты, хромопласты).  

Хлоропла́сты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках фотосинтезирующих эукариот. С их помощью происходит фотосинтез. Хлоропласты содержат хлорофилл, образование крахмала с выделение кислорода.

Лейкопла́сты - синтезируют и накапливают крахмал (так называемые амилопласты), жиры, белки. Встречаются в семенах растений, корнях, стеблях и лепестках цветов (привлекают насекомых для опыления).

Хромопла́сты - содержат лишь жёлтые, оранжевые и красноватые пигменты из ряда каротинов. Встречаются в плодах растений, придают цвет овощам, фруктам, ягодам и лепестках цветов (привлекают насекомых и животных для опыления и распространения в природе).

Животная

Присутствует, она состоит из коллоидного раствора белков и других органических веществ 85 % этого раствора — вода, 10 % — белки и 5 % — другие соединения.

содержащий генетическую информацию (молекулы ДНК), осуществляющий основные функции: хранение, передача и реализация наследственной информации с обеспечением синтеза белка.

Присутствует, клеточная стенка эластичная, гликаликс

Нет.

4. Сформулируйте вывод.

Вывод:_Все растения и животные состоят из клеток. Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов.  В растительной клетке имеется толстая целлюлозная мембрана, вакуоль и пластиды, у животных в отличие от растений имеется тонкая гликогенная мембрана (осуществляет пиноцитоз,  эндоцитоз,  экзоцитоз, фагоцитоз), и отсутствуют вакуоли (кроме простейших).

Лабораторная работа № 2

Тема: Свойства цитоплазматической мембраны. Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза.

Цель: убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук.

Ход работы

  1.  Снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
  2.  Приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного;
  3.  С одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги, оттяните воду;
  4.  Рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект.
  5.  Нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
  6.  В течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли.
  7.  Сопоставьте увиденное с изображением объекта на рисунке 1.
  8.  Зарисуйте изучаемый объект.

Образование плазмолиза в клетке

Клетки растянулись, начали терять свою форму.                                                                                                                                                                                                   Отделился пристеночный слой цитоплазмы от  твердой оболочки растительной клетки, так как утратилась вода.

                                      

 

                  Клетка в плазмолизе

 

                                                                                      

  1.  Сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов.

                       

Деплазмолиз наступает медленнее чем плазмолиз.

Ответьте на вопросы:

1. Куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?

Вода движется из клетки в раствор, концентрация ионов Na+ при этом стремится выравниваться вне и внутри клетки.

2.Чем можно объяснить такое направление движения воды?

При помещении ткани в воду, вода поглощается клеткой. Это объясняется повышенной концентрацией ионов внутри клетки.

3. Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется?

Вода двигалась обратно в клетку, так как происходил деплозмолиз.

4. Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?

Протопласт постепенно бы стался и отделился бы от клеточной оболочки

5. Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?

Да, так как уничтожение сорняков основано на явление плазмолиза.

6. Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.

Плазмолиз - отделение протопласта от клеточной стенки в гипертоническом растворе. 

Деплазмолиз — возвращение протопласта клеток растений из состояния плазмолиза в исходное состояние, характеризующееся нормальным тургором.

О́смос — процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону бо́льшей концентрации растворённого вещества (меньшей концентрации растворителя).

Тургор - гидростатическое давление в клетках растений и бактерий; результат осмотического нагнетания воды. 


7. Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными.

Яблоки помещаются в сахарный сироп, осмотическое давление которого больше, чем в цитоплазме клеток яблока. Вода из цитоплазмы уходит в сироп, происходит плазмолиз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71036. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАРШРУТИЗАТОРОВ НА ОСНОВЕ ПРОТОКОЛА СЕТЕВОГО УРОВНЯ OSPF СТЕКА ПРОТОКОЛОВ TCP/IP 197.5 KB
  Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыки по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.
71037. Повірка вольтметра, амперметра і лічильника електричної енергії 258 KB
  В електронних лічильниках напруга і струм перетворюються у імпульси які перемножуються інтегруються в часі так що їх кількість пропорційна спожитій електроенергії. Дійсна стала лічильника Номінальна стала лічильника це кількість електроенергії у ватсекундах яка відповідає вказаному на лічильнику передаточному числу...
71038. Дослідження однофазного трансформатора 871.5 KB
  Вивчити будову і дослідити роботу трансформатора в режимах холостого ходу короткого замикання і під навантаженням. Механічним аналогом трансформатора може бути редуктор.1 зображені функціональні схеми трансформатора і редуктора. До трансформатора від джерела електричної енергії підводиться потужність...
71039. Дослідження характеристик трифазного синхронного генератора 670 KB
  Трифазні синхронні генератори призначені для перетворення механічної енергії в електричну. За їх допомогою виробляється електрична енергія на електричних станціях. На теплових і атомних електростанціях генератори приводяться в рух паровими турбінами, а на гідроелектростанціях – гідравлічними турбінами.
71040. Исследование дифференциального усилителя постоянного тока 143 KB
  Цель работы: Ознакомиться с принципом работы ДУ выполненного в виде полупроводниковых микросхем. Снять частотную характеристику, снять зависимость между входным и выходным напряжением. Перечень используемого оборудования: Комплект оборудования для проведения лабораторных работ по промышленной электронике К4824...
71041. Дослідження характеристик трифазного асинхронного двигуна з короткозамкненим ротором 2.21 MB
  Вивчити конструкцію принцип дії та експериментально дослідити основні характеристики трифазного асинхронного двигуна з короткозамкненим ротором. Ротор двигуна складається із осердя зібраного як і статор із тонких листів електротехнічної сталі і закріпленого на валу і обмотки розміщеної в пазах.
71042. Дослідження напівпровідникових діодів 917 KB
  Зі збільшенням прямої напруги прямий струм швидко зростає так як концентрація основних носіїв велика і може перевершити максимально допустиме значення. У відкритому стані спад напруги на pn переході невеликий і складає. При зростанні зворотної напруги зворотний струм швидко досягає насичення і майже не змінюється.
71043. Дослідження напівпровідникового стабілітрона 174 KB
  Дослідним шляхом зняти вольтамперну характеристику стабілітрона визначити його параметри порівняти з довідковими даними і дослідити вплив навантаження на точність стабілізації напруги стабілітроном. Короткі теоретичні відомості Стабілітронами називають напівпровідникові діоди призначені для стабілізації напруги.
71044. Дослідження характеристик біполярного транзистора 608.5 KB
  Експериментальним шляхом зняти статичні вольтамперні характеристики біполярного транзистора увімкненого з загальним емітером; визначити за цими характеристиками його h параметри та освоїти методику вимірювання параметрів транзисторів за допомогою тестера.