16592

Изучение фенотипов местных сортов растений

Лабораторная работа

Биология и генетика

Лабораторная работа № 12 Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование: пакетики семян различных сортов томатов два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного ...

Русский

2013-06-22

55.5 KB

458 чел.

Лабораторная работа № 12

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений

Цель: расширить знания о задачах современной селекции.

Оборудование: пакетики семян  различных сортов томатов, два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного сорта, иллюстрации  различных    растений.

Ход работы:

1. Рассмотрите  пакетики семян  различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните  таблицу.

Особенности сорта

Кустовой Колхозный урожайный

Томат Волгоградский

Фенотипические признаки

Растение хорошо облиственное, полураскидистое, высотой 50-60 см.

Растение среднерослое, компактное, высотой 70-100 см.

Требования к почве

Растет как на открытом грунте, так и в теплицах

Растет как на открытом грунте, так и в теплицах.

Сроки  созревания

Засухоустойчивый, холодостойкий, высокопродуктивный, среднеранний ( 100-105 дней)

Высокоурожайный, жароустойчив, среднепозднее ( 116 дней)

Агротехника

Требует пикировку при пересадке, полив теплой водой, подкармливать органическим раствором (навоз животных).

Требует пикировку, подкармливают удобрением, поливают теплой водой, не требует подвязки.

Вкусовые качества

Плоды сладкие без кислинки, сочные, плотные, округлые, красные, весом 80-100г.

Плоды плоскоокруглые, слаборебристые, мясистые, с высоким содержанием сухого вещества, сладкие, весом 90-150г

Урожайность

Средняя (3,5-6,5кг/м2)

Высокая (3,7-8кг/м2)

Сохранность и транспортабельность

Лежкость средняя, применяется в консервировании, изготовлении томатных заливок

Лежкость высокая, предназначен для транспортировки в отдаленные районы

Устойчивость к  болезням

Устойчив к  фитофторозу и бурой пятнистости.

Устойчивость к болезням средняя.

3.Соответствуют ли данные сорта требованиям нашего региона? Какими  методами он  были получены?  Почему для каждого региона нужны свои сорта? Сформулируйте вывод.

Вывод:

Данные сорта томатов соответствуют климатическим требованиям нашего региона. Климат в ЮКО – резко-континентальный, вегетационный период для растений составляет в среднем 220-250 дней (в зависимости от района). За данный вегетационный период можно эти культуры использовать чередностью, например сорт Кустовой Колхозный посадить ранней весной, а сорт Томат Волгоградский посадить позже, чтобы он мог плодоносить к осени, и его можно будет транспортировать в другие регионы или сохранять некоторое время. Все эти сорта растений были получены методом отбора, учитывая климатические особенности данного региона (засуха, жара, резкий перепад температуры и т.д.), если не учитывать данные факторы, то не возможно будет получить с растений высокий урожай.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45365. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в информатике 36.5 KB
  Использование методов проблемного обучения в информатике. План Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Проблемное изложение Частичнопоисковая Исследовательская деятельность Приемы создания проблемных ситуаций Преимущества и недостатки проблемного обучения Использование методов проблемного обучения в информатике 1. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем в ходе которых у школьников формируются новые...
45366. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 37.5 KB
  Познавательный интерес. Активизация познавательного интереса при обучении информатике. Понятие познавательного интереса Формирование познавательных интересов в обучении.
45367. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике 62 KB
  Методы обучения. Методы по логике передачи и восприятия учебной информации индуктивные дедуктивные 3. Методы стимулирования интереса 3. Методы стимулирования и активации долга и ответственности 3.
45368. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации 24 KB
  Модели дифференциации: Модель потоков. Продвинутые средние низкие потоки Модель гибкого состава класса. Некоторые пары вместе Модель разнородных классов. Всё время разные дети на один предмет Интерактивная модель.
45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.