16589

Митоз в клетках корешков лука

Лабораторная работа

Биология и генетика

Лабораторная работа № 4 Тема: Митоз в клетках корешков лука Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток. Оборудование: микроскоп спиртовка микропрепарат Митоз в клетках корешков лукафильтровальная бумагапрепарова

Русский

2013-06-22

382 KB

622 чел.

Лабораторная работа № 4

Тема: Митоз в клетках корешков лука

Цель работы: выявить  отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Оборудование: микроскоп, спиртовка, микропрепарат  «Митоз в клетках корешков лука»,фильтровальная бумага,препаровальные иглы, скальпель, репчатый лук, фиксированные корешки кормовых бобов, фиксатор – смесь Лилли: этиловый 96%-ный спирт 75 мл, уксусная кислота ледяная 25 мл,краситель (ацетокармин, ацетоорсеин, метиленовый синий или синие чернила), 45%-ная уксусная кислота.

Ход работы

  1.  Рассмотрите  готовый микропрепарат  «Митоз в клетках корешков лука»

  1.  Найдите клетки на разных стадиях  митотического деления.

  1.  Сделайте рисунок и заполните таблицу.

Название стадии

Особенности стадии

Рисунок

Анафаза

Центромеры, скрепляющие сестринские хроматиды, делятся, каждая из них становится новой хромосомой и отходит к противоположным полюсам.

Профаза

Непродолжительна, происходит спирализация хромосом, исчезают ядерная оболочка,ядрышко, образуется веретено деления

Метафаза

Происходит дальнейшая спирализация хромосом, их центромеры располагаются по экватору.

Телофаза

Делится цитоплазма, образуются две дочерние клетки, каждая с диплоидным набором хромосом. Исчезает веретено деления, формируются ядрышки.

4. В чем заключается  биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.

Вывод: Биологическое значение митоза состоит в строго одинаковом распределении хромосом между дочерними ядрами, что обеспечивает образование генетически идентичных дочерних клеток и сохраняет преемственность в ряду клеточных поколений. Митоз является важным средством поддержания постоянства хромосомного набора. В результате митоза осуществляется идентичное воспроизведение клетки. Следовательно, ключевая роль митоза — копирование генетической информации. Митоз позволяет размножать растения вегетативным органами (корни, листья, стебли) и за короткий промежуток времени воспроизвести его точную копию.

Лабораторная работа № 6

Тема: Изучение результатов  искусственного отбора

Цель: выявить  черты сходства и различия  сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора.

Оборудование: муляжи различных сортов яблок, груш, иллюстрации  различных пород  животных, сортов растений.

Ход работы:

  1.  Рассмотрите предложенные сорта яблок, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.

  1.  Заполните  таблицу

Сравниваемые признаки

Название сорта яблок

Антоновка

Белый

налив

Пепин шафранный

Дикая яблоня

Окраска плодов

Желтоватая.

Зеленовато-желтая

зеленовато-желтая

зелено-желтая, нередко красная или беловато-желтая

Окраска мякоти

Слегка желтоватая, сочная, средней плотности, зернистая.

белая, рыхлая, нежная, крупнозернистая, достаточно сочная в оптимальной зрелости, кисло-сладкого вкуса с избытком кислоты, со слабым ароматом.

кремовая, плотная, сочная, винносладкого вкуса с пряным тонким ароматом, хорошего вкуса.

белая, ароматная, плотная, зимнего созревания.

Вкус

Вкус хороший, с некоторым избытком кислоты и своеобразным ароматом.

кисло-сладкий

кисло-сладкий

кислый или кисло-сладкий, иногда с горчинкой.

Размер

Размер плодов зависят от клонов и погодных условий года.

Плод округлый, среднего и крупного размера (80-130г).

Плоды среднего размера (около 90 г).

Плоды дикой яблони размером от 2 до 5 см в диаметре.

Сроки созревания

Срок созревания зависит от мета произрастания. Обычно его собирают в конце сентября и в начале октября.

Сорт летнего срока созревания. Созревают плоды в конце июля - начале августа.

Пепин шафранный– типично осенний сорт. Плоды снимают в конце сентября – начале октября.

От середины августа до середины, а иногда и конца октября.

  1.  Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Они располагались в разных ареалах, и на каждый вид действовала определенная окружающая среда характерная именно для него. Они отличаются географически и экологически. Отличаются по типу плодоношения.

Вывод: Результатом искусственного отбора является многообразие сортов растений и пород животных. Искусственный отбор — один из основных методов селекции, который может использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами. Например, гибридизация близкородственных организмов даёт широкий спектр изменчивости, который служит плодотворным материалом для искусственного отбора. Искусственный отбор был основным фактором появления домашних животных и культурных растений. В понятие искусственный отбор входит избирательный отбор животных или растений селекционером, у которых под влиянием внешней среды и изменением привычек возникли приспособления полезные не для самого животного или растения, а для человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54374. Условия возникновения и факторы формирования русской культуры. Становление и развитие культуры Московской Руси 16.87 KB
  Змінна частина слова.Частина слова що стоїть після кореня і служить для утворення нових слів.Частина слова без закінчення.Частина слова що стоїть перед коренем і служить для утворення нових слів.
54375. Літературна гра «Мир Вам» (За творчістю Шолом - Алейхема) 33 KB
  Шолом Алейхем наче співець із цієї легендизі своїм чудовим гумором пафосом людяності й ліризмом сягнув глибин єврейського народного життя яке засіяло в його творах в його творах прозорим свіжим струменем. Кращий знавець біографії ШоломАлейхема. Команди готують афоризми ШоломАлейхема характеризують за ними його як людину.
54376. Культура России в конце XIX - начале XX века. Серебряный век в истории культуры России 23.62 KB
  Во второй половине XIX века Россия вступила на путь развития капиталистических отношений. Этому во многом способствовало осуществление государственных реформ, проведенных при правлении императоров Александра II и Александра III
54377. Особенности взаимодействия и взаимного влияния культур народов России 26.59 KB
  Бабушка сидит на земле поджав под себя ноги она лечит соседку тетю Веру. Почему Ведь в книжках которые она мне читает колдуньи злые а бабушка добрая. Бабушка занята. Как ты бабушка Да миленький совсем как я.
54378. Розвязування задач за допомогою пропорцій 1.11 MB
  Мета та задачі уроку: Закріпити поняття відношення та пропорції їх основні властивості способи запису види залежності між величинами правило знаходження невідомого члена пропорції показати звязок музики архітектури кулінарії економіки з математикою підвищувати зацікавленість учнів предметом. Продовжувати формування навичок оформлення скороченої умови задачі за допомогою таблиці формувати навички складання пропорцій та добутків розвивати вміння знаходити невідомий член пропорції розвивати життєві полікультурні мовленеві...
54379. Фізичні якості м’язів. Робота м’язів 57 KB
  Мета: Освітня продовжити формувати знання учнів про функції мязів в організмі;ознайомитись з фізичними якостями мязів тіла людини; встановити відмінності динамічної та статичної роботи мязів; визначити причини втоми; вивести правило оптимальної роботи мязів. Розвиваюча розвивати уміння порівнювати функції та фізичні якості мязів робити висновки та узагальнення.
54380. ЕКОНОМІЧНИЙ СПОСІБ МИСЛЕННЯ ТА ПРОБЛЕМИ ЙОГО ВИХОВАННЯ В ПРОЦЕСІ ВИКЛАДАННЯ ЕКОНОМІКИ У ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ 54 KB
  Адже нею є формування в учнів економічного способу мислення ЕСМ. Ще 1776 року у своїй епохальній праці Дослідження про природу і багатство народів Адам Сміт розкрив ЕСМ як метод всебічного дослідження змін що відбуваються у суспільстві. Але головним дослідником і популяризатором ідеї ЕСМ згодом став американський економіст Пол Хейне. Хейне винайшов цікаву аналогію для розуміння ЕСМ: дорожній рух в години пік.
54381. Основные тенденции развития российской культуры в конце XX - начале XXI веков 20.76 KB
  Одной из особенностей развития российской культуры рубежа XX-XXI вв. является ее деидеологизированность и плюрализм творческого поиска. В элитарной художественной литературе и изобразительном искусстве пост - советской России на первый план вышли произведения авангардистского направления
54382. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури: запитання які «пробуджують» думку 94 KB
  Дьюї належить твердження що фундаментальна мета сучасної освіти полягає не в наданні учням інформації а в тому щоб розвивати в них критичний спосіб мислення. Саме такий тип мислення надає найбільше можливостей молоді успішно розбудовувати своє життя в мінливому сучасному світі. Критичне мислення допомагає людині адекватно оцінювати нові обставини та формувати стратегію подолання проблем пристосовуватися до нових часом не передбачуваних політичних економічних або інших обставин.