16598

Формирование навыков работы с таблицами базы данных в среде МS Ассеss

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Цель работы: Формирование навыков работы с таблицами базы данных в среде МS Ассеss. Лабораторная работа состоит из четырех частей: Подготовка к работе с базой данных. Создание структур и заполнение учебных таблиц базы данных. Работа с...

Русский

2013-06-22

318 KB

4 чел.

Лабораторная работа №1

Цель работы: Формирование навыков работы с таблицами базы данных в среде МS Ассеss.

Лабораторная работа состоит из четырех частей:

  1.   Подготовка к работе с базой данных.
  2.   Создание структур и заполнение учебных таблиц базы данных.
  3.   Работа с таблицами базы данных.
  4.   Самостоятельное создание и обработка таблиц.

Названия таблиц, а также строк и столбцов таблиц выделены в тексте жирным шрифтом, названия команд меню и других экранных элементов - курсивом, а нажимаемых экранных элементов - подчеркнутым.

1. Подготовка к работе с базой данных.

  1.  Создайте наиболее удобным для Вас способом на диске Е: папку Е:\АССЕSS, а в ней
    папку с номером Вашей группы, например,
    IЗЗ (если такая отсутствует).
  2.  Создайте в папке с группой Вашу рабочую папку со своими инициалами (3 латинских буквы, например, POV). В этой папке будет храниться база данных Вашей информационной системы.

2. Создание структур и заполнение учебных таблиц базы данных.

  1.  Создайте в Вашей рабочей папке файл Вашей учебной базы данных СТУДЕНТ с названием ***** (символы обозначают букву факультета, номер группы и номер студента по журналу, например, 5-й по номеру студент группы И-3-2 напишет в имени файла символы И0205). Для этого загрузите приложение МS Ассеss, в появившемся окне выберите вкладку Новая база данных и кликните на нее мышкой. В появившемся окне укажите имя и место расположения новой базы данных.
  2.  Создайте справочную таблицу с названием БазаДанныхСтудент (см. Табл.1), в которой
    перечислены таблицы, из которых состоит база данных
    СТУДЕНТ. Для этого в главном окне Вашей базы данных выберите вкладку Создание и нажмите кнопку Таблица. Во вкладке Режим выберите создание в Режиме таблицы (в этом случае структура таблицы устанавливается по умолчанию). В окне новой таблицы командой Переименовать измените названия первых четырех полей в соответствии с названиями столбцов в Табл.1 .

Табл. 1 - БазаДанныхСтудент

Имя таблицы

Описание таблицы

Ключ

Название в тексте

Студенты

Общая информация о студентах

Зачетка

Студенты

Успеваемость

Информация об успеваемости студента

Зачетка, Предмет

Успеваемость

Группы

Информация о группах и факультетах

Группа

Группы

  1.  Заполните ячейки таблицы и запишите ее на диск командой Файл / Сохранить. При сохранении укажите имя таблицы БазаДанныхСтудент. Для заполнения ячеек таблицы необходимо установить командой Тип данных / Текстовый тип данных для каждой ячейки. Чтобы просмотреть структуру таблицы перейдите в окно Конструктора командой Режим / Конструктор.

Рис.1 – Изображение объекта в режиме таблицы

Рис.2 – Изображение объекта в режиме Конструктора

  1.  Создайте таблицу Студенты (см. Табл.2) в режиме Конструктора. В этом случае сначала в окне Конструктора описывается структура таблицы (названия, типы и длины полей), затем в режиме Таблицы она заполняется данными. Для переключения между режимами Конструктора и Таблицы используйте команду Режим. Не забудьте указать ключевое поле нажатием кнопки «Ключевое поле».

Укажите также для каждого поля его подпись, обязательность, наличие или отсутствие индекса, а также ограничения на вводимые значения (как это сделать, выясните с помощью помощника, установив предварительно курсор на строку с условием). Запишите таблицу на диск.

Табл. 2 - Студенты

Ключ

Имя поля

Тип

Диапазон значений

Размер поля

Индекс

Описание

Подпись на экране

1

Да

Зачетка

Текст

-

8

Да

№ зачетной книжки

Зачетка

2

Фамилия

Текст

-

15

Да

Фамилия студента

Фамилия

3

Группа

Текст

-

10

Да

Группа

Группа

4

Дата Рождения

Дата

01.01.1999

8

Да

Дата рождения

Рожд-е

5

Стипендия

Денежный

<9999.00 и

>=0

7

Да

Стипендия

Стипендия

Рис.3 – Изображение таблицы Студенты в режиме Конструктора

  1.  Заполните таблицу данными из Табл.5. Для повторяющихся значений удобно использовать буфер обмена.

Табл. 5Информация о студентах

Фамилия

N зачетной книжки

Группа

Стипендия

Дата рождения

Оценка

ин.яз.

физика

информатика

Иванов

010543

М-3-3

175,00

04.05.1985

0

33

40

Петров

010602

Т-3-2

0

14.07.1986

27

0

30

Сергеев

010589

Т-3-1

195,00

05.12.1985

45

55

0

Петров

010555

М-3-3

285,00

21.12.1986

40

46

50

Рис.4 – Изображение таблицы Студенты в режиме таблицы

  1.  Чтобы не вводить названия групп вручную, а выбирать их из списка, создайте таблицу Группы (Табл.3) и заполните ее данными из Табл.5 . Затем в режиме Конструктора для поля Группа таблицы Студенты выберите вкладку Подстановка. В качестве Типа элемента управления выберите Список. В качестве источника строк будущего списка выберите таблицу Группы и укажите, что присоединенным столбцом (т.е. тем, значения из которого будут подставляться  в поле Группа таблицы Студенты) является ее  первый столбец. Число показываемых в списке столбцов таблицы Группы тоже равно 1, т.к. значение второго столбца (т.е. факультета) нам видеть в списке не нужно.

Табл. 3 – Группы

Ключ

Имя поля

Тип

Диапазон значений

Размер поля

Индекс

Описание

Подпись на экране

1

Да

Группа

Текст

-

10

Да

Группа

Группа

2

Факультет

Текст

-

20

Да

Факультет

Факультет

Рис.5 – Изображение таблицы Группы в режиме таблицы

Рис.6 – Использование подстановки в таблице Студенты (режим Конструктора)

Рис.7 – Использование подстановки в таблице Студенты (режим таблицы)

  1.  Перейдите в режим Таблицы и дополните таблицу Студенты информацией о студентах Вашей группы, выбирая значение группы из списка групп. В таблице Студенты должно быть не менее 10 записей, в таблице Группы - не менее 4 записей.
  2.  Создайте структуру таблицы Успеваемость (Табл.4) и заполните ее данными из Табл.5 с отслеживанием ссылочной целостности данных.

Табл. 4 – Успеваемость

Ключ

Имя поля

Тип

Диапазон значений

Размер поля

Индекс

Описание

Подпись на экране

1

Да

Зачетка

Текст

-

8

Да

№ зачетной книжки

Зачетка

2

Да

Предмет

Текст

-

20

Да

Название предмета

Предмет

3

Балл

Числ.

<100и>=0

3

Нет

Оценка в баллах

Оценка

Рис.8 – Изображение таблицы Успеваемость в режиме таблицы

  1.  Работа с таблицами базы данных.
  2.  Скопируйте содержимое таблицы Студенты в таблицу с именем Копия Студенты, скопировав ее в буфер в главном окне БД, а затем вставив ее из буфера в том же окне. Откройте эту таблицу. Попробуйте удалить последнюю запись, а затем отменить удаление.
  3.  Командой Главная / Найти определите, сколько раз встречается цифра 2 в зачетках студентов.
  4.  Отсортируйте таблицу по увеличению возраста студентов и скройте отображение зачетки студентов.
  5.  Установите просмотр только тех студентов, которые родились до 01.06.1987, наложив фильтр командой Главная / Сортировка и фильтр/ Дополнительно / Изменить фильтр. В появившейся строке следует указать условие отбора <#01.06.87# для нужного поля и дать команду Сортировка и Фильтр / Применить фильтр.

Рис.9 – Изображение таблицы Копия Студенты в режиме таблицы с применением фильтра

Рис.10 – Изображение таблицы Копия Студенты в режиме таблицы после применения фильтра

  1.  Дополните фильтр просмотром всех студентов факультета ИНТЕХ (или Технологического, или МЕУП), т.е. тех, у кого группа начинается с буквы "И" (или "Т", или "М"), имеющих стипендию > 180 руб. Как составить такие условия отбора, выясните, используя Помощника.
  2.  Чтобы при корректировке названий групп сохранялась ссылочная целостность данных, нужно связать таблицы Студенты и Группы по полю Группы. Для этого откройте окно Схема данных одноименной командой меню Работа с базами данных, добавьте обе таблицы в это окно, а затем перетащите поле Группа к такому же полю второй таблицы. В появившемся окне Изменение связей установите флажок в поле Обеспечение целостности данных. Также необходимо увязать таблицы Студенты и Успеваемость по полю Зачетка. Покажите Ваши таблицы и полученную схему данных преподавателю.

Рис.11 – Схема данных

Рис.12 – Полученная таблица Группы после увязки и обеспечения ссылочной целостности данных

  1.  Самостоятельное создание и обработка таблиц.
  2.  Поскольку в таблице Студент одинаковые значения групп повторяются много раз, а размер поля довольно большой, то имеет смысл в таблице Группы добавить поле с кодом группы, а в таблице Студент хранить не название, а код группы. Закройте все таблицы и в окне Схемы данных удалите связь Ваших таблиц. Затем добавьте в таблицу Группы в виде первого столбца новое поле КодГруппы, указав в качестве его типа Счетчик и сделав ключевым. МS АССЕSS автоматически будет увеличивать значение этого поля при добавлении новых групп. Затем измените структуру таблицы Студент, изменив название поля Группа на КодГруппы, Тип данных - на Числовой, Подпись - на Группа. При записи новой структуры на диск МS АССЕSS удалит значения поля Группа, поскольку не сможет преобразовать текстовый тип данных в длинное целое.

Теперь нужно сделать изменения в столбце подстановки. В это поле должны подставляться значения из первого столбца таблицы Группы, но показывать в списке для ввода нужно не первый столбец, а второй (название группы). Поэтому в качестве числа показываемых столбцов нужно указать 2, а чтобы значение код группы не было видно в списке, укажите ширину первого столбца 0, а второго - 2 см через ";" (0;2). Запишите структуру на диск, закройте окна таблиц и в окне Схемы данных установите связь Ваших таблиц по полю КодГруппы. Заново введите информацию о группах в таблицу Студенты.

  1.  Измените структуру таблицы Успеваемость так, чтобы значение поля Предмет вводилось из списка. Для этого создайте таблицу-справочник Предметы с полями КодПредмета и Предмет, заполните ее данными и сделайте столбец подстановки. Установите поддержку ссылочной целостности данных. Дополните таблицу БазаДанныхСтудент записью о новом справочнике.
  2.  Проведите дальнейшее заполнение таблицы Успеваемость. В таблице должно быть не менее 15 строк.
  3.  Скопируйте таблицу Успеваемость под именем Копия Успеваемость. Отсортируйте ее по номеру зачетки и коду предмета (Предмету). Установите фильтр по двоечникам и троечникам, а затем только по четверочникам. Покажите полученные таблицы преподавателю.
  4.  Выгрузите МS Ассеss, предварительно удалив таблицы Копия Студенты и Копия Успеваемость, записав ее в рабочую папку.

PAGE   \* MERGEFORMAT 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57487. Кількість, густота, природний рух населення України 99 KB
  Після цього уроку учні зможуть: ознайомитись з кількістю населення України і її зміною в часі; давати визначення поняттям природний приріст міграція розкривати вплив природних історичних умов на розміщення населення на території України...
57489. Ukraine and Great Britain 1.86 MB
  Today we have unusual lesson. It’s a Presentation Lesson and its topic is “Differences and Similarities of Ukraine and Great Britain”. The aim of our lesson is to improve our knowledge, to learn more and broaden our outlook, to watch presentations, to play games.
57490. Welcome to Ukraine! 169.5 KB
  Today we have an unusual lesson. We are going to prepare for journey around Ukraine. We’ll travel next time. We’ll go by bus. But first of all we need tickets. You shouldn’t pay money for these tickets. You should answer some my questions to get a ticket. Let’s start.
57491. Послевоенное восстановление и развитие Украины (1945 - начало 1953 года). Голод 1946-1947 гг 65.5 KB
  Давайте мы пополним этот коллаж нарисовав свой символ голодоморов. Приложение №1 Документ №1 29 августа 1946 года былю официально объявлено что в связи с засухой в ряде областей СССР и сокращением государственных...
57492. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В РИСУНКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 166.82 KB
  Изобразительное искусство является художественным отражением действительности в зрительно воспринимаемых образах. Средствами цвета, пластики или рисунка художник создает на холсте, в глине или мраморе картины окружающей жизни, сильные и прекрасные образы человека.
57493. Точність і доречність мовлення. Складні випадки слововживання. Пароніми і омоніми. Вибір синонімів 375.5 KB
  Що таке лексикологія Що вона вивчає З яких груп складається лексика Які слова називають іншомовними Що таке термін термінологія Що таке професіоналізм Наведіть приклади. Випишіть словатерміни поясніть значення.
57494. Die Welt ist so schön! 42 KB
  Wir machen Mundgymnastik und wiederholen die Zungenbrecher: Hans hackt heute Holz hinter Hoffmanns Haus. Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken. Schneiders Schere schneiden scharf, scharf schneiden Schneiders Schere.
57495. Коли ви вмирали, вам дзвони не грали 150.5 KB
  Мета: поглибити конкретизувати узагальнити знання про діяльність УПА дати оцінку діяльності УПА; розвивати вміння збирати і аналізувати інформацію з різних джерел систематизувати знання готувати аргументовану відповідь вести дискусію з даної проблеми...