16589

Митоз в клетках корешков лука

Лабораторная работа

Биология и генетика

Лабораторная работа № 4 Тема: Митоз в клетках корешков лука Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток. Оборудование: микроскоп спиртовка микропрепарат Митоз в клетках корешков лукафильтровальная бумагапрепарова

Русский

2013-06-22

382 KB

457 чел.

Лабораторная работа № 4

Тема: Митоз в клетках корешков лука

Цель работы: выявить  отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Оборудование: микроскоп, спиртовка, микропрепарат  «Митоз в клетках корешков лука»,фильтровальная бумага,препаровальные иглы, скальпель, репчатый лук, фиксированные корешки кормовых бобов, фиксатор – смесь Лилли: этиловый 96%-ный спирт 75 мл, уксусная кислота ледяная 25 мл,краситель (ацетокармин, ацетоорсеин, метиленовый синий или синие чернила), 45%-ная уксусная кислота.

Ход работы

  1.  Рассмотрите  готовый микропрепарат  «Митоз в клетках корешков лука»

  1.  Найдите клетки на разных стадиях  митотического деления.

  1.  Сделайте рисунок и заполните таблицу.

Название стадии

Особенности стадии

Рисунок

Анафаза

Центромеры, скрепляющие сестринские хроматиды, делятся, каждая из них становится новой хромосомой и отходит к противоположным полюсам.

Профаза

Непродолжительна, происходит спирализация хромосом, исчезают ядерная оболочка,ядрышко, образуется веретено деления

Метафаза

Происходит дальнейшая спирализация хромосом, их центромеры располагаются по экватору.

Телофаза

Делится цитоплазма, образуются две дочерние клетки, каждая с диплоидным набором хромосом. Исчезает веретено деления, формируются ядрышки.

4. В чем заключается  биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.

Вывод: Биологическое значение митоза состоит в строго одинаковом распределении хромосом между дочерними ядрами, что обеспечивает образование генетически идентичных дочерних клеток и сохраняет преемственность в ряду клеточных поколений. Митоз является важным средством поддержания постоянства хромосомного набора. В результате митоза осуществляется идентичное воспроизведение клетки. Следовательно, ключевая роль митоза — копирование генетической информации. Митоз позволяет размножать растения вегетативным органами (корни, листья, стебли) и за короткий промежуток времени воспроизвести его точную копию.

Лабораторная работа № 6

Тема: Изучение результатов  искусственного отбора

Цель: выявить  черты сходства и различия  сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора.

Оборудование: муляжи различных сортов яблок, груш, иллюстрации  различных пород  животных, сортов растений.

Ход работы:

  1.  Рассмотрите предложенные сорта яблок, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.

  1.  Заполните  таблицу

Сравниваемые признаки

Название сорта яблок

Антоновка

Белый

налив

Пепин шафранный

Дикая яблоня

Окраска плодов

Желтоватая.

Зеленовато-желтая

зеленовато-желтая

зелено-желтая, нередко красная или беловато-желтая

Окраска мякоти

Слегка желтоватая, сочная, средней плотности, зернистая.

белая, рыхлая, нежная, крупнозернистая, достаточно сочная в оптимальной зрелости, кисло-сладкого вкуса с избытком кислоты, со слабым ароматом.

кремовая, плотная, сочная, винносладкого вкуса с пряным тонким ароматом, хорошего вкуса.

белая, ароматная, плотная, зимнего созревания.

Вкус

Вкус хороший, с некоторым избытком кислоты и своеобразным ароматом.

кисло-сладкий

кисло-сладкий

кислый или кисло-сладкий, иногда с горчинкой.

Размер

Размер плодов зависят от клонов и погодных условий года.

Плод округлый, среднего и крупного размера (80-130г).

Плоды среднего размера (около 90 г).

Плоды дикой яблони размером от 2 до 5 см в диаметре.

Сроки созревания

Срок созревания зависит от мета произрастания. Обычно его собирают в конце сентября и в начале октября.

Сорт летнего срока созревания. Созревают плоды в конце июля - начале августа.

Пепин шафранный– типично осенний сорт. Плоды снимают в конце сентября – начале октября.

От середины августа до середины, а иногда и конца октября.

  1.  Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Они располагались в разных ареалах, и на каждый вид действовала определенная окружающая среда характерная именно для него. Они отличаются географически и экологически. Отличаются по типу плодоношения.

Вывод: Результатом искусственного отбора является многообразие сортов растений и пород животных. Искусственный отбор — один из основных методов селекции, который может использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами. Например, гибридизация близкородственных организмов даёт широкий спектр изменчивости, который служит плодотворным материалом для искусственного отбора. Искусственный отбор был основным фактором появления домашних животных и культурных растений. В понятие искусственный отбор входит избирательный отбор животных или растений селекционером, у которых под влиянием внешней среды и изменением привычек возникли приспособления полезные не для самого животного или растения, а для человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...