16597

Многооконный интерфейс. Управление объектами с помощью клавиш

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 1 Многооконный интерфейс. Управление объектами с помощью клавиш. Цель работы: Создать программу которая позволяет пользователю управлять объектом с помощью стрелок на клавиатуре а также позволяет менять цвет этого объекта посредством выбора цве

Русский

2013-06-22

136 KB

3 чел.

Лабораторная работа 1

Многооконный интерфейс. Управление объектами с помощью клавиш.

Цель работы: Создать программу, которая позволяет пользователю управлять объектом с помощью стрелок на клавиатуре, а также позволяет менять цвет этого объекта посредством выбора цвета на палитре, находящейся на другой форме.

Общий вид программы следующий:

Здесь мы видим следующие элементы управления:

«Показать цвета» - Показывает палитру для изменения цвета фигуры (Рис.1)

«Показать формы» - Показывает окно для выбора формы фигуры (Рис.2)

«Координаты центра» - Показывает текущие координаты центра фигуры

Рисунок 1

Рисунок 2

Код программы:

Unit1.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"    //Связывание различных форм

#include "Unit2.h"

#include "Unit3.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) //Кнопка показать цвета

{

Form2->Show();       //Показать форму

Button1->Hide();       //Спрятать кнопку

} 

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormKeyDown(TObject *Sender, WORD &Key,

     TShiftState Shift)

{

switch(Key){        //Множественный выбор

case VK_LEFT: Shape1->Left = Shape1->Left-5; break; //Стрелка влево

case VK_UP: Shape1->Top = Shape1->Top-5; break;  //Вверх

case VK_RIGHT: Shape1->Left = Shape1->Left+5;  break; //Вправо

case VK_DOWN:Shape1->Top = Shape1->Top+5; break; //Вниз

}

Label1->Caption = "X=" + IntToStr(Shape1->Left + Shape1->Width/2); //Координаты

Label2->Caption = "Y=" + IntToStr(Shape1->Top + Shape1->Height/2 ); //в Label

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{ Shape1->Left = 0;     //Начальные координаты объекта

Shape1->Top = 0;

Label1->Caption = "X=" + IntToStr(Shape1->Left + Shape1->Width/2);

Label2->Caption = "Y=" + IntToStr(Shape1->Top + Shape1->Height/2 );

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

Form3->Show();

Button2->Hide();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Label3Click(TObject *Sender) //При нажатии на надпись

{         //Появляются обе кнопки

Button1->Show();

Button2->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

Unit2.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit2.h"

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "CGRID"

#pragma resource "*.dfm"

TForm2 *Form2;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm2::TForm2(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm2::CColorGrid1MouseUp(TObject *Sender,

     TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y)

{

  if(Button == mbLeft)    //При нажатии мышью меняется цвет

  {

     Form1->Shape1->Brush->Color = CColorGrid1->ForegroundColor;

  }

}

//---------------------------------------------------------------------------

Здесь происходит обращение к форме, а точнее к цвету объекта на форме 1 и он заменяется на цвет выбранный в ColorGrid

Unit3.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit3.h"

#include "Unit2.h"

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm3 *Form3;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm3::TForm3(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm3::RadioGroup1Click(TObject *Sender)

{

switch(RadioGroup1->ItemIndex)   //Выбор формы, просто RadioGroup

{

case 0: Form1->Shape1->Shape = stCircle;   //Круг

        Form1->Shape1->Width = 80; break;

case 1: Form1->Shape1->Shape = stSquare;   //Квадрат

        Form1->Shape1->Width = 80; break;

case 2: Form1->Shape1->Shape = stRoundRect;  //Квадрат с закруг. углами

        Form1->Shape1->Width = 80; break;

case 3: Form1->Shape1->Shape = stEllipse;  //Элипс

        Form1->Shape1->Width = 160; break;   //Приходиться менять ширину

}       //т.к. эллипс в квадрате это круг

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm3::FormCreate(TObject *Sender)

{

RadioGroup1->ItemIndex = 0;   //Начальное значение – т.е. круг

}

//---------------------------------------------------------------------------

Вывод: Мы получили навыки создания многооконных приложений и управление объектами при помощи клавиатуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42947. Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции 87.82 KB
  Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства. Для этого необходимо разработать план работы предприятия на ближайшие 3 года, определить инвестиционные потребности, доходы и расходы, связанные с выпуском и реализацией новой продукции, выявить потребность в заемных источниках финансирования (кредитах), определить чистую прибыль предприятия и показатели эффективности.
42948. Расчет выпуска новой продукции 85.91 KB
  Дополнительным преимуществом для предприятия является возможность при изготовлении нового изделия максимально полно использовать имеющийся парк оборудования станков который использовался для выпуска продукции.
42949. Расчет коленчатого вала двигателя ЗМЗ - 53 376.33 KB
  ПЗ РАЗРАБОТКА МАРШРУТНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Коленчатый вал двигателя ЗМЗ 53 рисунок 1 поступающие в ремонт может иметь следующие дефекты: обломы и трещины любого характера и расположения 1 изгиб вала 2 увеличение длины передней коренной шейки 3 износ шатунных шеек по длине 4 износ шатунных 5 и коренных 6 шеек износ шпоночной канавки под шпонки шестерни 7 и ступицы шкива коленчатого вала 8 биение шейки под шестерню коленчатого вала 9 износ шейки по шестерню коленчатого вала 10 износ шейки под ступицу шкива...
42950. Исследование QR метода на основе преобразований вращения и отражения 194.67 KB
  Рассмотрим два метода исключение обладающих в отличие от метода Гаусса гарантированной хорошей обусловленностью метод вращений и метод отражений. Оба эти метода позволяют получить представление исходной матрицы в вид произведения ортогональной матрицы Q на верхнюю треугольную матрицу R: =QR. 1 Теория метода вращения Пусть дана система линейных алгебраических уравнений содержащая n уравнений с n неизвестными. Идея метода заключается в том что матрицу А приводим к верхней треугольной умножая ее на коэффициенты c и s а потом с помощью...
42952. Організації передачі повідомлень на базі нових мережевих технологій 54.45 KB
  Завантаження однієї абонентської лінії телефонною розмовою складає в середньому 002 Ерланга в годину у годину пік – у 5 разів більше. Для спрощення розрахунків думаємо що динаміка росту кількості абонентів описується лінійним законом; завантаження однієї абонентської лінії телефонною розмовою складає в середньому 002 Ерланга в годину у годину пік – у 5 разів більше; середній трафик мови визначаємо по формулі: Тм сер = 002 Nб Тм сер = 002 13=026 Тм сер = 002 15=030 Тм сер = 002 16=032 Тм сер = 002 17=034 Тм сер = 002...
42953. Физические основы рентгеноспектрального и рентгенофлуоресцентного методов анализа 1.05 MB
  Свойства тонкоплёночных твёрдотельных объектов (электрические, магнитные, оптические и др.) зависят от их химического состава и толщины. Поэтому определение химического состава, толщины и других физико-химических характеристик твёрдотельных плёнок и покрытий для получения материалов с уникальными физическими свойствами является важной задачей
42954. Технологический процесс на изготовление детали – ступенчатый вал 252.63 KB
  Деталь изготавливается в условиях единичного производства из стали 45 ГОСТ 1050-88 твердостью НВ 280, термообработка - нормализация. Она представляет собой 5-ти ступенчатый вал длиной 360 мм. Относится к группе цилиндрических изделий. Внутри - сплошной. Основное предназначение вала – передавать крутящий момент в редукторе тихоходной ступени.